Кондитерская промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность— отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.
В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

Файлы: 1 файл

0752612_9EF82_biznesplan_konditerskoi_fabriki.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Введение.

    Кондитерская промышленность— отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.

    В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

    Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в год на человека. Достигнутый в 2000г. объем производства кондитерских изделий 1,64 млн. тонн обеспечивает уровень потребления значительно ниже уровня потребления достигнутого в 90-х годах— 19,5 кг/год. То есть потенциальный объем рынка превышает текущий как минимум в два раза.

    По основным товарным группам в 1995-2000гг. более быстрыми темпами шло восстановление производства мучных кондитерских изделий по сравнению с производством сахаристых кондитерских изделий (на 29% против 11%).

    В силу специфики «кондитерка» относится к отраслям, тяготеющим к потребителю. Это приводит к тому, что потребность населения в кондитерских изделиях в регионах, имеющих дефицит мощности, обеспечивается за счет завоза их из других регионов Казахстана или по импорту. Анализ потребления кондитерских изделий показывает, что среднедушевое потребление по регионам Казахстана колеблется в большом диапазоне. Одним из основных факторов, влияющих на уровень душевого потребления кондитерских изделий, является соотношение городского и сельского населения, а также платежеспособность населения.

 

Описание.

Бизнес  план кондитерской фабрики.

 

    Задачи бизнес-плана: обоснование экономической целесообразности открытия кондитерской фабрики «X»; анализ основных направлений планирования коммерческой деятельности фирмы на срок проекта с учетом рисков.

 

1. Обзор.

1.1. Цель проекта

    Задачи бизнес-плана: обоснование экономической бизнес план целесообразности открытия кондитерской фабрики «X»; анализ основных направлений планирования коммерческой деятельности фирмы на срок проекта с учетом рисков.

    В предложенном проекте рассмотрены все затраты на проект, проанализирована ситуация на рынке шоколадных конфет, обоснованы финансовые вложения, определены риски и заложены отклонения в финансировании проекта при росте инфляции, форс-мажорных обстоятельствах.

    Продуктом проекта являются различные кондитерские изделия: весовые шоколадные конфеты, шоколадные конфеты ассорти, карамельные конфеты, леденцы; нетрадиционные сорта хлеба: в основном французский хлеб с разнообразными добавками - луком, грибами, маком и т.д.; булочки: круассан, оране, молочный бриош, слойка, улитка и т.д.; торты, пирожные, рулеты, пончики, пряники и рогалики; мармелад, зефир, пастила, суфле.  

   Проект рассчитан на 3 года. Проект предусматривает получение кредитной линии, сумма которой составляет 1 160 000 $.

    Возврат инвестиционных средств осуществляется из доходов от деятельности компании.

    Для исключения рисков по проекту было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.

1.2. Пути  к успеху 

    Годом наивысшей производительности кондитерской подотрасли бизнес план пищевой промышленности был 1993 г., когда казахстанское производство кондитерских изделий на 1 жителя страны составило 18,9 кг, а в 2001 г. — всего 9 кг. Соответственно можно определить, что рост потенциала у кондитерского рынка составляет 50%.

    Суммарная величина общеказахской мощности в 1998 году соответствовала максимальному объему производства, достигнутому в 1993 г., хотя в 2000 и 2001 гг. эти мощности использовались не полностью. Коэффициент использования мощностей в целом по Казахстану составил:

в 2000 г. — 48,6%

в 2001 г. — 41,8%

    Производственная и сбытовая деятельность обеспечат компанию «Х» достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия.    Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки.

    Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от реализованной продукции.

   2. Характеристика товара.

2.1Ассортимент:

  • 1) нетрадиционные сорта хлеба: в основном французский хлеб с разнообразными добавками - луком, грибами, маком и т.д.,
  • 2) булочки: круассан, оране, молочный бриош, слойка, улитка и т.д.,
  • 3) кондитерские изделия: торты, пирожные, пончики и рогалики.

     Проект  предлагает  выпуск  хлебобулочных  и   кондитерских   изделий,

вырабатываемых  из высокосортной муки, отличающихся:

  • хорошим вкусом
  • высокой калорийностью
  • легкостью усвоения
  • реализацией в фасовочном виде
  • медленно черствеющих.

     Для улучшения вкуса и аромата   добавляются  ароматические  вещества  и

пряности  (ванилин,  корица,  мята,  тмин  и  т.д.).  Внешний   вид   изделия

привлекателен для покупателя.

