Анализ товарных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ЗАО «Магнит». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
•рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов
•рассмотреть организационно- экономическую характеристику ЗАО «Магнит»
•провести анализ товарных запасов ЗАО «Магнит»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….4
Глава I Теоретические основы товарных запасов на торговом предприятии…………………………………………………………………………...6
1.1 Экономическое содержание товарных запасов…………………………...……6
1.1.1 Понятие и сущность товарных запасов………………………...…...….6
1.1.2 Классификация товарных запасов………………………………….....8
1.1.3 Показатели измерения товарных запасов….…………………………9
1.2 Анализ и планирование товарных запасов……………………………………12
1.3 Планирование поступления товарных запасов……………………………….16
Глава II Анализ состояния товарных запасов на предприятии розничной торговли……………………………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………...…19
2.2 Анализ товарных запасов на предприятии…………………………...………24
Заключение…………………………………………………………………..………29
Литература…………………………………………...………………………………30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.63 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в динамике развития товарных запасов по розничному магазину «Магнит» наблюдается неблагоприятная  ситуация. Кроме того, следует отметить, что несоблюдение норматива товарных запасов оказывает негативное влияние  на динамику развития как количественных (розничный товарооборот), так и качественных (прибыль, издержки обращения) показателей деятельности торговых предприятий и организаций.

Ускорение товарооборачиваемости способствует ускоренному высвобождению средств, вложенных в товарные запасы, снижению товарных потерь, сохранению качества товаров. Поэтому необходимо знать какие факторы влияют на изменение (ускорение, замедление) товарооборачиваемости и как они влияют на скорость реализации отдельных групп товаров.

На основании данных таблицы 4, проследим динамику развития товарооборачиваемости за исследуемый период (с 2008 года по 2010 год).

Таблица 4

Динамика развития времени  и скорости обращения товарных запасов

 по розничному магазину  «Магнит»

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение (+;-)

2010г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

Розничный товарооборот

1138150

3168740

5337632

4199482

2168892

Однодневный товарооборот

3162

8802

14827

11665

6025

Средние ТЗ

90680

221693

342345

251665

120652

Время обращения (в днях)

28,7

25,2

23,1

-5,6

-2,1

Скорость оборота, в количестве оборотов (раз)

12,6

14,3

15,6

3,0

1,3


 

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло  ускорение товарооборачиваемости на 5,6 дня или скорость обращения товаров увеличилась на 3 раза. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается ускорение товарооборачиваемости на 2,1 дня, что в свою очередь привело к увеличению числа оборотов на 1,3 раза. Это положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность магазина «Магнит», поскольку ускорение оборачиваемости способствует экономии издержек обращения и улучшению экономических показателей предприятия.

Таким образом, за 2009-20010 годы по предприятию наблюдается ускорение  товарооборачиваемости, что говорит об эффективном вложении средств в товары, так как происходит экономия денежных средств и ускорение их оборачиваемости, а это является одним из факторов увеличения прибыли. Однако с отрицательной стороны состояние и динамику развития товарных запасов по предприятию характеризует их несоответствие установленному нормативу. Поэтому необходимо тщательно изучить влияние факторов, определяющих состояние, динамику развития и показатели эффективности их использования, с целью их оптимизации.

 

 

 

Заключение

 

           Каждое торговое предприятие для нормальной организации торгового процесса должно располагать строго определенным количеством товарных запасов. Излишек товарных запасов, как и их недостаток нежелательны, поэтому поддержание запасов в оптимальном размере является одной из задач экономической и коммерческих служб.

Цель управления товарными  запасами - это формирование и поддержание  их величины на таком уровне, который  позволяет обеспечить бесперебойную  торговлю каждым товаром при минимальных  затратах. В условиях рыночных отношений  товарные запасы создаются в интересах  извлечения субъектами внутренней торговли максимально возможной прибыли  в процессе движения и реализации товаров.

Анализируя товарные запасы, торговое предприятие решает следующие  основные задачи: выявление соответствия фактических товарных запасов их нормативу; определение динамики и  оценка изменений в объеме и структуре  товарных запасов, в скорости оборачиваемости  товаров; выявление и расчет факторов, оказавших влияние на изменение  товарных запасов. Результаты экономического анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению  состояния товарных запасов и  ускорению оборачиваемости, по повышению  эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

Остаётся надеяться, что  наша экономика обретёт стабильность, что значительно облегчит работу в области планирования, прогнозирования  и оптимального управления работой  розничного торгового предприятия, обеспечит устойчивый рост товарооборота  и качества обслуживания покупателя.

 

 

 

Список литературы

Основная литература:

1. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008, стр. 50-52.

2. Экономика и организация торгового предприятия: Учебник / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2009, стр. 146-147, 156, 169, 171.

3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2009, стр. 73-75, 83-85, 91.

4.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007, 99-100.

5. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007, стр. 120-122

6.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008, стр. 310-312.

 

Интернет-ресурсы:

http://allbest.ru/

http://5ballov.qip.ru/

http://www.coolreferat.com/

http://www.bestreferat.ru

 

 

 


Информация о работе Анализ товарных запасов