Аудит учета нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жестко регламентированную предпринимательскую деятельность. В мировой практике он уже много лет применяется во всех сферах хозяйственной деятельности. Роль аудита в развитых странах существенна, а мнение аудитора авторитетно. В современной России, которая уверенно встала на построение рыночной экономики также усиливается роль и значение аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
1.2 Основные понятия, использования при проверке аудита
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
2.3 Письмо о проведении аудита
3. АУДИТ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА «Управлении механизации №2»
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учёта «Управление механизации №2»
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учёта
3.3 Оценка уровня существенности
3.4 Оценка аудиторского риска
3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки
3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств
3.7 Заключение аудитора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Копия2 правильная.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

Национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также  правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Профессиональные аудиторские  объединения вправе, если это предусмотрено  их уставами, устанавливать для своих  членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые  не могут противоречить федеральным  правилам (стандартам) аудиторской  деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Пункт 1 ст. 7 Закона 307-ФЗ предусматривает, что Федеральные стандарты аудиторской  деятельности:

- определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

- разрабатываются в соответствии  с международными стандартами аудита;

- являются обязательными  для аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, а также  саморегулируемых организаций аудиторов  и их работников.

В настоящее время действуют  федеральные правила (стандарты) утвержденные Постановлением Правительства РФ «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»  № 696 от 23.09.2002 г. (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, от 07.10.2004 № 532, от 16.04.2005 № 228, от 25.08.2006 № 523, от 22.07.2008 № 557, от 19.11.2008 № 863).

Четвертый уровень представлен  стандартами саморегулирующих организаций  аудиторов. К этому уровню, можно, отнести и Кодекс профессиональной этики (свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими  аудиторской деятельности), принимаемый  каждой саморегулирующей организацией.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона 307-ФЗ стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

- определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

- не могут противоречить  федеральным стандартам аудиторской  деятельности;

- не должны создавать  препятствия осуществлению аудиторскими  организациями, индивидуальными  аудиторами аудиторской деятельности;

- являются обязательными  для аудиторских организаций,  аудиторов, являющихся членами  указанной саморегулируемой организации аудиторов.

К пятому уровню относятся  внутренние (внутрифирменные) стандарты, разрабатываемые организациями, оказывающие  аудиторские услуги.

В заключение рассматриваемого вопроса необходимо также отметить, что правовая база нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в ближайшее время претерпит  объективные изменения. С принятием  Закона 307-ФЗ уже выявлены существенные противоречия с действующим законодательством, регулирующим финансово-хозяйственную, бухгалтерскую деятельность субъектов  предпринимательской деятельности.

Как мы уже отмечали выше, если ранее действовавший Закон  № 119-ФЗ приравнивал два различных  понятия – «аудит» и «аудиторская деятельность», то Закон № 307-ФЗ разграничил  эти понятия, определив аудит  как один из видов услуг, составляющих, наряду с другими аудиторскими услугами, содержание аудиторской деятельности.

Состав услуг, которые разрешено оказывать аудиторам, новый Закон 307-ФЗ определил следующим образом:

- аудит бухгалтерской  отчетности, предусмотренной Федеральным  законом РФ «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ от 23 февраля  1996 г. или аналогичной по составу  отчетности, предусмотренной иными  федеральными законами;

- сопутствующие услуги, установленные федеральными стандартами аудиторской деятельности;

Прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью носят исчерпывающий характер и прямо указаны в п. 7 ст.1 Закона 307-ФЗ.

Однако новый Закон 307-ФЗ вывел из круга оказываемых аудиторами услуг аудит по специальному заданию (специальный аудит) – аудит отчетности, составленной на основе правил, отличных от установленных федеральными законами Российской Федерации (например, МСФО, US GAAP, корпоративных стандартов компаний и др.), аудит отдельных показателей отчетности, отдельных аспектов деятельности организаций. Очевидно, что такие объекты аудита не являются отчетностью, аналогичной по составу бухгалтерской отчетности, предусмотренной Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» и не предусмотрены иными федеральными законами.

Действовавший ранее Закон  № 119-ФЗ, хотя и ограничивал понятие аудита аудитом отчетности, составленной по законодательству РФ (без упоминания ее состава), в целом не препятствовал оказанию аудиторами услуг по специальному аудиту, в том числе аудиту по МСА отчетности, составленной по МСФО. Он содержал открытый перечень связанных с аудиторской деятельностью услуг, которые было разрешено оказывать аудиторам, а Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» (одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 г., протокол № 6), регулировало оказание услуг по специальному аудиту.

Закон № 307-ФЗ вывел оказание услуг по специальному аудиту за рамки аудиторской деятельности, запретив их оказание аудиторам и тем самым разрешив неограниченному кругу лиц, не имеющих профессиональной подготовки.

Таким образом, с 2009 года оказание аудиторами услуг по аудиту любой отчетности, кроме отчетности, составленной в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете» или аналогичной по составу, установленной иными федеральными законами, является незаконным, соответственно, подпись аудитора на заключении о такой отчетности незаконна, а аудиторское заключение по такой отчетности может подписать кто угодно, кроме аудитора и аудиторской организации.

Правда, необходимо отметить, что Минфин РФ в своем информационном сообщении «Для пользователей аудиторских услуг в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности» указал, что «приведенный в пунктах 1 - 10 части 7 статьи 1 Федерального закона перечень услуг, которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим».

Однако, по нашему мнению, это  обстоятельство не отменяет необходимости  скорейшего внесения соответствующих  изменений в текст самого закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ

2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»

Краткая характеристика ОАО  «Управление механизации № 2»

 

Полное наименование

Открытое акционерное  общество «Управление механизации  № 2»

 

Сокращенное фирменное наименование

ОАО УМ-2

 

Год основания

11 марта 1993 года

 

Реквизиты учредительных  документов

Новая редакция Устава организации  зарегистрирована 27.06.2002 Администрацией Октябрьского района г. Пензы г.№ 257 Свидетельство о государственной  регистрации организации № 38 серии  ОП выдано 11 марта 1993 года. Свидетельство  о постановке на учет серия 58 № 000430877. Основной государственный регистрационный  номер 1025801304197.

 

Юридический адрес

440015, г. Пенза, ул. Байдукова, 102

 

Фактический адрес

440015, г. Пенза, ул. Байдукова, 102

 

Руководитель общества

Каденков Роман Михайлович

 

Главный бухгалтер

Иванова Алевтина Сергеевна

 

ИНН/КПП

5835002656/583501001

 

Наименование банка

Губернский банк «Тарханы»  г. Пензы

 

Расчетный счет

40702810805000001584

 

Кор. счет

30101810500000000724

 

БИК

045655724

 

Лица, ответственные за ведение  финансово-хозяйственной деятельности и подготовку отчетности

   

Генеральный директор

Каденков Роман Михайлович

 

Главный бухгалтер

Иванова Алевтина Сергеевна

 
     

Организация не имеет обособленных подразделений.

Организация не имеет дочерние и зависимые организации.

Уставный капитал организации  составляет 10351 рубль.

Организация с 01 января 2009 года по 31 марта 2009 года осуществляла следующие  виды деятельности:

 

Перечень основных видов  деятельности организации

 

По учредительным документам

Фактически

 

- эксплуатация грузоподъемных  механизмов

   

- осуществление перебазировок  грузоподъемных механизмов

   

- перевозка грузов

   

- торгово-закупочная и  посредническая деятельность

   

- иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ

- сдача имущества в  аренду

 

 

2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов

Цель аналитической процедуры

Виды аналитической процедуры

Формулы для расчетов

Резуль-  тат

Оценка структуры капитала

1. Расчет коэффициента  обеспеченности собственными средствами

2. Расчет коэффициента  маневренности собственного капитала

3. Расчет коэффициента  финансовой независимости

4. Расчет коэффициента  соотношения заемных и собственных  средств

1).Итог 3 раздела/итог баланса

2).(итог 3р.+4р.-1р.)/итог 3р.

