Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота………………4
1.2. Основные направления анализа розничного товарооборота торгового предприятия…………………………………………………………………….8
1.3. Факторный анализ розничного товарооборота…………………………11
1.4. Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам………………………………………………………………..18
1.5. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия…………..21
1.6. Факторный анализ розничного товарооборота………………………………….26
Глава 2 Практическая часть
Пример…………………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………………….
Методику исчисления влияния различных элементов товарного баланса на объем розничного товарооборота можно использовать и применительно к разделению товаров на продовольственные и непродовольственные, а внутри этих групп — по более дробным товарным группам.
Товарный баланс изучается
в стоимостных показателях, что
объясняется отсутствием
Каждый из элементов товарного баланса необходимо подвергают дальнейшему и более глубокому анализу.
б) Поступление товаров.
Анализ ведется по источникам поступления.
Рассчитывается удельный вес поступления
товаров из различных источников:
от промышленности, оптовой торговли,
импорта и т.д. В ходе анализа
детально изучают отношения с
отдельными поставщиками. Следует иметь
в виду, что в розничной торговле,
где учет ведется преимущественно
в стоимостном измерении, выполнение
поставщиками договоров поставок необходимо
анализировать при широком
Анализируя прочее выбытие товаров, следует изучить его состав: на переработку, возврат поставщикам, уценка, недостача и т.д. При этом выявляют причины и все обстоятельства, связанные с выбытием товаров (время их поступления в магазин, соблюдение требований качественной приемки их от поставщика, условия хранения в магазине и т.д.).
2) Трудовым факторы.
К ним относятся численность работников, организация и производительность труда.
Работники торговых организаций
должны способствовать появлению новых
товаров, вовлекать их в товарооборот,
воздействовать на ассортимент и
качество товаров, вырабатываемых промышленными
и сельскохозяйственными
Численность торговых работников — важный показатель торговли. Однако эффективность работы торговых предприятий зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности.
В качестве производительности
труда в торговле применяется
величина товарооборота на одного работника.
Величину товарооборота можно
произведением численности работников и производительности труда:
Np= ` Ч х В, где
Np — розничный товарооборот, руб.;
`Ч — среднесписочная
В — средний оборот на одного работника (выработка), руб.
3) Факторы, связанные с состоянием и эффективностью использования внеоборотных активов. К ним относятся: торговая площадь и рациональное ее использование; основные фонды и их использование; состояние незавершенного строительства и т.д.
Показателем оценки эффективности использования торговой площади является товарооборот на 1 м2 торговой площади. Увеличение объема продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования.
На объем продажи товаров оказывает влияние состояние основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.
Рассчитать влияние
Глава 2 Практическая часть
2.1. Пример
Произвести анализ розничного товарооборота
по торговому предприятию за отчетный
год. (млн. руб.
Показатели |
Предшествующий год |
Отчетный год | |
По плану |
Фактически | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Продовольственные товары |
525 |
550 |
585 |
Непродовольственные товары |
942 |
1100 |
1005 |
Всего |
Индекс потребительских цен –143,5%. Сделать выводы.
Решение:
Товарные группы |
РТО, млн. руб. |
Плановое задание, % |
% выполнения плана |
Динамика, % | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Сопоставимый товарооборот |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||||
план |
факт | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Продтовары |
525 |
550 |
585 |
407,67 |
104,76 |
106,36 |
111,43 |
77,65 |
Непродтовары |
942 |
1100 |
1005 |
700,35 |
116,77 |
91,36 |
106,69 |
74,35 |
Всего |
1467 |
1650 |
1590 |
1108,02 |
112,47 |
96,36 |
108,38 |
75,53 |
Розничный товарооборот торгового предприятия за отчетный год
РТО – розничный товарооборот.
Индекс потребительских цен – 143,5%.
Решение:
относительная величина планового задания по магазину №1
550/525*100=104,76%
2) относительная величина
1650/1467*100=112,47%
3) % выполнения плана по магазину №1
585/550*100=106,36%
4) % выполнения плана по итого
1590/1650*100=96,36%
5) динамика в действующих ценах по магазину №1
585/525*100=111,43%
6) динамика в действующих ценах по итого
1590/1467*100=108,38%
7) сопоставимый товарооборот по магазину №1
585/143,5*100=407,67 млн. руб.
8) сопоставимый товарооборот по итого
407,67+700,35=1108,02 млн. руб.
9) динамика в сопоставимых ценах по магазину №1
407,67/525*100=77,65%
10) динамика в сопоставимых ценах по итого
1108,02/1467*100=75,53%
Выводы: на отчетный год было запланировано увеличение розничного товарооборота в целом по торговому предприятию на 12,47% (112,47-100), в том числе по продовольственным товарам на 4,76% (104,76-100) и по непродовольственным товарам на 16,77% (116,77-100).
Фактически в отчетном году план розничного товарооборота по продовольственным товарам был перевыполнен на 6,36% (106,36-100), а по непродовольственным товарам план розничного товарооборота недовыполнен на 8,64% (91,36-100). Таким образом в целом по предприятию наблюдается недовыполнение плана товарооборота на 3,64% (96,36-100).
В отчётном году по сравнению с прошлым годом РТО по продовольственным товарам увеличился на 11,43% ( 111,43-100), по непродовольственным товарам РТО увеличился на 6,69% ( 106,69-100)- в целом по торговому предприятию РТО увеличился на 8,38%( 108,38-100).
Однако, увеличение РТО было обусловлено только ростом цен на товары, так как в сопоставимых ценах РТО уменьшился : по продтоварам на 22,35%( 77,65-100), по непродтоварам - на 25,65% (74,35-100). В целом по торговому предприятию РТО в сопоставимых ценах уменьшился на 24,47% (75,53-100).
Заключение
Список литературы:
Информация о работе Факторный анализ розничного товарооборота