Финансово-хозяйственная деятельность на примере ОАО «Томское пиво»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в последние годы учебно-методические пособия, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятия, выходят уже под титулом "Теория экономического анализа " и "Экономический анализ ". Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Томское пиво» Задачи данной работы напрямую зависят от цели и представляют собой раскрытие понятий и вопросов.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика ОАО «Томское пиво»
1.1 Краткая историческая справка
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Ассортимент ОАО «Томское пиво» и анализ рынка
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.1 Анализ выпуска и реализации продукции
2.2 Анализ использования основных фондов
2.3 Анализ использования труда и заработной платы
2.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.5 Анализ прибыли и рентабельность предприятия
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Состав и структура имущества и источники его формирования
3.2 Анализ финансово устойчивости предприятия
3.3 Анализ ликвидности предприятия
3.4 Анализ делово активности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

томское пиво.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное доле в уставном капитале.

Руководство текущей деятельностью ОАО "Томское пиво" осуществляется единоличным исполнительным органом - директором. Директор подчинен общему собранию участников и назначается им сроком на пять лет.

Директор ОАО "Томское пиво" может:

- без доверенности действовать  от имени общества, в том числе  представлять его интересы и  совершать сделки;

- выдавать доверенности на право  представительства от имени общества, в том числе доверенности с  правом передоверия;

- издавать приказы о назначении  на должности работников, об их  переводе и увольнении, применять  меры поощрения и налагать  дисциплинарные взыскания;

- осуществлять иные полномочия, не отнесенные федеральными законами  или уставом к компетенции  общего собрания участников общества.

Контроль за деятельностью директора осуществляется ревизором, избираемым ОАО "Томское пиво" из числа участников общества или из числа третьих лиц. Ревизор избирается очередным собранием участников сроком на один год.

Ревизор вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Томское пиво". По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

ОАО "Томское пиво" не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Оно обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные федеральным законодательством и иными правовыми актами РФ, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров и исполнительных органов.

Организационную структуру ОАО "Томское пиво" можно представить в виде следующей схемы (рис.1).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.1 - Организационная структура управления ОАО "Томское пиво"

Структура управления ОАО»Томское пиво»

1. Генеральный директор  Кляйн И.Г.

2. Заместитель ген. директора  по работе с персоналам Кляйн Г.И.

3. Заместитель ген. директора  по качеству и снабжению Гевейлер Н.А.

4. Заместитель ген. директора  по маркетингу и сбыту Ринкс Е.Ф.

5. Заместитель ген. директора  по связям с общественностью  Полбин В.В.

6. Главный инженер Матях В.Н.

7. Главный бухгалтер Сергеева  Н.В.

8. Заместитель ген. директора  по капитальному строительству  Сальников П.Я.

Одним из проектов, направленных на укрепление конкурентной позиции компании является:

- внедрение современных  технологий;

- переоборудование и ремонт  завода;

- управление ассортиментом  компании соответственно спросу  потребителей.

Управление ассортиментной политикой компании позволит сформировать ассортимент, полностью отвечающий потребностям покупателей, что повысит объем продаж продукции не менее чем на 10%.

Внедрение современной технологии, переоборудование и ремонт повысит привлекательность среди потребителей, а значит, увеличит объем продаж. По оценкам специалистов компании увеличение объема продаж должно составить не менее 15%.

Кадровая политика ОАО «Томское пиво» направлена на развитие, совершенствование персонала и комплектование предприятия квалифицированными кадрами.

По состоянию на 31.12.2009. на ОАО «Томское пиво» числилось 647 чел., в том числе 604 чел. заняты в основной деятельности, 78 чел. - в непромышленной сфере.

Таблица 1 Обеспечение трудовыми ресурсами

 

Показатели

2008

2009

Отклонения

 
 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

 

1. Руководители и операционисты

176

28

181

28

5

0

 

2. Рабочие

443

71

461

71

18

0

 

3. Специалисты

5

1

5

1

0

0

 

Итого

624

100

647

100

     
               

 

Прирост численности персонала связан с необходимостью расширения штата отдела, торговли, приобретения транспортных средств. Снижение качества рабочих говорит о модернизации автоматизированных лини производства.

