Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;
– дать оценку ценовой политики предприятия;
– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы экономического анализа……………………….4
1.1 Цель и задачи экономического анализа в современных условиях 4
1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены…………………… 6
1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ……………….10
2 Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»…….14
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………….14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия за 2009-11гг. .....17
2.3 Анализ себестоимости продукции и определение цены…………21
3 Пути совершенствования ценообразования в ООО «СП им. Мичурина…………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….31
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное
Государственное
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова»
Кафедра
Курсовая работа
на тему: Экономический анализ ценообразования ООО «СП им. Мичурина» Куединского района Пермского края
Выполнила: студентка факультета
Пермь 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | ||
1 |
Теоретические основы экономического анализа………………………. |
4 | |
1.1 |
Цель и задачи экономического анализа в современных условиях |
4 | |
1.2 |
Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены…………………… |
6 | |
1.3 |
Анализ прибыли и |
10 | |
2 |
Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»……. |
14 | |
2.1 |
Краткая характеристика предприятия……………………………. |
14 | |
2.2 |
Анализ экономической деятельности предприятия за 2009-11гг. |
17 | |
2.3 |
Анализ себестоимости
продукции и определение цены…… |
21 | |
3 |
Пути совершенствования
ценообразования в ООО «СП
им. Мичурина………………………………………………………… |
23 | |
Выводы и предложения………………………… |
30 | ||
Список используемой литературы…………………………………………. |
31 | ||
Приложения…………………………………………………… |
33 |
Введение
Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий «цена»
и «прибыль» очевидна. Чем больше
цена, тем больше прибыль, чем меньше
цена, тем меньше прибыль. С другой
стороны, дешевый товар или услугу
легче продать, и за тот же промежуток
времени они будут продаваться
в большем объеме, чем дорогие
аналоги. Таким образом, важно установить
взаимосвязь между ценой
Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность предприятия ООО «СП им. Мичурина» за 2009–2011 годы. Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;
– дать оценку ценовой политики предприятия;
– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.
При написании курсовой работы были использованы годовые отчеты ООО «СП им. Мичурина» за 2009-2011гг.
1 Теоретические основы экономического анализа ценообразования
Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Для управления производством нужно
иметь представление не только о
ходе выполнения плана, результатах
хозяйственной деятельности, но и
о тенденциях и характере происходящих
изменений в экономике
Анализ финансово-
Содержание анализа финансово-
Главной задачей финансово-
Основным результатом
Оценка результатов финансово-
С помощью финансового анализа
можно объективно оценить внутренние
и внешние отношения
Финансовый анализ представляет собой
процесс, основанный на изучении данных
о финансовом состоянии предприятия
и результатов его деятельности
в прошлом с целью оценки будущих
условий и результатах его
деятельности. Таким образом, главной
задачей финансового анализа
является снижение неизбежной неопределенности,
связанной с принятием
Финансовый анализ дает возможность оценить:
В широком смысле финансовый анализ
может использоваться как инструмент
обоснования краткосрочных и
долгосрочных решений, целесообразность
инвестиций; как средство оценки мастерства
и качества управления; как способ
прогнозирования будущих
Раскрывая сущность финансового анализа, необходимо также выяснить структуру и последовательность его осуществления. В связи с этим не обходимо выделить следующие блоки анализа, составляющие его последовательность:
а) анализ финансового состояния предприятия:
б) анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
в) анализ эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.
Принятые решения по результатам
финансового анализа должны быть
направлены, прежде всего, на создание
финансовых ресурсов для развития предприятия,
в целях обеспечения роста
рентабельности, инвестиционной привлекательности,
то есть улучшения финансового
1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
- выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
- выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Как принято в странах
с рыночной системой хозяйствования,
общая выручка складывается из выручки
по этим трем направлениям. Однако основное
значение в ней отдается выручке
от основной деятельности, определяющей
весь смысл существования
С целью учета доходы организации
в зависимости от их характера, условия
получения и направлений
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются
поступления, возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств хозяйственной
деятельности (стихийного бедствия, пожара,
аварии, национализации и т.п.): страховое
возмещение, стоимость материальных
ценностей, остающихся от списания не
пригодных к восстановлению и
дальнейшему использованию
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
К числу факторов, не зависящих
от деятельности предприятия, можно
отнести нарушения договорных условий
поставки предприятию материально-
В рыночной экономике ведущее
место приобретает уровень