Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:46, аттестационная работа
Особое место в политическом сознании занимает идеология. Будучи системой верований, убеждений и взглядов, она отражает общественно политическую реальность через призму интересов больших социальных групп, прежде всего классов. В содержание идеологии вписываются элементы знания о действительности.
Идеология - наука, изучающая идеи с целью формирования определенного мировоззрения у населения, людей управляющих населением и представления мирового сообщества о нашей стране. Понятие “идеология” неразрывно связано с системным анализом политических, правовых, нравственных и эстетических отношений в обществе. В поли
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1 Формирование идеологии. Идеология и мировоззрение. Идеология и полтика. Идеология и утопия………………………………………………………………….4
2 Понятие и функции политической идеологии. Субъекты политики (индивиды, группы, классы, общности и их объединения)-- носители политических идеологий. «Теории» деидеологизации и реидеологизации……………………...7
3 Классификация политических идеологий (идеология социальных групп, классов, общностей и их объединений; идеологии тотальные (глобальные), локальные и частные; идеологии прогрессивные, консервативные, и реакционные, реформистские (умеренные) и революционные (радикальные), праворадикальные и леворадикальные. Классические современные идеологии…………………………………………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
ведут поиск моделей сильной государственной власти, способной обеспечить власть элиты и подчинение массы в рамках целостного и стабильного общества.
Леворадикальная идеология активнокритикует капитализм, но и отвергает его как систему. Отношение к социализму также отрицательное. Американский ученый Дж. Гэрли назвал это направление идеологией"протеста и вызова". Леворадикальные движения обычно развиваются на основе того, что массы, испытывая значительное недовольство вследствие большого расхождения притязаний и возможностей их реализации, начинают усматривать перспективы выхода в достижении новых, еще более высоких притязаний, которым подчиняют свое поведение, направляя его на отрицание прошлого и разрушение существующего порядка ради некоего желанного будущего («Весь мир насилия мы разрушим»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, заметим, что одно из самых распространенных заблуждений современности - взгляд на идеологию как на сугубо субъективный феномен. В самом же деле идеология -вещь абсолютно объективная, стоящая в одном ряду с такими явлениями, как государство, право, мораль. Разумеется, носителями идеологии являются люди, но она формируется и существует независимо от воли одного человека или какой-то, пусть даже самой большой группы людей. То есть идеология - это часть окружающей нас объективной реальности. Мы можем только постигать ее, более или менее правильно угадывать, определять и выражать. Как видим, идеология государства это не застывшая идиома, а подвижная и постоянно трансформирующаяся система, нацеленная на реализацию потребностей и запросов общества, выяснение его отношения к различным институтам власти.
В связи с этим необходимо обратить особое внимание на специфику идеологии как формы общественного сознания, а именно — на функциональную зависимость содержания той или иной идеологической системы (т.е. определенной идеологии) от интересов и политических устремлений того социального субъекта, от которого исходит данная идеология. Иными словами, идеология представляет собой упорядоченную систему представлений как о существующей социально-политической действительности, так и о необходимых ее изменениях с точки зрения группы, класса или общности, интересы и действия которых данная идеология обслуживает.
Рассматривая идеологию как форму мотивации политического поведения групповых субъектов, надо отметить, что в демократических системах она используется преимущественно лишь на этапах, связанных с концептуализацией групповых интересов и их введением в политическую жизнь. Стремление же абсолютизировать ее роль, т.е. подчинить ей нравственные, правовые, культурные и иные духовные регуляторы политических отношений на постоянной основе, по существу порождает «идеократическое» (тоталитарное) общество, пытающееся насильственно утвердить идеалы господствующей идеологии в сознании граждан и в практической жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов В.В. Возникновение и развитие политических учений. Мн.: Экаперпектыва., 2002
2. Веденеева В.И., Введение в политологию. М.: Аспект Пресс, 1999
3. Введение в политологию /Гаджиев К.С., Каменская Г.Н, Родионов А.Н. и др. – М., 1994
4. Гаджиев К.С. Политическая наука: Пособие для аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. – М., 1994
5. Даниленко В.И. Современный политологический словарь – М., 2000
6. Колоткин М.Н. Политология. Учебно-методическое пособие. М., 2006
7. Мальцев В.А. Основы политологии: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 1997
8. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений., М., 2006
9. Основы политической науки: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. В.П. Пугачева. В 2 ч. – М., 1994
10. Панин В.С.. Политология. М.: «Проспект», 1997
11. Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. – М.: Юристъ,1999
12. Политология: Учебное пособие для высших учебных заведений/ Под ред. доктора экономических наук, проф. Г.В. Полушиной.- М.: «АКАЛИС», 1996
13. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995
14. Толковников А.М. История политических и правовых учений. М., 1988