Исследование товарного рынка куриных мясных полуфабрикатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:46, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику мясных полуфабрикатов.
2. Изучить маркетинговым исследованием потребительский рынок мясных полуфабрикатов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…..4
1.1 Характер производства ООО «Агрофирма «Северная»……….………..…6
1.2 Исследование товарного рынка куриных
мясных полуфабрикатов……………………………………….…….……. 7
1.3 Анализ полученных результатов…………………….………..………….…..9
2. Сегментация рынка……………………………………………………………...12
2.1 Выбор сегментов………………………………………………………….......12
2.2. Позиционирование товара на рынке……………………………..…………15
3. Конкурентоспособность…………………………………………….…………16
3.1 Конкурентоспособность «Агрофирмы «Северная»…….…………………16
3.2 Конкурентоспособность товара……………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 100.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…..4

1.1 Характер  производства ООО «Агрофирма «Северная»……….………..…6

1.2 Исследование товарного рынка  куриных

мясных полуфабрикатов……………………………………….…….……. 7

1.3 Анализ полученных результатов…………………….………..………….…..9

2. Сегментация рынка……………………………………………………………...12

2.1  Выбор сегментов………………………………………………………….......12

2.2. Позиционирование товара  на рынке……………………………..…………15

3.  Конкурентоспособность…………………………………………….…………16

3.1  Конкурентоспособность  «Агрофирмы «Северная»…….…………………16

3.2 Конкурентоспособность  товара……………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………………25

Литература…………………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Продовольственная безопасность - это стабильное состояние экономики нашей страны, включая агропромышленный комплекс, когда ее соответствующий внутренний потенциал, независимо от внешних условий, позволяет полностью удовлетворять потребности населения в продуктах питания.

       Положение в аграрном комплексе страны и, особенно в животноводстве - весьма сложное. Не миновал кризис и такую, казалось бы, благополучную отрасль, как птицеводство. Экономика птицеводческих предприятий оказалась в полной финансовой зависимости от поставщиков кормов и других материальных ресурсов, стоимость которых возросла непомерно. Темпы роста цен на промышленные товары по сравнению с реализационными ценами на продукцию птицеводства выше в 1,8 раза уже в течение несколько лет. В результате производство продукции выращивания птицы и яиц в общественном секторе существенно сократилось. У большинства птицеводческих предприятий практически отсутствуют оборотные средства, кредиторская задолженность парализует их деятельность. Не последнюю роль в снижении производства продукции выращивания птицы и ухудшении финансового состояния отрасли сыграл возрастающий из года в год импорт этой продукции. Только в последнее время он начал все же сокращаться.

     Несмотря на все проблемы, птицеводство является в настоящее время единственной успешно функционирующей отраслью животноводства, которая в короткий срок способна обернуть вложенные капитальные средства, а также стабилизировать и улучшить ситуацию на рынке мяса страны. За последние четыре года отрасль динамично развивалась за счет широкого использования высокопродуктивных кроссов, структурных переориентации на бройлерное птицеводство, так и на «Агрофирме «Северная» был завезён новый кросс цыплят.    По сравнению с другими отраслями животноводства птицеводство в переходный период проявило большую гибкость и выживаемость, сохранило значительную часть своего производственного потенциала, в меньшей степени сократило объемы производства продукции. По оценкам специалистов, пока еще сохраняются потенциальные возможности для увеличения производства полуфабрикатов в ближайшие два года в 1,3 раза, а продукции выращивания птицы - вдвое.

        Птицеводство оказывает большое влияние на экономику сельского хозяйства, позволяет более полно и равномерно использовать трудовые ресурсы и средства производства, организовать регулярное денежное поступление в течение года, обеспечивает высокую производительность труда и рентабельность, а так же быструю окупаемость капитальных вложений. Это является привлекательным моментом для производителей продукции выращивания птицы. И главными целями станут развитие производства и увеличение его эффективности.

       Мясные товары являются агропродовольственными продуктами животного происхождения. Известно, что для нормальной жизнедеятельности организма человека в питании его должны содержаться наборы незаменимых аминокислот, большую часть которых поставляют мясные продукты.

     Производство мяса и мясопродуктов требует комплексного рационального использования сырья, важным фактором которого является сохранение исходного качества продуктов в процессе переработки.

      Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.

Задачи курсовой работы:

1.  Дать характеристику мясных полуфабрикатов.

2.  Изучить маркетинговым исследованием потребительский рынок мясных полуфабрикатов.

3.  Разработать анкету.

4.  Провести опрос потребителей.

