Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Трудоемкость продукции является важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия.
Трудоемкость - это затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Раздел 1 . Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей ООО «Goliat-Vita»……………………………..6
Раздел 2 . Методика проведения анализа трудоемкости продукции и резервы ее снижения……………………….……………………………………………20
Раздел 3 . Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения на базе предприятия ООО «Goliat-Vita»…………………………………………33.
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Министерство Просвещения Республики Молдова (2).doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Просвещения  Республики Молдова

Комратский Государственный  Университет 

Экономический факультет 

Кафедра «Бухгалтерский учет»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине: «Анализ  хозяйственной деятельности предприятия»

 

на тему : «Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения.»

(на базе  данных ООО  «Goliat-Vita»)

 

 

 

 

 

Работа выполнена

студенткой II курса

специальность 363.1

«Бизнес и управление»

Томайлы Евгения.

 

Руководитель работы :

Старший преподаватель

Кафедры «Бухгалтерского учета»

Кюркчу В.И.

 

 

 

 

 

Комрат 2012

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

 

Раздел  1 . Характеристика  предприятия и анализ основных технико-экономических  показателей ООО «Goliat-Vita»……………………………..6

 

Раздел 2 . Методика проведения анализа трудоемкости продукции и резервы ее снижения……………………….……………………………………………20

 

Раздел 3 . Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения  на базе предприятия ООО «Goliat-Vita»…………………………………………33.

 

Заключение…………………………………………………………………41

 

Список литературы………………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Трудоемкость продукции  является важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия.

Трудоемкость - это затраты  рабочего времени на единицу или  весь объем изготовленной продукции.

В процессе организации  производства на предприятии нормативы трудоемкости изготовления новой продукции используются в расчетах объемов производства, при определении оптимальной численности работников предприятия (подразделения), в расчетах производственной мощности предприятия (подразделения), при эффективном управлении фондами оплаты труда и материального стимулирования работников и в прогнозировании затрат на изготовление новой конкурентоспособной продукции.

Актуальность темы данной курсовой заключается в том, что трудоемкость изготовления продукции представляет собой своеобразную экономическую ось, на которую накручивается большая часть производственных расходов, образующих себестоимость продукции. В условиях ограниченных производственных мощностей и при относительно неограниченном спросе на продукцию на первое место выдвигается сокращение трудоемкости продукции. Поэтому в настоящее время в сфере труда и трудовых отношений главными задачами является создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда и трудовой активности, и как следствие – сокращение трудоемкости выпускаемой продукции. 

Также в условиях, когда  многие производители не имеют возможности  покупать новое высокопроизводительное оборудование, от эффективного использования  знаний и умений работников зависит трудоемкость продукции, а, следовательно - увеличение объема производства, качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, финансовое положение предприятия. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. И огромная роль при этом отводится анализу трудоемкости выпускаемой продукции разработки мероприятий по ее снижению. 

Снижение  трудоемкости продукции - важнейший  фактор повышения производительности труда. Рост производительности труда  происходит в первую очередь за счет снижения трудоемкости продукции, а именно за счет выполнения плана оргтехмероприятий (внедрение достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда), увеличения удельного веса полуфабрикатов, комплектующих изделий, пересмотра норм выработки.          

Целью данной работы является анализ трудоемкости продукции в условиях конкретного  предприятия, разработка и предложение  по результатам анализа мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и снижению трудоемкости продукции.

 Для достижения  поставленной цели в работе  были поставлены и решены следующие  задачи: 

    • раскрыта сущность понятия «трудоемкость продукции», рассмотрены ее виды; 
    • изучена методика анализа трудоемкости продукции; 
    • рассмотрены возможные резервы сокращения трудоемкости продукции; 
    • проведен анализ различных показателей трудоемкости выпускаемой продукции в условиях конкретного предприятия; 
    • сформулированы и обоснованы проектные предложения по снижению трудоёмкости продукции

Объект исследования является - ООО «Goliat-Vita». Данное предприятие в соответствии с Уставом занимается производством мебели.

Методика анализа трудоёмкости продукции показана на примере ООО  «Goliat-Vita». Основной деятельностью ООО «Goliat-Vita» является производственный процесс, в результате которого исходное сырье превращается в готовую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 . Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей ООО «Goliat-Vita».

Предприятие «Goliat-Vita» было зарегистрировано в 1997 году в Государственной Регистрационной палате при Министерстве Юстиции РМ №137018221.

 Первоначальное название  фирмы было Goliaf-vita, т.к. Goliaf значит - большой великан. При регистрации фирмы уже существовала фирма с названием Goliaf, чтобы не повторяться название переименовали на «Goliat» (герой-великан из библейских притч).«Vita» в переводе с лат. языка – жизнь. Дословно: «Goliat-vita»-« Большая жизнь».

Является обществом с ограниченной ответственностью и относится к разряду малых предприятий в соответствии с нормативными документами, указанными в Уставе предприятия.

Юридический адрес предприятия: Республика Молдова, АТО Гагаузия, г. Комрат, ул. Ленина, 11/а. 
Электронный адрес: e-mail: goliat-vita@mail.ru 
Веб-страница: www.goliat-vita.com.md 
Учредителями предприятиями являются Анастасов Сергей(50%) и Анастасова Людмила(50%).

Директором предприятия «Goliat-Vita» является Анастасов Сергей.

