Экономический анализ ценообразования ООО «СП имени Мичурина» Куединского района Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является проведение анализа ценообразования на предприятии и выработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты экономического анализа ценообразования;
– дать оценку ценовой политики предприятия;
– разработать рекомендации по улучшению работы предприятия в области ценообразования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы экономического анализа……………………….4
1.1 Цель и задачи экономического анализа в современных условиях 4
1.2 Взаимосвязь себестоимости, выручки и цены…………………… 6
1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ……………….10
2 Экономический анализ деятельности ООО «СП им. Мичурина»…….14
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………….14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия за 2009-11гг. .....17
2.3 Анализ себестоимости продукции и определение цены…………21
3 Пути совершенствования ценообразования в ООО «СП им. Мичурина…………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_tsenoobrazovaniyu.docx

— 181.49 Кб (Скачать файл)

Для увеличения производства прироста живой массы крупного рогатого скота хозяйство планирует повысить обеспеченность животноводства качественными  кормами. Улучшение условий содержания животных и ухода за ними, а также  усиление пленной работы позволят увеличить  объем производства продукции.

Таблица 7. - Резервы увеличения объема производства крупного рогатого скота

Показатели

Фактически

По плану

Увеличение

Кр.рог.скот, гол

541

600

+59

Продуктивность на 1 голову, кг

200

205

+5

Валовой выход, ц

1083

1230

+147


Для успешного развития мясного  скотоводства в хозяйстве имеются  все условия. Имеется возможность  довести среднегодовое поголовье  молодняка крупного рогатого скота  до 600 голов. При планируемой продуктивности в 226,0 кг хозяйство может дополнительно  получить 147 ц прироста живой массы  крупного рогатого скота (таблица 7).

Хозяйство планирует наращивать объем производства молока за счет повышения продуктивности коров. Плановый среднегодовой надой молока на корову составил в 2010 году составил 6200 кг. Уровень продуктивности животных планируется повысить за счет улучшения возрастного состава дойного стада, а также установления сбалансированной структуры кормов. При увеличении поголовья основного стада на 10 голов и планируемой продуктивности коров резерв увеличения производства молока будет равен 747 ц (таблица 8).

 

 

Таблица 8. - Резервы увеличения объема производства молока.

Показатели

Фактически

По плану

Увеличение

Коровы, гол.

355

365

+10

Среднегодовой надой на 1гол., кг

4057

4150

+93

Производство молока, ц

14401

15148

+747


На данном предприятии  существуют резервы увеличения реализации продукции за счет наращения объемов  производства, повышения качества производимой продукции, а также за счет рационального  использования ресурсов в хозяйстве.

Таблица 9. – Резервы увеличения объема реализации продукции ООО «СП им. Мичурина»

Вид продукции

Резерв 

увели-

чения произ-водства,

ц

Возмож-ный уровень товар-ности,

%

Резерв увели-

чения объема реалии-зации,ц

Недопу-щение перерас-хода,ц

Недопу-щение потерь при хране-нии,ц

Всего резервов, ц

Зерно

3872

35

1355,2

-

4,1

1359,3

Молоко

747

95

709,7

1,1

-

709,7

Кр.рог.скот

147

100

147

-

-

147


Из таблицы 9 видно, что при использовании внутренних хозяйственных резервов можно увеличить объем валовой продукции, соответственно вполне реальным является увеличение уровня товарности. Так по зерну при уровне товарности в 31% его можно довести до 35%, по молоку до 95%. А молодняк крупнорогатого скота, выращенный на мясо можно реализовать в пределах 100%.

С учетом недопущения потерь при хранении  и т.д. хозяйство  может дополнительно реализовать:

- зерна – 1359,3 ц

- молока – 709,7 ц 

- прироста молодняка крупнорогатого  скота – 147,0 ц  

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции (таблица 10) показал, что при возможной цене реализации 1ц продукции, можно дополнительно получить    тыс.руб. Возможная цена была взята с учетом уровня инфляции, фактической цены заложенной в плане за 2009 год. Поэтому размер прибыли на 1ц продукции составит:

- зерна – 30 рублей;

- молока – 329 рублей;

- прироста молодняка крупнорогатого  скота – 1182,2 рублей.

Таблица 10. – Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения объема реалиизации,

ц

Возможная цена реализации за 1ц, руб

Расчетная сумма прибыли на 1ц  продукции, руб

Резервы увеличения суммы прибыли, тыс.руб

Зерно

1359,3

470,00

+30

40,8

Молоко

709,7

1100,00

+329,0

361,9

Кр.рог.скот

147

12100,00

+1182,2

173,8

ИТОГО:

-

-

-

576,5


 

Для определения резервов роста прибыли необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции  умножить на фактическую  прибыль в расчете на единицу  продукции соответствующего вида.

Кроме этого увеличение суммы прибыли возможно за счет снижения себестоимости товарной продукции.

Себестоимость продукции  является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно  уменьшится за счет этого фактора  на такую же величину. Между размерами  величины прибыли и себестоимости  существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Снижение себестоимости  продукции – одна из первоочередных и актуальных задач любого предприятия.

