Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 04:48, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в изучении организации учета финансовых результатов, проведение их анализа и формирование выводов и рекомендаций с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
• изучены теоретические положения и действующие нормативные акты по учету финансовых результатов и формированию прибыли;
• рассмотрены основные показатели деятельности предприятия и выявить источники информации для анализа финансовых результатов;
• рассмотрен порядок организации учета финансовых результатов от оказания услуг и прочей деятельности, а также порядок учета, распределения и использования чистой прибыли;
• проведен анализ финансовых результатов от оказания услуг, от прочей деятельности, а также анализ чистой прибыли и прибыли от продаж;
• разработаны рекомендации и предложения по повышению прибыли предприятия и улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет прибыли и анализ финансового результата деятельности предприятия
1.1 Бухгалтерский учет прибыли
1.2 Анализ финансовых результатов
Глава 2. Бухгалтерский учет прибыли и анализ финансового
результата на примере ООО «ЛОРИ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ЛОРИ»
2.2 Бухгалтерский учет прибыли
2.3 Анализ финансового результата
Глава 3. Рекомендации по бухгалтерскому учету и результатам проведенного анализа финансового результата на ООО «ЛОРИ»
Заключение
Список литературы
11) По строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» показывается чистая прибыль (убыток) отчетного года. Эту строку можно заполнить на основании данных Отчета о прибылях и убытках: Строка 190 = Строка 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения" + Строка 141 "Отложенные налоговые активы" - Строка 142 "Отложенные налоговые обязательства" - Строка 150 "Текущий налог на прибыль".
Поскольку, как уже было отмечено выше, отложенные налоговые активы и обязательства ООО «ЛОРИ» в отчетности не показываются, чистая прибыль (убыток) отчетного периода исчисляется как разница строк 140 и 150 Отчета о прибылях и убытках.
Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя.
Цель факторного анализа прибыли от продаж – выявление резервов её повышения.
В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:
Для оценки влияния этих факторов помимо информации Отчета о прибылях и убытках используются данные специального расчета, в результате которого натуральные объёмы продаж отчетного периода пересчитываются в средние цены и затраты предыдущего (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Исходные данные для анализа прибыли от продаж продукции, работ, услуг, тыс. руб.
Показатель |
Предыдущий год |
По базису на фактический объём продаж отчетного года |
Отчетный год |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
5808 |
6785 |
19147 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
5687 |
6523 |
18903 |
3. Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
4. Управленческие расходы |
- |
- |
- |
5. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (п.2+п.3+п.4) |
5687 |
6523 |
18903 |
6. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.5) |
121 |
262 |
244 |
Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты:
1) Расчет общего изменения прибыли от продаж (ΔР):
ΔР = Р1 – Р0 = 244 - 121 = +123 тыс.руб.
Р1 – прибыль отчетного года, тыс.руб.
Р0 – прибыль предыдущего года, тыс.руб.
2) Расчет влияния на прибыль изменений объёма продаж (ΔР1):
N1,0 – выручка от продаж отчетного периода в ценах предыдущего, тыс.руб.
N0 – выручка от продаж предыдущего периода, тыс.руб.
3) Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на продукцию(ΔР2):
ΔР2 = N1 – N1,0 = 19147 - 6785 = 12362 тыс.руб.
N1 – выручка от продаж отчетного периода, тыс.руб.
4) Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (ΔР3):
ΔР3 = S1.0 – S1 = 6523 - 18903 = -12380 тыс.руб.
S1.0 – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс.руб.
S1 – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода, тыс.руб.
5) Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж (ΔР4):
ΔР4 = Р1,0 – Р0 - ΔР1 = 262 – 121 - 20 = +121 тыс.руб.
6) Расчет совокупного влияния факторов, равного общему изменению прибыли от продаж (ΔР):
ΔР = ΔР1 + ΔР2 + ΔР3 + ΔР4 = +20 + 12362 – 12380 + 121 = +123тыс.руб.
Результаты факторного анализа позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 123 тыс.руб. За счет увеличения объема продаж и отпускных цен прибыль от продаж возросла соответственно на 20 и 12362 тыс.руб. Однако увеличение себестоимости выпускаемой продукции привело к снижению прибыли от продаж на 12380 тыс.руб. соответственно.
Проанализируем динамику показателей рентабельности обычных видов деятельности с помощью табл. 2.8.
Таблица 2.8
Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности ООО «ЛОРИ»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
5808 |
19147 |
+13339 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
5687 |
18903 |
+13216 |
3. Коммерческие расходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
5. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
5687 |
18903 |
+13216 |
6. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
121 |
244 |
+123 |
7. Рентабельность продаж, % (п.6 : п.1) |
2,08 |
1,27 |
-0,81 |
8. Рентабельность расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство и продажу продукции), % (п.6 : п.5) |
2,13 |
1,29 |
-0,84 |
9. рентабельность производственных расходов, % (п.6 : п.2) |
2,13 |
1,29 |
-0,84 |
10. рентабельность коммерческих расходов, % (п.6 : п.3) |
- |
- |
- |
11. Рентабельность управленческих расходов, % (п.6 : п.4) |
- |
- |
- |
Полученные результаты позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло снижение рентабельности обычной деятельности. В частности, рентабельность продаж снизилась на 0,81%, рентабельность затрат на производство и продажу продукции – на 0,84%.
Следующим этапом анализа является выявление различных факторов на рентабельность обычных видов деятельности (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Исходные данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности ООО «ЛОРИ»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
5808 |
19147 |
+13339 |
2. Проданная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
5687 |
18903 |
+13216 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
121 |
244 |
+123 |
4. Рентабельность продаж, % (п.6 : п.1) |
2,08 |
1,27 |
-0,81 |
5. Рентабельность расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство и продажу продукции), % (п.6 : п.5) |
2,13 |
1,29 |
-0,84 |
6. Затраты на 1 рубль проданной продукции (работ, услуг), коп. (п.2 : п.1) |
97,92 |
98,73 |
+0,81 |
Расчет влияния факторов на исследуемый показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:
Таким образом, рентабельность затрат снизилась в большей степени за счет снижения рентабельности продаж и в меньшей степени за счет снижения затратоёмкости реализуемой продукции.
Таким образом, несмотря на увеличение прибыли от продаж на 123 тыс.руб., показатели рентабельности ООО «ЛОРИ» снижаются за отчетный периоды, поэтому необходимо разработать мероприятия, которые приведут к повышению финансовых результатов.
Глава 3. Рекомендации по бухгалтерскому учету и результатам проведенного анализа финансового результата на ООО «ЛОРИ»
Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия.
Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:
Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.
Проведенный анализ показал, что организация ООО «ЛОРИ» находится в стабильном финансовом положении. Наблюдается ежегодный рост прибыли.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛОРИ» были выявлены следующие положительные черты:
– величина доходов от продажи товаров определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и заказчиком услуг, что позволяет в отдельных случаях получить максимальный доход, без учета состояния рынка, место продукта на рынке, а также конкуренции;
- динамика доходов и расходов показала, что доходы растут быстрее, чем расходы;
- основную часть роста затрат составляет увеличение заработной платы сотрудникам, что свидетельствует о хороших условиях труда на предприятии.
В качестве недостатков формирования бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов на предприятии ООО «ЛОРИ» следует отметить следующие моменты:
– отсутствие в учетной политике требований проведения инициативного аудита в целях проверки достоверного составления финансового отчета о результатах хозяйственной деятельности и соответствии совершаемых хозяйственных операций нормативным актам РФ;
Таким образом, для повышения эффективности организационной системы бухгалтерского учета и отчетности в ООО «ЛОРИ» предлагается следующая система мероприятий.
Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличивать или уменьшать величину прибыль за счет изменения условий договора арендной оплаты, которое повлечет за собой сокращение прочих затрат в структуре себестоимости услуг.
Прибыль и рентабельность организации во многом определяет, какую тактику и стратегию выберет руководство на рынке. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные резервы организации в этой области.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли в ООО «Лори»: увеличение объема продажи товаров, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, продажа ее на более выгодных рынках сбыта, что можно детально рассмотреть на рис. 3.1
Рис.3.1 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от продажи товаров ООО «Лори»
По итогам проведенного анализа выявлено следующее, что на увеличение величины финансовых результатов ООО «Лори» в 2010 году оказали влияние следующие факторы:
Информация о работе Бухгалтерский учет прибыли и анализ финансового результата на примере ООО «ЛОРИ»