Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа
Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия. Но для характеристики экономического анализа, как комплексного анализа, недостаточно определить его как полный анализ, т.е. анализ всех сторон хозяйственной деятельности с применением всех видов анализа. Комплексный экономический анализ не есть простая сумма анализов отдельных от сторон производства и отдельных обобщающих показателей. Полный и всесторонний анализ только одно из условий достижения его комплексности
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. Анализ производства и реализации продукции 4
Анализ объемов производства и реализации продукции (работ, услуг) 4
Оценка выполнения плана по выпуску продукции 5
Анализ ритмичности выпуска продукции 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ использования основных фондов предприятия 8
Динамика среднегодовой стоимости основных фондов предприятия 8
Анализ структуры основных фондов предприятия 8
Анализ движения основных фондов 10
Анализ технического состояния основных фондов 11
Анализ использования основных фондов 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ использования труда и заработной платы 16
Анализ обеспеченности предприятия кадрами 16
Анализ движения трудовых ресурсов 16
Факторный анализ производительности труда 18
Анализ затрат на оплату труда 19
РАЗДЕЛ 4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 21
Анализ затрат на рубль товарной продукции 21
4.2. Анализ состава и структуры затрат по экономическим элементам 21
РАЗДЕЛ 5. Анализ финансовых результатов 23
5.1. Анализ динамики финансовых результатов 23
5.2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж 24
5.3. Анализ динамики показателей рентабельности 25
5.4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж 27
РАЗДЕЛ 6. Анализ использования основных фондов предприятия 29
6.1. Анализ имущества предприятия 29
6.2. Анализ источников средств предприятия 30
6.3. Деловая активность 32
6.4. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 32
6.5. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия 34
6.6. Анализ платежеспособности предприятия 34
6.7. Анализ показателей ликвидности предприятия и его баланса 35
Список литературы 37
Вывод: Изменение численности работников на 3 человека привело к увеличению объема производства на 2689,2 чел; Уменьшение часовой выработки на 0,00315 р/чел привело к увеличению объема производства на 245,7.
В ходе заработной платы необходимо оценить динамику за два смежных года фонда заработной платы, среднемесячной заработной платы, средств фонда потребления. Расчёты свести в таблицу 3.4. (Данные берем из формы № 1-предприятие)
Таблица 3.4
Динамика затрат на оплату труда
Показатели |
2005 |
2006 |
Абс. отклонение |
Темп роста,% |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5358 |
7069,4 |
1711,4 |
131,9 |
2 Среднесписочная численность, чел. |
39 |
42 |
3 |
107,7 |
3 Среднемесячная заработная плата, руб. ((стр.1/стр.2)/12) |
0,007 |
0,006 |
-0,001 |
85,7 |
Вывод: Анализ данных, обобщенных в таблице 3.4, свидетельствует, что по показателю фонда оплаты труда и выплат социального характера наблюдается значительный рост. Так фонд оплаты труда увеличился в 2006 году на 1711,4 тыс. руб. и составил 7069,4 тыс. руб. В свою очередь показатель среднемесячная заработная плата уменьшился в 2006 году на 0,001 руб.
Вывод по 3 разделу: Цель анализа – выявить основные резервы повышения производительности труда, эффективности использования персонала и рабочего времени.
Исходя из данного анализа, можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты в социальной политике предприятия.
Произошло снижение трудящихся на предприятии в 2006 году на 3 человека и составляет 42 человек.
Возросла численность ППП в 2006 году на 1 человека, непромышленный персонал увеличился на 2 человека.
Большая часть выбывших на предприятии по собственному желанию 40 человек, что на 7 человек меньше чем в 2006 году.
Анализ данных, обобщенных в таблице 3.4, свидетельствует, что по показателю фонда оплаты труда и выплат социального характера наблюдается значительный рост. Так фонд оплаты труда увеличился в 2006 году на 1711,4 тыс. руб. и составил 7069,4 тыс. руб.
Анализ затрат начинается с изделия динамики и причин снижения или увеличения показателя затрат на рубль продукции. Расчет показателя осуществляется по данным Формы № 5 (по элементам затрат) и сводится в таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Затраты на 1 рубль товарной продукции
Показатели |
2005 |
2006 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Товарная продукция, тыс. р. |
1293 |
1131 |
-162 |
87,47 |
2 Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. р. |
8144 |
10166 |
2022 |
124,83 |
3 Затраты на 1 р. товарной продукции, к. (стр.2 / стр.1) |
6,30 |
8,99 |
2,69 |
142,70 |
Вывод: Как видно из таблицы 4.1, затраты на 1 руб. товарной продукции в 2006 году увеличился на 2,69 к. и составляют 8,99 к. Деятельность является убыточной, т.к. себестоимость товарной продукции растет более быстрыми темпами чем товарная продукция. В 2006 году себестоимость товарной продукции увеличилась до 10166 тыс. руб., что на 2022 тыс. руб. (24,83%) больше чем в 2005 году.
Для анализа составляется табл. 4.2, в которой приводятся данные о величине и структуре себестоимости по элементам и рассчитываются изменения данных показателей. По результатам анализа делается вывод о характере производства продукции на предприятии (материалоемкое, трудоемкое, фондоемкое) и выявляются тенденции изменения. Источником исходных данных является форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Таблица 4.2
Показатели |
2005 |
2006 |
Абсолютное отклонение | |||
тыс. р. |
Уд. вес, % |
тыс. р. |
Уд. вес, % |
тыс. р. |
Уд. вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Материальные затраты |
1205 |
14,80 |
1525 |
15 |
320 |
0,2 |
2. Затраты на плату труда |
5160 |
63,36 |
6409 |
63,04 |
1249 |
0,32 |
3.Отчисления на соц. нужды |
1349 |
16,56 |
1850 |
18,20 |
501 |
1,64 |
4. Амортизация ОФ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.Прочие |
430 |
5,28 |
382 |
3,76 |
-48 |
-1,52 |
Всего затрат, тыс. р. |
8144 |
100 |
10166 |
100 |
2022 |
100 |
Вывод: Исходя из того, что доля материальных затрат в структуре составляет 15%, то производство является материалоемким.