Фирма начала свою деятельность с продаж мебели, произведенной на предприятиях г. Кишинева и Тирасполя. В 1998 году было куплено первое оборудование, начала активно развиваться в мебельном производстве с 2001 года. В 2002 году компания впервые привлекла заемный капитал в виде банковского кредита. До этого момента использовались личные сбережения и денежные средства родственников или друзей.   
        Предприятие имеет счета в банках, печать со своим наименованием и эмблемой, соответствующие штампы, другие реквизиты юридического лица.                Как юридическое лицо предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы, ведет статистическую отчетность в соответствии с законодательством РМ. Ответственность за соблюдение порядка и достоверности учета и отчетности несут генеральный директор и главный бухгалтер.

С момента  начала своей  деятельности предприятие сопровождали как рост и развитие производства, так и ее снижение. Однако за годы своего существования на рынке, они  сумели себя зарекомендовать и закрепиться  как на  местном, так и на международном рынках. На сегодняшний день состояние деятельности можно оценить, рассмотрев несколько основных показателей ее деятельности. 
       Уставный капитал на 2011г составил 1353429лея.Обьем произведенной продукции на 2011г. составлял 4418221 лей.

Среднегодовая стоимость основных фондов на 2011г. 7018600лей.

Среднесписочная численность работников предприятия на 2011г.составила 79 чел..

Фонд заработной платы  на 2011г. составил 533073лей.

Себестоимость произведенной  продукции в 2011г. составила 3512911лей. 
Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное расположение предприятия. Образуются следующие фонды, источником которых является чистая прибыль:

  • Резервный (страховой фонд)
  • Фонд социального страхования 
    Организационная структура аппарата управления SRL «Goliat-Vita» относится к линейной структуре управления. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле над их выполнением. 
           Цель предприятия состоит в удовлетворении общественных потребностей, в продукции, работах и услугах от производственной деятельности предприятия и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов учредителей. 
           Для реализации поставленных целей SRL «Goliat-Vita» занимается следующими видами деятельности:
  • производство мебели
  • оказание комплексных дополнительных услуг покупателю
  • розничная и оптовая  торговля мебелью, осветительными приборами и бытовыми изделиями

Предприятие реализует  производимую им мебель, как в розницу, так и оптом. 
      Наиболее крупными потребителями являются:

ИП «Кыса» - Рени;

Магазин «Венеция», «Гюнещ», «Дом плюс» - Комрат;

ИП «Икам-Ротарь» - Вулканешты;

«Драгобрат» - Кагул;

«Стелмолюкс» - Кишинев;

ИП «Михай Гораш» - Сынджерей;

ИП «Стежарел» - Штефан-Водэ;

«SK Mega» - Унгены;

ООО «Бозом» - Бельцы;

ООО «Митасар» - Сороки;

ООО «Rad&Ros» - Каушаны;

ООО «Vlad» -Бельцы;

ООО «Markom-Prim» - Кишинев;

«Vintoia-Exim» - Ниспорены. 
        Основной деятельностью SRL «Goliat-Vita» является производственный процесс, в результате которого исходное сырье превращается в готовую продукцию. В этот процесс вовлечены различные факторы производства: люди, предметы труда (сырье, материалы), отдельные средства труда (машины, аппараты, инструменты) и финансовые ресурсы. Предприятие постоянно проводит техническое переоборудование и реконструкцию, также обновляют и заменяют оборудование на новое. 
      Основными поставщиками ресурсов являются: 
SRL «Калиновски» - Украина;

      АО «Viromet» - Румыния;

SRL «Miltex-Grup» - Кишинев;

SRL «Irbis» - Кишинев;

SRL «Polifom-Exim» - Кишинев;

SRL «Uzual - SC» - Кишинев;

SRL «Oglidire» - Кишинев; 
«Kollodour» - Германия; 
SRL «Lizarin» - Кишинев;

«Moldkarton» АО – Кишинев;

SRL «Sigar-Prim» - Кишинев;

SRL «Aridon» - Кишинев; 
«Shaoxing POBO» - Китай.

Производственная площадь  предприятия составляет 0,777га.

Основным видом деятельности SRL «Goliat-Vita»является выпуск мягкой и корпусной мебели(бытовая, детская, мебель для учебных учреждений, некоторые виды офисной мебели). Ассортимент продукции, производимой предприятием, весьма разнообразен и некоторая его часть представлена в табл. 1.1.

                                                                                                            Таблица.1.1.

Краткий перечень предлагаемой продукции ООО «Goliat-Vita».

Спальный гарнитур

Людмила 1

Людмила 2

Венеция

Амазонка

Лотос 1


      Продолжение табл.1.1

Кухни

Валентина

Офисная мебель

 

Прихожие

Тарзан

Радуга

Классик

Татьяна

Уют

Вита

Шкафы

Книжный шкаф

Шкаф купе

2-х,3-х,4-х дверный

Стулья

Изо

Метрополь

Киндер

престиж

Журнальные столы

 

диваны

Глория

Премьер

Елена

Волна

Вираж

Марсель

ТВ-тумбы

 

Мягкие уголки

Анастасия

 

Президент

 

Чикаго

 

Комфорт

Детская мебель

Карапуз

 

Мишка

 

Бэби

 

Антошка

 

Малыш

 

Школьник


 

  Продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен.  
        Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различная мебель, двери, наличники, плинтуса представлены в сопровождении дорогих и более дешевых аксессуаров. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна.

Информация о работе Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения