Инновации в колхозе «Дружба» Могойтуйского района Читинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является выбор и разработка стратегии для развития овцеводства в Читинской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть проблемы инновационной деятельности на примере развития отрасли овцеводства;
– провести стратегический анализ деятельности колхоза;
– разработать пути совершенствования механизма ведения отрасли овцеводства за счет внедрения инновационного проекта, путем наращивания технической оснащенности предприятия;
– по результатам исследования сделать заключение.

Содержание работы

Введение
1. Проблемы инновационной деятельности на примере (отрасли овцеводства)
1.1 Проблемы и перспективы развития овцеводства
1.2 Экономическая характеристика колхоза «Дружба»
1.3 Возможности развития колхоза «Дружба»
2. Стратегический анализ колхоза «Дружба»
2.1 Анализ внешней среды организации
2.2 Оценка сильных и слабых сторон организации
3. Совершенствование инновационной деятельности на предприятии
3.1 Совершенствование механизма ведения отрасли овцеводства за счет внедрения инновационного проекта, путем наращивания технической оснащенности предприятия
3.2 Расчет эффективности за счет внедрения инновационного проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

апк.docx

— 102.89 Кб (Скачать файл)

• стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии  сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих  мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными  отличительными особенностями, которые  состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также  в том, что ее реализация носит  характер временных или краткосрочных  мер. Реализация данной стратегии связана  со снижением производственных затрат,» повышением производительности, сокращением найма и даже с увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды. В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

• какой бизнес прекратить;

• какой бизнес продолжить;

• в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется  на том:

• что организация делает и чего не делает;

• что более важно и  что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Таким образом, стратегия  представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться  с точки зрения перспективы всей фирмы, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы  может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отраслях народного  хозяйства, рынке, конкуренции и  т.п.

 

2. Стратегический  анализ колхоза «Дружба» 

 

2.1 Анализ внешней среды организации

Значительное воздействие  на предприятие оказывают факторы  внешней среды, под влиянием которых  изменениям могут подвергнуться  эффективность функционирования предприятия  и устойчивость его финансово-хозяйственной  деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий  для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние  факторы, имеющие свою классификацию. Классификация внешних факторов приведена в таблице 8

Таблица 8. Оценка отраслевой среды

Группа факторов

Экстремальное значение

Очень неприв-лекательно

Не очень

привле-

кательно

Нейт-

рально

Некото-

рая прив-

лекатель-

ность

Очень

привле-

кательно

Экстре-

мальное

значение

Рыночные факторы

Размер

рынка

малый

___

___

___

____

*

большой

Темп роста рынка и  потенциал

низкие

___

____

*

____

____

высокие

Цикличность спроса

средняя

___

___

*

___

___

низкая

Сезонность спроса

высокая

___

*

___

___

___

низкая

Чувствительность цен

низкая

____

___

___

*

___

высокая

Прибыльность производства

средняя

___

___

___

*

___

высокая

Дифференциация продукта

низкая

___

___

___

*

___

высокая

Факторы конкуренции

Существование равных конкурентов

много

___

*

___

___

___

мало

Интенсивность конкуренции

высокая

___

*

___

___

___

низкая

Степень специализации конкурентов

высокая

___

___

___

*

___

низкая

Трудности входа в отрасль  новых фирм

меньше

___

___

___

*

___

больше

Трудности выхода из отрасли  фирмы

больше

___

___

*

___

___

меньше

Изменяемость доли рынка

высокая

___

___

*

___

___

низкая

Уровень интеграции (вертикальной,

горизонтальной)

высокий

___

*

___

___

___

низкий

Наличие товаро-заменителей

много

___

____

___

*

___

мало

Загрузка мощностей

высокая

___

___

___

*

___

низкая

Барьеры входа в отрасль

Потребность в инвестициях

высокая

___

*

___

___

___

малая

Эффект масштаба

(возможность экономии  на постоянных расходах)

низкий

___

___

___

___

*

высокий

Связанность потребителей с  поставщиками

низкая

___

____

____

____

*

высокая

Наличие каналов распределения

мало

___

*

___

___

___

много

Доступность каналов распределения

низкая

___

*

___

___

___

высокая

Доступ к сырью

высокий

*

низкий

Государственный протекционизм

слабый

*

____

___

___

___

сильный

Социальные, культурные, организационные  барьеры

высокие

____

*

___

___

___

низкие

Барьеры выхода из отрасли

Государственные и социальные ограничения

высокие

*

___

___

___

___

низкие

Опасность социальных проблем

высокая

___

*

__

___

___

низкая

Специализация оборудования

средняя

*

___

___

___

____

высокая

Зависимость от стратегических взаимоотношений

высокая

___

___

*

___

___

низкая

Взаимоотношения с поставщиками

Местные поставщики

много

*

___

___

___

___

мало

Материалы-заменители

много

*

___

___

___

___

мало

Интенсивность конкуренции  среди поставщиков

высокая

*

____

___

___

___

низкая

Доступ к иностранным  поставщикам

низкая

___

*

___

___

___

высокая

Формирование стратегических союзов

мало

*

___

___

___

___

много

Уровень вертикальной интеграции с поставщиками

низкий

___

___

*

___

___

высокий

Технологические факторы

Уровень технических новшеств

низкий

*

___

___

___

___

высокий

Сложность продукции, производства

высокая

*

___

___

___

___

низкая

Патенты, интеллектуальная собственность

мало

____

___

___

*

___

много

Капиталоемкость и наукоемкость продукции

низкая

*

____

___

____

___

высокая

Макроэкономические факторы

инфляция

высокая

*

низкая

Валютная стабильность

низкая

____

____

*

___

____

высокая

Уровень социальной компенсации

низкий

____

___

*

___

___

высокий

Квалификация рабочей  силы

средняя

*

___

__

___

___

высокая

Законодательные угрозы

мало

*

____

___

___

___

много

Степень государственного регулирования

высокая

___

____

___

*

___

низкая

налогообложение

высокое

*

низкое

Поддержка и субсидии государства

слабые

*

____

___

____

___

сильные

Иностранные инвестиции и  частная собственность

ограничены

____

____

___

___

*

Неогра-

ничены

Социальные факторы

Дисциплина работников

высокая

*

____

___

___

____

низкая

Демографические изменения

мало

___

____

*

___

___

много

Отношения рабочих с руководителем

хорошее

*

____

____

___

____

плохое

                 

 

Из вышеприведенной таблицы 8 видно, что согласно оценке рыночных факторов особую привлекательность  для предприятия имеют размер рынка услуг и действующие  цены. Предприятие находится в  условиях очень высокой конкуренции  на рынке реализуемых услуг, имеет  большую потребность в заемном  капитале, велика опасность социальных проблем с явно выраженными их государственными ограничениями, предприятие  имеет очень низкую технологическую  базу, высокий процент налогообложения  создает препятствия для накопления капитала.

Конкуренты

У нашего колхоза на сегодняшний  день существуют сильные конкуренты: племенные совхозы Читинской  области. В приведенной ниже таблице 9 представлена сравнительная характеристика конкурентов

Приведенные данные по конкурентам  показывают, что наибольшую сложность  на текущий момент представляет племенной  совхоз «Ушарбай», который имеет наиболее прочное положение и перспективы развития.

Таблица 9. Сравнительная  характеристика конкурентов

Исследуемые показатели

Конкуренты

Рост

   
 

Колхоз «Дружба»

Племен.совхоз «Дагой»

Племенной совхоз «Ушарбай»

   

Качество предоставляемых  услуг

высокое

высокое

высокое

выс

выс

Выручка от реализации продукции  тыс. руб.

3378

6789

8790

200,9

260,2

Ассортимент товарной продукции

средний

высокий

высокий

выс

выс

Доступность

каналов распределения

высокая

средняя

средняя

сред

сред

Наличие каналов

распределения

высокая

средняя

средняя

сред

сред

Технологический уровень  используемого оборудования

средний

средний

средний

сред

сред

Эффективность использования  с/х угодий

87

87

86

100%

101,2%

Применение современных  методов маркетинга и управления персоналом

Есть

Есть

есть

есть

есть


Однако наш колхоз вполне может составить ему конкуренцию  при условии постоянной грамотной  маркетинговой политики в области  развития сельского хозяйства в  Могойтуйском районе.

Потребители

Так как основными видами деятельности являются:

– разведение овец и коз;

– разведение крупного рогатого скота;

– разведение свиней;

– разведение лошадей, ослов;

– выращивание зерновых и зернобобовых культур;

– выращивание кормовых культур;

– выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала;

– оптовая торговля зерном, мясом, мясом птицы;

– оптовая торговля шкурами и кожей.

значит основными потребителями  продукции сельского хозяйства  являются население Читинской области и других регионов России, юридические и физические лица, которые пользуются предлагаемой продукцией.

Ценовая политика колхоза.

Под ценовой политикой  понимаются общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью  установления цен на свою продукцию, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса  сельскохозяйственной продукции, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение  основной долей рынка сельскохозяйственной продукции В Читинской области.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся  в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько  ниже уровня цен конкурентов и  получения большей массы прибыли  за счет увеличения объема продаж и  захваченной доли рынка.

2.2 Оценка сильных  и слабых сторон предприятия

Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды  необходимо оценить сильные и  слабые стороны в области его  внутренней среды. Классификация сильных  и слабых сторон предприятия приведены  в таблице 10.

 

Таблица 10. Классификация  внутренних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Возможность получения  экономии от объемов производства;

2. Возможность эффективного  использования сельскохозяйственных  угодий;

3. Улучшение племенной  работы по сортам зерновых  культур;

4. Улучшение племенной  работы по поголовью скота;

5. Внедрение в производство  новых технологий;

1. Устаревший парк сельскохозяйственных  машин и оборудования;

2. Отсутствие генерального  плана развития сельского хозяйства  в области;

3. Низкая заработная плата  в отрасли;

6. Доступность других  видов транспорта для дальнейшего  перемещения продукции;

7. Хороший имидж;

8. Наличие квалифицированного  кадрового потенциала;

9. Федеральные и региональные  программы;

10. Тенденции к возрождению  экономики страны в развитии  сельского хозяйства;

4. Нестабильное финансовое  положение;

5. Отсутствие специалистов  по маркетингу;

6. Низкий уровень рекламной  деятельности;

7. Большая текучесть рабочих  специальностей;


На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных  и слабых сторон во внутренней среде  предприятия, сформируем SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия  при комплексном подходе к  раннее описанным негативам и позитивам. В предлагаемой таблице 11 проведен свод анализ, отражающий возможности и угрозы предприятия во взаимодействии с внешней и внутренней средой колхоза «Дружба».

Таблица 11. SWOT – матрица

 

Возможности

1. Получение экономии  от объемов производства;

2. Эффективное использование  сельскохозяйственных угодий;

3. Улучшение племенной  работы по сортам зерновых  культур;

4. Улучшение племенной  работы по поголовью скота;

5. Внедрение в производство  новых технологий;

Угрозы

1. Финансовая нестабильность;

2. Природно-климатические  условия;

3. Большая текучесть кадров;

4. Хищение имущества;

5. Задержка сбыта готовой  продукции;

6. Низкий уровень заработной  платы в отрасли;

7. Низкий уровень развития  сельского населения;

8. Бесперспективность

развития с/х на современном этапе развития рыночной экономики

Сильные стороны

1. Доступность других  видов транспорта для дальнейшего  перемещения прод-ии;

2. Хорошая репутация у  покупателей;

3. Федеральные и региональные  программы;

4. Тенденции к возрождению  экономики страны в развитии  сельского хозяйства;

СИВ

1. Наращивание эффективного  использования сельско-хозяйственных угодий;

2. Замена устаревшего  оборудования;

3. Рост выручки от реализации  сельско-хозяйственной продукции;

СИУ

1. Ценовая стратегия

 

СЛВ

Использовать стратегию  модернизации базы;

Увеличить количество потребителей с/х продукции;

Диффиренцированные цены

СЛУ

Изыскать возможность  повышения заработной платы работникам колхоза


По данным СВОТ-анализа можно сделать следующие выводы:

На мой взгляд, никакие  мероприятия по совершенствованию  системы управления на уровне ОАО  не будут совершенны и целостны, без создания экономических условий  благоприятствующих развитию отрасли  в целом. Острым вопросом выживаемости предприятия является построения эффективной  системы управления персоналом, которая  непосредственно влияет на поведение  сотрудников. Кроме того, для достижения поставленных целей колхоза необходимо учитывать организационную культуру как один из основных факторов влияющих на деятельность предприятия в процессе достижения своих целей. Кроме того, в отрасли сельского хозяйства сложился очень низкий уровень заработной платы, поэтому совершенствование системы мотивации на предприятии, также является первоочередной задачей.

Информация о работе Инновации в колхозе «Дружба» Могойтуйского района Читинской области