Бизнес план мини-пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт,употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуетсяспросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он былне только вкусным , но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он иесть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт,что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?

Содержание работы

Резюме
1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции
2. Рынок сбыта и конкуренция
3. Стратегия маркетинга
4. Пан производства
5. Финансовые показатели проекта, расчет себестоимости продукции
5.1 Расчет прибыли
6. Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес план мини-пекарни.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Камышинский технологический институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет

Факультет _____"Экономика и бухгалтерский учет"______________________

Кафедра __________"МиБ"___________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе (проекту)

 

по дисциплине           _____Междисциплинарный курсовой проект___________

 

на тему_____Бизнес-план на примере создания мини-пекарни              

                "Сдобушка"___________                                                                        _

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Студент___________Мартыненко Ирина Андреевна_______________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа__КМЕН-101(вво)_

 

Руководитель работы (проекта) ________________________      ___Карташов Б.А._

(подпись и дата  подписания)                      (инициалы и фамилия)

 

 

 

Члены комиссии:

   _____________________       ____________________________

(подпись и дата  подписания)                      (инициалы и фамилия)

   _____________________       ____________________________

(подпись и дата  подписания)                      (инициалы и фамилия)

   _____________________       ____________________________

(подпись и дата  подписания)                      (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

Нормоконтролер ______________________________      _____________________________

(подпись, дата подписания)                                    (инициалы и фамилия)

 

Камышин 2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Резюме 

4

  1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции

6

  1. Рынок сбыта и конкуренция

11

  1. Стратегия маркетинга

12

  1. Пан производства

14

  1. Финансовые показатели проекта, расчет себестоимости продукции

17

5.1 Расчет прибыли

18

6. Анализ рисков

22

Заключение

23

Список использованной литературы

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Как известно, хлеб - всему  голова, необходимый и полезный продукт,употребляемый  каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуетсяспросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб употребляется  в пищу ежедневно, поэтому очень  важно, что он былне только вкусным , но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он иесть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт,что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?

Мини -пекарня "Сдобшка" является производственной и предполагает выпуск батонов “Особый”. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей Камышинского района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма закупила мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком.

Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы ОАО "Камышинский хлебокомбинат"

Описание продукции.

Продуктом фирмы Мини -пекарня "Сдобшка" является батон “Особый”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 сми шириной 10 см. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “Экстра”.

Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его  полезность,заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции

Моим проектом предусматривается организация предприятия "Мини-пекарня Сдобушка" по производству хлеба.

Хочу назвать некоторые  причины, которые повлияли на этот выбор  именно этого проекта:

Во-первых, налаживание  данного вида производства не требует  высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

Во-вторых, продукция  мини-пекарни пользуется большим  спросом. В условиях, когда крупные  хлебокомбинаты с трудом справляются  с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

 

Еще одна особенность  мини-пекарен в том, что поскольку  все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает  в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Предприятие включает в себя:

    • административное здание 50м2,
    • производственный цех 100 м2,
    • склад 50м2.

Здание под  организацию производства куплено, произведен ремонт офисных помещений.

Приобретена мини-пекарня стоимостью 2 800 тыс. руб.

В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

    • тестомесильная машина;
    • подъемник с опрокидывателем дежи;
    • 4 дежи для замешивания теста объемом 50 л;
    • делитель теста;
    • закаточная машина;
    • 4 расстоечных шкафа;
    • 4 ротационных печи для выпечки хлеба;
    • 8 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы
    • необходимое количество поддонов
    • мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.

Купленного комплекта  оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Кроме оборудования для производства хлебобулочных  изделий, которые относятся к  пищевым продуктам, необходимо получение  сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для  получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города.

Однако процедуру  подтверждения сертификата необходимо повторять.

Штат предприятия  состоит из высококвалифицированных  сотрудников, от работы которых зависит качество выпускаемой продукции и финансовый результат работы предприятия. Управление и бухгалтерский учет осуществляют члены семьи, которые так же являются сотрудниками предприятия и имеют необходимую квалификацию, остальные сотрудники – наемные.

Штат сотрудников  состоит из тринадцати человек, в  том числе:

    • руководитель – 1 человек (Мартыненко И.А.)
    • специалисты - 2 человека(Мартыненко Е.П., Мартыненко С.С.)
    • служащие - 2 человека
    • основные рабочие - 4 человека
    • вспомогательные рабочие - 4 человека.

Заработная плата  сотрудникам начисляется в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником.

Мини-пекарня  планирует выпускать три вида хлеба:

  • Хлеб ржаной "Дарницкий";
  • Хлеб ржаной "Столичный";
  • Батон в/с "Особый".

Объем выпускаемой продукции в год составит 2 304 000 штук, или 1440 тн.

Пищевые характеристики выпускаемой продукции приведены  в таблице 1:

Таблица 1 — Характеристика выпускаемой продукции

Хлеб

Вкусовые  качества в баллах (1-5)

Срок  хранения, дней

Энергетическая  ценность хлеба на 100 гр, ккал

Полезность (витамины)⃰ на 100 гр, мг

«Столичный»

4

1-2

170

0,96

«Дарницкий»

3

2

160

0,85

«Особый»

5

3

285

2,21


 

Состав выпускаемой  продукции приведен в таблице 2.

Таблица 2 — Состав продукции

Хлеб

«Столичный» 0,8 кг

«Дарницкий» 0,8 кг

«Особый» 0,45 кг

Мука ржаная в/с

Мука ржаная 1с

Мука пшеничная  в/с

Соль

Соль

Соль

Дрожжи

Дрожжи

Дрожжи

   

Сахар

   

Маргарин

   

Улучшитель «Экстра»


Планируемая мощность мини-пекарни позволит обеспечить гарантированный  сбыт продукции и низкий уровень транспортных расходов, т.к. торговые точки расположены практически рядом с пекарней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рынок сбыта и конкуренция

При исследовании рынка г. Камышина было отмечено, что  при большом ассортименте хлебобулочной  продукции нечасто можно встретить вкусный ржаной хлеб. Я думаю, что население нашего города будет с удовольствием покупать новые виды хлеба, отличающиеся прекрасными вкусовыми качествами и умеренной ценой, что позволит жителям с различным материальным достатком приобретать наш хлеб.

Близкое расположение нашей пекарни к торговым точкам позволит населению района покупать свежий горячий хлеб, что так же играет немаловажную роль в конкурентоспособности  продукта.

В производстве используются только натуральные продукты высокого качества, используется оригинальная рецептура и современные технологии производства, что обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей с различным достатком.

В нашем жилом  районе хлебную продукцию поставляют в основном ОАО «Камышинский хлебокомбинат», ООО «ПАМУККАЛЭ», ООО «КОНДИТЕРСКОЕ  ПРОИЗВОДСТВО».

Ассортимент выпускаемой  нашей пекарней продукции отличается от продукции вышеуказанных предприятий, что позволяет обеспечить сбыт на рынке в нашем районе и со временем завоевать рынки других районов города.

 

 

3. Стратегия маркетинга

Прежде чем  начать работу по организации мини-пекарни, я провела работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Это и навело меня на мысль организовать пекарню. Далее я проверила ассортимент хлебной продукции, выпускаемой в Камышине. Оказалось, что наши жители не имеют возможности покупать очень вкусные недорогие виды хлеба, выпекаемые в других областях.

Информация о работе Бизнес план мини-пекарни