Государственное регулирование международного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.
Важнейшие задачи курсовой работы - это:
- определение цены и ценообразования;
- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;
- анализ форм и методов воздействия государства на цены;
- исследование ценообразования в международной практике;
- изучение законодательств по управлению ценами в зарубежных странах.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические основы государственного воздействия на международные цены 7
1.1 Понятие цены и международного ценообразования 7
1.2 Принципы государственной ценовой политики 8
1.3 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли 9
1.4 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике 10
1.5 Косвенное государственное регулирование цен 12
1.6 Прямое государственное регулирование цен 14
2. Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике 16
2.1 Методы государственного регулирования цен в США 16
2.2 Методы государственного регулирования цен в России 17
2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии 22
2.4 Методы государственного регулирования цен во Франции 23
2.5 Методы государственного регулирования цен в Дании 25
2.6 Методы государственного регулирования цен в Швеции 26
2.7 Методы государственного регулирования цен в Финляндии 28
2.8 Методы государственного регулирования цен в Испании 29
2.9 Методы государственного регулирования цен в Греции 31
Заключение 34
Список литературы

Файлы: 1 файл

Шамсутдинова В.С. (ФЗ-503) Рынок ценных бумаг (К.Р.).doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с решением правительства промышленные, ремесленные и внешнеторговые предприятия в ряде отраслей должны представлять в местные органы торговой инспекции калькуляцию цен в случае их изменения, а также цен на новые товары.

Для подготовки решений по изменению цен в министерстве торговли создан совещательный комитет, в работе которого участвуют представители заинтересованных министерств, федераций промышленности, торговых палат, кооперативов, различных отраслевых союзов и т. д. Окончательное решение принимает министр торговли.

Контроль над соблюдением регулируемых цен, и сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен осуществляет специальный  отдел министерства торговли.

Для поддержания цен на пониженном уровне, а также в целях увеличения объема реализации товаров потребительского и хозяйственного назначения в стране дважды в год проводится распродажа товаров по сниженным ценам.

За нарушение правил о ценах  или правил конкуренции комитет  по конкуренции уполномочен выносить решения о взыскании штрафов.

 

 

Заключение

 

Исследуя методы и формы государственного регулирования цен в международной  практике, стало очевидно многообразие способов воздействия на ценообразование  в каждой отдельно рассмотренной  стране.

Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как  прямой, непосредственный, так и  косвенный, опосредованный характер.

Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Косвенное регулирование цен - это  вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Государство в лице своих органов  управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись.

Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из них.

В настоящее время зарубежные страны используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое  предусматривает множество видов различных мер в этих целях. Например:

1. Замораживание, т. е. установление  постоянства цен;

2. Установление фиксированных цен  и тарифов;

3. Установление пределов возможного  роста цены (надбавки) за определенный  период времени или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься;

4. Установление предельного уровня  рентабельности;

5. Декларирование повышения цен;

6. контроль над соблюдением антимонопольного законодательства;

7. отслеживание уровня и динамики  цен на товары;

8. поддержание спроса на необходимом  уровне;

9. изучение тенденций спроса  и предложения;

10. контроль над соблюдением  регулируемых цен;

11. сбор информации об уровне  складывающихся на рынке цен и т.п.

В заключении следует отметить, что  в политике международного ценообразования  государству принадлежат важные функции. Таким образом, государственное  регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса  спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы. Таким образом, государственное регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон  «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

2. Федеральный закон  «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ.

3. Федеральный закон  «О переводном и простом векселе»  от 11.03.1997г.№48-ФЗ.

4. Федеральный закон  «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001, №156-ФЗ

5. Адамова К.Р. Депозитарные  операции в кредитной организации:

Экономические основы и  международный опыт. – М.: БДЦ-пресс, 2003.

6. Агарков М.М. Учение  о ценных бумагах. – М.: БЕК, 1994.

7. Алексеев М.И. Рынок  ценных бумаг. – М.: Финансы  и статистика, 1999.

8. Алехин Б. И. Рынок  ценных бумаг. Введение в фондовые операции. — Самара:СамВен, 2000.

9. Афонина С. Я. Рынок  ценных бумаг. — М.: Аудитор, 1999.

10. Белов В.А.. Практика  вексельного права. — М.: ЮнИнфор, 1999.

11. Белолипецкий В.Г.  Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2000.

12. Бергер Ф. Что  вам надо знать об анализе акции/пер. с нем. – М.: Интерэксперт– Финстатинформ, 2001.

13. Бердникова Т. Б.  Акционерное общество на рынке  ценных бумаг. — М.:

Финстатинформ, 1997.

14. Бизнес на рынке  ценных бумаг. Российский вариант:  Справочно-практическое пособие. - М.: Граникор, 1998.

15. биржевой портфель / под ред. Ю.Б. Рубина – М.: Соминтек, 1998.

16. Брейли Р., Майерс  С. Оценка корпоративных финансов. – М.: Олимп-бизнес,2001.

17. Буренин А.И. Рынок  ценных бумаг и производных  финансовых инструментов: Учеб. пособие. — М.: Федеративная книготорговая компания, 2002.

18. Голицын Ю. Фондовый  рынок дореволюционной России: Очерки  истории. 3изд., перераб. и доп.  – М.: Деловой экспресс, 2003.

19. Галанов В.А. Рынок  ценных бумаг. – М.: ИНФРА-М,2006.

20. Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу. – М.6

Экзамен, 2005.

21. Дегтярева О.И., Кандинская  О.А Биржевое дело. — М.: ЮНИТИ, 2004.

22. Едронова Д.Я. Мизиковский  Е.А. Учет и анализ финансовых  активов. – М.: Финансы и статистика, 2001.

23. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. – Минск: Эко-перспектива,2000.

24. Кураков В.Л. Правовое  регулирование рынка ценных бумаг  Российской

Федерации. — М.: Пресс-сервис, 2004.

25. Макеев А.В. Неэмиссионные  ценные бумаги. Часть 1. – М.: Финансовая

академия, 2001.

26. Рынок ценных бумаг/Под  ред. В.А. Галанова и А.И. Басова. — М.: Финансы и статистика, 1999.

27. Рынок ценных бумаг:  Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. -2-е изд., перераб. и  доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

28. Савенков В.Н. Ценные бумаги в России: Практическое пособие. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998.

29. Ценные бумаги: Учебник  / Под ред. В.И. Колесникова__________, В.С. Торкановского. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.

30. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова. — М.: 2001.

.ru

 


Информация о работе Государственное регулирование международного рынка