Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы стало исследование проблем в подсистеме управления персоналом.
Задачи данной курсовой работы:
Дать общую характеристику ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»;
Рассмотреть влияние факторов внешней среды;
Провести предварительный этап исследования системы управления
Привести требования к выбранной проблемной области

Содержание работы

Введение.
1. Общая характериcтика деятельности предприятия 2
2..Факторы внешней cреды предприятия 4
2.1 PEST-анализ 6
2.2 Характериcтика отраcли 9
3. Предварительный этап иccледования cиcтемы управления предприятием 1
3.1 Cильные и cлабые cтороны 11
3.2SWОT-анализ12
4.Требования к подcистеме управления перcоналом 14
4.1 Квалифицированный перcонал 14
4.2 Мотивация трудовой деятельноcти 16
4.3 Cнижение уровня текучести кадров 17
5. Оcновной этап иcследования подcистемы управления перcоналом19
5.1 Оценка квалификации персонала19
5.2 Оценка уровня стимулирования персонала 23
5.3 Анализ уровня текучести кадров 24
6. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом 25
6.1 Внедрение системы обучения персонала 25
6.2 Улучшение системы стимулирования персонала 27
6.3 Снижение уровня текучести кадров 28
7.Оценка эффективности внедрения предложений 29
8.Разработка мероприятий по внедрению предложений 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

kursovik_Trans-Alfa.docx

— 189.70 Кб (Скачать файл)

Таблица №10

Анализ динамики и выполнения плана  по уровню трудоемкости продукции ОАО «Транс – Альфа» за 2010-2012 гг.

Показатель

2010г.

2011г.

2011г.

Отклонение, %

 факта 2012г.

план

факт

от 2010г.

от 2011г.

от плана

Выпуск продукции, тыс.руб.

224 245

270 849

565043

596120

265,8

220,1

105,5

Отработано всеми рабочими чел.-ч

443115

432353

506371

485277

109,5

112,2

95,8

Удельная трудоемкость, чел.-ч на 1 тыс.руб.

1,98

1,60

0,90

0,81

40,9

50,6

90,0

Среднечасовая выработка  одного рабочего, руб.

506,1

626,5

1115,9

1228,4

242,7

196,1

110,1


 

Показатели удельной трудоемкости и выработки не соответствуют заявленному плану, что говорит о недостаточной квалификации персонала.

 

 

 

 

Таблица №11

Анализ показателей производительности труда в ОАО «Транс-Альфа» 2010-2012 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г

2012 г.

Отклонение факта 2012 г

план

факт

от 

2009 г.

 от 

2010 г.

От плана

+/-

%

Объём выпуска товарной продукции, тыс. руб.

224 245

270 849

565043

596120

371875

325 271

31077

105,5

Среднесписочная численность  ППП, чел.

372

371

366

363

-9

-8

-3

99,2

Среднесписочная численность рабочих, чел.

261

264

259

258

-3

-6

-1

99,6

Удельный вес рабочих в общей  численности,%

70,16

71,16

70,77

71,07

0,91

-0,09

0,3

100,4

Отработано одним рабочим дней за год

216

206

245

236

20

30

-9

96,3

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

7,86

7,95

7,98

7,97

0,11

0,02

-0,01

99,9

Общее количество отработанного времени за год, ч.:

-всеми рабочими;

-одним рабочим

 

 

 

443115

1697,76

 

 

 

432353

1648

 

 

 

506371

1955,1

 

 

 

485277

1881

 

 

 

42162

183,24

 

 

 

52924

307,1

 

 

 

  -21094

-74,1

 

 

 

95,8

96,2

Среднегодовая выработка, тыс.руб.:

-одного  работающего;

-одного  рабочего

 

 

602,8

 

859,2

 

 

730,1

 

1025,9

 

 

1543,8

 

2181,6

 

 

1642,2

 

2310,5

 

 

1039,4

 

1451,3

 

 

912,2

 

1284,6

 

 

98,4

 

128,9

 

 

106,4

 

105,9

Среднедневная выработка одного рабочего, тыс.руб.

3,98

4,98

8,90

9,79

5,81

4,81

0,89

110,0

Среднечасовая выработка одного рабочего, руб.

506,1

626,5

1115,9

1228,4

722,3

601,9

112,5

110,1


 

Средняя продолжительность  рабочего дня и общее количество отработанного времени за год также не соответствуют плану.

Данные анализа квалификации персонала говорят о необходимости  обучения основных производственных рабочих  и рабочих вспомогательного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Оценка уровня мотивированности персонала.

Оценить уровень мотивации  сотрудников организации можно  по различным экономическим и  производственным показателям.

В качестве показателя рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия  за последние несколько лет.

Таблица №12

Финансовые результаты деятельности ОАО «Транс-Альфа» за 2010-2012 года

Показатель

2010

2011

2012

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/

2011

1.Выручка от реализации  товаров (без НДС)

225467

260232

623797

34765

363565

115,42

239,7

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

198106

220800

527130

22694

306330

111,46

238,7

3. Валовая прибыль

27361

39432

96667

12071

57235

144,12

245,1

4.Коммерческие расходы

3520

3272

7135

-248

3863

92,95

218,1

5.Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

6. Прибыль от продаж

23841

36160

89535

12319

53375

151,67

247,6

7.Проценты к получению

19

425

4050

406

3625

2236,84

952,9

8.Проценты к уплате

17078

18515

28620

1437

10105

108,41

154,6

9.Прочие операционные  доходы

1767

16059

78543

13734

62484

690,71

489,1

10.Прочие операционные  расходы

6031

22528

87132

14357

64604

275,71

386,8

11.Внереализационные доходы

558

-

-

-558

-

-

-

12.Внереализационные расходы

2140

-

-

-2140

-

-

-

13.Прибыль до налогообложения

936

11601

56373

10665

44772

1239,42

485,9

14.Текущий налог на  прибыль

201

1415

63

1214

-1352

703,97

4,5

15.Чистая прибыль

735

10186

56310

8182

46124

1385,85

552,8


Из данных таблицы видно, что расходы предприятия за последние годы увеличились. Необходимо принять меры к стимулированию работников ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО».

5.3 Анализ текучести кадров на ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»

По данным отдела человеческих ресурсов текучесть кадров за последние  годы такова:

Год

2009

2010

2011

Уровень текучести кадров, %

6

7

12


 

Мнения специалистов и  исследователей на этот счет расходятся во мнениях о том, какой  уровень  текучести можно считать предельно допустимым. В качестве предельно допустимого уровня текучести персонала рассматриваются значения от 4 до 10% в год.

Наиболее приемлем уровень текучести не более 5%. При определенных допущениях уровень текучести 5% означает, что через 20 лет персонал организации сменится полностью.

За последний год уровень  текучести на предприятии значительно  возрос. Необходимо принять меры для его снижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»

 

    1. Развитие системы обучения персонала организации

 

В результате анализа квалификации персонала была выявлена необходимость в обучении. Существует 2 вида обучения:

-с отрывом от производства

-без отрыва от производства

Для наиболее эффективного обучения сотрудников следует использовать оба метода.

Обучение без  отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.

Таблица №13

Методы обучения, приемлемые для ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»

№ п/п

Методы обучения

Характерные особенности  метода

1

Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального  обучения, в котором изложены цели обучения

2

Производственный инструктаж

Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой

3

Смена рабочего места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической  смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени  создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

4

Использование работников в  качестве ассистентов, стажеров

Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего  и качественно иного порядка  задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности

5

Наставничество

Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник  обеспечивает непрерывную, беспристрастную  обратную связь и периодически проверяет  уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей. Метод может практиковаться как систематический


 

Обучение с отрывом  от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в помещениях образовательных центров.

ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО» имеет возможность обмена опытом с заграничным партнером «Skoda». Таким образом, можно отправлять сотрудников на стажировку за границу для обучения их работе на новейшем оборудовании, перенесения заграничного опыта на наш завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Улучшение системы мотивации персонала

Методы мотивации сотрудников  ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО» предполагают:

·        увязку вознаграждения с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом;

·        публичное признание заслуг тех людей, чьи результаты труда превосходят средние показатели, характерные для работников данной категории;

·        выплату работнику доли прибыли от увеличения производительности труда;

·        участие работников в разработке показателей, по которым оцениваются результаты деятельности сотрудников;

·        участие работников в управлении организацией путем общих собраний;

·        недопущение возникновения ситуаций, при которых интересы работников могут приходить в противоречие с интересами фирмы;

·        отсутствие каких-либо специальных привилегий для руководства, которые увеличивают разрыв между ними и работниками.

 

 

 

 

 

 

 

6.3 Снижение уровня текучести кадров на ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»

 

Мероприятия по снижению текучести  кадров:

- технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования и нормирования труда, управления и организации производства, повышение степени механизации и автоматизации работ, развитие новых форм организации труда и т. д.);

- воспитательные (формирование у работников соответственного отношения к труду, сознательной дисциплины, культуры поведения и т. д.); .

- социально-психологические (совершенствование стиля и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и т.д.);

- культурно-бытовые (улучшение бытового обслуживания и общественного питания трудящихся, культурно-массовой и спортивной работы, увеличение обеспеченности жильем, детскими учреждениями, базами и домами отдыха и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка эффективности внедрения предложений

 

    1. Положительный эффект внедрения системы обучения персонала :
  • организация собственного кадрового резерва, состоящего из высококвалифицированных специалистов.
  • значительное повышение технико-экономических показателей деятельности ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО» 
  • увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение; 
  • расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
  • снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
  • предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);
  • снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
  • укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
  • рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;
  • обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций

 

 

    1. Положительный эффект системы стимулирования персонала :
  • Повышение лояльности персонала к организации
  • Рост технико-экономических показателей
  • Снижение текучести кадров
  • Улучшение качества и скорости работы
  • Заинтересованность сотрудников может принести неожиданные хорошие результаты (новшества, инициатива работников)

Информация о работе Исследование систем управления