Кондитерская промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность— отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.
В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

Файлы: 1 файл

0752612_9EF82_biznesplan_konditerskoi_fabriki.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

4. Анализ стратегии кондитерской фабрики.

    Кондитерская фабрика «X» имеет все предпосылки для развития в условиях усиливающейся конкуренции на рынке Казахстана по следующим причинам:

   Кондитерская фабрика «X» на актауском рынке кондитерских изделий имеет только одного конкурента – кондитерскую фабрику “Волна”.

    Продукция кондитерской фабрики «X» будет отличаться хорошим вкусом, лёгкостью усвоения, высоким качеством, отвечающим всем государственным стандартам и безопасности для здоровья потребителей нашей продукции использованного сырья при изготовлении.

    По данным Ассоциации кондитеров, емкость казахстанского кондитерского рынка составляет ориентировочно 200 тысяч тонн конфет в год. 100 тысяч тонн принадлежат казахстанским производителям. Это значит, к нам проникает громадное количество кондитерских изделий из России, Украины и других стран: импорт кондитерских изделий  составляет около 70% от имеющегося ассортимента. В этих условиях задачей местных товаропроизводителей является привлечение потребителей за счет так называемого соотношения успеха: доступная цена - высокое качество. Добиться этого можно только в случае, если отечественные товаропроизводители будут выпускать продукцию, достойную импортозамещения. Эту цель и преследует Актауская кондитерская фабрика, постоянно работая над расширением ассортимента и рынка сбыта, а главное, повышением качества продукции. Производя конкурентоспособную продукцию, фабрика, тем самым, влияет на увеличение ВВП, ВНП и на уменьшение доли рынка импортных кондитерских изделий.    

    Наличие собственной лаборатории, способной обеспечить всесторонние исследования и контроль качества выпускаемой продукции.   

5. Рыночная  ситуация.

    Производство кондитерских изделий на душу населения за последнее десятилетие сократилось на 50%.

Ежемесячное производство кондитерских изделий

в Казахстане (2001 г.), тыс. т.

Месяц

Производство

Производство по кварталам

Доля в % т годового объема

Январь

92,3

   

Февраль

104,4

297,2

25,2

Март

100,5

   

Апрель

109,4

   

Май

93,3

294,1

24,9

Июнь

91,4

   

Июль

84,3

   

Август

89,4

261,0

22,1

Сентябрь

87,3

   

Октябрь

103,2

   

Ноябрь

104,2

328,1

27,8

Декабрь

120,7

   

 

    Потенциально российский рынок кондитерских изделий достаточно ёмок, когда в среднем один житель России потреблял около 20 кг кондитерских изделий (для сравнения: в 1996 г. потребление кондитерских изделий на душу населения в Великобритании составило 27,5 кг, во Франции — 19,6 кг, в Италии — 15,4 кг).

    Данный анализ кондитерского рынка говорит о том, что на российском рынке остается свободная ниша для производителей, которая на начало 2002 г. составляет около 50% рынка.

    Особенно выгоден региональный рынок при организации грамотной дилерской сети.

    При увеличении ежемесячной зарплаты бюджетникам, пенсий, повышения жизненного уровня населения за 2001 г. на 3–5% от уровня 1999–2000 г.г., можно прогнозировать повышение покупательской способности на рынке кондитерских изделий.

    Если у компании появится возможность модернизации производства, она сможет снизить себестоимость продукции на 30–40%, что поможет ей изменить свою ценовую политику и продавать продукцию ниже конкурентов по тому же ассортименту.

6. План  маркетинга.

 

      В результате маркетингового  исследования  выяснилось,  что   наиболее

важными критериями (Рис.5 ) при  покупке  хлеба  являются:  свежесть  (25%),

вкус (18%), внешний  вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)

           Что касается предпочтений  покупателей   по  видам  хлебобулочных

изделий, то наибольшей популярностью пользуются: уральский  подовый  –  28%,

формовой белый  – 26%, батоны и горбулки – 25%, булочки и сдоба 13%,  круглый

белый – 5%, диетический  зерновой – 3%.

        Динамика   изменения   потребления   хлебной   продукции    (Рис.6)

подтверждает  рост популярности  уральского  подового,  батонов  и  горбулок,

формового белого хлеба, а также  незначительный  (+3%)  прирост  потребления

диетического  зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения  количества  людей  с

заболеваниями желудочно-кишечного  тракта  и  эндокринной  системы).  На  4%

меньше стали  употреблять  сдобы  вследствие  более  высоких  цен  на  такие

изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового  хлеба.

       Что  касается   кондитерских   изделий,   наибольшим   предпочтением

пользуются:

   1. Пряники  (до 32%).

   2. Изделия  из слоёного теста – 20%.

   3. Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.

   4. 16% покупателей  предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.

   5. 13% голосов  отдано изделиям из песочного  теста.