В целом по элементам затрат идет увеличение показателей. Однако перераспределились доли данных элементов в общей сумме себестоимости. Так например произошло увеличение материальных затрат в отчетном периоде на 320 тыс. руб. и изменение прочих затрат на 2022 тыс. руб., однако доля в общем уменьшении к себестоимости составила 1,52%.
Вывод по 4 разделу: Как видно из анализа затрат на производство и реализацию продукции, уменьшение товарной продукции сопровождается ростом себестоимости. Деятельность является убыточной.
Исходя из того, что доля материальных затрат в структуре составляет 15%, то производство является материалоемким.
Структура затрат данного предприятия говорит об убыточной деятельности организации. По данным таблицы 4.2 видно, что количество всех затрат увеличилось на 320 тыс. руб., с 1205 тыс. руб. в 2005 году до 1525 тыс. руб. в 2006 году. При сравнении данного показателя с показателем товарной продукции (табл. 4.1.) - в 2006 году составляет всего 1131 тыс. руб. видно, что доходы не превышают затраты.
5.1.Анализ динамики финансовых результатов
По результатам анализа данной таблицы определяют, какой из факторов оказал наибольшее влияние на изменение финансового результата от обычной деятельности, финансового результата до налогообложения, финансового результата от продаж. Источником исходных данных является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 5.1
Динамика финансовых результатов
Показатели |
2005 |
2006 |
Изменения | |
В сумме |
В % | |||
1. Выручка от продаж |
1293 |
1131 |
-162 |
84,5 |
2.Себестоимость продаж |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.Валовая прибыль |
1293 |
1131 |
-162 |
84,5 |
4. Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Прибыль (убыток) продаж |
1293 |
1131 |
162 |
84,5 |
7. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. Прочие доходы |
882 |
738 |
-144 |
83,7 |
11. Прочие расходы |
882 |
738 |
-144 |
83,7 |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2492 |
1131 |
-1361 |
45,4 |
13. Отложенные налоговые активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. Отложенные налоговые обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. Налог на прибыль |
598 |
271 |
-327 |
45,3 |
16. Платежи за нарушение налогового законодательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1894 |
860 |
-1034 |
45,4 |
Вывод: Как видно из данных таблицы предприятие на данный период является прибыльным. Величина прибыли до налогообложения уменьшилась на 1361 тыс. р. Основной причиной уменьшения является снижение прочих доходов 83,7%.
Выручка от основной деятельности снизилась на 162 тыс. руб. (84,5%). В результате темпа роста выручки валовая прибыль уменьшилась на 1131 тыс. руб. (84,5%).
5.2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж. Источником исходных данных является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Данный анализ проводится по следующим формулам:
R0 = ,
R0 = = 1;
∆ФР(В) = (В1 - В0)*R0,
∆ФР(В) = (1131 - 1293)*1 = -162;
∆ФР(С) = - В1*,
∆ФР(С) = - 1131* = 0;
∆ФР(Кр) = - В1*,
∆ФР(Кр) = - 1131* = 0;
∆ФР(Ур) = - В1*,
∆ФР(Ур) = - 1131* = 0;
∆ФР = ∆ФР(В) + ∆ФР(С) + ∆ФР(Кр) + ∆ФР(Ур),
∆ФР = -162 + 0 + 0 + 0 = 162;
где B – выручка от продаж, С – себестоимость продаж, Кр – коммерческие расходы, Ур – управленческие расходы, 0 – базисный период, 1 – отчётный период.
Вывод: под влиянием изменения себестоимости продаж финансовый результат от продаж неизменяется, так как Коммерческих и Управленческих расходов нет, то на общее изменение финансового результата от продаж влияет только на себестоимость.
5.3. Анализ динамики показателей рентабельности
Окончательная оценка эффективности
работы предприятия в условиях переменных
цен и инфляции производится с
помощью показателей
Рентабельность рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции. В экономическом анализе применяются три группы показателей:
1.Коэффициент рентабельности капитала - показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества:
Кк=П/К , где
П - прибыль до налогообложения, тыс. р.;
К – среднегодовая стоимость имущества, тыс. р.;
2.Коэффициент
рентабельности собственных
Кск=Пч/СК , где
СК - среднегодовая величина собственных средств, тыс. р.;
Пч -чистая прибыль, тыс. р.;
3.Коэффициент
рентабельности
Кф=П/(Ф+МОС), где
Ф - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.;
МОС - средний остаток материальных оборотных средств, тыс. р.;
4.Коэффициент рентабельности продаж - показывает долю прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:
Кпр=Пп/В , где
Пп - прибыль от продаж, тыс. р.;
В - выручка от продажи продукции, тыс. р.;
5.Коэффициент рентабельности продукции - показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат:
Кп=Пп/С , где
С - себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. р.
Расчет показателей
Таблица 5.3
Динамика анализа показателей рентабельности, %
Показатели |
2006 |
2007 |
Изменения | |
В сумме |
В % | |||
1.Рентабельность капитала (Кк) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.Рентабельность собственных средств (Кск) |
1,9 |
0 |
1,9 |
0 |
3.Рентабельность средств производства (Кф) |
0,03 |
0,001 |
-0,002 |
3,3 |
4.Рентабельность продаж (Кпр) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.Рентабельность продукции (Кп) |
0,4 |
0,03 |
0,37 |
7,5 |
Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия