Идеология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:46, аттестационная работа

Описание работы

Особое место в политическом сознании занимает идеология. Будучи системой верований, убеждений и взглядов, она отражает общественно политическую реальность через призму интересов больших социальных групп, прежде всего классов. В содержание идеологии вписываются элементы знания о действительности.
Идеология - наука, изучающая идеи с целью формирования определенного мировоззрения у населения, людей управляющих населением и представления мирового сообщества о нашей стране. Понятие “идеология” неразрывно связано с системным анализом политических, правовых, нравственных и эстетических отношений в обществе. В поли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1 Формирование идеологии. Идеология и мировоззрение. Идеология и полтика. Идеология и утопия………………………………………………………………….4
2 Понятие и функции политической идеологии. Субъекты политики (индивиды, группы, классы, общности и их объединения)-- носители политических идеологий. «Теории» деидеологизации и реидеологизации……………………...7
3 Классификация политических идеологий (идеология социальных групп, классов, общностей и их объединений; идеологии тотальные (глобальные), локальные и частные; идеологии прогрессивные, консервативные, и реакционные, реформистские (умеренные) и революционные (радикальные), праворадикальные и леворадикальные. Классические современные идеологии…………………………………………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………

Файлы: 1 файл

Идеология.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

      ведут поиск моделей сильной государственной власти, способной обеспечить власть элиты и подчинение массы в рамках целостного и стабильного общества.

Леворадикальная идеология активнокритикует капитализм, но и отвергает его как систему. Отношение к социализму также отрицательное. Американ­ский ученый Дж. Гэрли назвал это направление идеологией"протеста и вызова". Леворадикальные движения обычно развиваются на основе того, что массы, испытывая значительное недовольство вследствие большого расхождения притязаний и возможностей их реализации, начинают усматривать перспективы выхода в достижении новых, еще более высоких притязаний, которым подчиняют свое поведение, направляя его на отрицание прошлого и разрушение существующего порядка ради некоего желанного будущего («Весь мир насилия мы разрушим»).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, заметим, что одно из самых распространенных заблуждений современности - взгляд на идеологию как на сугубо субъективный феномен. В самом же деле идеология -вещь абсолютно объективная, стоящая в одном ряду с такими явлениями, как государство, право, мораль. Разумеется, носителями идеологии являются люди, но она формируется и существует независимо от воли одного человека или какой-то, пусть даже самой большой группы людей. То есть идеология - это часть окружающей нас объективной реальности. Мы можем только постигать ее, более или менее правильно угадывать, определять и выражать. Как видим, идеология государства  это не застывшая идиома, а подвижная и постоянно трансформирующаяся система, нацеленная на реализацию потребностей и запросов общества, выяснение его отношения к различным институтам власти.

В связи с этим необходимо обратить особое внимание на специфику идеологии как формы общественного сознания, а именно — на функциональную зависимость содержа­ния той или иной идеологической системы (т.е. определенной идеологии) от интересов и политических устремлений того со­циального субъекта, от которого исходит данная идеология. Иными словами, идеология представляет собой упорядоченную систему представлений как о существующей со­циально-политической действительности, так и о необходимых ее изменениях с точки зрения группы, класса или общности, интересы и действия которых данная идеология обслуживает.

Рассматривая идеологию как  форму  мотивации  политического  поведения групповых субъектов, надо  отметить,  что  в  демократических  системах  она используется преимущественно лишь на этапах, связанных  с  концептуализацией групповых интересов и их  введением  в  политическую  жизнь.  Стремление  же абсолютизировать  ее  роль,  т.е.  подчинить  ей   нравственные, правовые, культурные и иные духовные регуляторы политических отношений  на  постоянной основе,  по  существу  порождает   «идеократическое» (тоталитарное) общество,   пытающееся   насильственно   утвердить   идеалы   господствующей идеологии в сознании граждан и в практической жизни.

 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Аристов В.В. Возникновение и развитие политических учений. Мн.: Экаперпектыва., 2002

2.      Веденеева В.И., Введение в политологию.  М.: Аспект Пресс, 1999

3.      Введение в политологию /Гаджиев К.С., Каменская Г.Н, Родионов А.Н. и др. – М., 1994

4.      Гаджиев К.С. Политическая наука: Пособие для аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. – М., 1994

5.      Даниленко В.И. Современный политологический словарь – М., 2000

6.      Колоткин М.Н. Политология. Учебно-методическое пособие. М., 2006

7.      Мальцев В.А. Основы политологии: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 1997

8.      Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений., М., 2006

9.      Основы политической науки: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. В.П. Пугачева. В 2 ч. – М., 1994

10. Панин В.С.. Политология. М.: «Проспект», 1997

11. Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. – М.: Юристъ,1999

12. Политология: Учебное пособие для высших учебных заведений/  Под ред. доктора экономических наук, проф. Г.В. Полушиной.- М.: «АКАЛИС», 1996

13. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995

14. Толковников А.М. История политических и правовых учений. М., 1988

 



Информация о работе Идеология