Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа
Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жестко регламентированную предпринимательскую деятельность. В мировой практике он уже много лет применяется во всех сферах хозяйственной деятельности. Роль аудита в развитых странах существенна, а мнение аудитора авторитетно. В современной России, которая уверенно встала на построение рыночной экономики также усиливается роль и значение аудита.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
1.2 Основные понятия, использования при проверке аудита
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
2.3 Письмо о проведении аудита
3. АУДИТ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА «Управлении механизации №2»
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учёта «Управление механизации №2»
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учёта
3.3 Оценка уровня существенности
3.4 Оценка аудиторского риска
3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки
3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств
3.7 Заключение аудитора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
1.2 Основные понятия,
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
2.3 Письмо о проведении аудита
3. АУДИТ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА «Управлении механизации №2»
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учёта «Управление механизации №2»
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учёта
3.3 Оценка уровня существенности
3.4 Оценка аудиторского риска
3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки
3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств
3.7 Заключение аудитора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Аудит представляет собой
сложную многоаспектную, достаточно
жестко регламентированную предпринимательскую
деятельность. В мировой практике
он уже много лет применяется
во всех сферах хозяйственной деятельности.
Роль аудита в развитых странах существенна
Аудит уже стал привычным
для российской экономики. Появилась профессия, в которой заняты тысячи людей.
Не только профессионалы оказываются
вовлеченными в аудиторскую деятельность,
аудит затрагивает интересы большинства руководителей пред
Все, кто сталкиваются с аудитом, нуждаются в понимании методов, которые применяются в аудите, выводов, которые делают аудиторы. Но главное, они должны понимать саму сущность аудита и аудиторской деятельности. Непонимание специфики аудита - основная причина конфликтов, ошибок, неудачных попыток регламентации аудиторской деятельности.
Этими обстоятельствами и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы, посвященной одной из основополагающих тем теории аудита - сущности аудита и аудиторской деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ сущности, возникновения и развития аудита и аудиторской деятельности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
Аудит (в разных переводах это слово
Профессия аудитора известна
с глубокой древности. Примерно в 200
г. до н.э. квесторы, то есть должностные
лица, ведавшие финансовыми и судебными
делами Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами
Первые упоминания об аудите как о виде профессиональной деятельности относятся к XIII и XIV векам, когда учетные книги, составляемые купцами, стали фигурировать в качестве вещественного доказательства в суде2. Уже в XVI веке во многих странах был введен правовой контроль учетных книг. Начали использовать термин "аудит", и аудиторами называли тех людей, кто занимался проверкой учетных записей3.
Наибольшее же развитие аудита приходится на XVII-XIX века. В 1631 г. из Голландии в Плимут, штат Массачусетс, США, был послан бухгалтер для выяснения причин возрастающей задолженности колонии. Это считается первой аудиторской проверкой в Америке. Однако законодательной родиной аудита считается Великобритания, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях. В соответствии с этими законами компании были обязаны не реже одного раза в год приглашать специального профессионала для проверки бухгалтерских счетов и отчета о прибылях для последующего доклада на собрании акционеров4.
Возникновение аудита связано
с разделением интересов тех,
кто непосредственно
Закон об обязательном аудите в Великобритании был принят в 1862 г., во Франции - в 1867 г., а в США - после великой депрессии в 1937 г.
В настоящее время практически во всех странах
мира с развитой рыночной экономикой функционир
В России звание аудитора, по некоторым данным, введено Петром I. Должность аудитора совмещала отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. Три попытки организации института аудита в 1889, 1912 и 1928 гг. по разным причинам оказывались безуспешными7.
Современную предпринимательскую форму аудит в России стал обретать лишь в конце 1980-х годов, когда началась перестройка всей системы хозяйствования и управления. Потребность в аудите как самостоятельном рыночном институте обусловили такие происходящие в то время процессы, как приватизация и акционирование крупных предприятий; бурное развитие малых предприятий и кооперативов; либерализация внешнеэкономической деятельности, приток иностранного капитала и появление совместных предприятий.
В период с 1988 по 1993 г. аудит
в России в основном был инициативным,
поскольку не существовало законодательных
актов, регулирующих деятельность аудиторских
организаций. Предприятия в большей
мере ориентировались на услуги консалтинговых,
научно-технических
Первый регламент для
ведения аудиторской
В настоящее время действует Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г., который в настоящее время является основным регламентирующим документом аудиторской деятельности. В нем существенно усилилась роль аудиторского сообщества в ее регулировании, а как центральная задача рассматривается повышение качества аудиторской деятельности в целях обеспечения общества всей необходимой информацией на должном качественном уровне.
1.2 Основные понятия,
Понятие «аудит» относится к числу категорий, которые применяются в целом ряде правовых актов различной отраслевой принадлежности. Употребление этого термина в нормативных источниках не всегда соответствует легальному определению понятия «аудит». Это может затруднять право применение соответствующих положений законодательных актов.
Анализ законодательства позволяет говорить о том, что аудитом называются и внутренние проверки, которые проводятся аудиторскими службами (ревизионными комиссиями) в организациях, и внешние проверки, осуществляемые контрольными (надзорными) органами в пределах своих полномочий, а также проводимые на основе гражданско-правового договора независимые проверки аудиторов. Аудиторы работают во внутренних аудиторских службах (ревизионных комиссиях) предприятий, занимают должности в Счетной палате, состоят в штате аудиторской организации или действуют как индивидуальные предприниматели.
На практике, зачастую, употребляются такие понятия как «аудит», «аудиторская деятельность», «аудитор». Нам необходимо определиться, насколько понимание содержания этих понятий принципиально.
Нельзя не отметить, что
до принятия нового Закона 307-ФЗ многие
специалисты считали, что логично
называть аудитом собственно проверку
отчетности на предмет ее достоверности,
а аудиторской деятельностью
– совокупность аудита и
Выше мы уже назвали основные законодательные акты, которыми регулируются аудиторская деятельность. Однако для полноты раскрытия вопроса необходимо представить всю совокупность законодательных и нормативных правовых актов, которыми она регулируется, тем более, что с принятием нового Закона 307-ФЗ в правовом регулировании не только произошли, но и наметились объективные изменения.
Прежде всего, необходимо отметить, что новый Закон 307-ФЗ не вносит какие-либо кардинальные изменения в деятельность аудиторов и основы рынка аудиторских услуг. Рынок аудиторских услуг, как показывает практика, состоялся, он достаточно стабилен, устойчиво работает. Необходимость переустраивать этот рынок отсутствует. Смысл новой редакции Закона 307-ФЗ об аудиторской деятельности – учесть те изменения, которые произошли в экономической жизни страны, накопленный опыт функционирования аудиторского рынка, учесть опыт аудиторской профессии в других странах, международно признанные модели регулирования аудиторской деятельности. Для реализации этой цели в новой редакции Закона 307-ФЗ предусмотрен ряд механизмов и институтов, направленных на повышение качества аудиторских услуг, обеспечение стабильности работы аудиторского рынка.
В специальной литературе
выделяют пять уровней правового
регулирования аудиторской
Первый уровень представлен, прежде всего, Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01 декабря 2007 г. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 № 148-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 62-ФЗ).
Основными чертами новой модели, заложенной в Закон № 307-ФЗ, являются:
- перераспределение функций
государственного
- отмена лицензирования
и обязательное членство
- внешний контроль качества аудиторских услуг со стороны СРО по отношению к их членам, а в установленных случаях и со стороны уполномоченного федерального органа;
- отмена обязательного
страхования ответственности
При этом 2009 год становится переходным от ранее действовавшей к новой системе регулирования. С 2010 года с уполномоченного федерального органа регулирования аудиторской деятельности снимается функция лицензирования, существенно сокращается функция осуществления контроля за соблюдением аудиторами стандартов (за исключением контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляющих аудит организаций, доля государственной собственности в капитале которых составляет не менее 25% и унитарных предприятий), переходящая к саморегулируемым организациям аудиторов, осуществление аудиторской деятельности вне системы внешнего контроля качества становится невозможным.
Второй уровень составляют Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации.
Третий уровень представлен Федеральными правилами (стандартами) аудита.
Правила (стандарты) аудиторской
деятельности – это единые требования к
порядку осуществления аудиторской деятельности,
оформлению и оценке качества аудита и
Для регулирования аудиторской деятельности применяются международные и национальные стандарты аудиторской деятельности.
Международные стандарты аудита (МСА) – International Standards of Auditing – (ISA) содержат основные принципы и необходимые процедуры, также соответствующие руководства, предоставленные в форме пояснительного материала. Эти стандарты разрабатывает и выпускает Международная Федерация Бухгалтеров (International Federation of Accountants – IFAC) – международная организация, в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран, в том числе и Россия (представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ). Международные стандарты не превалируют над национальными аудиторскими стандартами.