В отчетном периоде произошло увеличение численности рабочих на 5%, а там же уменьшилась текучесть кадров на 13 %, это говорит о модернизации линий, увеличении мощностей производства, продаж, а также о эффективной социальной политики предприятия. В мае 2009 года была запущена современная линия германской фирмы «M+F Keg-Technik» позволило увеличить объёмы производства на 1 млн.декалитров в месяц

Таблица 2. Возрастной состав персонала ОАО «Томское пиво»

 

Возраст/год

На 1.01.2008

На 1.01.2009

На 1.01.2010

 

До 30 лет

163

203

211

 

30-50 лет

264

302

309

 

Старше 50 лет

130

152

162

 

Всего

557

657

682

 
         

 

Основную долю - 45 % составляет персонал в возрасте от 30 до 50 лет; 31% до 30 лет. Средний возраст составляет 39 лет.

Таблица 3. Квалификационный состав персонала ОАО «Томское пиво»

 

Образование/год

На 1.01.2008

На 1.01.2009

На 1.01.2010

 

Высшее профессиональное

143

162

176

 

Среднее профессиональное

141

159

164

 

Начальное профессиональное

89

109

108

 

Среднее

145

186

195

 

Неполное среднее

33

34

39

 

Всего

557

657

682

 
         

 

50 % имеют высшее профессиональное  и среднее профессиональное образование, это связанно с высокотехнологичными  линиями производства, требующими  определённых знаний в управлении  производственными процессами.

Прием на работу, как правило, осуществляется на конкурсной основе с испытательным сроком от одного месяца до трех. Вновь принятые работники проходят стажировку под руководством опытного наставника, после чего квалификационная комиссия присваивает работнику разряд.

Таблица 4. Характеристика внешней среды ОАО «Томское пиво»

 

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

 

1. Потребители

Мужчины, женщины. С низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода, с высоким уровнем дохода.

Постоянное увеличение ширины и глубины ассортимента.

 

2. Конкуренты

Сеть магазинов от производителей, крупные торговые комплексы.

Снижение уровня цен; постоянное повышение качества товара; постоянное расширение спектра товаров; внедрение прогрессивных форм оплаты.

 

3. Общественность

Финансовые учреждения, СМИ, государственные учреждения, гражданские общества, местные жители, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Помощь детским домам, малоимущим семьям, потерпевшим в стихийных бедствиях или жертвам чрезвычайных ситуаций.

 
       

 

Проследим влияние на элементы системы «организация» одного из факторов внешней среды, например, роста числа конкурентов.

Увеличение числа конкурентов вызывает усиление конкуренции, как следствие этого может быть:

- снижение цен на реализуемую  магазинами продукцию;

- повышение качества продукции;

- расширение спектра сопровождающих  продажу продукции;

- внедрение прогрессивных  технологий;

- внедрение прогрессивных  форм оплаты товара (кредит, рассрочка).

Таким образом, изменение одного элемента вызывает изменения во всей цепочке взаимосвязей системы.

1.3 Ассортимент ОАО «Томское  пиво» и анализ рынка

Продукция завода представлена следующими марками:

- Большое пиво (сорта светлое  и классическое. Выпуск в ПЭТ:1.5;2.0;2.5;3 литра)

- Вода природная питьевая бутилированная  «Афины»

- Газированная вода Диво (в ассортименте: апельсин, лимонад, буратино, колокольчик, лимон прозрачный. Выпуск в ПЭТ 1.5 литра)

- Ирландский эль Shamrock (в КЕГ по 30, 50 литров)

- Квас Благодей (в ассортименте: традиционный, окрошечный, с медом, со смородиной. выпуск в ПЭТ 1.5;2.0 литра)

- Линейка Фирменного пива: Жигулевское, Ячменное, Рижское: жигулевское- плотность 10%, алк.-3.6,ячменное - плотность 10%,алк.- 4; рижское - плотность 10%, алк.-4. Выпуск производится в стеклотаре - 0.5 л., в ПЭТ -1.5 л. И в КЕГ 30 и 50 литров.

