Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа
Для характеристики изучения динамики, планирования и определения уровня использования основных фондов осуществляется их анализ. Анализ состояния и использования основных фондов ставит перед нами такие задачи, как:
выявить и оценить происходящие изменения в составе и структуре основных фондов, их техническом состоянии и содержании; оценить динамику состава и структуры имущества предприятия, а также источники финансовых ресурсов;
определить, как используются основные фонды на предприятии; установить соответствие происходящих изменений требованиям перспективного развития фирмы, потребностям рынка, конкурентным возможностям; отработать наиболее важные факторы и выявить их количественное влияние на изменения уровня использования основных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПП «САЛЮТ» 6
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «СПП «Салют» 6
1.2 Организационная структура управления предприятия ОАО «СПП «Салют» 7
1.3 Структура бухгалтерии ОАО «СПП «Салют» 9
1.4 Учетная политика предприятия ОАО «СПП «Салют» 10
1.5 Анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «СПП «Салют» 23
2 Анализ финансового состояния ОАО «СПП «Салют» 28
2.1 Горизонтальный анализ баланса ОАО «СПП « Салют» за 3 года 28
2.2 Вертикальный анализ баланса ОАО «СПП « Салют» за 3 года 33
2.3 Первый этап расчета ликвидности и степени погашения 37
обязательств ОАО «СПП «Салют» за 3 года 37
2.4 Второй этап расчета ликвидности ( финансовые коэффициенты) ОАО «СПП «Салют» за 3 года 41
2.5 Анализ финансовой устойчивости ОАО «СПП «Салют» за 3 года 42
2.6 Значения коэффициентов характеризующих финансовую устойчивость ОАО «СПП «Салют» 45
2.7 Сводная таблица показателей по типам финансовой ситуации ОАО «СПП «Салют» 46
2.8 Анализ деловой активности ОАО «СПП «Салют» 47
2.9 Показатели характеризующие прибыльность, (рентабельность) ОАО «СПП «Салют» 49
2.10 Анализ прибыли ОАО «СПП «Салют» 51
2.11 Отклонение 54
2.12 Критерии банкротства 55
2.13 Диагностика банкротства по системе бивера 58
2.14 Комплексная оценка финансового состояния ОАО «СПП «Салют» 59
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Основные мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО «СПП «Салют» 63
3.2 Составление прогнозного баланса 68
3.3 Увеличение коэффициента общей оборачиваемости и капитала 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Учетной политикой организации закреплено, что выручка определяется подрядчиком по мере готовности, то стоимость законченных организацией работ учитывается по дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работа" в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка".
Следовательно, использование счета 46 необходимо предусмотреть в своем рабочем плане счетов, который, как известно, также утверждается в составе учетной политики компании.
Пунктом 13 ПБУ 9/99 закреплено,
что в отношении разных по характеру
и условиям выполнения работ организация
может применять в одном
Пунктом 14 ПБУ 9/99 определено, что, если сумма выручки не может быть определена, она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по выполнению работ, которые будут впоследствии возмещены организации. Это справедливо и для подрядчиков, причем для них величина выручки по договору в соответствии с п. 8 ПБУ 2/2008 определяется исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене. При этом предусмотрена возможность корректировки выручки, определенной исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене, в случаях и на условиях, предусмотренных договором.
Выручка может быть увеличена в связи:
- с использованием
более качественных и
- с выполнением работ, более сложных по сравнению с работами, предусмотренными в технической документации;
- с выполнением работ,
не предусмотренных в
Выручка может увеличиваться
и на выплачиваемые организации
дополнительно сверх сметы
- о возмещении затрат,
не учтенных в смете, которые
организация была вынуждена
- о возмещении разумных
расходов, осуществленных в связи
с установлением и устранением
дефектов в технической
Уменьшение выручки по договору происходит в связи с неисполнением каких-либо работ, предусмотренных документацией.
Выручка по договору согласно п. 9 ПБУ 2/2008 корректируется на суммы отклонений, претензий и поощрительных платежей лишь в том случае, если существует уверенность, что эти суммы будут признаны заказчиками или иными лицами, указанными в договоре, которым они будут предъявлены, и суммы их могут быть достоверно определены.
Учет доходов по правилам ПБУ 2/2008, необходимо учитывать положения п. 12 указанного бухгалтерского стандарта и предусмотреть в приказе по учетной политике, как будут учитываться доходы, полученные при исполнении других видов договоров, не связанные непосредственно с исполнением договора, - в качестве прочих доходов или будут относиться в уменьшение прямых расходов по договору. К таким доходам п. 12 ПБУ 2/2008 относит, например:
- доходы по договору
купли-продажи от продажи
- доходы в виде арендной платы за сданные в аренду другим лицам строительные машины и оборудование, временно не используемые для исполнения договора.
