Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы стало исследование проблем в подсистеме управления персоналом.
Задачи данной курсовой работы:
Дать общую характеристику ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»;
Рассмотреть влияние факторов внешней среды;
Провести предварительный этап исследования системы управления
Привести требования к выбранной проблемной области
Введение.
1. Общая характериcтика деятельности предприятия 2
2..Факторы внешней cреды предприятия 4
2.1 PEST-анализ 6
2.2 Характериcтика отраcли 9
3. Предварительный этап иccледования cиcтемы управления предприятием 1
3.1 Cильные и cлабые cтороны 11
3.2SWОT-анализ12
4.Требования к подcистеме управления перcоналом 14
4.1 Квалифицированный перcонал 14
4.2 Мотивация трудовой деятельноcти 16
4.3 Cнижение уровня текучести кадров 17
5. Оcновной этап иcследования подcистемы управления перcоналом19
5.1 Оценка квалификации персонала19
5.2 Оценка уровня стимулирования персонала 23
5.3 Анализ уровня текучести кадров 24
6. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом 25
6.1 Внедрение системы обучения персонала 25
6.2 Улучшение системы стимулирования персонала 27
6.3 Снижение уровня текучести кадров 28
7.Оценка эффективности внедрения предложений 29
8.Разработка мероприятий по внедрению предложений 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Таблица №10
Анализ динамики и выполнения плана по уровню трудоемкости продукции ОАО «Транс – Альфа» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2011г. |
Отклонение, % | |||
факта 2012г. | |||||||
план |
факт |
от 2010г. |
от 2011г. |
от плана | |||
Выпуск продукции, тыс.руб. |
224 245 |
270 849 |
565043 |
596120 |
265,8 |
220,1 |
105,5 |
Отработано всеми рабочими чел.-ч |
443115 |
432353 |
506371 |
485277 |
109,5 |
112,2 |
95,8 |
Удельная трудоемкость, чел.-ч на 1 тыс.руб. |
1,98 |
1,60 |
0,90 |
0,81 |
40,9 |
50,6 |
90,0 |
Среднечасовая выработка одного рабочего, руб. |
506,1 |
626,5 |
1115,9 |
1228,4 |
242,7 |
196,1 |
110,1 |
Показатели удельной трудоемкости и выработки не соответствуют заявленному плану, что говорит о недостаточной квалификации персонала.
Таблица №11
Анализ показателей
Показатель |
2010 г. |
2011 г |
2012 г. |
Отклонение факта 2012 г | ||||
план |
факт |
от 2009 г. |
от 2010 г. |
От плана | ||||
+/- |
% | |||||||
Объём выпуска товарной продукции, тыс. руб. |
224 245 |
270 849 |
565043 |
596120 |
371875 |
325 271 |
31077 |
105,5 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
372 |
371 |
366 |
363 |
-9 |
-8 |
-3 |
99,2 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
261 |
264 |
259 |
258 |
-3 |
-6 |
-1 |
99,6 |
Удельный вес рабочих в общей численности,% |
70,16 |
71,16 |
70,77 |
71,07 |
0,91 |
-0,09 |
0,3 |
100,4 |
Отработано одним рабочим дней за год |
216 |
206 |
245 |
236 |
20 |
30 |
-9 |
96,3 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. |
7,86 |
7,95 |
7,98 |
7,97 |
0,11 |
0,02 |
-0,01 |
99,9 |
Общее количество отработанного времени за год, ч.: -всеми рабочими; -одним рабочим |
443115 1697,76 |
432353 1648 |
506371 1955,1 |
485277 1881 |
42162 183,24 |
52924 307,1 |
-21094 -74,1 |
95,8 96,2 |
Среднегодовая выработка, тыс.руб.: -одного работающего; -одного рабочего |
602,8
859,2 |
730,1
1025,9 |
1543,8
2181,6 |
1642,2
2310,5 |
1039,4
1451,3 |
912,2
1284,6 |
98,4
128,9 |
106,4
105,9 |
Среднедневная выработка одного рабочего, тыс.руб. |
3,98 |
4,98 |
8,90 |
9,79 |
5,81 |
4,81 |
0,89 |
110,0 |
Среднечасовая выработка одного рабочего, руб. |
506,1 |
626,5 |
1115,9 |
1228,4 |
722,3 |
601,9 |
112,5 |
110,1 |
Средняя продолжительность рабочего дня и общее количество отработанного времени за год также не соответствуют плану.
Данные анализа квалификации
персонала говорят о
5.2 Оценка уровня мотивированности персонала.
Оценить уровень мотивации сотрудников организации можно по различным экономическим и производственным показателям.
В качестве показателя рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия за последние несколько лет.
