Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:09, дипломная работа
В данном курсовом проекте проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере КФХ «Людмила». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии..4
1.1 Товар и его свойства………………………………………………4
1.2 Формирование и управление ассортиментом………..………….8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара…………………….16
ГЛАВА II. Маркетинговый менеджмент на крестьянском – фермерском хозяйстве «Людмила»…………………………….……………………………..23
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………...23
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила»….……24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………….………..27
ГЛАВА III. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии………………………………………………………………….…36
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга…36
3.2 Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила»….38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………….………………………………….45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…………………………………..46
Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации (ISO – International Organisation for Standardisation).
Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка; 2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем; 3) четкая система поставки запчастей; 4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту; 5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции;
Развитие
рекламы и технической
Формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке сбыта товара.
Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае если они не будут удовлетворены покупкой. Главная задача организации ФОС - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.
Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки). При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
ГЛАВА II. Маркетинговый менеджмент на крестьянско-фермерском хозяйстве «Людмила»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Крестьянско-фермерское хозяйство «Людмила», далее «Хозяйство», было создано в 1993 году на основе выдачи на имя председателя организованного хозяйства государственного акта на право пользования землей для её дальнейшего использования, а также для осуществления других видов деятельности с целью получения прибыли.
Хозяйство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Хозяйство может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.
Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами (маслоперерабатывающий цех, административное здание, транспортные средства и т.д.), а также выданным в постоянное пользование земельным участком площадью 48,97 га, который разделу не подлежит.
Высшее руководство осуществляется председателем хозяйства. Имущество хозяйства принадлежит председателю хозяйства на праве частной собственности.
Предметом деятельности хозяйства является производство, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции, розничная, мелкооптовая и оптовая торговля товарами народного потребления, и продуктами питания, с привлечением технических, экономических и организационных возможностей, как собственных, так и сторонних юридических и физических лиц. Предприятие осуществляет торгово-посредническую деятельность при купле-продаже всех видов продукции и товаров в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления своей деятельности хозяйство получает специальное разрешение (лицензии) в установленном законом порядке.
Анализируя финансовое положение предприятия, за три предыдущих года, на основе документов бухгалтерской отчетности (форма № 2 - отчет о финансовых результатах), можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается. Результаты финансовой деятельности
На предприятии имеется большое многообразие продуктов питания, ассортимент которых может, изменяется еженедельно, и которые реализуются предприятием. Среди них следует выделить товар - подсолнечное масло, производство и реализация которого является основным направлением деятельности хозяйства.
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила»
Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия.
Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT – анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Маркетинговые возможности предприятия – это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Маркетинговые угрозы – это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия.
Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда
Сильные стороны – это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.
Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
Согласно классификации, приведенной в первом разделе, внешняя (макросреда) предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо исследовать и анализировать при проведении ситуационного анализа.
Наиболее
активными потребителями
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т.е. нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
Экологические факторы. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию окружающей среды. Состояние окружающей природной среды, озабоченность общественности по поводу экологической безопасности сказываются и на товарах, производимых фирмами, и фирмах которые их реализуют, соответственно и на успешности их продвижения на рынке.
Конкуренты. Следует отметить, что рынок, на котором работает КФХ «Людмила» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция, К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции реализуемой КФХ «Людмила» можно отнести население, а также посреднические организации.
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном подходе выделяют шесть направлений деятельности предприятия: финансы, менеджмент, маркетинг, производство, кадры и технология. На КФХ «Людмила» функции маркетинга и менеджмента выполняет коммерческая служба.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии КФХ «Людмила»