      Учитывая, что нашим основным  покупателем является население  с низкими

и средними  доходами,  следует  уделить  особое  внимание  именно  пряникам,

изделиям из слоёного теста и овсяному печенью.

 

 

7. Финансовый анализ .

Чистая прибыль предприятия с первого месяца работы (USD)

Движение денежных потоков (USD)

8. Риски.

    Вложение инвестиций в данный проект выгодно, что подтверждено финансовыми расчетами. Для исключения данного риска было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.

   Рассмотрим основные возможные риски и пути их снижения:

1.Риск потери  конкурентных преимуществ.

Снизить его  возможно  путем  постоянного  расширения  номенклатуры   и

ассортимента  выпускающих товаров, уделяя особое внимание вопросам  повышения

качества и  политике ценообразования.

2.Риск изменения  договорных условий поставщиками.

Снижение его  возможно путем  расширения круга  поставщиков

3. Форс-мажорные  обстоятельства - страхование.

 

 

9.Подбор персонала.

    Одна из самых больших проблем. Дело в том, что в настоящее время количество и качество специалистов пищевого производства, подготавливаемых вузами и средними специальными учебными заведениями, явно не соответствует требованиям рынка, а старых кадров на всех не хватает.

    Зачастую выгоднее нанять на работу молодых необученных рабочих для их дальнейшего обучения на фабрике. Работа кондитера требует определенного умения, сноровки и прилежания, и в лучшем случае из десяти вновь принятых на работу успешно пройдут обучение лишь два-три человека. При этом оплата труда кондитеров сейчас составляет всего 200-300 долл. в месяц - лишние 50 долл. могут побудить специалиста сменить место работы, текучка в отрасли достаточно велика. Для работы компании потребуются также технологи (от 500 долл.), менеджеры по продажам и взаиморасчетам (от 800 долл.), а также прочий персонал.

    Организационная структура типичной кондитерской компании построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для производственного предприятия. Как правило, в кондитерской компании работает не менее 20 человек (чаще - около 50).

    Необходимо учитывать, что даже при грамотном построении технологических и управленческих процессов необходимо время, чтобы твою продукцию распробовали и полюбили потребители. Учитывая длительность процедуры создания и запуска производства, завоевания рыночной ниши и «раскрутки» торговой марки, не стоит рассчитывать на выход бизнеса на самоокупаемость ранее, чем через 10-12 месяцев. Вернуть же все вложения удастся в лучшем случае через 2,5-3 года.

10.Конкуренты.

    В  настоящее  время  производством хлебобулочных и   кондитерских   изделий в Актау занимается  одна кондитерская фабрика – “Волна”. С каждым годом ее потенциал возрастает, ассортимент продукции становится шире и разнообразнее. 
Сегодня Актауская кондитерская фабрика «Волна» выпускает  более 100 наименований сладостей. Для сравнения: в 2002 году этот показатель равнялся 34. В активе предприятия – выпуск нескольких сортов зефира, пастилы, мармелада, драже, восточных сладостей, разнообразного печенья, шоколада, а также тортов и пирожных. За первое полугодие 2007г. было сертифицировано 6 наименований новой продукции – 4 вида нового печенья и 2 вида конфет в художественно-оформленной упаковке. 
    История Актауской кондитерской фабрики «Волна» берет свое начало с мая 2002 года. Начиналось все с реконструкции здания, ревизии инженерных сетей, монтажных и пуско-наладочных работ. Второй  этап состоял из обучения персонала, которое проводилось непосредственно на рабочих местах. Было приложено немало усилий, чтобы запустить производство и приступить к выпуску кондитерских изделий. На сегодняшний день фабрика уже имеет два филиала – в Астане и Астрахани (Россия). 
    Работа по наращиванию темпов и улучшению качества выпускаемых изделий на фабрике не прекращается ни на один день. По сравнению с первым полугодием 2006 г. объемы производства за аналогичный период нынешнего года увеличились на 13,3%.  А к  2010 году коллектив фабрики намерен в 9 раз увеличить объем выпускаемой продукции. Продукция Актауской кондитерской фабрики «Волна» вполне конкурентоспособна и давно славится высоким качеством и изысканным вкусом.  
 