2.2Суточный объем производства:

  • 377 кг в будни,
  • 423 кг в выходные дни.

 

 

3. Анализ рынка.

    Расчетное видимое потребление кондитерских изделий на душу населения в Казахстане с учетом официальной статистики продаж кондитерских изделий, скорректированной на недоучет, составляет 9,0 кг в среднем по Казахстану.

    Ряд регионов с высоким уровнем потребления кондитерских изделий на душу населения и низкой обеспеченностью местным производством можно отнести к категории перспективных при создании дистрибьюторско-сбытовой сети.

    Структура потребления по крупным ассортиментным группам в основном отражает структуру производства кондитерских бизнес план изделий. Влияние импорта значительно в сегменте шоколада, шоколадных конфет и вафель: удельные веса данных групп кондитерских изделий в ассортиментной структуре продаж превышают их доли производства.

    Торговля шоколадом  имеет ярко выраженный сезонный характер с пиком в холодное время года (эта особенность объясняется высокими требованиями к хранению шоколадной продукции), накануне таких праздников, как Новый год и Рождество, День влюбленных и 8 Марта. В это время значительно увеличиваются объемы продаж наборов конфет. Пик продаж приходится на последний квартал года - это октябрь, ноябрь, декабрь. В этот период продается до 50% годового объема шоколада. Летом показатели резко падают. Во-первых, далеко не все магазины оборудованы системой кондиционирования. Во-вторых (это касается региональных клиентов), транспортировка рефрижераторами обходится достаточно дорого, особенно когда речь идет о небольших партиях. Данные положения характерны как для казахстанского, так и для российского рынков шоколада.  
 
   Тенденция к росту рынка шоколадных изделий в России наметилась в 1999г. Так, если общий объем рынка шоколада в 2000-м году составил 358 тыс. тонн, то к концу 2001г. этот показатель увеличился до 400 тыс. тонн в натуральном выражении. Иными словами, в течение года потребление шоколада выросло почти на 10% - на каждого россиянина пришлось 2,7 кг шоколадных изделий по сравнению с 2,5 кг в 2000 году. Однако уровень потребления шоколадной продукции в России относительно низок: в европейских странах средние показатели колеблются от 7 до 9 килограммов. Например, в Германии - 8 килограммов, в Швейцарии (максимально высокий уровень потребления) - 11,5 килограмма.

    По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в связи с реализацией Программы импортозамещения за январь - ноябрь 2001 года объем производства кондитерских изделий, и в частности шоколада, возрос по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 20,8% до 62 тонн в натуральном выражении. Вместе с тем по сравнению с соответствующим периодом 2000 года ресурсы по товарной группе (53,4%) сформированы за счет импорта из других стран.  
 
    Доля экспорта кондитерских изделий и шоколада в объеме товарного производства очень низка - всего 2,1%. Иными словами, эта продукция реализуется практически полностью на внутреннем рынке Казахстана.  
 
    В целом, кондитерский рынок имеет ряд своих особенностей. Специфика в том, что, помимо влияния на развитие отрасли общеэкономических факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию, изменения в налоговой системе), этот рынок, в отличие от других, находится в зависимости от дополнительных факторов. К ним относятся мировые цены на такую продукцию, как какао-бобы, сахар, орехи и прочие ингредиенты, не производимые в России или Казахстане, внешнеэкономической политики самих государств (таможенные тарифы, квоты, льготы).

    Конкурентная цена и известный продукт - это полдела, нужно, чтобы этот продукт с наименьшими затратами дошел до потребителя. И здесь иностранные и российские кондитеры идут разными путями. Первые организуют свой сбыт через крупных оптовиков и создают региональные представительства в крупных городах. Отечественные кондитеры, кроме сети дистрибьюторов развивают собственную розничную торговлю в виде фирменных магазинов или отделов в универсамах. Они считают, что такая форма работы увеличивает сбыт и способствует росту спроса.  
 
   В Казахстане отсутствуют иностранные производители шоколадных плиток, поэтому применительно к нашему рынку справедливо будет только положение, касающееся отечественных производителей. Кстати, кто выиграет - иностранные или отечественные производители в России - еще не известно. По исследованиям "Комкон-СПб", чаще всего кондитерские изделия покупаются в ларьках и магазинчиках. При этом они не обязательно должны быть фирменными. В Казахстане больше половины потребителей шоколадных плиток (53,1%) приобретают продукт в магазинах или супермаркетах, около трети потребителей (28,7%) - чаще всего на базарах и только 13,3% потребителей шоколадных плиток приобретают их в киосках.  
 
