Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа
Заканчивая процесс обучения в Национальном институте бизнеса, предпоследним его этапом предусмотрено прохождение преддипломной практики. Это внесло определенные трудности в мой жизненный уклад, так как моя трудовая деятельность, к сожалению, не связана с разработкой процессов регулирования экономических показателей деятельности организации. Однако, в ходе прохождения преддипломной практики оказалось очень интересно и, надеюсь, не бесполезно закрепить и использовать знания, полученные в процессе обучения.
Введение 2
Глава 1. Анализ деловых проблемных ситуаций 3
Глава 2. Основание выбора дипломного проекта Обзор теории и практики по теме дипломного проекта «Управление прибылью на предприятии» 5
Глава 3. Характеристика Закрытого акционерного общества «Торговый Дом ВНИИКП» и анализ ее деятельности 8
3.1. Краткая характеристика ЗАО «Торговый Дом ВНИИКП», историческая справка. 8
3.2. Анализ деятельности ООО «МОНТЕК». 9
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «МОНТЕК» за 2006 год 13
3.4. Выводы и рекомендации. 22
Глава 4. Начальный анализ темы дипломного проекта 24
Заключение 25
Список используемой литературы
счет снижения себестоимости - на 1 221 300 рублей и за счет уменьшения цены 1 тонны продукции прибыль упала на 3 215 400 рублей.
3) Анализ рентабельности продукции и производства
Как было сказано в теоретической части настоящей работы, существует два основных направления определения рентабельности работы предприятия. Это рентабельность отдельных видов продукции и рентабельность производства. В данной части проводится факторный анализ этих двух показателей.
а) Анализ рентабельности основных видов продукции Анализ осуществляется в соответствии с формулой:
Р = (Ц - С) / С * 100%, где (2.2)
Р — рентабельность основных видов продукции завода; Ц - рыночная цена продукции; С - полная себестоимость продукции.
По данным таблицы 7 цена продукции в 2005 году составляла 2201 рублей за тонну, а в 2005 году - 1735 рублей при полной себестоимости единицы продукции соответственно 771 и 59'4 рублей.
Рентабельность данной продукции составляла при этом:
Из этого следует, что каждый рубль затрат на производство в 2004 году принес предприятию 1 рубль 85 копеек, а в 2006 уже 1 рубль 92 копейки, что говорит о росте окупаемости производства.
Отклонение рентабельности основных видов продукции в 2006 году составило:
192%- 185% = 7%.
Таким образом, рентабельность основных видов продукции, производимых на ООО «МОНТЕК», увеличилась всего лишь на 7% в 2005 году по сравнению с 2004 годом в связи со снижением себестоимости единицы продукции (тонны) на 30% и уменьшением рыночной цены продукцию на 27% в рассматриваемом периоде.
b) Анализ рентабельности производственных активов
Рентабельность производства (Рп) в ООО «МОНТЕК» рассчитывается и анализируется в соответствии с выражением:
Рп = П / (ОФсг + ОСсг), где (2.3)
П - прибыль предприятия;
ОФсг - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия;
ОСсг - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
В таблице 2.8 на основании годового баланса завода за 2005 и 2006 года представлены данные о прибыли предприятия, стоимости основных фондов и стоимости оборотных средств на начало и конец отчетного периода (2006 г.).
Таблица 2.8 Сведения о прибыли, основных фондах и оборотных средств за 2005-2006 гг.
№ п/п |
Показатели |
2005 |
2006 | ||
| на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года | |
1. |
Прибыль завода, руб. |
3 464 002 |
6 128 031 |
6 128 031 |
7 721 709 |
2. |
Стоимость основных производственных фондов, руб. |
1 191 045 |
1 466 983 |
1 466 983 |
2 156 244 |
3. |
Стоимость нормируемых оборотных средств, руб. |
2 598 475 |
4 322 470 |
4 322 470 |
7 744 261 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:
Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия:
По данным таблицы 2.8 рентабельность производства завода составила:
Изменение рентабельности производства составило: 98% - 128% = -30%.
В 2006 году рентабельность производства упала на 30% по сравнению с предыдущим годом. На это повлияли следующие факторы:
- за счет увеличения прибыли на 33%:
7 721 709 /(1 329 014 + 3 460 473) - 6 128 031/ (1 329 014 + 3 460 473) = 0,33 (33%);
- за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 15%:
7 721 709/(1 811 613,5+ 3 460 473)-7 721 709/(1 329 014 + 3 460 473) = - 0,15 (-15%);
- за счет снижения стоимости оборотных средств на 48%:
7 721 709/(1 811 613,5 + 6 033 365,5) -7 721 709/(1 811 613,5 + 3 460 473)= -0,48 (-48%).
Таким образом, в 2006 году рентабельность производства ООО «МОНТЕК» снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло за счет за счет увеличения прибыли на 33% в 2006 году, за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 15%; а также за счет снижения стоимости оборотных средств на 48% в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
Здесь же посчитаем и фондоотдачу. Данный показатель характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов:
Фотд = ВР/ОС, где (2.4)
ВР - выручка от реализации, руб.;
ОС - стоимость основных средств, руб..
Итак, расчет фондоотдачи показал, что в 2005 году на рубль основных фондов приходилось 6,60 рублей выручки, а в 2006 году - 5,6 рублей. Снижение обусловлено увеличением основных фондов на 47% и незначительным приростом выручки по сравнению с 2005 годом.
с) Коэффициент рентабельности всех активов компании (рентабельность активов)
Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли.
К = Прибыль /
Среднегодовая стоимость
К = 7 721 709 / [(7 123 046+12 342 402)/2] = (7 721 709 / 9 732 724) = 0,8.
Таким образом, каждый рубль активов ООО «МОНТЕК» принес прибыль в 80 копеек.
d) Коэффициент рентабельности реализации (оборота)
Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
К = (Прибыль от реализации / Выручка от реализации) * 100%
К = (7 721 709 / 11 977 047) * 100% = 64%.
Следовательно, каждая проданная тонна производимой продукции приносит 64 копейки прибыли (до уплаты налогов).
e) Коэффициент рентабельности собственного капитала
Данный показатель позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками [ 7, 223 с].
К = Чистая прибыль/Среднегодовая стоимость собственного капитала
К = 6 012 277 / [(6 236 487 + 11 868 815)/ 2] = (6012 277 / 9 052 651) = 0,66.
Каждый рубль собственного капитала ООО «МОНТЕК» приносит ему 66 копеек чистой прибыли после уплаты процентов за кредит и налогов.
Финансовый анализ рентабельности ООО «МОНТЕК» показал, что в целом за 2006 год деятельность предприятия была прибыльна. Однако, несмотря на положительные результаты, при принятии финансовых решений необходимо учитывать ограниченность рассчитанных коэффициентов. Чаще всего это связано с тем, что данные финансовые показатели в значительной степени зависят от учетной политики предприятия, а также коэффициенты не улавливают особенностей элементов, участвующих в расчетах.
3. 4. Выводы и рекомендации
Анализ деятельности ООО «МОНТЕК» выявил ряд моментов, которые необходимо доработать для более эффективной деятельности предприятия, и как следствие - увеличение прибыли и рентабельности.
Прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась в 2006 году на 25% по сравнению с 2005 годом или на 1 580 000 рублей. В основном это произошло за счет увеличения объемов производства (с 4400 до 6900 тонн) и снижения себестоимости единицы продукции (с 771 до 594 рублей).
В связи с понижением себестоимости увеличилась рентабельность продукции на 7%. Поэтому в 2005 году каждая проданная тонна производимой на заводе продукции принесла заводу 1 рубль 92 копейки прибыли.
Но зато ухудшилась
ситуация с рентабельностью
Анализ безубыточности ООО «МОНТЕК» привел к выводу, что финансовое состояние предприятия считается устойчивым. Такой вывод сделан по оценке таких показателей, как:
- безубыточный объем продаж (равен 1276,5 тонн продукции, в то время как объем производства в 2005 году составил 6900 тонн);
Несмотря на положительные результаты деятельности и рост прибыли ООО «МОНТЕК» по состоянию на конец 2006 года, экономический анализ показал потенциал роста прибыли и рентабельности при внедрении новой производственной программы.
В связи с выявленной проблемой я разработал 4 варианта специальных мероприятий по повышению прибыльности и рентабельности предприятия. Однако ресурсы завода и материальные возможности позволяют реализовать только одно из предложенных мероприятий. Другие рассматривались как стратегические направления развития ООО «МОНТЕК». Все это будет представлено в моей дипломной работе по теме: «Управление прибылью на предприятии ООО «МОНТЕК».
Глава 4. Начальный анализ темы дипломного проекта
По предварительным оценкам мероприятия должны проводиться в следующих направлениях:
- увеличение объемов производства за счет покупки импортного наиболее производительного оборудования;
- расширение производства за счет запуска дополнительного цеха основного производства;
- увеличение спроса
на продукцию за счет
производства продукции.
Моя задача заключается в том, чтобы рассчитать затраты на проведение каждого мероприятия и оценить экономический эффект от их реализации.
В ходе прохождения преддипломной практики я столкнулся с проблемой «человеческого фактора», когда приходилось максимально расположить к себе сотрудника, «найти общий язык» с людьми, от которого зависело получение тех или иных материалов для дипломного проекта, получение консультации по интересующим меня вопросам. Я считаю, что это окажет мне помощь в дальнейшей трудовой деятельности, где бы она не проходила и с чем бы она ни была связана.
Предстоящая дипломная работа будет посвящена проблеме прибыльности и рентабельности предприятия. На микроуровне данный вопрос волнует каждого руководителя любого предприятия и организации. Показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
В связи с этим, актуальность выбранной темы «Управления прибылью на предприятии» очевидна, а уже проделанная и предстоящая большая работа не бесполезна.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики я столкнулся с проблемой «человеческого фактора», когда приходилось максимально расположить к себе сотрудника, «найти общий язык» с людьми, от которого зависело получение тех или иных материалов для дипломного проекта, получение консультации по интересующим меня вопросам. Я считаю, что это окажет мне помощь в дальнейшей трудовой деятельности, где бы она не проходила и с чем бы она ни была связана.
Предстоящая дипломная работа будет посвящена проблеме прибыльности и рентабельности предприятия. На микроуровне данный вопрос волнует каждого руководителя любого предприятия и организации. Показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
В связи с этим, актуальность выбранной темы «Управления прибылью на предприятии» очевидна, а уже проделанная и предстоящая большая работа не бесполезна.
Список литературы
1. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2004.
2. Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2004.
3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: МарТ, 2005.
4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2004.
6. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2002.
7. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2003.