Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением и использованием. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Цель курсовой работы – изучить формирование прибыли на Компании ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» и выявить резервы ее повышения. При проведении экономического анализа в курсовой работе были использованы следующие методы: сравнение, арифметических разниц, цепных подстановок.

Содержание работы

Введение
1. Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Общее описание предприятия
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Анализ состава и динамики бухгалтерской прибыли
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции
2.3 Анализ бухгалтерской прибыли
2.4 Анализ формирования чистой прибыли
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Резервы роста прибыли
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 2, с каждым годом увеличивается  стоимость товарной продукции в целом и по отдельным видам. Так, в 2011 году стоимость цельномолочной продукции выросла на 168059 тыс. руб., что составляет 20,59%, нежирной продукции – на 13602 тыс. руб. или на 45,05%, масла – на 16,41% (3502 тыс. руб.) по сравнению с уровнем 2010 года.

Некоторые изменения  претерпела и структура товарной продукции. Особенно это заметно в 2010 году, когда удельный вес стоимости нежирной продукции, хоть и остался низким, увеличился почти в 2,5 раза. Тенденция к росту удельного веса стоимости сохранилась и в 2011 году (не только у нежирной продукции, но и у масла). А доля цельномолочной продукции постоянно снижается, хотя ее стоимость увеличивается. Это связано с тем,

 

что темп роста стоимости  нежирной продукции больше, чем темп роста цельномолочной.

Основные фонды (средства) – это средства производства, которые участвуют в производственном процессе многократно, не меняя натуральной формы, выполняют одну и ту же функцию в течение нескольких производственных циклов. Основные фонды подразделяют на производственные и непроизводственные (не участвующие непосредственно в процессе производства). Производственные основные фонды подразделяются на фонды сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

В основные производственные фонды включают здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование промышленно-производственных объектов, торговли и общественного питания.

К непроизводственным основным фондам относят здания, сооружения и оборудование жилищного, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, организаций просвещения, культуры и искусства, здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения.

Далее проанализируем размер и структуру основных производственных средств (таблица 3).

Таблица 3 – Размер и  структура основных средств производства (на конец года)

Виды основных средств

Стоимость основных средств, тыс. руб.

Структура, %

2009 г

2010 г

2011 г

2009 г

2010 г

2011 г

Здания

52067

52518

52518

   

65,8

Сооружения 

10887

10887

10887

   

1,1

Машины

4250

4397

10854

     

Транспортные средства

2319

2319

2276

     

Производственный инвентарь

113

145

59

     

Другие виды основных средств

1660

3317

3244

     

Всего

71296

73583

79838

100

100

100


Из таблицы 3 видно, что  стоимость основных средств растет, и в 2011 году она составила в  целом 176743, что на 27,21% выше стоимости основных средств в 2010 году. В структуре основных средств также произошли определенные изменения. Так, удельный вес машин в 2010 году сократился на 1,44 процентных пункта, хотя их стоимость увеличилась на 10860 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году он увеличился на 5,86 процентных пункта при увеличении стоимости на 32981 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Незначительную долю в структуре основных средств занимает производственный инвентарь (0,34%, 0,38%, 0,29% соответственно). При незначительном росте стоимости сооружений (с 10366 тыс. руб. 2009 году до 10706 тыс. руб. в 2011 году) их удельный вес с каждым годом снижается. Также падает доля транспортных средств при постоянном увеличении их стоимости (с 4,72% в 2009 году до 3,91% в 2011 году). Все время увеличивается стоимость зданий, а их удельный вес в структуре основных средств сначала увеличился на 2,81 процентных пункта, а затем снова снизился на 3,64 процентных пункта. Такие изменения в структуре основных средств, особенно в 2011 году, связаны с приобретением большего количества машин, нежели с приобретением других видов основных средств.

Экономическая эффективность  использования производственных основных фондов характеризуется системой показателей. Основными из них являются фондоотдача и фондоемкость продукции. Фондоотдача может быть определена по валовой продукции. Она исчисляется отношением стоимости валовой продукции сельского хозяйства к среднегодовой стоимости производственных основных фондов.

Фондоемкость продукции представляет среднегодовую стоимость производственных основных фондов в расчете на 1 руб. валовой продукции.

Фондоотдача – показатель, противоположный фондоемкости. Фондоотдача  представляет собой отношение стоимости  ва валовой продукции к стоимости основных производственных фондов.

Экономическая эффективность  использования основных средств  представлена в таблице 4.

Анализ этой таблицы  показывает, что экономическая эффективность  использования основных средств (фондов) на ОАО КМК «Буренка» высокая. Это подтверждается всеми показателями. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2011 году увеличилась на 21,93 %, стоимость валовой продукции также возросла на 20,05%. С ростом валовой продукции увеличилась и прибыль от ее реализации (почти на 37%).

Таблица 4 – Экономическая  эффективность использования основных средств

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г в % к 2010 г

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

70418

72439,5

76710,5

108,9


 

Фондоотдача в 2011 году несколько снизилась по сравнению с 2010 годом. На ее уменьшение влияние оказал тот факт, что стоимость темп роста

стоимости валовой продукции  меньше темпа роста стоимости  основных средств. Этим же объясняется  и увеличение фондоемкости продукции  на 2,43%. Рентабельность использования основных фондов выросла на 11,3%. Об этом свидетельствует более высокий темп роста прибыли от реализации продукции в 2011 году, чем темп роста стоимости основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Рентабельность — важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Доходом является часть стоимости валовой продукции, остающаяся после возмещения затрат на ее производство. Рентабельность — один из показателей, характеризующих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. В нем отражаются результаты затрат труда, качество реализуемой продукции, уровень организации производства и его управления. Уровень рентабельности отдельных видов продукции представлен в таблице 5.

