Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:46, реферат
Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику мясных полуфабрикатов.
2. Изучить маркетинговым исследованием потребительский рынок мясных полуфабрикатов.
Введение ………………………………………………………………………..…..4
1.1 Характер производства ООО «Агрофирма «Северная»……….………..…6
1.2 Исследование товарного рынка куриных
мясных полуфабрикатов……………………………………….…….……. 7
1.3 Анализ полученных результатов…………………….………..………….…..9
2. Сегментация рынка……………………………………………………………...12
2.1 Выбор сегментов………………………………………………………….......12
2.2. Позиционирование товара на рынке……………………………..…………15
3. Конкурентоспособность…………………………………………….…………16
3.1 Конкурентоспособность «Агрофирмы «Северная»…….…………………16
3.2 Конкурентоспособность товара……………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………………26
6. Разнообразие ассортимента, из которого потребитель может выбирать необходимые ему позиции. Любое предприятие ограничено в своей производственной деятельности технологическими и техническими возможностями, используемыми сырьевыми материалами, квалификацией персонала и пр., в то время как широта и глубина ассортимента диктуется интересами потребления и взаимозаменяемостью товаров.
7. Качество – совокупность свойств изделий, которые удовлетворяют определённую потребность. В случае производства куриных полуфабрикатов большое значение имеет качество сырья. В последнее время всех животных птицеводства выращивают стойловым способом. Чтобы ускорить их рост и снизить заболеваемость, им скармливают гормоны роста и антибиотики, вакцины, остатки которых скапливаются в печени, почках и жировой ткани животного. Пока не существует, каких либо доказательств, что подобная практика вредна для потребителей, но обратить внимание на это стоит. Гораздо большую реальность представляет вирус губчатого энцефалита, поразивший сперва Британию, а затем и другие страны Европы. Птицефабрика «Агрофирма «Северная» работает только с надёжными поставщиками кормов для своей птицы.
8. «Агрофирме «Северная» следует проводить грамотный мерчандайзинг. Исследования в Америке утверждают, что каждое третье решение сделать покупку покупатели предпринимают в магазине. Решение купить без предварительного намерения чаще всего возникает тогда, когда товар попадает в поле зрения потребителя. Способствует такому решению также и атмосфера магазина, создаваемая методами мерчандайзинг. «Под атмосферой магазина понимаются его визуальные компоненты, освещение, цвета, музыка и запахи, стимулирующие эмоциональное состояние и восприятие товаров покупателем и в конечном итоге на его поведение».
Рассмотрим, какие техники и методы представления товара используют в фирменных магазинах «Гастроном», «Агрофирма «Северная».
1. Создание атмосферы
магазина: цветовая гамма интерьера,
использование зеркал и
2. Выкладка товара: расположение ассортимента на уровне глаз, так как «покупают глазами, а не руками: размещение товара на уровне глаз может увеличить его продажи на 30% по сравнению с размещением на уровне ног или поднятой руки;
3. Ценники наглядны и читаемы: покупатель должен уверенно видеть стоимость товара. Если у покупателя нет уверенности в цене, то он может отказаться от покупки в силу неопределённости.
4. Выкладка
товара: продажа возрастает
Для привлекательности товаров используют игру цветов. Психологические исследования показали, что красный цвет воспринимается глазом в три раза быстрее синего. Красный используют, где товары подороже, а синий – где цены ниже. Каждый товар имеет свою особую упаковку. Надо сказать, что упаковки товаров птицефабрики очень красочные и именно этим они привлекают внимание покупателей.
3.2 Конкурентоспособность товара.
Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара – конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.
Проведём оценку конкурентоспособности товаров «Агрофирмы « Северной» по сравнению с товаром птицефабрики «Рефтинская». За основу анализа берётся товар-образец, уже пользующийся спросом, в какой-то мере близкий к общественной потребности. Он моделирует собой общественную потребность.
Нормативные параметры показывают соответствие изделия стандартам, нормам, правилам, регламентирующим границам, из которых данный параметр не имеет права выходить.
Изделие «Агрофирмы « Северной» (J1ii) и изделие птицефабрики «Рефтинская» (J2ii) соответствуют требованиям нормативных параметров и поэтому J1ii = 1; J2ii = 1;
Следующая группа параметров – технические показатели, характеризующие качества изделия. При расчёте Jŏí следует иметь в виду, что многие технические параметры изделий не имеют физической меры. Например, дизайн, соответствие моде и т.д. Эти параметры учитываются в баллах по экспертной шкале. Технические параметры подразделяются на :
Третья группа параметров – экономические. В расчет принимаются элементы цены потребления, т.е. размер затрат покупателя за весь жизненный цикл использования товара. Цена потребления складывается из цены продажи, расходов на транспортировку, расходов на установку, расходы на обучение персонала, затрат на эксплуатацию и ремонт, расходов на страхование, расходов на утилизацию изделия и т.д.
Последовательность выполнения оценки следующая: первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится расчёт групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяет судить о степени её удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.
