Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа
Трудоемкость продукции является важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия.
Трудоемкость - это затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции.
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1 . Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей ООО «Goliat-Vita»……………………………..6
Раздел 2 . Методика проведения анализа трудоемкости продукции и резервы ее снижения……………………….……………………………………………20
Раздел 3 . Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения на базе предприятия ООО «Goliat-Vita»…………………………………………33.
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………………44
Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке.
На предприятии SRL “Goliat-
Сотрудники офиса
оформляют заказы, договора с покупателями,
одновременно собирают и систематизируют
информацию и отслеживают ситуацию на
рынке аналогичной продукции.
Предприятие устанавливает
гарантийный срок на свою продукцию.
SRL «Goliat-Vita» планирует насыщение ассортимента
и выпуск новых перспективных видов продукции
– готовых изделий, разрабатываемых в
соответствии с требованиями существующих
стандартов по качеству и эстетическим
показателям. Это будет осуществляться
на основе учёта мнений потребителей.
Предприятие стремится улучшать качество
и комфортность производимой продукции,
чтоб вызвать у потребителя ассоциацию
на символику как ассоциацию с:
-Качеством;
-Комфортом;
-Уютом.
Устойчивый спрос на продукцию – это
результат постоянной работы над усовершенствованием
производства и поиска деловых партнеров.
Товары, производимые
и реализуемые под торговой маркой имеют
устойчивое положительное восприятие
у потребителя по принципу легко запоминающегося
названия, логотипа и символики, что позволяет
легко определить и отличить продукцию
среди товаров конкурентов.
В своей ценовой
политике SRL «Goliat-Vita» учитывает возможность стимулирования
оплаты в срок – быстрее рассчитаешься,
меньше цена. Цена должна быть стимулирующей
для посредника.
Политика скидок на предприятии:
- дистрибутивная скидка;
- скидка за своевременную выплату;
- скидки за большой объем закупок.
Узнаваемость
торговой марки осуществляется по средствам
присутствия на всей продукции маркировки
и выпуклого ярлычка наклейки, что позволяет
потенциальным потребителям выделить
необходимые свойства товара из ряда других
товаров, для осуществления будущей покупки.
Торговая марка
- Эконом класс(потребители с доходом ниже
среднего уровня);
- Средний класс(потребители с доходом
выше среднего уровня);
-Бизнес класс(товары высшего качества,
изготовленные по индивидуальным заказам).
Основной Медиа стратегией по продвижению
торговой марки являются:
-Опубликование в газетах, журналах;
-Реклама на радио;
-Выпуск рекламных буклетов;
-Сайт.
Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли предприятия. Расход на рекламу у SRL «Goliat-Vita» составляет 7-10% от прибыли.
Объектом рекламы является продукция и послепродажное обслуживание (доставка по Комратскому району за небольшую плату, установка, ремонт).
На предприятии используют средства распространения рекламы: буклеты, плакаты, каталоги, банерная реклама, реклама в Интернете (имеется собственный сайт), реклама в газетах.
Кроме рекламы на предприятии используются также и личные продажи которые является существенным элементом структуры продвижения. Именно при личной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже.
Постоянный поиск новых технологий, методов управления маркетинга - визитная карточка фирмы и причина победы на ежегодном конкурсе «Лучший предприниматель года» в Гагаузии и многих других конкурсах.
Далее рассмотрим особенности хозяйственной деятельности предприятия ООО «Goliat-Vita» .
В процессе анализа были
рассмотрены технико-
Таблица 1.2.
Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Goliat-Vita» за 2009-2011 года.