    Качество продукции «Волны» контролируется отечественными органами Госстандарта и сертификации на всех этапах ее производства. Экологически чистое сырье, используемое для производства кондитерских изделий (в основном, казахстанского и российского производства) проходит строгий лабораторный контроль. Консерванты и добавки в производстве кондитерских изделий  фабрика не применяет.  
    Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов и определяет эффективную организацию процессов - от выбора поставщика до оценки восприятия продукции покупателем. Основные требования к качеству продукции здесь определены в ГОСТах, СТ. РК, ИСО 9001:2001, соответствие которым подтверждено сертификатами. В итоге, высокое качество кондитерских изделий фабрики - результат контроля за качеством на всех этапах производства: от закупа сырья до  приема готовой продукции на склад. 
    Одним из принципов политики предприятия является постоянное совершенствование производимой продукции, использование традиционных и нетрадиционных видов сырья, увеличение сроков хранения кондитерских изделий без применения консервантов, разработка современного дизайна упаковки и новых видов изделий по собственным рецептурам. Кроме уже имеющегося на предприятии контроля и анализа показателей, в данное время на фабрике ведется внедрение системы безопасности пищевых продуктов ИСО 22000, которая позволит предприятию определить все возможные риски, задокументировать их и проконтролировать. 
    Но предприятие не останавливается на достигнутом и думает о будущем. Здесь  разработан и утвержден перспективный план развития и модернизации производства на 2007-2009гг., который включает дальнейшую модернизацию производственного оборудования, внедрение новейших технологий, применение лучшего сырья, а также благоустройство территории и улучшения условий труда.  
Сбор, оценка и анализ показателей внутренней работы предприятия проводится согласно описанным в стандартах по СМК процедурам, а именно путем проведения анализа СМК высшим руководством, анкетирования и проведением внутренних аудитов. Полученная информация используется руководством фабрики для принятия управленческих решений.  
    При этом важно, чтобы ощутимый эффект и экономическую целесообразность  внедрения СМК понимал каждый рядовой сотрудник. Именно поэтому все планерные заседания на производстве начинаются с обсуждения вопросов качества, а для передовиков производства разработана система премирования и поощрения.  
    В ходе предварительного планирования вовсе не исключается использование услуг стороннего специалиста, не состоящего в штате ТОО «АКФ «Волна», но имеющего достаточные знания и опыт в кондитерской отрасли. Так, в начале нынешнего года  с целью обучения работников и передачи опыта на Актаускую фабрику из Нидерландов приезжал г-н Ханс ван дер Пас - специалист по сахаристому кондитерскому производству. В течение недели г-н Ханс ван дер Пас проводил обучающие семинары с 12 работниками фабрики.  
Руководство и весь трудовой коллектив фабрики осознают важность внедрения интегрированных систем менеджмента качества и следуют нормам СМК, где отражена политика и стратегия организации кондитерского производства фабрики «Волна».

11. Технология и оборудование.

    Производство кондитерских изделий является неизменно привлекательным для инвесторов. Это связано в первую очередь с тем, что спрос на «вкусненькое» может видоизменяться, но никогда не уменьшится. Поэтому кажется целесообразным вкладывать деньги в организацию кондитерского производства, позволяющего в дальнейшем при небольшой доукомплектации налаживать выпуск новых и новых видов продукции за короткий срок. Сегодня инвестирование средств в создание кондитерских производств обеспечивает высокую рентабельность и окупаемость проекта в течение 6-9 месяцев в зависимости от производительности оборудования.

11.1Производство мучных кондитерских  изделий.

   Мучные кондитерские изделия занимают 55% в общем объеме производства кондитерских изделий. Массовые сорта печенья в виде затяжного «Школьное» и сахарного «Весна» выпускаются соответственно на линии для производства затяжных сортов печенья производительностью 500 кг/час А2-ШЗЛМ (Миасский машиностроительный завод) и линии производства сахарных сортов печенья марки ШЛ-1П производительностью 1000кг/час (ОАО завод Киевпродмаш или ПО Златоустовский машиностроительный завод).

    Можно выпускать затяжное печенье и крекеры на линии «А2-ШЛУ» производительностью— 800 кг/час (Украина, Киевпродмаш).

    Подобные поточно-механизированые линии разной производительности выпускаются  

Установка для  производства помады

Описание технологии производства:

а) конфет «Сливочная помадка»

    Поступление и хранение всех видов сырья предполагается в таре, однако, для сгущенного молока и патоки предусмотрено устройство для бестарной приемки сырья из спецавтотранспорта и хранение его бестарно в специальных емкостях.

    Сахар-песок на ручной тележке передается в отделение просева сахара. Просеянный сахар поступает в варочное отделение и загружается в варочный котел для приготовления сахара—   паточного сиропа.

    Патока и вода самотеком поступают в варочный котел из мерных баков. Готовый сироп фильтруется и насосами перекачивается в варочный котел установки пленочного типа для производства помадки, куда одновременно из бака-мерника дозируется сгущенное молоко.

    Готовая помадка принимается в передвижные тележки, в которых поступает на выстойку (в течение 10-12 часов). После выстойки помадка перегружается в смеситель, туда же загружается сливочное масло и другие добавки по рецептуре. Готовая помадка с помощью передвижного контейнера передается в загрузочную воронку отсадочной машины. Отсадка конфет «Сливочная помадка» производится непосредственно в коробки, которые с помощью ленточного транспортера передаются на стол для взвешивания и упаковки в гофрокороба.

Информация о работе Кондитерская промышленность