 

 

 

1.1 Характер производства ООО « Агрофирма «Северная».

 

ООО «Агрофирма  «Северная» - одно из крупнейших не только в Свердловской области, но и всей Российской Федерации  производителей мяса птицы. Птицефабрика - сельскохозяйственная организация  имеет замкнутый цикл производства:

Содержание родительского стада кур-несушек—инкубация яиц — выращивание бройлеров – убой и переработка птицы – реализация продукции через сеть фирменных магазинов —

Область производит всего  около 150 тыс. тонн мяса в год. Производственная мощность - 62 тыс. тонн мяса в год. Птицефабрика производит более 170 наименований продукции  из натурального куриного мяса.

Чистоту производимого мяса и изделий из него подтверждает сертификат, выданный Уральским центром  добровольной сертификации качества товаров и  услуг. Качество продукции  одной  из крупнейших птицефабрик на Среднем  Урале признано высоким, а содержание в ней нормируемых экологически вредных примесей меньше допустимых норм.

Построенный более 15 лет  назад цех готовой продукции  на площадке Кировградской – гордость ООО «Агрофирмы «Северная». Он оснащен  уникальными аппаратами, созданными по специальным заказам. Первую в  цехе коптильную камеру разработал и  выполнил Киевский НИИ теплотехники украинской академии наук; сосисочный автомат создан в СВЕРДЛНИИХиммаше.

Обеспечивать качество продукции  позволяет и самое современное  оборудование: крупная убойная линия  с воздушно-капельным охлаждением, мощный холодильник вместимостью до 700 тонн продукции с широким диапазоном температур.

           За последние два года на Кировградской и Красноуральской птицефабриках полностью заменили кросс птицы (породу выращиваемых кур). Вместо бройлеров кросса «Смена-4» сюда из Ленинградской области привезли французских цыплят кросса «Хаббард ИЗА Ф15». Он очень хорошо показал себя. Это неприхотливая и очень быстро растущая птица.  Благодаря переходу на новый кросс мы смогли сократить срок содержания кур. Если раньше на выращивание бройлеров до товарного веса нам требовалось 42 дня, то теперь только 38, а также %- вывода цыплят больше на 10%. В результате мы уменьшили расход корма, сохранность инкубационного яйца и добились более низкой себестоимости одного килограмма произведённого мяса.

 

1.2 Исследование товарного рынка куриных

мясных полуфабрикатов.

 

Анкета опроса потребителей.

        Уважаемые дамы и господа !

ООО «Агрофирма  «Северная» просит Вас оказать помощь в проведении исследования и ответить на ряд вопросов:

1.Употребляете ли Вы куриные полуфабрикаты?

А) Да (при выборе данного  ответа стоит проводить опрос  дальше):

Б) НЕТ.

2.Где Вы обычно покупаете куриные полуфабрикаты?

А) в специализированных магазинах, оптовых рынках:

Б) в продуктовых магазинах  находящихся рядом с местом жительства, работой:

В) в продуктовых магазинах , атмосфера которых удовлетворяет:

3. Какой вид мясных полуфабрикатов Вы предпочитаете: 
А) замороженные :

Б) охлаждённые:

В) замороженные, расфасованные  на подложке:

Г) свой вариант:

4.Выбира мясные  полуфабрикаты, какие мотивы Вы  преследуете:

А) более низкая цена:

Б) новизна:

В) гарантия качества:

Г) безвредный состав изделия:

5.Как часто Вы покупаете мясные полуфабрикаты:

А) почти каждый день;

Б) 1-2 раза в неделю;

В)1-2 раза в месяц;

Г) реже одного раза в месяц;

6. Какое количество мясных полуфабрикатов Вы покупаете за один раз:

А) менее 1 килограмма;

Б) от 1 до 2 килограмм;

В) более 2 килограмм;

7. В какой упаковке Вы предпочитаете покупать мясные полуфабрикаты;

А) на подложке;

Б) в мешочках;

В) безразлично;

8. Информация о товаре, размещенная на упаковке Вас удовлетворяет?