№ п/п |
Показатели |
Данные за анализируемый период |
Абсолютное отклонение 2011г.(+; -) с |
Относительное отклонение 2011г.,% к | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объём продукции в действующих оптовых ценах предприятия, тыс. леев |
14570,740 |
4898,272 |
4418,221 |
-10152,519 |
-480,051 |
30,32 |
90,2 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, тыс. лей |
6089,379 |
6920,493 |
7018,600 |
+929,221 |
+98,107 |
115,26 |
101,42+ |
3 |
Годовая производственная мощность предприятия, тыс. шт |
8954,00 |
8731,00 |
8636,00 |
-318 |
-95 |
102,13 |
104,8 |
4 |
Объём произведённой продукции, тыс. шт |
8894,00 |
8785,00 |
8948,00 |
+54 |
+163 |
100,61 |
101,86 |
5 |
Производственная площадь предприятия, м2 |
77,30 |
77,30 |
77,30 |
-- |
-- |
100 |
100 |
6 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел |
81,00 |
84,00 |
79,00 |
-2 |
-5 |
97,53 |
94,05 |
7 |
Фонд заработной платы, тыс. лей |
814,900 |
870,066 |
533,073 |
-281,827 |
-336,993 |
65,42 |
61,27 |
8 |
Себестоимость произведённой продукции, тыс. лей |
12418,611 |
3261,228 |
3512,911 |
-8905,7 |
+251,683 |
28,29 |
107,72 |
9 |
Материальные затраты, тыс. лей |
8329,870 |
8203,760 |
8906,760 |
+576,89 |
+703 |
106,93 |
108,57 |
10 |
Фондоотдача на 1 лей основных производственных фондов, лей |
2,3928 |
0,7078 |
0,6295 |
-1,7633 |
-0,0783 |
26,31 |
88,94 |
11 |
Фондоёмкость, лей/лей |
0,4179 |
1,4128 |
1,5886 |
+1,1707 |
+0,1758 |
380,14 |
112,44 |
12 |
Коэффициент использования производственной мощности, % |
101,45 |
102,82 |
99,93 |
-1,52 |
-2,89 |
98,50 |
97,19 |
13 |
Фондовооружённость труда, тыс. лей |
75,1775 |
82,3868 |
88,843 |
+13,6655 |
+6,4562 |
118,18 |
107,84 |
14 |
Материалоотдача, лей |
1,7492 |
0,5971 |
0,4961 |
-1,2531 |
-0,101 |
28,36 |
83,1 |
15 |
Материалоёмкость, лей |
0,5717 |
1,6748 |
2,0159 |
+1,4442 |
+0,3411 |
352,62 |
120,37 |
16 |
Производительность труда 1 работника, лей |
179885,679 |
58312,762 |
55926,848 |
-123958,83 |
-2385,91 |
31,09 |
95,91 |
17 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, лей |
10060,49 |
10357,93 |
6747,76 |
-3312,73 |
-3610,17 |
67,07 |
65,15 |
18 |
Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, лей |
188495,9896 |
63367,0375 |
57156,8047 |
-131339,19 |
-6210,23 |
30,32 |
90,2 |
19 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. лей |
2152,129 |
1637,044 |
905,31 |
-1246,819 |
-731,734 |
42,07 |
55,30 |
20 |
Прибыль предприятия, тыс. лей |
6240,87 |
-3305,488 |
-4488,539 |
-10729,409 |
-1183,05 |
-71,92 |
1,36 |
21 |
Рентабельность продукции, % |
17,33 |
50,2 |
25,77 |
8,44 |
-24,43 |
148,7 |
51,34 |
22 |
Общая рентабельность предприятия, % |
102,49 |
-47,76 |
-63,95 |
-166,44 |
-16,19 |
-0,62 |
1,34 |
Источник: Бухгалтерские балансы SRL «Goliat-Vita» за 2009-2011 г.
По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.
Начнем анализ этих показателей с объема производства продукции в действующих ценах. По данным таблицы видно, что объем продукции в действующих ценах за 2011 год составил 4418,221 тыс. леев, т.е. на 10152,519 тыс. леев или на 69,68% меньше данного показателя в 2009 году и на 480,051тыс. леев, или на 9,8% меньше чем в 2010 году.
Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период увеличивалась в 2009 г. по отношению к 2011 г. на 7018,600тыс. лей или на 15,26%, а в 2010 г. по отношению к 2011 г. на98,107тыс лей или на 1,42%. Это происходит за счет списания старого оборудования и внедрения нового. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции, а за счет внедрения нового повышается качество изготавливаемой продукции, уменьшается количество брака, соответственно что сопровождается уменьшением сырьевых затрат на производство.
Годовая производственная мощность (ПМ) предприятия - это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах измерения (в случае данного предприятия (шт.))Наблюдается снижение ПМ, если в 2009г. составляло 8954 шт. готовой продукции в год ,то в 2010г. ПМ составляет 8731 шт. готовой продукции в год, а в 2011г. 8636шт. в год. Таким образом, замечаем снижение ПМ в 2009г. и 2010г. по отношению к 2011г. на 3,55% и 1,08% соответственно.
Среднесписочная численность работников предприятия за анализируемый период изменилась незначительно, в 2011 уменьшилась по отношению к 2009г. и 2010г. на 2чел. и 5чел. соответственно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.
Фонд заработной платы на предприятии используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников. Фонд заработной платы в 2011 году 537,073 тыс. леев, уменьшился по сравнению с 2009 г. на 281,827тыс. леев.( 34,58%) и по сравнению с 2010 г. на 336,993тыс. леев. (38,73%). Уменьшение фонда заработной платы стало следствием уменьшения среднесписочной численности работников, также повлияло и уменьшение дохода от продаж предприятия по анализируемым годам.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость произведенной продукции в 2011 году составила 3512,911тыс. леев, что больше по сравнению с 2010 годом на 251,683тыс. леев. (7,72%) и меньше чем в 2009 году на 8905,7тыс. леев. на (71,71%), то есть имеет место варьирования себестоимости за анализируемый период, это стало следствием изменений материальных затрат, годовой производственной мощности предприятия.
