Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от производства и реализации зерна, а так же выявление резервов и обоснование экономической эффективности от внедрения мероприятий.
Задачами курсовой работы являются:
- оценка природно-климатических и организационно-экономических условий;
- анализ финансовых результатов деятельности организации;
- проведение оценки динамики, состава и структуры прибыли;
- анализ полной себестоимости зерна;
-разработка мероприятий по повышению эффективности производства зерна и использованию выявленных резервов.
Коэффициент оборачиваемости запасов в 2011 году незначительно увеличился, таким образом, с точки зрения отвлечения денежных средств из оборота, положительная тенденция является желательной для предприятия. Средний срок погашения кредиторской задолженности увеличился незначительно, на 1 день, а кредиторской задолженности, наоборот, сократился на 46 дней. Длительность операционного и финансового цикла сокращаются, что является положительным фактором, так как увеличивается возможность получения дополнительного дохода от использования средств.
Таким образом, за анализируемый период о стабильном развитии предприятия говорить сложно, т. к. ООО «Зерновая компания» достаточно молодое предприятие. За анализируемый период наблюдается сокращение выручки, а следовательно, и чистой прибыли. Убыточность продаж в 2011 году составляет 90,8%
Не смотря на убыточность, ООО «Зерновая компания» имеет возможность благополучно развиваться за счёт крупных вложений.
За 2 года работы введено в обработку около 20 тысяч гектар залежных земель.
В развитие материально-технической базы было инвестировано свыше 200 миллионов рублей.
Компания использует современные технологии земледелия и оборудование.
Уверенно растет численность работников компании. В некоторых селах (с. Атмис, с. Рассвет Нижнеломовского района) компания является единственным крупным работодателем.
Средняя заработная плата (18 464 руб.) на 27.6% выше средней по Пензенской области, задержки при выплате заработной платы не допускаются.
Более детальный анализ
финансовых результатов от реализации
продукции растениеводства ООО
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Зерновая компания»
2.1 Оценка динамики и состава прибыли
Прибыль - один из основных финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
Проанализируем динамику и состав прибыли в таблице 17.
Таблица 17
Состав и динамика прибылей (убытков), тыс. руб.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
Абсолютный прирост |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
105185 |
80236 |
-24949 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
199510 |
153050 |
-46460 |
Валовая прибыль |
-94325 |
-72814 |
21511 |
Прибыль (убыток) от продаж |
(94325) |
(72814) |
21511 |
Прочие доходы и расходы Проценты к уплате |
22348 |
26344 |
3996 |
Прочие доходы |
247039 |
183949 |
-63090 |
Прочие расходы |
58476 |
79324 |
20848 |
Прибыль до налогообложения |
71890 |
5467 |
-66423 |
Текущий налог на прибыль |
769 |
0 |
-769 |
Чистая прибыль отчетного периода |
71121 |
5467 |
-65654 |
Рассматривая деятельность ООО «Зерновая компания» в отчётном году, следует отметить отрицательную динамика практически по всем показателям. Чистая прибыль снизилась на 65654 тыс.руб. Такое снижение прибыли можно объяснить сокращением валовой прибыли и увеличением прочих расходов. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась, что является положительным фактором.
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции
Прибыль от продаж непосредственно зависит от факторов производства и сбыта продукции, она является определяющим показателем на производственных предприятиях, так как в большинстве случаев служит донором для дальнейших расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов.
Факторами первого порядка, определяющими размер выручки, является объем и цена реализации, размер прибыли – объем продаж, цена единицы продукции, себестоимость единицы продукции. Исходная информация для проведения факторных анализов представлена в таблице 18.
Таблица 18
Исходная информация
для факторного анализа финансовых
результатов ООО «Зерновая
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Пшеница |
270074 |
172123 |
139829 |
122747 |
84332 |
65024 |
Ячмень |
24294 |
1274 |
13001 |
682 |
5004 |
109 |
Горох |
532 |
17653 |
821 |
6493 |
95 |
8527 |
Подсолнечник |
10207 |
18829 |
42599 |
22897 |
15215 |
5871 |
Рапс |
520 |
774 |
3210 |
231 |
534 |
705 |
Расчётные данные для факторного анализа финансовых результатов представлены в таблице 19.
Таблица 19
Расчетные данные для факторного анализа финансовых результатов организации
Вид продукции |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Средняя цена реализации единицы продукции, руб. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Пшеница |
517,74 |
713,13 |
312,26 |
377,78 |
-55497 |
-57723 |
Ячмень |
535,15 |
535,32 |
205,98 |
85,56 |
-7997 |
-573 |
Горох |
1543,23 |
367,81 |
178,57 |
483,03 |
-726 |
2034 |
Подсолнечник |
4173,50 |
1216,05 |
1490,64 |
311,80 |
-27384 |
-17026 |
Рапс |
6173,07 |
298,45 |
1026,92 |
910,85 |
-2676 |
474 |
С помощью метода абсолютных разниц, проведён расчёт влияние факторов первого порядка на изменение выручки от реализации зерна. Результаты представлены в таблице 20.
