Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением и использованием. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Цель курсовой работы – изучить формирование прибыли на Компании ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» и выявить резервы ее повышения. При проведении экономического анализа в курсовой работе были использованы следующие методы: сравнение, арифметических разниц, цепных подстановок.
Введение
1. Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Общее описание предприятия
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Анализ состава и динамики бухгалтерской прибыли
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции
2.3 Анализ бухгалтерской прибыли
2.4 Анализ формирования чистой прибыли
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Резервы роста прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Анализ современного
состояния производственно-
1.1 Общее описание предприятия
1.2 Анализ основных
экономических показателей
1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
2. Анализ финансовых
результатов деятельности
2.1 Анализ состава и динамики бухгалтерской прибыли
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции
2.3 Анализ бухгалтерской прибыли
2.4 Анализ формирования чистой прибыли
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Резервы роста прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прибыль, как важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояния производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Многоаспектное значение
прибыли как финансового
Предметом исследования для написания курсовой работы выбрано Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД». Оно производит, перерабатывает и реализует молокопродукты для каменчан и жителей Ростовской области, а также жителей г. Ростова, Новочерскасска, Азова и других городов Ростовской и Краснодарской области. Комбинат входит в состав десяти тысяч ведущих предприятий России.
Объект изучения – формирование и использование прибыли Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД», которые являются важнейшими характеристиками его финансово-экономической деятельности в условиях рыночной экономики.
Грамотное и эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением и использованием. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Цель курсовой работы – изучить формирование прибыли на Компании ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» и выявить резервы ее повышения.
При проведении экономического анализа в курсовой работе были использованы следующие методы:
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль
за выполнением планов
- определение влияния как
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
В процессе анализа используют, в основном, следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, чистая прибыль.
Основным источником информации при написании курсовой работы являлся «Отчет о прибылях и убытках» (Форма №2 бухгалтерской финансовой отчетности).
1. Анализ современного
состояния производственно-
1.1 Общее описание предприятия
Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» - одна из ведущих перерабатывающих предприятий Ростовской области, специализирующееся на выпуске продукции молочного ассортимента.
Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» возникла на базе Каменского городского молочного завода, ретроспектива развития которого датируется еще 30-ми гг. прошлого столетия. Тогда Каменский гормолзавод представлял собой небольшое предприятие, располагавшееся по улице Ленина, функции которого в основном сводились к сбору и первичной обработке молока для государственных нужд. Современное расположение – Краснинское шоссе, 21- комбинат приобретает в 1974 году со сдачей новых производственных помещений и административного корпуса в эксплуатацию. Общая территория комбината сегодня составляет 43 тыс. 300 кв.м. В октябре 1992 года вследствие приватизации молочный завод становится по своей организационно-правовой форме акционерным обществом открытого типа с уставным капиталом – 900 миллионов неденоминированных рублей. Именно с этого момента полное юридическое наименование – Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» далее ОАО «КМЗ».
ОАО «КМЗ» сегодня
ОАО «КМЗ» - одноотраслевое предприятие, концентрирующееся на производстве продуктов молочного направления.
Ассортиментный ряд, выпускаемый предприятием сегодня, насчитывает более 100 наименований молочных продуктов и включает в себя молоко, кефир, сливки, творог, сметану, масло, бифидок, ряженку, питьевой йогурт, сыр домашний, глазированные сырки и многие другие молочные продукты. Сохраняя богатые традиции по изготовлению различных видов молочной продукции, комбинат владеет новейшими технологиями переработки сырья и различными видами упаковки. Иными словами, предприятие идет по пути расширения ассортимента традиционных молочных продуктов и создания новых нетрадиционных.
Вся продукция, вырабатываемая на ОАО «КМЗ» - это продукты признанного высокого качества, пользующиеся стабильным спросом. Гарантом этого является большой опыт работы в молочном деле, высокое мастерство работников, владение в совершенстве важными технологиями, эффективная система контроля качества. Особое внимание здесь уделяется качеству поступаемого сырого молока, ключевым образом предопределяющим качество конечного продукта.