- Минеральная вода Чажемто. тара в ПЭТ 0.5 и 1.5 л.

- Пиво Cesky Dzbanek (разливное), выпуск в КЕГ 30 и 50 л.

- Пиво Cesky Dzbanek (тарированное) плотность -12%,алк-4.5. выпуск производится в стеклотаре 0.5 л., и в ПЭТ 1.5 И 3.0 л.

- Пиво Dark&Black: Dark -плотность- 12%,алк.-4.1 и Black плотность-12%,алк.-4.1. выпуск производится в стеклотаре 0.5 л.

- Пиво Kruger Premium Pils(плотность -12%, алк-5.выпускается в стеклотаре 0.5 л.)

- Пиво Живов.плотность -11%, алк.-4.2. выпускается в стеклотаре 0.5л. и в ПЭТ 1.5.л.

- Пиво Крюгер (разливное) в ассортименте: классическое (плотность-12%, алк.-5), бархатное (плотность-12%,алк.-4.1), золотое (плотность-15%,алк.-3.9), выпускается в КЕГ 30 и 50 л.

- Пиво Крюгер (тарированное) в ассортименте: мягкое(плотность-11%,алк.-4.2), традиционное (плотность -12%,алк.-4.9), крепкое (плотность-18%,алк.-8.2). выпускается в стеклотаре 0.5 л. и в ПЭТ 1.5 л.

- Пиво Нефильтрофф, светлое (плотность-12%,алк.-4.2), темное (плотность-11%,алк.-3.9)

- Пиво Сильное (плотность 18%,алк.-8.2) выпускается в стеклотаре 0.5 л. и  в ПЭТ 1.5 л.

- Сорта по ГОСТу СССР

Продукция "Томского пива" занимает около 1-1.5% рынка пива России, 7-8% рынка Сибирского федерального округа, а так же 12% российского рынка КЕГового пива. Основная география продаж - это Западносибирский регион, а также Урал и Дальний восток. Следует отметить,что для предприятия Восточная Сибирь и Забайкалье менее привлекательнее чем европейская часть России и Урал. Поэтому в мае 2009 года предприятие отказалось от строительства производства в Бурятии. Основная проблема в дальних регионах - это логистика.

 

Области, края

2009 год

2008 год

 
 

пиво

б/напитки

пиво

б/напитки

 

Томская область

14.0

40.3

12.7

37.1

 

Новосибирская обл.

28.1

11.2

31.3

14.5

 

Кемеровская обл.

31.7

19.5

38

19.9

 

Красноярский край

10.4

23.6

11.3

22.8

 

Иркутская область

1

0.9

1.5

0.9

 

Свердловская обл.

0.6

1.0

0.2

0.2

 

Челябинская обл.

6.8

-

1.2

0.4

 

Омская область

3.7

1.0

-

-

 

Республика Бурятия

0.3

0.3

-

-

 

Алтайский край

3.4

2.2

3.4

3.7

 

итого

100

100

     
           

 

Лидерами продаж являются ближайшие регионы: Томская, Новосибирская, Кемеровская области и Красноярский край- 84.2 % по пиву и 94.6 % по безалкогольным напиткам. Наибольший темп роста продаж зарегистрирован по Челябинской и Омской областям- их доля в общем объёме прироста равна 47 %. Что говорит о приоритетном направлении развития рынка продаж, ориентированным на западном направлении. Именно развитие выпуска пива в КЕГ привело томских пивоваров к укреплению своих позицийна рынках Урала и Омской области и выйти на рынок Центрального федерального округа. Продукция оао «Томское пиво» занимает 7-8 % рынка Западной сибири и 1-1.5% общероссийского рынка. Увеличение ассортимента сортов пива(выпуск сортов чешского пива), увеличение производства бутылочного пива в 2.22 раза,и прирост производства КЕГового «народного» пива 42 %,сделало возможным достич таких результатов.

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность на примере ОАО «Томское пиво»