Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации и принятия правильных управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть анализ состава, структуры и динамики источников хозяйственных средств предприятия;
2. Проанализировать состав, структуру и динамику средств организации и их источников.
3. Провести анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности, рентабельности и дать оценку финансовому состоянию организации.
4. Рассмотреть резервы укрепления финансового положения организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИСТОЧНИКОВ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2 АНАЛИЗ СОСТАВА СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 12
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
4 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 24
5 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 26
6 ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Результаты оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении финансового плана предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Повышение суммы чистого денежного потока ОДО «Элтикон» может быть обеспечено за счет осуществления следующих основных мероприятий:
Основными рычагами управления платежеспособностью предприятия являются:
1) эффективное управление дебиторской задолженностью, используя различные инструменты (претензионная работа, своевременная инвентаризация задолженности, передача дел в суд, работа по предоплате и т.д.);
2) поиск новых рынков сбыта продукции (работ, услуг), анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции;
4) увеличение собственных источников самофинансирования предприятия, за счет повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста доходности бизнеса, и т.д.
Издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. К ним относятся расходы на транспортировку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно–управленческие расходы торговых предприятий и организаций.
Экономический анализ расходов на реализацию позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Практически не вызывает сомнения тот факт, что издержки обращения оказывают существенное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности. Ведь именно издержки (точнее – их уровень в товарообороте) определяют качественный уровень управления финансовой и хозяйственной деятельностью торгового предприятия, определяют величину важнейших показателей финансовых результатов: прибыли, рентабельности, ликвидности.
Основой формирования всех без исключения показателей работы торгового предприятия является товарооборот. Следующим показателем, определяющим основу финансовых результатов является валовый доход. И, что бы перейти к рассмотрению прибыли, необходимо из валового дохода вычесть издержки обращения. Следовательно, чем точнее анализируются и планируются издержки обращения, чем экономнее они расходуются в процессе обеспечения оборота, тем выше прибыльность торгового предприятия, тем выше его финансовая устойчивость, тем качественная система управления им. Процесс снижения расходов на реализацию (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей.
Руководство ООО «Элтикон» вполне осознает всю важность процесса изучения, анализа и планирования основных показателей работы предприятия, в том числе расходов на реализацию. Для составления текущих и перспективных планов проводится глубокий анализ не только суммы издержек и их удельного веса в общем объеме розничного товарооборота, а также анализируются все факторы, которые так или иначе сказываются на величине издержек предприятия. На основании данных анализа определяются причины, вызвавшие те или иные отклонения от плановых показателей, чтобы определить основные направления оптимизации расходов на реализацию.
Основными путями снижения расходов на реализацию в торговом предприятии будут:
К качественной характеристике коммерческой работы предприятия следует также отнести работу, связанную с определением оптимального размера партии поставок. Ведь от того, насколько точно рассчитана эта величина зависит не только ускорение товарооборачиваемости, но и величина скидки предприятия изготовителя или оптового посредника (торговой базы, оптового магазина).
Следовательно, необходимо точно соотносить расходы по хранению товарно–материальных ценностей с величиной оптовой скидки. При этом также следует учитывать расходы по завозу – транспортные расходы, расходы, связанные с погрузочно–разгрузочными работами.
При точном проведении расчетов можно определить оптимальный размер партии каждого из поставщиков.
Экономия расходов на реализацию является одним из наиболее важных резервов увеличения прибыли, создания наиболее благоприятных условий для самофинансирования предприятий.
Однако экономия расходов на реализацию сама по себе не является самоцелью в условиях формирования рыночной экономики. Она должна осуществляться без ущерба качеству торгового обслуживания. Поэтому, совокупность мероприятий, направленных на сокращение расходов на реализацию торгового предприятия, не должны затрагивать те статьи расходов, которые связаны с обеспечением конечной статьи торгово–технологического процесса – обслуживание потребителя. А экономию следует осуществлять за счет снижения транспортных расходов, оптимизации коммерческих расходов, снижения потерь товарно–материальных ценностей, расходов на тару, повышения экономии топливно–энергетических ресурсов, совершенствование форм и методов оплаты труда торгово–производственного персонала (связь оплаты труда с итогами работы предприятия).
Повышение уровня материальной заинтересованности в совокупности с ростом качества системы организации торгового места способствует как росту производительности, так и снижению уровня расходов на реализацию.
Рост товарооборота и совершенствование его структуры является одним из непременных условий снижения, как объема, так и удельного веса расходов на реализацию в структуре оптового товарооборота ООО «Элтикон».