Птица отличается от убойных животных особенностями строения скелета, мышечной, жировой и соединительной тканей, кожи и кожных образований. Грудная и бедренная части тушек птицы по сравнению с другими ее частями содержат больше съедобных. Пищевая ценность различных частей тушки неоднородна Лучшие части - грудные и бедренные. Ножная часть составляет 33,8% от общей массы цыплят. Основной химический состав птичьего мяса зависит от вида птицы, возраста, упитанности, расположения мышц. Из мяса цыплят-бройлеров вырабатывают полуфабрикаты: грудка цыпленка-бройлера, четвертина (задняя), окорочок, набор для супа и т.д. Для выработки полуфабрикатов из мяса цыплят-бройлеров используют потрошеные тушки первой и второй категории.
Энергетическая ценность мяса цыплят - бройлеров составляет 185 ккал на 100г для первой категории и 140 ккал на 100 г для второй категории. Пищевая и энергетическая ценность окорочков: белки - 17,7%, жиры - 15%, ккал - 205,8 на 100г. В мясе птицы содержится 15-25% белка.
Следовательно, для сравнения возьмем охлаждённую тушку цыплёнка бройлера первой категории.
Таблица 3.2. «
Технические показатели для оценки
конкуренции куриных
Показатели |
«Агрофирма «Северная» |
«Рефтинская» |
Образец |
Калорийность, ккал |
180 |
170 |
185 |
Содержание белка, % |
17 |
15 |
17.7 |
Количество жиров, %. |
15 |
14 |
15 |
Срок хранения, сут. |
2 |
3 |
2 |
Масса, гр. |
850 |
950 |
900 |
Таблица 3.3. «Оценка важности технических параметров куриных полуфабрикатов»
Показатели |
Калорийность |
Содержание белка |
Количество жиров |
Срок хранения |
Масса |
Сумма |
% | |
Калорийность |
1 |
4 |
3 |
1\2 |
3 |
9,5 |
22,44 | |
Содержание белка |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
11,0 |
25,99 | |
Количество жиров |
1\3 |
1\2 |
1\2 |
1 |
1\2 |
7,33 |
17,32 | |
Срок хранения |
1\2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
8,5 |
20,08 | |
Масса |
1\4 |
1\4 |
1 |
4 |
1 |
6,0 |
14,17 | |
итого |
42,33 |
100 |
Таблица 3.3. Определение частных и общих по техническим
параметрам куриных полуфабрикатов»
Показатели |
Важность для потребителя, аi |
Единичный параметрический показатель bi1 «Агрофирма «Северная» |
Единичный параметрический показатель bi2 «Рефтинская» |
||
Калорийность, ккал |
22,44 |
0,90 |
1,00 |
0,202 |
0,224 |
Содержание белка, % |
25,99 |
0,99 |
0,93 |
0,257 |
0,242 |
Количество жиров, %. |
17,32 |
0,87 |
0,66 |
0,151 |
0,114 |
Срок хранения, сут. |
20,08 |
0,83 |
0,61 |
0,167 |
0,122 |
Масса, гр. |
14,17 |
0,70 |
0,80 |
0,099 |
0,113 |
0,876 |
0,815 |
Единичный параметрический показатель по i-му параметру определяется следующим образом: bi = , где
- величина i-го параметра анализируемого изделия;
- величина i-го параметра у изделия образца (100%).
Таким образом:
J1тп = 0.876, J2тп = 0.815, Ĕтп = = 1.075 – следовательно, куриные полуфабрикаты «Агрофирмы « Северной» по техническим параметрам более конкурентоспособно на рынке, чем куриный полуфабрикат птицефабрики «Рефтинская».
Элементы цены потребления для куриных полуфабрикатов:
С1 – цена продажи; С2 -- расходы на доставку; С3 – расходы на упаковку;
Цена потребления куриных полуфабрикатов «Агрофирмы « Северной»:
Цпн = 85 +20+15=120
Цена потребления куриных полуфабрикатов птицефабрики «Рефтинская»
Цпр = 90 +25 +15=130
Цена потребления образца: Цпо = 110
Общие показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам:
J1эп = = = 1,091 ; J2эп = = = 1,182; – следовательно, куриные полуфабрикаты «Агрофирмы « Северной» по экономическим параметрам более конкурентоспособно на рынке, чем куриный полуфабрикат птицефабрики «Рефтинская».
На основе общих показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам рассчитывают интегральный показатель уровня конкурентоспособности:
Кинт = = = 0,803, Кинт = = = 0,689,
Интегральный показатель
уровня конкурентоспособности «
Заключение
В работе было проведено исследование рынка куриных полуфабрикатов в городе Верхний – Тагил Свердловской области. Исследование проводила «Агрофирма « Северная», которая занимается производством и реализацией куриных полуфабрикатов.
В ходе исследования было выяснено, что наибольшей популярностью пользуются охлаждённые куриные полуфабрикаты. Мотивом к совершению покупки чаще всего становится гарантия качества и безвредный состав продукта.
Покупки потребители совершают
в фирменных продуктовых
Здесь можно порекомендовать следующее: при расположении своего товара среди конкурентов желательно располагать, его ближе к хорошо продаваемому товару и подальше от плохо продаваемого. Товары, расположенные рядом с лидером продаж, будут привлекать больше внимания благодаря феномену « перехвата внимания».
Информация о работе Исследование товарного рынка куриных мясных полуфабрикатов