Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа
Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жестко регламентированную предпринимательскую деятельность. В мировой практике он уже много лет применяется во всех сферах хозяйственной деятельности. Роль аудита в развитых странах существенна, а мнение аудитора авторитетно. В современной России, которая уверенно встала на построение рыночной экономики также усиливается роль и значение аудита.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
1.2 Основные понятия, использования при проверке аудита
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
2.3 Письмо о проведении аудита
3. АУДИТ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА «Управлении механизации №2»
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учёта «Управление механизации №2»
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учёта
3.3 Оценка уровня существенности
3.4 Оценка аудиторского риска
3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки
3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств
3.7 Заключение аудитора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Национальные правила (стандарты)
аудиторской деятельности подразделяются
федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности и внутренние правила
(стандарты) аудиторской деятельности,
действующие в профессиональных
аудиторских объединениях, а также
правила (стандарты) аудиторской деятельности
аудиторских организаций и
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Профессиональные аудиторские
объединения вправе, если это предусмотрено
их уставами, устанавливать для своих
членов внутренние правила (стандарты)
аудиторской деятельности, которые
не могут противоречить
Пункт 1 ст. 7 Закона 307-ФЗ предусматривает,
что Федеральные стандарты
- определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
- разрабатываются в
- являются обязательными
для аудиторских организаций,
индивидуальных аудиторов, а
В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) утвержденные Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» № 696 от 23.09.2002 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, от 07.10.2004 № 532, от 16.04.2005 № 228, от 25.08.2006 № 523, от 22.07.2008 № 557, от 19.11.2008 № 863).
Четвертый уровень представлен стандартами саморегулирующих организаций аудиторов. К этому уровню, можно, отнести и Кодекс профессиональной этики (свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности), принимаемый каждой саморегулирующей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона 307-ФЗ стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
- определяют требования к аудиторским
процедурам, дополнительные к требованиям,
установленным федеральными стандартами
аудиторской деятельности, если это обусловливается
особенностями проведения аудита или особенностями
оказания сопутствующих аудиту
- не могут противоречить
федеральным стандартам
- не должны создавать
препятствия осуществлению
- являются обязательными
для аудиторских организаций,
аудиторов, являющихся членами
указанной саморегулируемой
К пятому уровню относятся внутренние (внутрифирменные) стандарты, разрабатываемые организациями, оказывающие аудиторские услуги.
В заключение рассматриваемого
вопроса необходимо также отметить,
что правовая база нормативных правовых
актов, регулирующих аудиторскую деятельность,
в ближайшее время претерпит
объективные изменения. С принятием
Закона 307-ФЗ уже выявлены существенные
противоречия с действующим
Как мы уже отмечали выше,
если ранее действовавший Закон
№ 119-ФЗ приравнивал два различных
понятия – «аудит» и «
Состав услуг, которые разрешено оказывать аудиторам, новый Закон 307-ФЗ определил следующим образом:
- аудит бухгалтерской отчетности, предусмотренной Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 23 февраля 1996 г. или аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами;
- сопутствующие услуги, установленные федеральными стандартами аудиторской деятельности;
Прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью носят исчерпывающий характер и прямо указаны в п. 7 ст.1 Закона 307-ФЗ.
Однако новый Закон 307-ФЗ
вывел из круга оказываемых аудиторами
Действовавший ранее Закон
№ 119-ФЗ, хотя и ограничивал понятие аудита
Закон № 307-ФЗ вывел оказание услуг по специальному аудиту за рамки аудиторской деятельности, запретив их оказание аудиторам и тем самым разрешив неограниченному кругу лиц, не имеющих профессиональной подготовки.
Таким образом, с 2009 года оказание
аудиторами услуг по аудиту
Правда, необходимо отметить,
что Минфин РФ в своем информационном
сообщении «Для пользователей аудиторских
Однако, по нашему мнению, это обстоятельство не отменяет необходимости скорейшего внесения соответствующих изменений в текст самого закона.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
Краткая характеристика ОАО «Управление механизации № 2»
Полное наименование |
Открытое акционерное общество «Управление механизации № 2» |
|
Сокращенное фирменное наименование |
ОАО УМ-2 |
|
Год основания |
11 марта 1993 года |
|
Реквизиты учредительных документов |
Новая редакция Устава организации
зарегистрирована 27.06.2002 Администрацией
Октябрьского района г. Пензы г.№ 257
Свидетельство о |
|
Юридический адрес |
440015, г. Пенза, ул. Байдукова, 102 |
|
Фактический адрес |
440015, г. Пенза, ул. Байдукова, 102 |
|
Руководитель общества |
Каденков Роман Михайлович |
|
Главный бухгалтер |
Иванова Алевтина Сергеевна |
|
ИНН/КПП |
5835002656/583501001 |
|
Наименование банка |
Губернский банк «Тарханы» г. Пензы |
|
Расчетный счет |
40702810805000001584 |
|
Кор. счет |
30101810500000000724 |
|
БИК |
045655724 |
|
Лица, ответственные за ведение
финансово-хозяйственной |
||
Генеральный директор |
Каденков Роман Михайлович |
|
Главный бухгалтер |
Иванова Алевтина Сергеевна |
|
Организация не имеет обособленных подразделений.