В структуре производства комбината есть и продукты немолочного направления (например, фасованный сахар), но объемы производства их настолько малы, что ими пока можно пренебречь. Предприятие стремится не останавливаться на достигнутом, развивая свои возможности, поэтому вполне вероятно появление в перспективе и новых направлений деятельности.
Основные целевые ориентиры, которые предприятие ставит перед собой сегодня, заключаются в удовлетворении постоянно меняющихся потребностей покупателей, производя качественную молочную продукцию,
предвосхищая потребности рынка и используя новейшие разработки в молочном деле. Особое внимание ОАО «КМЗ» уделяет восстановлению нормальной демографической обстановки в регионе, пропагандируя здоровый образ жизни и выпуская молочную продукцию лечебно-профилактического назначения. Комбинат дорожит своей репутацией на рынке, развивая свой фирменный стиль, улучшая производительность, совершенствуя процессы производства и налаживая контакты с потребителями и деловыми партнерами.
ОАО «КМЗ» имеет многочисленные награды и дипломы за достижения в области молочной промышленности. ОАО «КМЗ» входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий имеющих статус «Лидер Российской экономики». Хорошо известны достижения комбината и в европейских деловых кругах. Ярким примером этого стало утверждение предприятия членом Европейского Элитного клуба «Деловые партнеры» («Business Partners). Особенно отличительны заслуги комбината в обеспечении высоких качественных показателей продукции: Дирекцией Деловой инициативы (Париж) коллективу присуждена престижная международная награда –«Европейская марка за качество».
Из недавних наград можно отметить – международный «Кубок процветания» в номинациях «Руководитель XXI века» и «Предприятие XXI века», 1-е место в рейтинговом соревновании за 2009 год среди предприятий пищевой промышленности г. Каменска, Золотая Медаль и Диплом «Победителя пятого всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России»» за эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2006 году.
1.2 Анализ основных экономических
показателей деятельности
Анализ деятельности предприятия начинается с рассмотрения его размеров производства, которые включают в себя стоимость валовой, товарной продукции, среднегодовую стоимость основных фондов и численность работников.
Под готовой (валовой) продукцией принято понимать суммарное ее количество, произведенное за определенный период времени (обычно за год).
Для совокупного выражения сельскохозяйственную продукцию оценивают в стоимостной форме. Это необходимо для разных целей: с одной стороны, для определения физического объема производства и его изменения, с другой — для выявления экономической эффективности производства. В первом случае валовую продукцию оценивают в сопоставимых (неизменных) ценах, во втором — в ценах фактической реализации. Размеры производства ОАО «КМЗ» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2011 г в % к 2009 г |
Стоимость валовой продукции в текущих ценах, тыс. руб. |
663725 |
799784 |
960178 |
120,05 |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
10530,1 |
13879,9 |
12338,6 |
117,2 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
70418 |
72439,5 |
76710,5 |
108,9 |
Среднегодовая численность работников в производстве, чел. |
87 |
83 |
90 |
106,9 |
Предприятие реализует
всю производимую продукцию. С каждым
годом стоимость валовой
Стоимость товарной продукции тоже возросла но на 21,34%, что составляет 181563 тыс. руб. Стоимость основных средств также увеличилась на 21,93% в 2011 году, что свидетельствует об их обновлении. Численность работников возросла, так как большее количество основных средств требует и большего числа работников производства.
Под товарной продукцией понимается стоимость всей реализованной продукции. Вся производимая на ОАО «КМЗ» продукция делится на 3 большие группы: цельномолочная, нежирная продукция и масло. Размер и структура товарной продукции представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Размер и структура товарной продукции
Вид продукции |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
Структура, % | ||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |
Длинное волокно |
7059,5 |
10175,0 |
9357,1 |
|||
Длинный луб |
406,5 |
- |
- |
- |
- | |
Короткое волокно |
2864,8 |
3705,0 |
2981,5 |
|||
Короткий луб |
199,4 |
- |
- |
- |
- | |
Всего |
10530,1 |
13880,0 |
12338,6 |
100 |
100 |
100 |