Основным источником резервов снижения себестоимости продукции  является:

- увеличение объема производства;

- сокращение затрат на  ее производство за счет повышения  уровня производительности труда,  экономии использования сырья,  материалов, электроэнергии, топлива. Оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы снижения себестоимости  издержек производства выявляются в  процессе анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может быть получена за счет конкретных- организационно-технических мероприятий.

Для определения резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножается на возможный  объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Таблица 11. – Резервы увеличения суммы прибыли предприятия за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1ц  продукции, руб.

Возможный объем реализации продукции, ц

Резервы увеличения суммы прибыли, тыс.руб.

Зерно

10,00

10180

101,8

Молоко

51,00

14391

733,9

Кр.рог.скот

20,00

1230

24,6

ИТОГО:

-

-

860,3


Данные таблицы 11 свидетельствуют о том, что предприятие могло бы получать на 860,3 тыс.руб. больше прибыли за счет снижения себестоимости при увеличении объемов производства. В том числе за счет снижения себестоимости зерна на 10,0 руб. за центнер при возможном объеме реализации 10180 ц предприятие получило бы больше прибыли на 101,8 тыс.руб, при снижении себестоимости молока на 51,0 руб за центнер и возможном объеме реализации в 14391 ц прибыль была бы на 733,9 тыс.руб больше и при снижении себестоимости крупного рогатого скота на 20,0 руб за центнер и возможном объеме реализации в 1230 ц предприятие получило бы на 24,6 тыс.руб. больше прибыли.

Повышения суммы прибыли за счет изменения уровня среднереализационных цен:

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной  зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение уровня среднереализационных цен влияют следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации продукции, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции  – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации.

За более высокое качество продукции устанавливаются более  высокие цены и наоборот.

В хозяйстве высокое качество реализуемой продукции. Молоко реализуется  только высшим сортом, высокое качество у зерновых культур. Молодняк крупного рогатого скота реализуется в  основном высокой степени упитанности. Фактически цены ниже плана практически  за все годы. Основная причина это:

- высокий уровень инфляции;

- низкая платежеспособность  населения;

- кризис.

Если принять во внимание планируемый размер цен на реализуемую  продукцию, то можно рассчитать возможный  объем дополнительной прибыли за счет цен, используя следующую формулу:

                  (7)

Где  - прирост прибыли;

Ц – цена за 1ц продукции;

VTT – объем товарной продукции.

Рассчитаем прирост прибыли  по основным видам товарной продукции  за счет цены реализации:

- по зерну (363,75 – 318,63)*10180=459,3 тыс.руб

- по молоку (605,12 - 580,04)*14391=360,9 тыс.руб

- по крупнорогатому скоту  (3615,38 – 3167,17)*1230=551,3 тыс.руб

Проведем подсчет резервов роста прибыли за счет использования  внутрихозяйственных резервов (таблица12).

Таблица 12.  – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли ООО «СП им. Мичурина», тыс.руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего

зерно

молоко

кр.рог.скот

Увеличение объема продаж

40,8

361,9

173,8

576,5

Снижение себестоимости продукции

101,8

733,9

24,6

860,3

Повышение средних цен реализации

459,3

360,9

551,3

1371,5

Итого

601,9

1456,7

749,7

2808,3


Обобщение резервов увеличения суммы прибыли по источникам резервов согласно видов реализуемой продукции  показал, что по зерновым культурам  общая сумма прибыли составит 601.9 тыс.руб., по молоку – 1456,7 тыс.руб., по крупнорогатому скоту – 749,7 тыс.руб. В целом по хозяйству фактическая сумма прибыли может возрасти на 2808,3 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

- ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке;

- цена играет важную роль в формировании прибыли предприятия.

В ООО «СП им. Мичурина»  по объему валовой и товарной продукции не наблюдается определенной тенденции. Если в 2010г. по сравнению с 2009г.  объем валовой и товарной продукции сократился, то уже в 2011году он опять вернулся на уровень 2009г.

За 2009-2010гг. предприятие от реализации продукции получало убытки в размере 50 и 686 тыс.руб. соответственно. В 2011 году хозяйство получило прибыль от реализации продукции – 269 тыс.руб., в которой большую часть составляет продажа зерна.

Анализируя финансовые результаты от реализации продукции за три года можно сделать вывод, что в 2009-2010гг. предприятие получало убыток. В 2011г. от реализации основных видов продукции  предприятие получило прибыль, но сверхплановой  прибыли не было.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие предложения по усовершенствованию ценообразования и  увеличения суммы прибыли от реализации продукции:

- за счет роста урожайности  и увеличения площади посева  зерновых можно дополнительно  получить 3872 ц зерна;

- при увеличении поголовья  коров на 10 голов хозяйство дополнительно  получит 747ц молока;

- увеличение поголовья  крупного рогатого скота на 59 голов позволит дополнительно  получить 147ц прироста живой массы  скота.

За счет увеличения объема продаж хозяйство дополнительно  может получить 576,5 тыс.руб.; за счет снижения себестоимости доходность возрастет на 860,3 тыс.руб.; при доведении фактической цены до плановой хозяйство получит 1371,5 тыс.руб прибыли. Условно экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2808,3 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
    2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) №51 – ФЗ от 30.11.1994г.
    3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) №146 – ФЗ от 31.07.1998г.

Информация о работе Экономический анализ ценообразования ООО «СП имени Мичурина» Куединского района Пермского края