Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Трудоемкость продукции является важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия.
Трудоемкость - это затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Раздел 1 . Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей ООО «Goliat-Vita»……………………………..6
Раздел 2 . Методика проведения анализа трудоемкости продукции и резервы ее снижения……………………….……………………………………………20
Раздел 3 . Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения на базе предприятия ООО «Goliat-Vita»…………………………………………33.
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Министерство Просвещения Республики Молдова (2).doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке.

 На предприятии SRL “Goliat-Vita” осуществляется как оптовая, так и розничная торговля. Предприятие имеет выставочный зал, где покупатели могут наглядно ознакомиться с ассортиментом продукции и выбрать необходимое наименование. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе. 
       Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. 
        Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. 
SRL «Goliat-Vita» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

 Предприятие стремится улучшать качество и комфортность производимой продукции, чтоб вызвать у потребителя ассоциацию на символику как ассоциацию с: 
-Качеством; 
-Комфортом; 
-Уютом.

 Устойчивый спрос на продукцию – это результат постоянной работы над усовершенствованием производства и поиска деловых  партнеров. 
        Товары, производимые и реализуемые под торговой маркой имеют устойчивое положительное восприятие у потребителя по принципу легко запоминающегося названия, логотипа и символики, что позволяет легко определить и отличить продукцию среди товаров конкурентов. 
        В своей ценовой политике SRL «Goliat-Vita» учитывает возможность стимулирования оплаты в срок – быстрее рассчитаешься, меньше цена. Цена должна быть стимулирующей для посредника. 
      Политика скидок на предприятии: 
- дистрибутивная скидка; 
- скидка за своевременную выплату; 
- скидки за большой объем закупок. 
        Узнаваемость торговой марки осуществляется по средствам присутствия на всей продукции маркировки и выпуклого ярлычка наклейки, что позволяет потенциальным потребителям выделить необходимые свойства товара из ряда других товаров, для осуществления будущей покупки.

Торговая марка позиционируется  на следующие сегменты: 
- Эконом класс(потребители с доходом ниже среднего уровня); 
- Средний класс(потребители с доходом выше среднего уровня); 
-Бизнес класс(товары высшего качества, изготовленные по индивидуальным заказам). 
Основной Медиа стратегией по продвижению торговой марки являются: 
-Опубликование в газетах, журналах; 
-Реклама на радио; 
-Выпуск рекламных буклетов; 
-Сайт.

Средства на продвижение  продукции выделяются из прибыли  предприятия. Расход на рекламу у SRL «Goliat-Vita» составляет 7-10% от прибыли.

Объектом рекламы является продукция и послепродажное обслуживание (доставка по Комратскому району за небольшую плату, установка, ремонт).

На предприятии используют средства распространения рекламы: буклеты, плакаты, каталоги, банерная реклама, реклама в Интернете (имеется  собственный сайт), реклама в газетах.

Кроме рекламы на предприятии  используются также и личные продажи которые является существенным элементом структуры продвижения. Именно при личной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже.

Постоянный поиск новых  технологий, методов управления маркетинга - визитная карточка фирмы и причина победы на ежегодном конкурсе «Лучший предприниматель года» в Гагаузии и многих других конкурсах.

Далее рассмотрим особенности хозяйственной деятельности предприятия ООО «Goliat-Vita» .

В процессе анализа были рассмотрены технико-экономические показатели за три года. (табл.1.2)

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Анализ технико-экономических  показателей деятельности  предприятия ООО «Goliat-Vita» за 2009-2011 года.

п/п

Показатели

Данные за анализируемый период

Абсолютное  отклонение  2011г.(+; -) с

Относительное отклонение 2011г.,% к

   

