Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;
– дать оценку ценовой политики предприятия;
– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы экономического анализа……………………….4
1.1 Цель и задачи экономического анализа в современных условиях 4
1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены…………………… 6
1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ……………….10
2 Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»…….14
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………….14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия за 2009-11гг. .....17
2.3 Анализ себестоимости продукции и определение цены…………21
3 Пути совершенствования ценообразования в ООО «СП им. Мичурина…………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….31
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Для сельскохозяйственных предприятий кроме свободных рыночных цен существуют так же гарантированные закупочные, пороговые, залоговые и ориентировочные цены.
1.3Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
Расчет аналитических
Рентабельность – это
Показатели рентабельности характеризуют
эффективность работы предприятия
в целом, доходность различных уровней
направлений деятельности (производственной,
коммерческой, инвестиционной и т.д.).
Они более полно, чем прибыль,
отражают окончательные результаты
хозяйствования, т.к. их величина показывает
соотношение эффекта с
Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Для определения рентабельности предприятия
применяют ряд показателей, отражающих
эффективность финансово-
Финансовые коэффициенты рентабельности:
Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Расчетная формула:
где
Пр – прибыль ;
ВР – выручка от реализации.
Показывает степень выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат.
Расчетная формула:
где
Пр – прибыль,
Ср – затраты на производство продукции.
Показывает эффективность использования всего имущества (управления предприятием в сфере производственной деятельности).
Расчетная формула:
где
ЧП – чистая прибыль;
ВБср – Валюта баланса средняя.
Показывает величину прибыли предприятия на каждый рубль, вложенный в производственные фонды.
Расчетная формула:
где
ПБ – прибыль балансовая;
ПФср – средняя за период величина производственных запасов.
Показывает эффективность использования собственного капитала.
Расчетная формула:
где
ЧП – чистая прибыль,
СК – собственный капитал.
Чистая прибыль на 1 рубль оборота, показывает, какая сумма прибыли приходится на каждый вырученный рубль
Расчетная формула:
где
ЧП – чистая прибыль,
ВР – выручка от реализации.
2 Экономический анализ деятельности ООО "СП им. Мичурина"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "СП им. Мичурина"
Территория ООО "СП им. Мичурина" находится в юго-западной части Пермского края, в центральной части Куединского района. Общая площадь хозяйства составляет 5489 га. Климат в целом в этом районе континентальный, с холодной продолжительной зимой и теплым коротким летом. Согласно агроклиматическому районированию ООО "СП им. Мичурина" относится к агроклиматическому району, который характеризуется как теплый, незначительно засушливый. Средняя температура наиболее теплого месяца июля +18С, наиболее холодного - января -15,6С. в эти же месяцы зарегистрированы абсолютные минимумы: -46-48С, и максимумы: до +40С. За год в среднем выпадает 522 мм осадков. Водоснабжение растений происходит за счет влаги, имеющейся в почве. Основным же источником пополнения почвенных влагозапасов являются атмосферные осадки.
Территория входит в Камскую гидрогеологическую область. Здесь имеются такие реки как Сава, Тымбайка, Гожан, Шагирка. Ширина рек 5-20м, глубина 0,5-1,5м. Грунтовые воды на водораздельных пространствах залегают глубоко и никакого влияния на почвообразовательный процесс не оказывают. Высокая степень расчленения, глубокий базис эрозии, большие уклоны, наличие выпуклых форм рельефа создали предпосылку для развития плоскостной и линейной эрозии и обусловили наличие значительных площадей эродированных почв.
Наиболее значительную часть почвенного покрова составляют дерново-подзолистые почвы. В целом они занимают 2850 га или 51,9% территории хозяйства. Почвы в основном тяжелого механического состава. Тяжелосуглинистые - 3361га-61,2%; глинистые - 1678га-30,6%; среднесуглинистые - 377га-6,9%.
Территория хозяйства располагается в лесной зоне, в подзоне южной тайги, в районе широколиственно-хвойных лесов. В настоящее время значительная часть лесов вырублена, а площади распаханы. Сплошных лесных массивов в хозяйстве нет. Наиболее распространены смешанные леса, занимающие в хозяйстве 896га или 16,3% территории хозяйства.
ООО «СП им. Мичурина» является коммерческой организацией. Оно является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества является:
- производство, переработка
и реализация продукции
- разведение крупного рогатого скота, производство и реализация племенного скота;
- производство продуктов питания;
- осуществление грузоперевозок;
- охотохозяйственная деятельность и рыболовство, лесозаготовка, лесопереработка;
- оптовая и розничная
торговля продуктами питания,
зерном, семенами, кормами для
- автотранспортные услуги
по перевозке грузов и
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание. Общее собрание участников определяет основные направления деятельности Общества, а также принимает решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; вносит изменения в Учредительный договор; избирает членов Правления, директора; утверждает годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы; принимает решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками; утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Общества; назначает аудиторские проверки, утверждает аудитора; принимает решения о реорганизации или ликвидации Общества.
Единоличным исполнительным
органом является Директор. Коллегиальным
исполнительным органом является Правление.
Срок полномочий директора и членов
правления составляет 3 года. Директор
и члены Правления могут
В обществе числятся постоянные
рабочие. К ним относятся трактористы-
Современное экономическое состояние ООО «СП им. Мичурина» можно охарактеризовать как стабильное. С 2010 года министерство сельского хозяйства края бюджетные деньги среди сельхозпредприятий распределяет по-новому. Для этого все хозяйства разбиты на три категории: "бизнес", "занятость" и "самозанятость". Рассматриваемое мной предприятие вошло в категорию «бизнес». При делении хозяйств на категории учитывались такие параметры как производственные и финансовые показатели, обеспеченность кадрами, использование хозяйствами кредитов, количество земли, спецтехники и др. Те хозяйства, которые попали в категорию "бизнес", получат несколько дополнительных направлений по субсидированию. Ориентировочно, если хозяйство находится в категории "бизнес" и у него надой на одну корову выше среднекраевого с коэффициентом 1,2 или 1,3, может дополнительно получить субсидии на строительство жилья для своих работников. Если урожайность больше среднекраевой с коэффициентом 1,5, 1,6, тоже будут дополнительные субсидии. Таким образом, перед предприятием открываются новые возможности и перспективы развития.
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия
К экономическим показателям
предприятия относятся валовая
продукция, выручка, полная себестоимость,
прибыль или убыток, уровень рентабельности
и окупаемость затрат. Валовая
продукция представляет собой продукцию
земледелия и животноводства, произведённую
за определённый период времени, в денежном
выражении. К валовой продукции
земледелия относятся все продукты
полеводства, луговодства, овощеводства,
садоводства и виноградарства, кроме
того, прибавляется прирост (или вычитается
убыль) стоимости незавершённого производства
за год, а также стоимость выращивания
молодых многолетних