Из данных таблицы  видно, что уровень рентабельности каждого из видов продукции в 2010 году ниже, чем в 2009 году. Это объясняется более высоким темпом роста себестоимости и снижающимся темпом роста выручки. Так, рентабельность цельномолочной продукции снизилась на 4,55, нежирной – на 1,38, масла – на 9,09 процентных пункта. Однако, этот показатель в 2011 увеличился по всем видам продукции (на 1,05, 1,09, 1,1 процентный пункт соответственно).

Таблица 5 – Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции предприятия

Показатели

Цельномолочная продукция

Нежирная продукция

Масло

2009 г

2010 г

2011 г

2009 г

2010 г

2011 г

2009 г

2010 г

2011 г

Выручка от продаж, тыс. руб.

728276

816047

984106

15099

30192

43794

11550

21342

24844

Полная себестои-мость реали-зованной продукции, тыс. руб.

647252

750774

902719

13813

27977

40173

9871

19776

22788

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

81024

59873

81387

1286

2215

3621

1679

1566

2056

Рентабель-ность,%

12,52

7,97

9,02

9,3

7,92

9,01

17,01

7,92

9,02


 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль – это  часть дохода, который непосредственно получают после реализации. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой( после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое положение. Все финансовые результаты ОАО КМК «Буренка» достаточно высоки, они представлены в таблице 6.

Из нее видно, что в 2010 году все показатели значительно выросли по сравнению с уровнем 2009 года. Выручка от продажи увеличилась на 21,34%, что связано с повышением объема производства и реализации и цены на продукцию.

 

Таблица 6 – Финансовые результаты деятельности предприятия в целом

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г в % к 2010 г

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

754925

867581

1052744

121,34

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

663725

799784

960178

120,05

Валовая прибыль, тыс. руб.

91200

67797

92566

136,53

Прибыль от продаж, тыс. руб.

83989

63654

87064

136,78

Чистая прибыль, тыс. руб.

64294

65731

68522

104,25


 

Себестоимость проданных  товаров возросла на 20,05%. Валовая  прибыль увеличилась на 36,53%, что подразумевает более высокий темп роста выручки и низкий темп роста себестоимости проданных товаров. С увеличением валовой прибыли связан рост прибыли от продаж (на 36,78% или на 23410 тыс. руб.) и чистой прибыли (на 2791 тыс. руб. или на 4,25%). Также на изменение прибыли от продаж оказывают влияние различные доходы и расходы, а на изменение чистой прибыли – текущий налог прибыль. Анализ изменения всех видов прибыли в зависимости от влияния различных факторов приводится в главе 2.

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «КМЗ»

 

2.1 Анализ состава и динамики  балансовой прибыли

 

Балансовая прибыль включает в  себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, расходы от внереализационных  операций.

Основным элементом ее формирования является прибыль от продаж. Анализ состава и динамики бухгалтерской  прибыли прдставлен в таблице 7.

Анализ состава и динамики балансовой прибыли показал, что балансовая прибыль в 2011 году увеличилась на 35,42% по стравнению уровнем 2010 года, это связано с ростом прибыли от реализации на 36,77% и снижением внереализационных результатов на 6,02%.

 

Таблица 7 - Анализ состава и динамики балансовой прибыли (до налогообложения)

Показатели

Уровень показателя

Структура, %

2009 г

2010 г

2011 г

2009 г

2010 г

2011 г

Балансовая прибыль, тыс. руб.

85175

65731

89016

100

100

100

Прибыль от продаж, тыс. руб.

83989

63654

87064

98,61

96,84

97,81

Внереализационные финансовые результаты тыс. руб.

-1186

-2077

-1952

1,39

3,16

2,19


 

Удельный вес прибыли  от продаж в балансовой прибыли, так  же, как и внереализационные финансовые результаты, на протяжении трех лет  изменяется. В 2010 году доля прибыли  от продаж снизилась, а внереализационные  результаты увеличились на 1,77 процентных пункта. В 2011 году тенденция изменилась, и удельный вес прибыли от продаж выросла, а внереализационные результаты уменьшились на 0,97 процентных пункта.

Таким образом, основной задачей, в  последующие годы, является: не снижая темпов роста прибыли от реализации продукции, свести к минимуму отрицательные внереализационные результаты, а еще лучше – добиться их положительного влияния на сумму балансовой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ прибыли от  реализации продукции

 

Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируют общее изменение прибыли от реализации (таблица 8).

Как следует из ее данных, рост прибыли от реализации на 23410 тыс. руб. или 36,78% вызван увеличением выручки от продажи товаров на 185163 тыс. или 21,34%. Однако примерно в тех же пропорциях (20,05%, 32,8%) увеличились все виды расходов. Следовательно, дальнейшее сокращение затрат на производство и реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж. Условная сумма резерва равна 161753 тыс. руб. (160394 + 1359).

Информация о работе Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности Компания ОАО «КАМЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»