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

    1

                     2

               3

               4

           5

                6

               7

             8

            9

1

Объём продукции в  действующих оптовых ценах предприятия, тыс. леев

14570,740

4898,272

4418,221

-10152,519

-480,051

30,32

90,2

2

Среднегодовая стоимость  основных

производственных фондов предприятия, тыс. лей

6089,379

6920,493

7018,600

+929,221

+98,107

115,26

101,42+

3

Годовая производственная мощность предприятия, тыс. шт

8954,00

8731,00

8636,00

-318

-95

102,13

104,8

4

Объём произведённой  продукции, тыс. шт

8894,00

8785,00

8948,00

+54

+163

100,61

101,86

5

Производственная площадь  предприятия, м2

77,30

77,30

77,30

--

--

100

100

6

Среднесписочная численность работников предприятия, чел

81,00

84,00

79,00

-2

-5

97,53

94,05

7

Фонд заработной платы, тыс. лей

814,900

870,066

533,073

-281,827

-336,993

65,42

61,27

8

Себестоимость произведённой продукции, тыс. лей

12418,611

3261,228

3512,911

-8905,7

+251,683

28,29

107,72

9

Материальные затраты, тыс. лей

8329,870

8203,760

8906,760

+576,89

+703

106,93

108,57

10

Фондоотдача на 1 лей основных производственных фондов, лей

2,3928

0,7078

0,6295

-1,7633

-0,0783

26,31

88,94

11

Фондоёмкость, лей/лей

0,4179

1,4128

1,5886

+1,1707

+0,1758

380,14

112,44

12

Коэффициент использования производственной мощности, %

101,45

102,82

99,93

-1,52

-2,89

98,50

97,19

13

Фондовооружённость труда, тыс. лей

75,1775

82,3868

88,843

+13,6655

+6,4562

118,18

107,84

14

Материалоотдача, лей

1,7492

0,5971

0,4961

-1,2531

-0,101

28,36

83,1


                                                                                      Продолжение таблицы 1.2

 

15

Материалоёмкость, лей

0,5717

1,6748

2,0159

+1,4442

+0,3411

352,62

120,37

16

Производительность труда 1 работника, лей

179885,679

58312,762

55926,848

-123958,83

-2385,91

31,09

95,91

17

Среднегодовая заработная плата 1 работника, лей

10060,49

10357,93

6747,76

-3312,73

-3610,17

67,07

65,15

18

Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, лей

188495,9896

63367,0375

57156,8047

-131339,19

-6210,23

30,32

90,2

19

Прибыль от реализации продукции, тыс. лей

2152,129

1637,044

905,31

-1246,819

-731,734

42,07

55,30

20

Прибыль предприятия, тыс. лей

6240,87

-3305,488

-4488,539

-10729,409

-1183,05

-71,92

1,36

21

Рентабельность продукции, %

17,33

50,2

25,77

8,44

-24,43

148,7

51,34

22

Общая рентабельность предприятия, %

102,49

-47,76

-63,95

-166,44

-16,19

-0,62

1,34


 

Источник: Бухгалтерские  балансы SRL «Goliat-Vita» за 2009-2011 г.

          По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.

Начнем анализ этих показателей  с объема производства продукции  в действующих ценах. По данным таблицы  видно, что объем продукции в  действующих ценах за 2011 год составил 4418,221 тыс. леев, т.е. на 10152,519 тыс. леев или на 69,68% меньше данного показателя в 2009 году и на 480,051тыс. леев, или на 9,8% меньше чем в 2010 году.

Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период увеличивалась  в 2009 г. по отношению к 2011 г. на 7018,600тыс. лей или на 15,26%, а в 2010 г. по отношению к 2011 г. на98,107тыс лей или на 1,42%. Это происходит за счет списания старого оборудования и внедрения нового. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции, а за счет внедрения нового повышается качество изготавливаемой продукции, уменьшается количество брака, соответственно что сопровождается уменьшением сырьевых затрат на производство.

Годовая производственная мощность (ПМ) предприятия - это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах измерения (в случае данного предприятия (шт.))Наблюдается снижение ПМ, если в  2009г. составляло 8954 шт. готовой продукции в год ,то в 2010г. ПМ составляет 8731 шт. готовой продукции в год, а в 2011г. 8636шт. в год. Таким образом, замечаем снижение ПМ в 2009г. и 2010г. по отношению к 2011г. на 3,55% и 1,08% соответственно.

Среднесписочная численность работников предприятия за анализируемый период изменилась незначительно, в 2011 уменьшилась по отношению к 2009г. и 2010г. на 2чел. и 5чел. соответственно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.

Фонд заработной платы на предприятии используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников. Фонд заработной платы в 2011 году 537,073 тыс. леев, уменьшился по сравнению с 2009 г. на 281,827тыс. леев.( 34,58%) и по сравнению с 2010 г. на 336,993тыс. леев. (38,73%). Уменьшение фонда заработной платы стало следствием уменьшения среднесписочной численности работников, также повлияло и уменьшение дохода от продаж предприятия по анализируемым годам.

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость произведенной продукции в 2011 году составила 3512,911тыс. леев, что больше по сравнению с 2010 годом на 251,683тыс. леев. (7,72%) и меньше чем в 2009 году на 8905,7тыс. леев. на (71,71%), то есть имеет место варьирования себестоимости за анализируемый период, это стало следствием изменений материальных затрат, годовой производственной мощности  предприятия.

Материальные затраты - элемент себестоимости продукции, в котором отражается стоимость: приобретаемых со стороны сырья  и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции; покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды. Материальные затраты в 2011г. составили 8906,760тыс. леев, что превышает показатель 2009г. на 576,89тыс. леев (6,93%), и больше чем показатель 2010г.  703тыс леев (8,57%).

