Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:01, курсовая работа
Для того, чтобы найти объем реализации за 2009 год, необходимо рассчитать объем реализации по каждой товарной группе (А, Б и В). Для этого воспользуемся формулой товарного баланса:
О = Зн + Пт – Вт - Зк,
где О – объем реализации;
Зн - запасы товаров на начало периода;
Пт - поступление товаров;
Вт - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец периода.
Себестоимость продукции в целом
увеличилась в 2010 году по сравнению
с 2009 годом на 475,472 тыс.руб., что является
отрицательным фактором. Снижение себестоимости
В 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась прибыль от реализации на 2453,8 тыс. руб. Увеличение затрат и снижение прибыли говорит об ухудшении финансового состояния организации.
Большую сумму затрат составляют переменные, а именно 74,98% в 2010 году и 70,17% в 2009 году. Постоянные затраты в свою очередь имеют тенденцию снижения в 2010 на 3,81% и составляют 25,02% в общей структуре всех затрат. Структура затрат при их разделении на постоянные и переменные приближается к соблюдению правила 80/20, или закономерности Парето.
Несмотря на рост цен всех видов продукции, выручка от реализации снижается, так как снижается объем продаж. Уровень покрытия постоянных затрат также снижается, что говорит о недостаточности доходной части предприятия в 2010 году.
Наиболее высокий уровень покрытия постоянных затрат у продукции «Б».
Рациональным решением
в 2009 году безубыточная величина выручки от продаж составила 52534,21 тыс. рублей, в 2010 году – 57306,1 тыс. руб. Уменьшение точки безубыточности вызвано в большей степени сокращением постоянных затрат за анализируемый период на 4175,6 тыс. рублей, а также увеличением переменных затрат.
Показатель операционного
Изменение объема продаж на 1 % вызвало изменение прибыли от продаж на 2,26% в 2009 году и на 2,2 % в 2010 году.
Информация о работе Анализ состава, структуры и уровня затрат