Таблица 20
Влияние факторов первого порядка на изменение выручки от продажи отдельных видов продукции
Вид продукции |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
Изменение суммы выручки, тыс. руб. | |||
2010г. |
2011г. |
Общее |
В т. ч. за счет | ||
Объема продаж |
Цены | ||||
Пшеница |
84332 |
65024 |
-19308 |
-30585,497 |
11277,498 |
Ячмень |
5004 |
109 |
-4895 |
-4741,659 |
-153,331 |
Горох |
95 |
8527 |
8432 |
3057,348 |
5374,632 |
Подсолнечник |
15215 |
5871 |
-9344 |
12852,298 |
-22196,299 |
Рапс |
534 |
705 |
171 |
260,837 |
-89,842 |
Влияние факторов на изменение выручки от реализации зерна на примере пшеницы.
Факторами первого порядка, влияющие на выручку являются объём продаж и цена реализации. Их взаимосвязь выражает следующая факторная модель:
В=ОП*Ц,
Где В – выручка,
ОП – объем реализации,
Ц – цена реализации 1 ц зерна.
Факторный анализ имеет вид:
Общее значение выручки:
∆Вобщ=В1-В0=65024-84332=-19308
Степень влияния объема продаж пшеницы на величину выручки от ее реализации определяется следующим образом:
∆ВОП=(ОП1-ОП0)*Ц0=(172123-
Степень влияния цены реализации 1 ц пшеницы на величину выручки от ее реализации:
∆Вц=ОП1*(Ц1-Ц0)=172123*(377,
∆Вобщ=∑∆Воп+∆Вц=-30585,497+
Аналогично проводится расчет по остальным культурам.
Факторный анализ выявил, что на изменение выручки от продажи зерна оказало влияние повышение цены пшеницы и гороха, а так же увеличение объёма продаж гороха, подсолнечника, рапса. Отрицательное влияние за счет снижения цены ячменя, подсолнечника рапса, объёма продаж пшеницы и ячменя.
Влияние факторов первого порядка на изменение прибыли от реализации зерна с помощью метода цепных подстановок представлен в таблице 21.
Таблица 21
Влияние факторов первого порядка на изменение прибыли от реализации отдельных видов продукции
Вид продукции |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
Изменение суммы прибыли, тыс. руб. | ||||
Общее |
В т. ч. за счет | |||||
2010 г. |
2011 г. |
Объема продаж |
Цены |
Себестоимости | ||
Пшеница |
-55497 |
-57723 |
-2226 |
20129,166 |
11277,499 |
-33632,665 |
Ячмень |
-7997 |
-573 |
7424 |
7577,63 |
-153,415 |
-0,217 |
Горох |
-726 |
2034 |
2760 |
-1683,034 |
-16306,676 |
20749,658 |
Подсолнечник |
-27384 |
-17026 |
10358 |
-23131,57 |
-22196,379 |
55685,826 |
Рапс |
-2676 |
474 |
3150 |
-1307 |
-89,838 |
4546,955 |
Факторами первого порядка, определяющими размер прибыли от продаж отдельных видов продукции растениеводства являются: объём производства в натуральном выражении, цена единицы продукции, полная себестоимость. Их взаимосвязь выражает смешанная факторная модель:
П=ОП*(Ц-С),
Где П- прибыль от продаж;
ОП- объем продаж;
Ц- цена реализации 1 ц зерна;
С- себестоимость 1 ц зерна.
Факторный анализ на примере пшеницы.
П=ОП*(Ц-С)
П0=ОП0*(Ц0-С0)
∆Побщ=П1-П0=-57723+55497=-2226
Пусл1=ОП1*(Ц0-С0)=172123*(312,
Пусл2=ОП1(Ц1-С0)=172123*(377,
П1=ОП1*(Ц1-С1)=172123*(377,78-
Влияния объема продаж пшеницы на величину прибыли:
ΔПоп=Пусл1-П0=-35367,834+
Влияние цены на величину прибыли:
ΔПц=Пусл2-Пусл1=-24090,335+
Влияние себестоимости на величину прибыли:
ΔПц=П1-Пусл2=-57723+24090,335=
Проверка правильности расчётов
ΔПобщ= ΔПоп+ΔПц+ΔПс=20129,166+11277,
Аналогично проводится расчет по остальным культурам.
По результатам факторного анализа, можно сделать вывод, что на прибыль оказывают влияние как положительные, так и отрицательные факторы. Общее отрицательное изменение суммы прибыли от реализации пшеницы обусловлено негативным воздействием роста себестоимости 1 ц на 37 %. Значительно сгладило возможное уменьшение прибыли увеличение цены реализации 1 ц пшеницы в 1,2 раза. Сумма прибыли от реализации ячменя в 2011 году возросла на 7424 тыс. руб., однако осталась отрицательной. Это явилось следствием положительного воздействия изменения объёма продаж и отрицательного влияния снижения цены реализации и хоть и незначительного, но роста себестоимости 1 ц ячменя. Сумма прибыли гороха имеет общее положительное изменение. Позитивное влияние оказало снижение себестоимости в 4,2 раза, негативное – изменение цены реализации и объёма продаж. Положительное изменение прибыли подсолнечника и рапса обусловлены снижением себестоимости, в отчётном году по сравнению с базисным, в 3 и в 20 раз соответственно. Отрицательное влияние оказало снижение цены реализации и незначительное увеличение объёма продаж.
Влияние структурных сдвигов на изменение прибыли от продаж представлен в таблице 22.
Информация о работе Финансовый результат деятельности ООО «Зерновая компания»