Показатель фондоотдачи  на 1 лей основных производственных фондов характеризует эффективность  их использования. Фондоотдача на 1 леев ОПФ в 2011 году составила 0,6295 леев, что на 1,7633леев (73,69%) меньше чем в 2009 году и на 0,0783леев. (11,06% ) по отношению к 2010г.. 

Фондоемкость показывает, какая величина основных фондов потрачена  на то, чтобы получить 1 лей выручки. Фондоемкость является обратным фондоотдаче показателем.. Фондоемкость в 2011 году равна 1,5886лей по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,1707леев (280,14%). По сравнению 2010 года с 2011 годом также наблюдаем увеличение данного показателя на 1.045 леев или1 2,43%.Такое изменение связано с увеличением среднегодовой стоимости ОППФ при одновременном уменьшении доходов от продаж.

Фондовооруженность труда- показатель, характеризующий степень оснащенности труда производственными основными фондами. В 2011г. она составила 88,843тыс леев, чем превышает данный показатель 2009г. на 13,6655тыс. леев(18,18%),и показатель 2010г. на 6,4562тыс. леев(7,84%).Можно говорить, о том, что на предприятии было введено в эксплуатацию новое оборудование.

Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции с каждого лея потребленных материальных ресурсов. Материалоотдача в 2011г. составила 0,4961леев,т.е. уменьшилась по сравнению с 2009г. на 1,2531леев(71,64%), и по сравнению с 2010г на 0,101леев(16,9%).

Материалоемкость является показателем, обратным показателю материалоотдачи. Материалоемкость в 2011г.была на уровне 2,0159леев,чем на 1,4442леев(252,62%) за 2009г. и на 0,3411леев(20,37%) за 2010г. превышает данный показатель.

Производи́тельность труда́ - мера эффективности труда ,измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Данный показатель также к 2011г. снизился и составил 55926,848леев,чем показывает свое снижение по отношению к 2009г. на 123958,831леев(68,91%)и к 2010г. на 2385,914леев(4,09%).так как производительность труда является обратной показателю  трудоемкости труда, при анализе данного показателя за анализируемый период можно говорить а повышении трудоемкости продукции.

Среднегодовая оплата труда  отражает среднюю заработную плату  одного работника за год, не должна быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством. Среднегодовая заработная плата к 2011г. стала значительно снижаться по сравнению с 2009г. на 3312,73лея(32,93%)и по сравнению с 2010г.  на 3610,17леев(34,85%)и составила 6747,76леев.

Наиболее значимым показателем финансовой деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это основной источник финансовых ресурсов предприятия и основная база его развития. Прибыль от реализации товарной продукции в 2011 году составила 905,31тыс лей, что значительно меньше показателя за 2009 год на 1246,819тыс. леев (57,93%) и меньше, чем в 2010 году на 731,734987.35 тыс. леев (44,7%).

По результатам анализа  Автор замечает, что прибыль предприятия  стала заметно снижаться, начиная с 2009г. по 2011г., что не благоприятно сказывается на деятельности предприятия, не давая возможности на сохранения стабильного и перспективного развития предприятия. Замечание сделано на основе следующих данных в 2011 прибыль предприятия составляла -4488,539, и данный показатель уменьшился по сравнению с 2009г. на 10729,409леев(171,92%), и по отношению к 2010г. также уменьшилась на 1183,051леев(98,64%).

Рентабельность продукции  в 2011г. была относительно 2010г. и 2009г. средней  составила 25,77%,следловательно увеличилась  по сравнению с 2009г. на 8,44%и уменьшилась по отношению к 2010г. на 24,43%.

Общая рентабельность деятельности предприятия в 2011г. значительно уменьшила  по сравнению  с 2009г на 166,44%, и по сравнению с 2010г. на 16,19%.Общая рентабельность уменьшилась за счет уменьшения рентабельности продукции.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в 2011г. финансовые результаты деятельности ООО «Goliat-Vita»снижены по отношению к 2010г. и 2009г. из-за сокращения объемов производства, увеличения материальных затрат. Основным показателем, характеризующим деятельность фирмы является рентабельность, делая выводы по данным таблицы видим, что общая рентабельность предприятия и рентабельность продукции на значительно низком уровне, что говорит о том, что на данном анализируемом периоде, предприятие способна более или менее обеспечить свое функционирование даже при низком значении рентабельности. Следовательно, данные показатели говорят нам о том, что руководству предприятия необходимо заняться анализом ситуации, факторов повлиявших на такие результаты, а также предложить ряд мероприятий для урегулирования положения на предприятии. 

Информация о работе Анализ трудоемкости продукции и резервы ее снижения