3).итог 3р./итог баланса

4).итог 4р.+итог 5р./итог 3р.

1).на начало года:90035/7049=0,122=12,21%

На конец года:66394/769108=0,086=8,63%

2).на начало года (90035+8642-493655)/90035=не  расчит-ся

На конец года(66394+9764-510337)/66394=не расчит-ся.

3).на нач.года:90035/737049=0,122=12,21%

На конец года:66394/769108=0,086=8,63%

4).на нач.года(8642+638372)/90035=7,19руб.

На конец года(9764+692950)/66394=10,58руб.

2. Анализ ликвидности

1. Расчет коэффициента  абсолютной ликвидности

2. Расчет коэффициента  критической ликвидности

3. Расчет коэффициента  текущей ликвидности

1).(денеж.ср-ва+краткоср.фин.влож)/итог 5р.

2).(ден.ср-ва+краткоср.фин.влож.+дебит.задолж.)/итог 5р.

3).(итог 2р.-НДС)/итог 5р.

1).на нач.года:88/638372=0,0001=0,01%

На конец года:46/692950=0,00007=0,007%

2).на нач.года(88+36504)/638372=0,057=5,7%

На конец года; 46/692950=0,051=5,1%

3). На нач.года(243394-55602)/638372=0,294=29,4%

На конец года(25877-61470)/692950=0,283=28,3%

3. Анализ рентабельности  и деловой активности

1. Расчет рентабельности  реализуемой продукции

2. Расчет рентабельности  основной деятельности

3. Расчет оборачиваемости  дебиторской задолженности

4. Расчет оборачиваемости  кредиторской задолженности

1).(прибыль от продаж/полная  с/с продукции)*100

2).прибыль от продаж  прод.-выручка от прод.продукции

3).прибыль от продаж/ср.дебит.задолж.

4).выручка/ср.кред.задолж.

1).на нач.года(-18158/101163)*100%=-17,95%

На конец года(-1919/47794)*100%=40%

2).на нач.года:83005-101163=-18158т.р.

На конец года:28675-47794=-19119т.р.

3).на нач.года:-18158/6084=-9,98

На конец года:-19119/35608=0,53

4).на нач.года:99251/31340,75=3,16

На конец года:47794/35507,75=1,34


 

2.3 Письмо о проведении аудита

 

Консультационная и аудиторская  фирма

«Эксперт-Аудит»

Действительный член Пензенской областной Аудиторской палаты

Корпоративный член института  профессиональных бухгалтеров России и

Территориального института  профессиональных бухгалтеров России

440600, Россия, Пенза, ул. Гладкова, 11, тел (841-2) 68-05-79 ИНН 5836612615

исх. №______

« 01» апреля 2009г г.Пенза

Письмо-обязательство о  согласии на проведение аудита.

Глубокоуважаемый Роман  Михайлович!

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о поведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОАО «управление механизации № 2».

Согласно действующим  положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский  баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные  документы за 1 квартал 2009г. Аудит  проводится нами в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации:

- Федеральный закон от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»;

- Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 года № 696 «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности;

- Постановление Правительства  РФ от 04.07.2003 года № 405 «О внесении  дополнений в Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности;

- Стандартами (правилами)  аудиторской деятельности, одобренными  Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте РФ (в части,  не противоречащей действующему  законодательству РФ);

- Постановление Правительства  РФ от 12.06.2002 года № 409 «О мерах  по обеспечению проведения обязательного  аудита»;

- внутрифирменными стандартами,  методиками и инструкциями по  аудиту.

Целью аудита является выражение  мнения аудиторской организации  о достоверности бухгалтерской  отчетности ОАО «Управление механизации  № 2» за 1 квартал 2009г. во всех существенных аспектах. Для обоснования своих  выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности  и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера  тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Информация о работе Аудит учета нематериальных активов