А) да, полностью;

Б) нет, я не получаю исчерпывающей  информации;

В) не обращаю на нее никакого внимания ;

9.Часто ли Вы меняете производителя мясных полуфабрикатов:

А) нет, я предпочитаю одного, проверенного;

Б) да, люблю разнообразие;

В) не задумываюсь об этом, покупаю из имеющегося ассортимента;

Будьте любезны, ответьте на вопросы личного характера;

10. Ваш пол:

А) женский;

Б) мужской;

11. Ваш возраст:

А) до 25 лет;

Б) от 25 до45 лет;

В) от 45 до 60 лет;

Г) старше 60 лет;

12. Состав Вашей семьи:

А)1 человек;

Б) 2 человека;

В) 3 человека;

Г) свыше 4 человек;

13. Ваше социальное положение:

А) рабочий;

Б) служащий;

В) руководитель;

Г) учащийся;

Д) пенсионер;

Е) безработный;

14. Ваш уровень дохода на одного человека в семье:

А) до 5000 рублей;

Б) 5000-7000 рублей;

В) 7000 – 9000 рублей;

Г) свыше 9000 рублей;

 

Спасибо за предоставленную  информацию!!!

 

1.3 Анализ полученных результатов.

       В проведении маркетинговых исследовании рынка мясопродуктов в г. Верхний - Тагил было проанкетировано 30 респондентов, из них 71%- женщины, 29% - мужчины. Преобладание женского пола объясняется тем, что именно женщины чаще всего ходят в магазин и приобретают продукты. Мясные полуфабрикаты покупает 29 респондентов 96,6% и один респондент не покупает мясных полуфабрикатов это 3,4%. При выборе производителей мясных полуфабрикатов в анкетировании участвовало 29 человек 96,6%. Продукцию «Агрофирмы «Северная» предпочитают покупать, 18 потребителей это составило 62,07% опрошенных. Продукцию других производителей предпочитают покупать, 11 потребителей это составляет 37,93%. Возраст опрашиваемых находится в  интервале от 25 до 65 лет.

Среди людей принявших  участие в опросе 64 %- рабочие,12 %- служащие, 16 % -руководители, 4% - пенсионеры, 4 % - учащиеся.

В ходе анкетирования выяснилось, что охлаждённые мясные полуфабрикаты  пользуются наибольшей популярностью (42%), не уступает и замороженная продукция  на подложке (38%), 12% опрашиваемых предпочитают замороженную продукцию в мешочках, 8 % не высказали своё предпочтение.

Рис. 2.1. Диаграмма распределения  предпочтений по вилам

мясных полуфабрикатов.

По мотивам совершения покупки 53% ориентируются на гарантию качества мясных полуфабрикатов, 22 %  на цену и состав,14% на новизну предоставляемой  продукции.

Рис. 2.2. Гистограмма мотивов  покупки в зависимости от

социального положения.

Рис.2,3. Гистограмма предпочтений в зависимости

от социального положения.

 

      Анализ данной диаграммы позволяет узнать, что служащие  и руководители предпочитают покупать охлаждённую продукцию, пенсионеры и учащиеся  замороженную на подложке.

     Важным признаком является нуждаемость в товаре (слабая, средняя, сильная) и уровень потребления товара (не приобретающие товар, приобретающие в небольших количествах, приобретающие в значительных количествах).

2.4. Диаграмма интенсивности  приобретения.

     Проанализировав диаграмму, мы видим, что 56% из опрошенных покупают мясную куриную продукцию 1-2 раза в неделю; 34%- 1-2 раза в месяц; почти каждый день покупают 8 % опрашиваемых.

     Из опроса стало ясно, что потребители покупают куриные полуфабрикаты в диапазоне от 1- 2 килограмм (56%). Люди, покупающие товар в значительных количествах составляют, как правило, относительно не большую часть рынка (18%), не употребляют куриную продукцию - 2%.Следует заметить, что люди приобретают куриные полуфабрикаты предпочтительно, в фирменных магазинах ( 58 %),в продуктовых магазинах находящихся рядом с домом (27 %).

     Производителю не стоит пренебрегать упаковкой изделия, так как люди, покупая мясные полуфабрикаты, обращают на неё внимание: 72% предпочитают на подложке, 18%- в мешочке. Информацией на упаковке интересуется 59% покупателей, из них 36%- удовлетворены, а 28% - нет.

По итогам анализа анкет  можно делать следующие выводы:

     Популярными видом куриной мясной продукции является охлажденная продукция. Следует расширять свой ассортимент, так как, многие покупатели любят новинки. Также следует ориентироваться на покупателей с разным уровнем дохода. Необходимо уделять большое внимание качеству продукции, при покупке люди обращают внимание на внешний вид, запах, сроки реализации. Нельзя забывать и об упаковке, так как покупатели читают размещенную на ней информацию, она должна быть полной и доступной. Рекомендуемая расфасовка до 1 килограмма. При размещении товара следует ориентироваться на фирменные магазины, но обычные продуктовые магазины тоже не следует упускать из виду.

Информация о работе Исследование товарного рынка куриных мясных полуфабрикатов