Для целей управления
в бухгалтерском учете организу
Пункт 11 ПБУ 2/2008 предусматривает деление расходов, понесенных организацией-подрядчиком за период с начала исполнения договора до его завершения, на прямые, косвенные и прочие расходы по договору.
К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с исполнением договора, на что прямо указано в п. 12 ПБУ 2/2008. Помимо фактически осуществленных расходов, в состав прямых расходов включаются ожидаемые неизбежные расходы, именуемые предвиденными расходами, по условиям договора возмещаемые заказчиком. Предвиденные расходы принимаются к учету:
- либо по мере их
возникновения (например, расходы
по устранению недоделок в
проектах и строительно-
- либо путем образования
резерва на покрытие предвиденн
В состав косвенных расходов согласно п. 13 ПБУ 2/2008 включается часть общих расходов организации на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор. Косвенные расходы включаются в расходы по каждому договору путем распределения общих расходов организации на исполнение договоров. Организация в учетной политике самостоятельно определяет способы распределения косвенных расходов между договорами, например, путем расчетов с использованием сметных норм и расценок, отражающих современный уровень производственных, технологических и организационных нормативов в строительстве. Установленные способы распределения косвенных расходов, закрепленные приказом по учетной политике, организация должна применять систематически и последовательно.
Прочие расходы по договору - это расходы, не относящиеся к строительной деятельности организации, но возмещаемые заказчиком по условиям договора. Этот вид расходов в соответствии с п. 14 ПБУ 2/2008 может включать отдельные виды расходов на общее управление организацией, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, другие расходы, возмещение которых заказчиком предусмотрено договором.
Согласно п. 17 ПБУ 2/2008 финансовый результат по договорам подряда определяется на отчетную дату "по мере готовности" при условии, что он может быть достоверно определен. Условия достоверного определения финансового результата исполнения договора приведены в п. п. 18 и 19 ПБУ 2/2008.
Если необходимые и
достаточные условия
Степень завершенности работ по договору на отчетную дату организация может определять способами, предлагаемыми п. 20 ПБУ 2/2008:
- по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору;
- по доле осуществленных на отчетную дату расходов в расчетной величине расходов по договору, при этом расходы, осуществленные на отчетную дату, подсчитываются только по выполненным работам, что определено п. 21 ПБУ 2/2008. Расходы, осуществленные в счет предстоящих работ по договору, и авансовые платежи организациям, выступающим в качестве субподрядчиков по договору, не включаются в состав расходов, осуществленных на отчетную дату.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Согласно п. 26 ПБУ 2/2008 выручка по договору, признанная способом "по мере готовности", учитывается до полного завершения работ (этапа работ) как отдельный актив - "не предъявленная к оплате начисленная выручка".
Следует отметить, что в настоящий момент в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н, отсутствует счет, на котором должна учитываться не предъявленная к оплате начисленная выручка.
Для учета выручки можно открыть к счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" соответствующих субсчетов, например:
46-1 "Выполненные этапы по договору";
46-2 "Не предъявленная к оплате начисленная выручка".
Формы первичных учетных документов
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, которые принимаются к учету лишь в том случае, если составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, что определено ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Формы документов, применяемые
для учета работ в
Но существуют операции, для отражения которых унифицированные формы не разработаны, поскольку предусмотреть все возможные операции, которые будут осуществлять подрядные организации, практически невозможно. В ситуации, когда для отражения операции унифицированной формы документа нет, документ разрабатывается организацией самостоятельно. При разработке форм документов следует учитывать требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" о том, что самостоятельно разработанный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечень которых приведен в ст. 9 названного Закона. Формы документов, разработанных самостоятельно, должны содержаться в приложении к приказу по учетной политике подрядной организации.
Организацией могут быть разработаны и утверждены, в частности, следующие документы:
- для признания выручки
"по мере готовности" в соответствии
с нормами ПБУ 9/99 (документ
фиксирует стоимость работ,
- для отчета перед заказчиком за предоставленные им материалы (если договором строительного подряда обязанность по обеспечению строительства материалами возложена на заказчика);
- для подтверждения
передачи законченного
Помимо вышеперечисленных особенностей строительная организация в обязательном порядке должна предусмотреть в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета:
- способы оценки материально-
- способы списания
специальной одежды и
- возможность создания
добровольных резервов, в том
числе резерва на гарантийный
ремонт, что предусмотрено п. 72 Положения
по ведению бухгалтерского
Информация о работе Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «СПП «САЛЮТ»