   По данным агентства ACNielsen доля потребления плиток составляет около 68% на российском рынке шоколада и остается стабильной в последние 2 года. Любовь казахстанцев к этому продукту чуть меньше - 61% опрошенных респондентов употребляют плиточный шоколад. Однако по сравнению с прошлым годом доля потребления шоколадных плиток в Казахстане сократилась на 6%.  
 
   И в Казахстане, и в России потенциальные покупатели в основном предпочитают черный плотный шоколад. В затылок дышит молочный плотный шоколад с наполнителями. И на третьем месте - белый пористый. Но, согласно исследованиям, проведенным торговой маркой "Россия", популярный среди российских потребителей темный шоколад начинает уступать свои позиции молочному. Здесь прослеживаются общеевропейские тенденции в потреблении шоколадных плиток.

    Фактор, существенно влияющий на рынок шоколада - соотношение цены спроса и цены предложения. Зная, о скачках цен на сырье, которое составляет 60-70% цены конечного продукта, можно предполагать величину покупательского спроса на различные группы шоколада у различных групп населения.  
 
   Характерной чертой современного шоколадного рынка является повышение интереса потребителей к шоколадным изделиям класса "премиум". Все хорошо обеспеченные жители России и Казахстана готовы брать качественный элитный шоколад, не взирая на цену. Более того - сливки общества перестали покупать штучные плитки из-за цены, которая не соответствует имиджу очень обеспеченного человека. Богачам престижно приобретать шоколадные наборы, стоимостью со средний плейер. Но элита не составляет, как мы знаем, основную покупательскую группу.

     В Казахстане ситуация складывается по-другому. Более всего - 43,6% потребителей плиточного шоколада - предпочитают продукцию отечественных производителей, а именно шоколадки АО "Рахат". Надо отметить, что продукция этой компании не особо рекламируется в казахстанских СМИ. Лидирующие позиции отечественного производителя можно объяснить вкусовыми качествами, привычкой и доверием потребителей.  
 
   С небольшим отрывом от "Рахата" следует продукция компании Stollwerck под маркой Alpen Gold (43,1%), треть казахстанцев - потребителей плиточного шоколада (31,4%) назвали марку Wispa компании Cadbury, а шоколадки марок Mauxion, Nestle Classic и Россия предпочитает почти равное количество казахстанцев (28,6%, 28,3% и 28,1% соответственно).

    Поставщики шоколадных изделий прогнозируют динамичное развитие рынка в ближайшие годы. Это касается и Казахстана, и России. Как считают эксперты, рынок шоколадной продукции будет расти за счет небольшого числа лидеров. Одновременно будет развиваться сегмент дорогой продукции, возможно также оживление импорта. Разница здесь заключается в следующем: на рынке плиточного шоколада России лидировать будут по-прежнему иностранные компании. А в Казахстане лидеры рынка будут отечественными, что связано, в первую очередь, с проведением правительством РК Программы импортозамещения. Если только не придет к нам крупный иностранный производитель шоколадок с целью открыть на казахстанской территории свой "шоколадный" завод.  
 
   О привлекательности шоколадного рынка свидетельствуют рост производства шоколадных изделий, увеличение доходов населения и, соответственно, затрат на эту продукцию в семейном бюджете домохозяйств, так как рынок шоколадной продукции эластичен по доходу (рост доходов приводит к росту затрат на продукцию). Поэтому эксперты прогнозируют для этого рынка высокую степень неценовой конкуренции, активное использование производителями маркетинговых инструментов и концентрацию производства.  
 
   Однако потребление шоколада в наших странах почти напрямую зависит от темпов роста ВВП. Например, в Польше, экономика которой динамично развивалась в начале 90-х, кондитерский рынок рос на 20% в год. Когда похожим образом начнут богатеть казахстанцы и россияне, никому не известно. Кондитеры ждали резких изменений еще в 1998 году. Но начало "сладкой жизни" было затем перенесено на 2000 год, а теперь ее надеются застать только в нынешнем 2002-м.

Информация о работе Кондитерская промышленность