Материальные затраты
- элемент себестоимости
Показатель фондоотдачи на 1 лей основных производственных фондов характеризует эффективность их использования. Фондоотдача на 1 леев ОПФ в 2011 году составила 0,6295 леев, что на 1,7633леев (73,69%) меньше чем в 2009 году и на 0,0783леев. (11,06% ) по отношению к 2010г..
Фондоемкость показывает, какая величина основных фондов потрачена на то, чтобы получить 1 лей выручки. Фондоемкость является обратным фондоотдаче показателем.. Фондоемкость в 2011 году равна 1,5886лей по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,1707леев (280,14%). По сравнению 2010 года с 2011 годом также наблюдаем увеличение данного показателя на 1.045 леев или1 2,43%.Такое изменение связано с увеличением среднегодовой стоимости ОППФ при одновременном уменьшении доходов от продаж.
Фондовооруженность труда- показатель, характеризующий степень оснащенности труда производственными основными фондами. В 2011г. она составила 88,843тыс леев, чем превышает данный показатель 2009г. на 13,6655тыс. леев(18,18%),и показатель 2010г. на 6,4562тыс. леев(7,84%).Можно говорить, о том, что на предприятии было введено в эксплуатацию новое оборудование.
Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции с каждого лея потребленных материальных ресурсов. Материалоотдача в 2011г. составила 0,4961леев,т.е. уменьшилась по сравнению с 2009г. на 1,2531леев(71,64%), и по сравнению с 2010г на 0,101леев(16,9%).
Материалоемкость является показателем, обратным показателю материалоотдачи. Материалоемкость в 2011г.была на уровне 2,0159леев,чем на 1,4442леев(252,62%) за 2009г. и на 0,3411леев(20,37%) за 2010г. превышает данный показатель.
Производи́тельность труда́ - мера эффективности труда ,измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Данный показатель также к 2011г. снизился и составил 55926,848леев,чем показывает свое снижение по отношению к 2009г. на 123958,831леев(68,91%)и к 2010г. на 2385,914леев(4,09%).так как производительность труда является обратной показателю трудоемкости труда, при анализе данного показателя за анализируемый период можно говорить а повышении трудоемкости продукции.
Среднегодовая оплата труда отражает среднюю заработную плату одного работника за год, не должна быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством. Среднегодовая заработная плата к 2011г. стала значительно снижаться по сравнению с 2009г. на 3312,73лея(32,93%)и по сравнению с 2010г. на 3610,17леев(34,85%)и составила 6747,76леев.
Наиболее значимым показателем финансовой деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это основной источник финансовых ресурсов предприятия и основная база его развития. Прибыль от реализации товарной продукции в 2011 году составила 905,31тыс лей, что значительно меньше показателя за 2009 год на 1246,819тыс. леев (57,93%) и меньше, чем в 2010 году на 731,734987.35 тыс. леев (44,7%).
По результатам анализа Автор замечает, что прибыль предприятия стала заметно снижаться, начиная с 2009г. по 2011г., что не благоприятно сказывается на деятельности предприятия, не давая возможности на сохранения стабильного и перспективного развития предприятия. Замечание сделано на основе следующих данных в 2011 прибыль предприятия составляла -4488,539, и данный показатель уменьшился по сравнению с 2009г. на 10729,409леев(171,92%), и по отношению к 2010г. также уменьшилась на 1183,051леев(98,64%).
Рентабельность продукции в 2011г. была относительно 2010г. и 2009г. средней составила 25,77%,следловательно увеличилась по сравнению с 2009г. на 8,44%и уменьшилась по отношению к 2010г. на 24,43%.
Общая рентабельность деятельности предприятия в 2011г. значительно уменьшила по сравнению с 2009г на 166,44%, и по сравнению с 2010г. на 16,19%.Общая рентабельность уменьшилась за счет уменьшения рентабельности продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2011г. финансовые результаты деятельности ООО «Goliat-Vita»снижены по отношению к 2010г. и 2009г. из-за сокращения объемов производства, увеличения материальных затрат. Основным показателем, характеризующим деятельность фирмы является рентабельность, делая выводы по данным таблицы видим, что общая рентабельность предприятия и рентабельность продукции на значительно низком уровне, что говорит о том, что на данном анализируемом периоде, предприятие способна более или менее обеспечить свое функционирование даже при низком значении рентабельности. Следовательно, данные показатели говорят нам о том, что руководству предприятия необходимо заняться анализом ситуации, факторов повлиявших на такие результаты, а также предложить ряд мероприятий для урегулирования положения на предприятии.
Информация о работе Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения