Аудит учета нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жестко регламентированную предпринимательскую деятельность. В мировой практике он уже много лет применяется во всех сферах хозяйственной деятельности. Роль аудита в развитых странах существенна, а мнение аудитора авторитетно. В современной России, которая уверенно встала на построение рыночной экономики также усиливается роль и значение аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения аудита в России
1.2 Основные понятия, использования при проверке аудита
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Понимание деятельности «Управление механизации №2»
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов
2.3 Письмо о проведении аудита
3. АУДИТ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА «Управлении механизации №2»
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учёта «Управление механизации №2»
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учёта
3.3 Оценка уровня существенности
3.4 Оценка аудиторского риска
3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки
3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств
3.7 Заключение аудитора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Копия2 правильная.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

В любом случае оценка аудитора должна основываться на доказательствах, которые он получил на первом этапе, и величина контрольного риска может  быть уменьшена по мере накопления дополнительных данных. Если аудитор  считает, что действительная величина риска может быть ниже первоначальной оценки, то он принимает решение  о дополнительной проверке контрольных  процедур. В результате аудитор должен решить, какой уровень риска неэффективности  СВК он будет использовать для  дальнейшего планирования своих  действий: максимально высокий, основанный на уже имеющихся данных, или более  низкий, учитывая и сравнивая стоимость  проверки СВК и проведения тестирования операций и деталей баланса.

Последняя ступень  процесса расчета аудиторского риска  – установление величины риска необнаружения (процедурного риска). После определения значения контрольного риска для каждой цели СВК и типа операций аудитор устанавливает связь между целями СВК и целями аудиторской проверки, определяя для каждого счета и каждой цели аудиторской проверки свою величину процедурного риска.

В отличие от аудиторского чистый риск и контрольный риск устанавливаются  для каждой статьи в отдельности, так как факторы, их определяющие, варьируют от счета к счету; в  связи с этим величина процедурного риска, а следовательно, и объем необходимых данных для составления мнения о правильности статей также различны.

Риск сопровождает любую деятельность. Для хозяйствующего предприятия риск – это изменение  конъюнктуры рынка (например, вкусов потребителей), нарушения со стороны  контрагентов, действия внешних сил (например, выступления профсоюзов с требованием повысить заработную плату). Аудиторский риск заключается  в формировании неправильного мнения относительно финансовой отчетности компании.

Аудитор стремится, чтобы риск неправильного мнения был незначителен, или, другими словами, к высокой степени уверенности, что финансовые отчеты свободны от существенных ошибок.

Нет практического  способа свести аудиторский риск к нулю. Решение о приемлемости степени риска принимает аудитор  на основе ожиданий пользователя. Мнение, выраженное при аудиторской проверке, означает для пользователя, что профессиональные стандарты были выдержаны, значительные данные накоплены и оценены для подтверждения этого мнения. Аудитор должен спланировать аудит таким образом, чтобы риск неправильного суждения был минимальным.

 

3.5 Методика проведения и планирование аудиторской проверки

 

При проведении аудита мы руководствовались:

- Федеральным законом  от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности;

- Постановлением Правительства  РФ от 23.09.2002 года № 696 «Об утверждении  Федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности»;

- Постановлением Правительства  РФ от 04.07.2003 года № 405 «О внесении  дополнений в Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности»;

- Стандартами (правилами)  аудиторской деятельности, одобренными  Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте РФ (в части  не противоречащей действующему  законодательству РФ);

- Постановление Правительства  РФ от 12.06.2002 года № 409 «О мерах  по обеспечению проведения обязательного  аудита»;

- внутрифирменными стандартами,  методиками и инструкциями по  аудиту.

Проверка за период с 01.01.2009 года по 31.03.2009 года была проведена по следующим вопросам:

- аудит учредительных  документов организации;

- аудит внеоборотных активов;

- проверка соответствия  бухгалтерской (налоговой) отчетности  требованиям действующего законодательства.

Аудиторская проверка имела  следующие особенности: аудиторская  проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации состояла из трех этапов:

Первый этап - планирование аудиторской проверки.

Второй этап - сбор аудиторских  доказательств на основе проведения аудиторских процедур.

Третий этап - подготовка отчета по результатам проверки.

Планирование аудиторской  проверки проводилось нами в соответствии с Правилом (стандартом) № 3 «Планирование  аудита», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696.

Цель планирования - разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур.

На этом этапе аудиторской  проверки осуществляется:

Предварительное планирование, то есть изучается экономическая  деятельность организации, ее организационная  структура, факторы, влияющие на ее деятельность; изучаются системы бухгалтерского учета и документооборота организации; анализируется учетная политика; оценивается система внутреннего  контроля, применяемая в организации. Результатом предварительного планирования является определение возможных  рисков, которые могут повлиять на бухгалтерскую отчетность организации.

Подготовка общего плана  аудиторской проверки, то есть определяется уровень существенности, в соответствии с которым мы выбрали статьи отчетности и отдельных операций организации  для аудиторской проверки. На основании  этого был составлен общий  план аудиторской проверки.

Подготовка программы  проведения аудита, то есть для каждой выбранной для проверки статьи отчетности были определены конкретные процедуры  проверки.

 

3.6 Практические аспекты аудита учета основных средств

 

По строке 110 Бухгалтерского баланса в графах 3 и 4 указывается  остаточная стоимость нематериальных активов организации на начало отчетного  года и на конец отчетного периода (п. 35 ПБУ 4/99, Письмо Минфина России от 30.01.2006 N 07-05-06/16).

По строке бухгалтерского баланса 110 «Нематериальные активы»  отражено:

- на 01.01.2009 г. - 9 тыс. руб.;

- на 31.03.2009 г. - 8 тыс. руб.

При проверке данного участка  учета мы руководствовались:

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденное  приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. с изм., внесенными  решением верховного Суда РФ  от 23.08.2000 г. № ГКПИ 00-645).

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов» - ПБУ 14/2007 (Утвержден Приказом  Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н).

С 01.01.2009 к изменениям в  оценочных значениях НМА применяется  Положение по бухгалтерскому учету  «Изменения оценочных значений»  ПБУ 21/2008, утвержденное Приказом Минфина  России от 06.10.2008 N 106н.

В ходе аудиторской проверки в соответствии с внутрифирменным  стандартом «Учет нематериальных активов» были проведены аудиторские процедуры, которые выявили следующее.

В соответствии с приказом об учетной политике организации  на 2009 год амортизация по приобретаемым  нематериальным активам начисляется  в бухгалтерском учете линейным способом.

При начислении амортизации  организацией амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов  отражались в бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном балансовом счете 05 «Амортизация нематериальных активов» (п. п. 6, 23 ПБУ 14/2007, Инструкция по применению Плана счетов). В течение срока  полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных  отчислений не приостанавливалось (абз. 2 п. 31 ПБУ 14/2007).

В соответствии с принятой учетной политикой на 2009 год, инвентаризацию нематериальных активов будут проводить  по состоянию на 1 ноября 2009 года.

 

 3.7 Заключение аудитора

 

Консультационная и аудиторская  фирма

«Эксперт-Аудит»

Действительный член Пензенской областной Аудиторской палаты

Корпоративный член института  профессиональных бухгалтеров России и

Территориального института  профессиональных бухгалтеров России

440600, Россия, Пенза, ул. Гладкова, 11, тел (841-2) 68-05-79 ИНН 5836612615

г. Пенза 24 апреля 2009 г.

Заключение аудиторской  фирмы руководству Открытого  акционерного общества «Управление  механизации № 2» по результатам  проведения аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого  акционерного общества «Управление  механизации № 2» за период с 01.01.2009 г. по 31.03.2009 г.

Уважаемый Роман Михайлович!

В соответствии с договором  № 46-09 от 27 декабря 2008 года, был проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Управление  механизации № 2» за период с 01 января 2009 года по 31 марта 2009 года.

