Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «СПП «САЛЮТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Для характеристики изучения динамики, планирования и определения уровня использования основных фондов осуществляется их анализ. Анализ состояния и использования основных фондов ставит перед нами такие задачи, как:
выявить и оценить происходящие изменения в составе и структуре основных фондов, их техническом состоянии и содержании; оценить динамику состава и структуры имущества предприятия, а также источники финансовых ресурсов;
определить, как используются основные фонды на предприятии; установить соответствие происходящих изменений требованиям перспективного развития фирмы, потребностям рынка, конкурентным возможностям; отработать наиболее важные факторы и выявить их количественное влияние на изменения уровня использования основных фондов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «САЛЮТ» 6
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «СПП «Салют» 6
1.2 Организационная структура управления предприятия ОАО «СПП «Салют» 7
1.3 Структура бухгалтерии ОАО «СПП «Салют» 9
1.4 Учетная политика предприятия ОАО «СПП «Салют» 10
1.5 Анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «СПП «Салют» 23
2 Анализ финансового состояния ОАО «СПП «Салют» 28
2.1 Горизонтальный анализ баланса ОАО «СПП « Салют» за 3 года 28
2.2 Вертикальный анализ баланса ОАО «СПП « Салют» за 3 года 33
2.3 Первый этап расчета ликвидности и степени погашения 37
обязательств ОАО «СПП «Салют» за 3 года 37
2.4 Второй этап расчета ликвидности ( финансовые коэффициенты) ОАО «СПП «Салют» за 3 года 41
2.5 Анализ финансовой устойчивости ОАО «СПП «Салют» за 3 года 42
2.6 Значения коэффициентов характеризующих финансовую устойчивость ОАО «СПП «Салют» 45
2.7 Сводная таблица показателей по типам финансовой ситуации ОАО «СПП «Салют» 46
2.8 Анализ деловой активности ОАО «СПП «Салют» 47
2.9 Показатели характеризующие прибыльность, (рентабельность) ОАО «СПП «Салют» 49
2.10 Анализ прибыли ОАО «СПП «Салют» 51
2.11 Отклонение 54
2.12 Критерии банкротства 55
2.13 Диагностика банкротства по системе бивера 58
2.14 Комплексная оценка финансового состояния ОАО «СПП «Салют» 59
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Основные мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО «СПП «Салют» 63
3.2 Составление прогнозного баланса 68
3.3 Увеличение коэффициента общей оборачиваемости и капитала 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА афхд.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)


ФГОУ СПО «Марийский радиомеханический техникум»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

на тему: «Анализ состояния  и использования основных фондов ОАО «СПП «САЛЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Э-31

Егорова Н. А.

Проверила:

Минина Т. И.

 

 

 

 

 

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход народного хозяйства  в рыночную экономику требует  от предприятий и организаций  непрерывной готовности к достижению поставленных и динамически изменяющихся производственных целей.

Реализация основной экономической и производственной цели предприятия – производить  материальные блага и услуги –  предполагает, прежде всего, обеспечение  его соответствующими ресурсами. Ими  являются основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила, финансовые и информационные ресурсы. Каждый из этих ресурсов имеет свою специфику, обусловливает применение вполне определённых методов хозяйствования и, в конечном счёте, влияет на экономические результаты предприятия.

Основные фонды, как правило, занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: производительность труда, выпуск продукции, её себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния предприятия.

В связи с этим возрастает значение показателей уровня обеспеченности предприятия основными  фондами и рационального их использования.

В этом, по моему мнению, и заключается актуальность выбранной темы.

Для характеристики изучения динамики, планирования и определения  уровня использования основных фондов осуществляется их анализ. Анализ состояния и использования основных фондов ставит перед нами такие задачи, как:

  1. выявить и оценить происходящие изменения в составе и структуре основных фондов, их техническом состоянии и содержании;
  2. оценить динамику состава и структуры имущества предприятия, а также источники финансовых ресурсов;
    1. определить, как используются основные фонды на предприятии;
    1. установить соответствие происходящих изменений требованиям перспективного развития фирмы, потребностям рынка, конкурентным возможностям;
    2. отработать наиболее важные факторы и выявить их количественное влияние на изменения уровня использования основных фондов.

Для достижения поставленных задач используются данные годового отчёта ОАО «Строительно-производственного предприятия «Салют». Анализ состояния и использования основных фондов может осуществляться по следующим направлениям:

    • анализ динамики состава и структуры имущества предприятия;
    • анализ динамики состава и структуры источников финансовых ресурсов;
    • анализ финансовой устойчивости;
    • анализ платежеспособности и ликвидности;
    • анализ деловой активности.

По окончании анализа следует разработать рекомендации по повышению уровня использования основных фондов, а также пути и резервы улучшения финансового состояния предприятия. Рекомендации сводятся к разработке мероприятий по повышению уровня использования основных фондов, выявлению имеющихся резервов производства и к разработке путей и способов их реализации. Предлагаемые меры должны вытекать из конкретных данных проведённого анализа и обосновываться соответствующими расчётами.

Таким образом, целью  моей курсовой работы будет: освоение методики расчёта и анализа состояния и использования основных фондов предприятия.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «САЛЮТ»

 

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «САЛЮТ»

 

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «Строительно-производственное предприятие «Салют». Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО СПП «Салют»

Номер свидетельства о государственной  регистрации: №773.

