Анализ товарного ассортимента на предприятии КФХ «Людмила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:09, дипломная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере КФХ «Людмила». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии..4
1.1 Товар и его свойства………………………………………………4
1.2 Формирование и управление ассортиментом………..………….8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара…………………….16
ГЛАВА II. Маркетинговый менеджмент на крестьянском – фермерском хозяйстве «Людмила»…………………………….……………………………..23
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………...23
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила»….……24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………….………..27
ГЛАВА III. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии………………………………………………………………….…36
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга…36
3.2 Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила»….38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………….………………………………….45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…………………………………..46

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента final.docx

— 149.37 Кб (Скачать файл)

Анализируя затраты следует  отметить, что при производстве масла  подсолнечного не фасованного наибольшее значение имеют сырьевые затраты (закупка семян подсолнечника), а второе по значению и первое для других реализуемых товаров приобретают затраты на оплату труда.

В общем следует отметить, что  увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

 

ГЛАВА III. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии

3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга

 

Система управления ассортиментом и качеством  товаров входит в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.

Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.

Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.

Значимость  этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.

Второй элемент рассматриваемой подсистемы – это организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления.

Необходимость этого элемента объясняется обеспечением единого подхода к изучению требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления во всех звеньях торговли. Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:

- во время  проведения посещения розничной  торговой сети товароведами-реализаторами,

- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций.

Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.

К функциям служб ассортимента и качества торговых предприятий относятся:

- изучение  и прогнозирование потребностей  покупателей в товарах своей номенклатуры;

- участие  в разработке проектов производственных  программ предприятий-поставщиков;

- согласование с производителями продукции образцов-эталонов, розничных цен;

- участие  в аттестации продукции, контроль ее качества в процессе продвижения к потребителю.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по управлению ассортиментом и качеством на промышленных предприятиях и предприятиях торговли ведется разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в повышении степени удовлетворения спроса населения на высококачественные товары.

3.2. Разработка модели  прогноза реализации продукции КФХ «Людмила»

Элементы  прогноза, отражающие неопределенность будущего, содержатся практически в  каждом плане. Прогнозирование представляет собой процесс научного предвидения, предсказания тенденций и перспектив различных объектов и явлений  на основе определения закономерностей  их развития в прошлом и настоящем.

Известны различные методы прогнозирования. Однако, выбор метода, применительно  к конкретным условиям, определяется природой объекта и объемом имеющейся  информации о закономерностях и  тенденциях его развития.

Для построения модели прогноза воспользуемся электронной  таблицей Excel. Для определения объема реализации продукции возьмем данные за 2007, 2008 и 2009 года. В верхней строке указан по кварталам объём реализации продукции КФХ «Людмила» в тыс. руб. Нижняя строка представляет собой временной ряд из 12 уровней.

Таблица 3.1 — Исходные данные по объему реализации продукции КФХ «Людмила».

Дата

01.04.07

01.07.07

01.10.07

01.01.08

01.04.08

01.07.08

01.10.09

Объём реализации

139,3

149,3

200,3

147,4

272,7

262,7

304,7

Дата

01.01.09

01.04.09

01.07.09

01.10.09

01.01.09

 

Объём реализации

250

340

370

405,8

357


 

 

Временными  радами являются числовые данные наблюдений, характеризующие процессы или явления, которые постоянно изменяются во времени, а отдельные наблюдения временного ряда - уровнями этого ряда.

Временные ряды делятся на моментальные и интервальные. Моментальными рядами называются такие  уровни, которые характеризуют размеры  исследуемого явления в определенные даты, моменты времени.

Интервальными    рядами    называются    такие    уровни,     которые характеризуют размеры исследуемого явления за определенные промежутки времени.

Динамику  развития во времени графически можно  изобразить на рисунке 3.1.

          Рисунок 3.1- Динамика развития во времени

Рассмотрим  нелинейную модель регрессии, основываясь  на выборе и обосновании типа уравнения, которое наиболее полно отразит  имеющуюся связь исходных данных и построенной динамики развития.

Решение поставленной задачи возможно только при тщательном изучении всех существующих зависимостей (линейная, экспоненциальная кривая, степенная, гиперболическая, простая  рациональная, логарифмическая, S-образная кривая или обратнологарифмическая).

Исследовав все выше перечисленные  возможные зависимости мы определили наиболее эффективную по коэффициенту детерминированности. Ею является линейная зависимость

Расчет кривой проводится вычислением  коэффициентов по известным значениям  У и соответствующим значениям  независимой переменной X. Линейное уравнение имеет следующий вид:

                                    

                                       y=(a=bt)                                      (3.1)

 

Алгоритмический синтаксис представляет собой:

 

ЛИНЕЙН((массив_у);массив_х; конст;стат)                    (3.2)

 

Перед вводом формулы с функцией ЛИНЕЙН выделяется интервал ячеек, соответствующий  размеру возвышаемого им массива. Данный массив позволяет нам определить коэффициент детерминированности, основываясь на который можно  провести анализ остатков, Результат  этих действий выглядит следующим образом:

 

23,9021

111,2697

2,955878

21,75467

0,867353

35,34716

65,38815

10

81697,37

12494,22


 

В соответствии с полученными результатами определился  коэффициент детерминированности  г2 = 0,867. Его значение показывает, что вариацию реализации (у) можно практически полностью объяснить влиянием включенного в модель временного ряда. На долю остальных, не учтенных в явном виде факторов, приходится 11,1 % вариации выходной функции.

Такую же величину нам показал и тренд  линейного типа, представленный на рисунке 3.2. Для этого на графике, показывающем динамику развития во времени добавим данный тренд.

Рисунок 3.2 - Динамика развития во времени с добавлением тренда линейного типа.

 

 

Трендом называется уравнение

 

                                                Y=f(t)                                                   (3.3)

 

 

выражающее  в среднем изменение во времени  показателя, заданного временным  рядом.

Трендом также называют такой закон изменения  среднего, при котором среднее  возрастает или убывает со временем по линейной зависимости. Как показывает исследование экономических временных  рядов, в них всегда содержится общая  тенденция, которую необходимо выделять.

Для составления  прогноза необходимо определить значение коэффициентов в регрессионном  уравнении:

 

 

                                    y = a0 + a1 * x                                                   (3.4)

 

Таким образом, получим данные (У расч.), на основе которых можно спрогнозировать  объем реализации продукции КФХ  «Людмила» при помощи простого ввода в Excel величины на любой будущий период (таблица 3.2).

 

 

 

 

Таблица   3.2 Вычисление   прогнозируемых   значений   объема реализации

Дата (х)

01.04.07

01.07.07

01.10.07

01.01.08

01.04.08

01.07.08

01.10.08

Объём

139,3

149,3

200,3

147,4

272,7

162,7

304,7

реализации (у)

 

 

 

 

 

 

 

X

1

2

3

4

5

6

7

Урасч

135,17

159,0738

182,976

206,978

230,78

254,68

278,58

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата (х)

01.01.09

01.04.09

01.07.09

01.10.09

01.01.10

 

Объём

250

340

370

405,8

357

 

реализации (у)

 

 

 

 

 

 

X

8

9

10

11

12

 

Урасч

302,48

326,39

350,29

374,19

398,09

 


 

Изобразим прогноз на графике (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - График фактических и прогнозируемых значений объемов реализации

В результате проведенного анализа существующей линейной зависимости модели, расчета  прогнозируемого значения объемов  реализации можно сделать следующие  выводы.

Объём реализуемой  КФХ «Людмила» продукции постоянно растёт.

Анализируя  построенные графики можно сделать  сказать, что расчетные данные прогноза практически сохраняют ту же тенденцию  развития, что и реальные данные об объемах реализации.

Разработанная модель поможет КФХ «Людмила» спрогнозировать объемы реализации продукции и в соответствии с этим предпринять решения или меры, способствующие сохранению благоприятной тенденции и дальнейшему повышению объема реализации, повышению производства и улучшению других технико-экономических показателей предприятия. 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Управление  ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными  элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам  определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие  стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью  рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация.

Чтобы обеспечить рациональный ассортимент для КФХ «Людмила»,  нужна хорошая продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит захватить новый сегмент покупателей, увеличить прибыль, более эффективно использовать помещения предприятия, оборудования, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для высокого уровня обслуживания покупателей. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
1)Колесник  А. А., Елизарова Л. Г. Теоретические  основы товароведения продовольственных  товаров: учебник для товароведных  факультетов торговых вузов. – М.: Экономика, 2004. – 296с. 
2) Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности.2000 год,  523 стр. 
3) Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2007.-672 стр. 
4) Жиряева Е. В. Товароведение. – СПб.: Питер, 2002. – 416с. 
5) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – 283 с. 
6) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. 2006 г. 504 стр. 
7) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.188 
8) Третьякова А.. Современные тенденции на Российском рынке.//Российская торговля. 2006 №1-2. С. 16. 
9) Ассортиментная матрица//Российская торговля. 2007. №3. С. 40-43. 
10) http://institutiones.com/download/books/1674-kommercheskaya-deyatelnost-organizaciya-i-upravlenie.html 
11) http://tcqtcqo.co.cc/albomy/kommercheskaya-deyatelnost-uchebnik-skachat-besplatno.html 
12) Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли . // http://marketing.spb.ru

Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии КФХ «Людмила»