Таблица №12
Финансовые результаты деятельности ОАО «Транс-Альфа» за 2010-2012 года
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
1.Выручка от реализации товаров (без НДС) |
225467 |
260232 |
623797 |
34765 |
363565 |
115,42 |
239,7 |
2.Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
198106 |
220800 |
527130 |
22694 |
306330 |
111,46 |
238,7 |
3. Валовая прибыль |
27361 |
39432 |
96667 |
12071 |
57235 |
144,12 |
245,1 |
4.Коммерческие расходы |
3520 |
3272 |
7135 |
-248 |
3863 |
92,95 |
218,1 |
5.Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Прибыль от продаж |
23841 |
36160 |
89535 |
12319 |
53375 |
151,67 |
247,6 |
7.Проценты к получению |
19 |
425 |
4050 |
406 |
3625 |
2236,84 |
952,9 |
8.Проценты к уплате |
17078 |
18515 |
28620 |
1437 |
10105 |
108,41 |
154,6 |
9.Прочие операционные доходы |
1767 |
16059 |
78543 |
13734 |
62484 |
690,71 |
489,1 |
10.Прочие операционные расходы |
6031 |
22528 |
87132 |
14357 |
64604 |
275,71 |
386,8 |
11.Внереализационные доходы |
558 |
- |
- |
-558 |
- |
- |
- |
12.Внереализационные расходы |
2140 |
- |
- |
-2140 |
- |
- |
- |
13.Прибыль до налогообложения |
936 |
11601 |
56373 |
10665 |
44772 |
1239,42 |
485,9 |
14.Текущий налог на прибыль |
201 |
1415 |
63 |
1214 |
-1352 |
703,97 |
4,5 |
15.Чистая прибыль |
735 |
10186 |
56310 |
8182 |
46124 |
1385,85 |
552,8 |
Из данных таблицы видно, что расходы предприятия за последние годы увеличились. Необходимо принять меры к стимулированию работников ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО».
5.3 Анализ текучести кадров на ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»
По данным отдела человеческих ресурсов текучесть кадров за последние годы такова:
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
Уровень текучести кадров, % |
6 |
7 |
12 |
Мнения специалистов и исследователей на этот счет расходятся во мнениях о том, какой уровень текучести можно считать предельно допустимым. В качестве предельно допустимого уровня текучести персонала рассматриваются значения от 4 до 10% в год.
Наиболее приемлем уровень текучести не более 5%. При определенных допущениях уровень текучести 5% означает, что через 20 лет персонал организации сменится полностью.
За последний год уровень текучести на предприятии значительно возрос. Необходимо принять меры для его снижения.
В результате анализа квалификации персонала была выявлена необходимость в обучении. Существует 2 вида обучения:
-с отрывом от производства
-без отрыва от производства
Для наиболее эффективного обучения сотрудников следует использовать оба метода.
Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.
Таблица №13
Методы обучения, приемлемые для ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»
№ п/п |
Методы обучения |
Характерные особенности метода |
1 |
Направленное приобретение опыта |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2 |
Производственный инструктаж |
Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой |
3 |
Смена рабочего места (ротация) |
Получение знаний и приобретение
опыта в результате систематической
смены рабочего места. В результате
этого за определенный промежуток времени
создается представление о |
4 |
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров |
Обучение и ознакомление
работника с проблемами высшего
и качественно иного порядка
задач при одновременном |
5 |
Наставничество |
Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей. Метод может практиковаться как систематический |
Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в помещениях образовательных центров.
ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО» имеет возможность обмена опытом с заграничным партнером «Skoda». Таким образом, можно отправлять сотрудников на стажировку за границу для обучения их работе на новейшем оборудовании, перенесения заграничного опыта на наш завод.
6.2 Улучшение системы мотивации персонала
Методы мотивации сотрудников ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО» предполагают:
· увязку вознаграждения с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом;
· публичное признание заслуг тех людей, чьи результаты труда превосходят средние показатели, характерные для работников данной категории;
· выплату работнику доли прибыли от увеличения производительности труда;
· участие работников в разработке показателей, по которым оцениваются результаты деятельности сотрудников;
· участие работников в управлении организацией путем общих собраний;
· недопущение возникновения ситуаций, при которых интересы работников могут приходить в противоречие с интересами фирмы;
· отсутствие каких-либо специальных привилегий для руководства, которые увеличивают разрыв между ними и работниками.
6.3 Снижение уровня текучести кадров на ОАО «ТРАНС-АЛЬФА ЭЛЕКТРО»
Мероприятия по снижению текучести кадров:
- технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования и нормирования труда, управления и организации производства, повышение степени механизации и автоматизации работ, развитие новых форм организации труда и т. д.);
- воспитательные (формирование у работников соответственного отношения к труду, сознательной дисциплины, культуры поведения и т. д.); .
- социально-психологические (совершенствование стиля и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и т.д.);
- культурно-бытовые (улучшение бытового обслуживания и общественного питания трудящихся, культурно-массовой и спортивной работы, увеличение обеспеченности жильем, детскими учреждениями, базами и домами отдыха и т. д.).