Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:59, реферат
Под отчетностью в широком смысле слова понимают всю совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации.
Введение 3
Глава 1 Роль бухгалтерского баланса в системе отчетности 5
1.1 Сущность, состав и классификация отчетности 5
1.2 Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской финансовой
отчетности организации 10
1.3 Отчетность в соответствии с МСФО 16
Глава 2 Методика составления бухгалтерского баланса 21
2.1 Подготовительные работы к составлению бухгалтерской отчетности 21
2.2 Характеристика разделов и статей актива и пассива баланса 28
2.3 Техника составления и способы оценки статей баланса 36
2.4 Пути совершенствования бухгалтерского баланса 41
Глава 3 Анализ финансового состояния 44
3.1 Оценка и анализ состава и структуры имущества предприятия 44
3.2 Оценка и анализ состава и структуры финансовых ресурсов предприятия 52
3.3 Анализ рентабельности, ликвидности и деловой активности предприятия 57
3.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия. Оценка вероятности его несостоятельности (банкротства) 71
Заключение 81
Список использованных источников 87
Инвентаризация может быть полная или частичная, плановая или внезапная.
Проведение инвентаризации
обязательно в следующих
- при передаче имущества
предприятия в аренду, выкупе, продаже,
а также при преобразовании
государственного и
- перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации;
-в других случаях,
Инвентаризации подлежит
все имущество организации
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.
Инвентаризации могут проводить по плану и в заранее установленные сроки. Инвентаризации проводятся внезапно для того, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально-ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Персональный состав постоянно
действующих и рабочих
Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают, укладывают по наименованиям, сортам, в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально-ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей.
Председатель
Руководитель предприятия
должен создать условия, обеспечивающие
полную и точную проверку фактического
наличия имущества в
Процесс проведения инвентаризации на предприятиях выглядит примерно следующим образом.
Порядок проведения инвентаризации, состав комиссии определяется приказом руководителя.
Комиссия производит осмотр объектов инвентаризации и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и другую информацию.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
На последней странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку [20, с.23].
При проверке фактического наличия
имущества в случае смены материально-
ответственных лиц принявший
имущество расписывается в
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной документации, представленные в приложениях N 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение N 3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (приложение N 4 к Методическим указаниям).
На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляют актом без их записи в инвентаризационной описи.
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения - излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Инвентаризационная комиссия
обязана выявить причины
Особое место в инвентаризации
дебиторской задолженности
Перед составлением годовой отчетности за 2004 г. инвентаризация имущества и обязательств в ООО «Эллипс» не производилась, что является огромным недостатком организации работы бухгалтерии исследуемого предприятия и косвенно может свидетельствовать о недостоверности данных, представленных в отчетности.
Закрытием счетов называются операции, в результате которых на балансовом счете не остается никакого сальдо. Этими операциями в ООО «Эллипс» завершается бухгалтерская работа за отчетный год. Данный заключительный этап учетной работы является не менее важным, чем текущий учет в течение года.
До закрытия счетов бухгалтерской
службой предприятия в
Закрытие счетов в промышленных организациях проходит в следующей последовательности:
- вначале распределяют
общепроизводственные расходы
- распределяют по назначению
общепроизводственные и
- распределяют нераспределенную
амортизацию, нераспределенные
- исчисляют фактическую
себестоимость продукции,
- уточняют записи на
счетах учета капитальных
- рассчитывают финансовый
результат от продажи
- распределяют прибыль
или списывают убыток и
Сумму неиспользованного свободного остатка прибыли (непокрытого убытка) списывают в конце года на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Такая операция носит название «реформация баланса».
Далее подсчитывают итоги оборотов по кредиту счетов в журналах-ордерах и сверяют итоги различных регистров, имеющих взаимосвязь по корреспондирующим счетам. Такую сверку показателей применяют в ООО «Эллипс» по всем журналам-ордерам. Затем производят записи из журналов-ордеров в Главную книгу - оборота по кредиту одного или нескольких счетов и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчитывают обороты по дебету и определяют остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету. Записи в Главную книгу делают только из журналов-ордеров.
После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными, составляют баланс и другие отчетные таблицы по данным регистров журнально-ордерной формы.
Характеристику разделов, статей актива и пассива бухгалтерского баланса раскроем в следующем параграфе.
2.2 Характеристика разделов и статей актива и пассива баланса
В бухгалтерской отчетности
хозяйственные средства отражаются
в различных отчетных формах. Наиболее
общая характеристика состава и
размещения хозяйственных средств
организации приводится в активе
бухгалтерского баланса. Существуют различные
экономические интерпретации
При предметно-вещностной трактовке
в активе баланса показываются состав,
размещение и фактическое целевое
использование средств
Второй подход к интерпретации актива баланса более глубокий по своей сути. Согласно этому подходу актив баланса представляет собой величину затрат организации, сложившихся в результате предшествующих операций и финансовых сделок, и понесенных ею расходов ради возможных будущих доходов. Здесь упор делается на сам факт вложения средств. Кроме того, актив в этом случае дает и вероятностную оценку минимально возможного дохода, которым в данный момент владеет организация и который может быть получен после расчетов со всеми кредиторами [15, с.36].