1. Нами проведен аудит  прилагаемой бухгалтерской отчетности  ОАО «Управление механизации  № 2» за 1 квартал 2009 года. Данная  отчетность подготовлена исполнительным  органом ОАО «Управление механизации  № 2» исходя из соответствия  Федеральному Закону РФ от 21.11.96 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

2. Ответственность за  подготовку данной отчетности  несет исполнительный орган ОАО  «Управление механизации № 2».  Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций в проверяемом  периоде нес генеральный директор  Каденков Роман Михайлович. Наша  обязанность заключается в том,  чтобы высказать мнение о достоверности  во всех существенных аспектах  данной отчетности на основе  проведенного аудита.

3. Мы проводили аудит  в соответствии с Федеральным  законом от 07.08.2001 года № 119-ФЗ  «Об аудиторской деятельности».  Аудит планировался и проводился  таким образом, чтобы получить  достаточную уверенность в том,  что бухгалтерская отчетность  не содержит существенных искажений.  Аудит включал проверку на  выборочной основе подтверждений  числовых данных и пояснений,  содержащихся в бухгалтерской  отчетности. Мы полагаем, что проведенный  аудит дает достаточные основания  для того, чтобы высказать мнение  о достоверности данной отчетности.

4. По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна, т. е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ОАО «Управление механизации № 2» по состоянию на 1 января 2009 года финансовых результатов его деятельности за 1 квартал 2009 года исходя из Федерального Закона РФ от 21.11.96 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В части аудита нематериальных активов по нашему мнению, прилагаемая  к настоящему Заключению бухгалтерская  отчетность достоверна, т. е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение  нематериальных активов ОАО «Управление  механизации № 2» по состоянию  на 1 января 2009 года финансовых результатов  его деятельности за 1 квартал 2009 года исходя из ПБУ 14/2007 (Утвержден Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н).

Директор ООО Консультационная и

аудиторская фирма «Эксперт-Аудит» имеется Кононов В.Ф.

Аудитор имеется Талышев В.Н.

Квалификационный аттестат аудитора

на осуществление аудиторской  деятельности

в области общего аудита № К005586 от 26.05.98г,

выдан в порядке обмена 16.07.03г на неограниченный срок.

Помощник аудитора имеется Ярченко Е.В.

Один экземпляр получил: Имеется________ /Каденков Р.М./

27 апреля 2009 года

 

Рассмотрение истории  развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и  оценке уровня развития аудиторской  деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской  организации.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно  осуществляет регулирование аудиторской  деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства  и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику.

Регулирование аудиторской  деятельности в развитых странах  государство осуществляет через  посредство законов, оставляя при этом значительные возможности для саморегулирования  аудита со стороны общественных организаций  аудиторов.

Аудит продолжает активно  внедряться и влиять на становление  рыночных отношений в России, и  его регулирование развивается  по трем основным направлениям: государственное, государственно-общественное, регулирование  на уровне аудиторских фирм.

Оказание сопутствующих  аудиту услуг - сложное, но перспективное  направление в деятельности аудиторской  организации. Очень важно, чтобы  в этом процессе аудиторская фирма  сумела привлечь клиентов, а затем, что самое главное, удержать их впоследствии. Для этого все оказанные услуги должны быть выполнены на высоком  уровне, их результаты не должны повлечь  за собой финансовые санкции со стороны  налоговых и прочих органов по отношению к клиенту. Клиент должен видеть реальную пользу от приобретения аудиторских услуг, ощущать как  реальную экономию финансовых ресурсов, так и многочисленные скрытые  выгоды от плодотворного сотрудничества с аудиторской организацией.

С появлением регулирующих документов «Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ «Об утверждении нормативных  документов по регулированию аудиторской  деятельности», правил (стандартов) аудиторской  деятельности в РФ, аудит в РФ вышел на качественно новый этап развития. В настоящее время можно  говорить, что в России сформировался  рынок аудиторских услуг.

Во всем мире любая уважающая  себя коммерческая организация обязательно  подтверждает свою отчетность заключением  аудитора. Этим она резко увеличивает  доверие к себе со стороны потенциальных  пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков.

Информация о работе Аудит учета нематериальных активов