В связи с необходимостью совершенствования качества коммерческой работы следует расширить сферу торговых отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Слаженность товародвижения оказывает достаточно ощутимое влияние на объем доходов. Чем больше каналов товар или сырье прошли от производителя к конечному продавцу, тем выше цена их закупки, поскольку каждый промежуточный продавец добавляет к свободной отпускной цене производителя свою надбавку. При высокой звенности организации торговли могут добавить к цене закупки минимальную торговую надбавку, поскольку товары по высоким ценам не будут востребованы покупателями. Влияние звенности товародвижения на доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров определяется на основе выборочного учета и по данным о выполнении договоров поставки.
По данным условий договоров поставки в ООО «Элтикон» на кабель и провод применялась оптовая надбавка в пользу посредника в размере 10 %. В результате этого организация имела потери в доходах от реализации. Руководству ООО «Элтикон» необходимо наладить прямые связи с производителями данных групп товаров.
Рассчитаем размер резерва роста дохода от реализации в результате установления прямых связей с производителями вышеперечисленных групп товаров:
Объем реализации кабеля и провода в продажных ценах за 2011 г. – 165 млн. руб.
Цена без НДС: 165 / 120 · 100 = 137,5 млн. руб.
Размер надбавки (20 %): 137,5 · 20 / (100 + 20) = 22,9 млн. руб.
Размер торговой надбавки в пользу оптового звена:
(137,5 – 22,9) · 10 / 100 = 11,5 млн. руб.
Общий размер резерва в результате снижения звенности товародвижения составит: 11,5 млн. руб.
Таким образом, налаживание прямых связей с производителями кабеля и провода позволит ООО «Элтикон»» увеличить размер дохода от реализации продукции на 11,5 млн. руб., что составляет 0,6 % к товарообороту (11,5 / 1940 · 100).
Для изучения поставщиков и их возможностей работники оптовой торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок. Выставок–продаж и выставок – просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами.
Дополнительный товарооборот ООО «Элтикон» может получить от проведения рекламных акций. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Разумные размеры бюджета создают необходимые условия для эффективного проведения рекламных мероприятий. Это не означает, что все средства должны быть непременно израсходованы. Важно найти наиболее эффективные подходы к выбору оптимальных средств проведения рекламы.
Проведем расчеты по эффективности Интернет – рекламы (таблица 3.10).
Реклама ООО «Элтикон» в 2012 г. будет распространяться на самых популярных белорусских и российских сайтах, также будет производиться рассылка рекламных писем, размещение баннеров на самых популярных финансовых и новостных сайтах.
Такая рекламная кампания позволит привлечь более 5 тысяч «качественных» посетителей на сайт, из которых по средним статистическим данным, индивидуальных потенциальных клиентов может быть 5 % (около 250 клиентов).
Таблица 3.10 – Распределение средств рекламной кампании в Интернет ООО «Элтикон» на 1–е полугодие 2012 года.
Ресурс |
Цена за 1000 |
Требуется |
Стоимость, тыс. р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Баннеры 120×120 на первой странице вверху слева от логотипа на сайте www.tut.by: крупнейший белорусский новостной сайт |
54,5 |
30 тыс. показов |
1635 |
Баннеры 100×100 в левой колонке под меню на сайте www.news.com: крупный новостной сайт |
37,6 |
40 тыс. показов |
1504 |
Баннеры 120×120 на первой странице вверху слева от логотипа на сайте www.yandex.ru: крупнейший российский новостной сайт |
67,5 |
40 тыс. показов |
2740 |
Всего: |
5879 |
Доход от проведения данной акции составил около 11250 тыс. р. (учитывая, что, по данным ООО «Элтикон», усредненная прибыль от одного клиента 45 тыс. р.). Чистая прибыль составит 5371 тыс. р. (11250 тыс. р. – 5879 тыс. р.). Эффективность рекламной кампании составляет 5371 / 11250 × 100 % = 47,74 %.
Как показывает опыт, основным показателем повышения качества коммерческой работы торгового предприятия является развитие системы централизованных поставок и использование собственных или арендуемых транспортных средств.
В процессе ежедневного товароснабжения ООО «Элтикон» использует транзитную и складскую формы. При этом используются все виды транзитных поставок:
– твердо расчетный транзит или транзит с вложением собственных средств;
– организуемый транзит. То есть транзит без вложения собственных средств.
Доставка товаров на предприятие осуществляется, во–первых, грузовыми автомобилями предприятий–производителей, а во–вторых ООО «Элтикон» владеет своим грузовым автомобилем ГАЗ типа «Газель» (грузоподъемностью 2,5 тонн).
Все эти меры направлены на оптимизацию транспортных расходов предприятия, и вместе с тем, положительным образом характеризуют работу менеджера по снабжению предприятия.
Необходимо точно соотносить расходы по хранению товарно–материальных ценностей с величиной оптовой скидки. При этом также следует учитывать расходы по завозу – транспортные расходы, расходы, связанные с погрузочно–разгрузочными работами.