Организация не имеет дочерние и зависимые организации.
Уставный капитал организации составляет 10351 рубль.
Организация с 01 января 2009 года по 31 марта 2009 года осуществляла следующие виды деятельности:
Перечень основных видов деятельности организации |
||
По учредительным документам |
Фактически |
|
- эксплуатация грузоподъемных механизмов |
||
- осуществление перебазировок грузоподъемных механизмов |
||
- перевозка грузов |
||
- торгово-закупочная и посредническая деятельность |
||
- иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ |
- сдача имущества в аренду |
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
Цель аналитической процедуры |
Виды аналитической процедуры |
Формулы для расчетов |
Резуль- тат |
Оценка структуры капитала |
1. Расчет коэффициента
обеспеченности собственными 2. Расчет коэффициента
маневренности собственного 3. Расчет коэффициента финансовой независимости 4. Расчет коэффициента
соотношения заемных и |
1).Итог 3 раздела/итог баланса 2).(итог 3р.+4р.-1р.)/итог 3р. 3).итог 3р./итог баланса 4).итог 4р.+итог 5р./итог 3р. |
1).на начало года:90035/7049= На конец года:66394/769108=0, 2).на начало года (90035+8642-493655)/90035=не расчит-ся На конец года(66394+9764- 3).на нач.года:90035/737049=0, На конец года:66394/769108=0, 4).на нач.года(8642+638372)/ На конец года(9764+692950)/ |
2. Анализ ликвидности |
1. Расчет коэффициента абсолютной ликвидности 2. Расчет коэффициента критической ликвидности 3. Расчет коэффициента текущей ликвидности |
1).(денеж.ср-ва+краткоср.фин. 2).(ден.ср-ва+краткоср.фин. 3).(итог 2р.-НДС)/итог 5р. |
1).на нач.года:88/638372=0, На конец года:46/692950=0, 2).на нач.года(88+36504)/ На конец года; 46/692950=0,051=5,1% 3). На нач.года(243394-55602)/638372= На конец года(25877-61470)/ |
3. Анализ рентабельности и деловой активности |
1. Расчет рентабельности реализуемой продукции 2. Расчет рентабельности основной деятельности 3. Расчет оборачиваемости дебиторской задолженности 4. Расчет оборачиваемости кредиторской задолженности |
1).(прибыль от продаж/полная с/с продукции)*100 2).прибыль от продаж прод.-выручка от прод.продукции 3).прибыль от продаж/ср.дебит. 4).выручка/ср.кред.задолж. |
1).на нач.года(-18158/101163)* На конец года(-1919/47794)* 2).на нач.года:83005-101163=- На конец года:28675-47794=- 3).на нач.года:-18158/6084=-9, На конец года:-19119/35608=0, 4).на нач.года:99251/31340,75= На конец года:47794/35507,75= |
2.3 Письмо о проведении аудита
Консультационная и
«Эксперт-Аудит»
Действительный член Пензенской областной Аудиторской палаты
Корпоративный член института профессиональных бухгалтеров России и
Территориального института профессиональных бухгалтеров России
440600, Россия, Пенза, ул. Гладкова, 11, тел (841-2) 68-05-79 ИНН 5836612615
исх. №______
« 01» апреля 2009г г.Пенза
Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.
Глубокоуважаемый Роман Михайлович!
Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о поведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОАО «управление механизации № 2».
Согласно действующим
положениям и нормам аудита проверке
будут подвергнуты
- Федеральный закон от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 года № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- Постановление Правительства
РФ от 04.07.2003 года № 405 «О внесении
дополнений в Федеральные
- Стандартами (правилами)
аудиторской деятельности, одобренными
Комиссией по аудиторской
- Постановление Правительства
РФ от 12.06.2002 года № 409 «О мерах
по обеспечению проведения
- внутрифирменными стандартами, методиками и инструкциями по аудиту.
Целью аудита является выражение
мнения аудиторской организации
о достоверности бухгалтерской
отчетности ОАО «Управление механизации
№ 2» за 1 квартал 2009г. во всех существенных
аспектах. Для обоснования своих
выводов мы используем ряд тестов
и процедур проверки достоверности
и достаточности учетной
Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.