Орган, осуществивший государственную  регистрацию: Глава администрации г.Йошкар-Ола, перерегистрирован Государственной регистрационной палатой РМЭ 31.12.0996 г. под номером 773.

   Контактная информация

Место нахождения предприятия: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 95.

Основная хозяйственная  деятельность ОАО СПП «Салют»

     Основными видами деятельности предприятия являются:

    • Жилищное, гражданское и промышленное строительство;
    • Изготовление столярных изделий;
    • Проектно-конструкторские работы;
    • Производство товаров народного потребления;
    • Транспортная, экспедиторская, перевозная деятельность;
    • Посредническая деятельность;
    • Оптово-розничная торговля и другие виды деятельности

     Общество учреждено на неограниченный срок деятельности. Учредителями ОАО СПП «Салют» являются работники трудового коллектива. Общее количество акционеров  - 42 человека. Структура управления включает в себя общее собрание акционеров, совет директоров и генерального директора. ОАО СПП «Салют» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ и Республики Марий Эл,  имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование, расчетный счет, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями продукции и услуг. Общество самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты труда. По состоянию на 01 января 2010 г. среднесписочная численность по ОАО СПП «Салют» составляет 145 человек. В строительстве предприятие выполняет функции «Заказчика» и «Подрядчика». В настоящее время ОАО СПП «Салют» ведет активное строительство жилья в г. Йошкар-Ола.

1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «Салют»

 

Существующая  организационная структура управления является линейно-функциональной. В данной структуре имеет место частичное разделение управленческих функций в зависимости от их специализации. Основой этой системы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

Положительными  моментами в данной системе управления является:

    • Централизация власти,
    • Наличие многочисленных правил и стандартов обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей,
    • Четкое разделение труда приводит к высококлассным специалистам,
    • Объективная система вознаграждения.

 

  Недостатками данной системы управления является:

 

Рисунок 1 Организационная  структура управления ОАО «СПП «Салют»

 

  Недостатками данной системы управления является:

    • Если в организации достаточно большое количество уровней управления, то обязательно возникнут ошибки с передачей информации на более высокие уровни управления,
    • Сложность координации на горизонтальном уровне, т.е в работе управленческих подразделений,
    • Иногда функциональные руководители допускают необоснованное разрастание своих подразделений,
    • Перегрузка менеджера высшего звена

В результате проведенного анализа рациональности организационно структуры управления предприятия можно сделать вывод, что в данной структуре отсутствует тесная взаимосвязь и взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями, невосприимчивость к изменениям; жесткость системы отношений между звеньями и работниками, аппарата управления, обязанными строго выполнять установленные правила; замедление принятия управленческих решений по мере увеличения уровней иерархии управления. Предложения по устранению ошибок в структуре управления организацией и оптимизации функционирования аппарата управления организацией в целом:

  • Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными.
  • Установление соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цепь команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
  • Определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и поручение их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

1.3 СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ ОАО «СПП «Салют»

 

Структуру бухгалтерии  ОАО «СПП «Салют» можно представить  в виде схемы на рисунке 2. Дана схема  представляет собой  комбинированную организацию бухгалтерского учета, которая разделяется по функциям персонала, в процессе которой обрабатываются данные и формируется  отчетность предприятия.

В бухгалтерской службе выделяются следующие группы по участкам учетной работы:

  • группа приема и регистрации первичных документов;
  • отдел обработки первичных документов;
  • отдел ведение регистров синтетического счета;
  • группа по учету материалов, ведущая учет по МПЗ, их поступлению и выбытию, хранению и использованию;
  • группа расчетов по оплате труда, осуществляющая учет расчетов с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами и т. п.;
  • сектор налогового учета;
  • отдел составления отчетности;

 

Рисунок 2  Структура  бухгалтерии ОАО «СПП «Салют»

 

В структурном подразделении бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру включаются секторы по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности.

1.4 УЧЕТНАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «Салют»

 

Рассмотрим порядок  и правила составления учетной  политики для целей бухгалтерского и налогового учета.                                        

В первую очередь особенности  строительной деятельности проявляются  в части порядка признания  доходов, расходов и финансовых результатов  по длящимся договорам.

Учет своих доходов и расходов ведет в соответствии с правилами, установленными:

- Положением по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99, утвержденным Приказом  Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н;

- Положением по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99, утвержденным Приказом  Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.

Причем ПБУ 2/2008 обязательно  к применению даже в том случае, если договор строительного подряда  не носит долгосрочного характера, но сроки его начала и окончания приходятся на разные отчетные периоды.

Согласно п. 7 ПБУ 2/2008 доходы по таким договорам признаются организацией доходами от обычных видов деятельности (выручкой) в соответствии с ПБУ 9/99. Доходом организации согласно п. 2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации. Между тем согласно п. 3 ПБУ 9/99 не признаются доходами организации, в частности, поступления от других юридических и физических лиц:

- сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;

- авансов в счет  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг.

ПБУ 9/99 содержит специальное положение, касающееся порядка определения выручки по договорам с длительным циклом. В частности, п. 13 ПБУ 9/99 установлено, что организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ по мере готовности работы или по завершении выполнения работы в целом. Выручка от выполнения конкретной работы признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы. Следовательно, в учетной политике подрядной организации в обязательном порядке нужно установить критерии, которыми фирма будет руководствоваться при определении готовности своих работ.

Информация о работе Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «СПП «САЛЮТ»