Кредитный специалист

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Финансовая устойчивость организации представляет собой пространственные и временные тенденции функционирования финансового механизма организации, вызванные стабильностью (нестабильностью) экономического (хозяйственного) развития, т.е. вектор, показывающий направления поступательного развития предприятия на различных этапах жизненного цикла в зависимости от уровня организации его финансов. Финансовая устойчивость — обширная экономическая категория, характеризующая все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Значение финансовой устойчивости предприятия как экономической категории заключается в обеспечении стабильности организации и функционирования финансовых механизмов хозяйствующего субъекта и контрагентов внутренней и внешней среды его деятельности

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости организации
1.1 Экономическая сущность и понятие «финансовая устойчивость» организации
1.2 Методика анализа финансовой устойчивости организации
1.3 Краткая характеристика Хвойнинского райпо
2. Источники информационного обеспечения для анализа финансовой устойчивости
2.1 Бухгалтерский баланс, как основной источник информации для анализа финансовой устойчивости организации: структура, содержание, направления совершенствования
2.2 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, используемых для оценки финансовой устойчивости организации
3. Анализ финансовой устойчивости Хвойнинского райпо
3.1 Анализ состава, динамики и структуры активов бухгалтерского баланса и источников их формирования
3.2 Анализ ликвидности Хвойнинского райпо
3.4 Анализ эффективности использования хозяйственных ресурсов Хвойнинского райпо
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости организации.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

- отчет о движении источников  собственных средств (форма №3);

- отчет о движении денежных средств (форма №4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Бухгалтерский баланс - одна из форм бухгалтерской отчетности. Он отражает имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату: конец месяца, квартала или года. Бухгалтерский баланс включает сальдо счетов, на которых учтены активы, обязательства и источники собственных средств организации, обеспечивая их группировку по однородным признакам.

По форме бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в которой  статично отражено состояние активов  и пассивов организации на начало года и на конец отчетного периода. В активе бухгалтерского баланса  представлена информация об имуществе организации, а в пассиве - об источниках его формирования, чем обусловливается равенство итогов актива и пассива.

Имущество организации и источники  его формирования сгруппированы  по экономическому содержанию в разделы  и подразделы с выделением составляющих их статей. Активы организации сгруппированы в подразделы в порядке возрастания ликвидности. Пассивы организации сгруппированы в балансе по разделам исходя из видов вложенных в имущество источников средств (собственные и заемные средства).

В бухгалтерском балансе, форма которого утверждена Постановлением Министерства финансов РБ №16 от 17 февраля 2004г., статьи актива сгруппированы в двух разделах: раздел I. «Внеоборотные активы», раздел II. «Оборотные активы», а статьи пассива—в трех разделах: раздел III. «Источники собственных средств», раздел IV. «Доходы и расходы», раздел V. «Расчеты».

Статьи бухгалтерского баланса объединены по разделам по принципу взаимной увязки показателей соответствующих разделов актива и пассива баланса. Такое построение баланса дает возможность провести анализ финансового положения организации. Сопоставлением имущества и источников его формирования по соответствующим разделам актива и пассива баланса рассчитывают показатели для оценки финансового состояния субъекта хозяйствования и степени использования им собственных и заемных средств.

При составлении бухгалтерского баланса должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, по раскрытию в нем информации об активах, источниках собственных средств, обязательствах, доходах и расходах организации. Эти пять элементов, обязательных к раскрытию, также определены МСФО.

В бухгалтерском балансе  данные о стоимости активов, источниках собственных средств, о резервах и обязательствах показываются на начало года (вступительный баланс) и на конец отчетного периода (месяц, квартал, год). Данные на начало отчетного периода (графа 3) берутся из бухгалтерского баланса предыдущего года (заключительный баланс) с учетом норм законодательства РБ по их корректировке, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с изменением учетной политики организации.

 

2.2 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, используемых для оценки финансовой устойчивости организации

 

Наряду с бухгалтерским  балансом и Приложением к нему для анализа финансовой устойчивости используются и другие формы отчетности, такие, как: Отчет о прибылях и убытках (форма №2); Отчет о движении источников собственных средств (форма №3); Отчет о движении денежных средств (форма №4) .

Отчет о прибылях и  убытках (форма №2) составляется организацией по итогам работы за год (квартал). В отчете приводятся данные за отчетный период и за аналогичный период прошлого года. Данные о доходах, расходах и финансовых результатах формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Систематизация информации о расходах организации в отчете о прибылях и убытках осуществляется в зависимости от интересов ее пользователей для целей:

· составления бухгалтерской отчетности и формирования бухгалтерской прибыли - в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

· налогообложения и составления налоговой декларации - данные приводятся с учетом ограничения отдельных видов расходов в соответствии с законодательством РБ.

Отчет о движении источников собственных средств (форма №3) содержит данные о величине источников собственных средств на начало отчетного периода, об их увеличении (начислении) по каждому источнику роста, об их уменьшении по направлениям расходования и о величине источников на конец отчетного периода.

В графе 3 «Остаток на начало года» данного отчета показываются остатки средств фондов и целевых  поступлений, соответствующие остаткам на конец года в предыдущей годовой  бухгалтерской отчетности, с учетом произведенной реорганизации организации.

В графе 4 «Поступило (начислено) в отчетном году» отражаются произведенные от распределяемой прибыли отчисления в фонды организации, суммы пополнения фондов за счет доходов, отличных от прибыли, поступления из бюджета и внебюджетных источников средств целевого финансирования, начисленные резервы текущих расходов и полученные резервы в счет будущих периодов.

В графе 5 «Израсходовано (перечислено) в отчетном году» показываются суммы фактически израсходованных  прибыли, фондов, целевого финансирования, а также использованных текущих резервов и доходов будущих периодов.

Остаток на конец отчетного  периода по каждой статье источников формирования собственных средств  организации определяется как результат  сложения сумм по графам 3 и 4 и вычитания данных, приведенных в графе 5.

По статье «Уставный фонд» в графе 3 «Остаток на начало года» организация показывает сумму уставного фонда на начало отчетного года, зафиксированную в учредительных документах. В случае увеличения в течение отчетного года уставного фонда в установленном порядке соответствующая сумма отражается в графе 4 указанной статьи, а в случае уменьшения—в графе 5. Уменьшение уставного фонда возможно в случае изъятия вкладов участниками, аннулирования собственных акций акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций при доведении размера уставного фонда до величины чистых активов.

По статье «Резервный фонд» отражаются суммы резервных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством или учредительными документами. В случае погашения задолженности по взносам в уставный фонд, выраженной в иностранной валюте, курсовые разницы отражаются также по указанной статье.

По статье «Добавочный фонд» отражается увеличение добавочного фонда организации за счет прироста стоимости имущества в результате его переоценки в установленном порядке, принятия к учету имущества в результате осуществления капитальных вложений, полученного эмиссионного дохода. В графе 3 отражается сумма добавочного фонда, числящегося на конец прошлого года с учетом проведенной на начало отчетного года переоценки основных средств в соответствии с установленным порядком. В графе 4 отражается присоединение собственных источников капитальных вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции объектов основных средств и т.п. В графе 5 отражается уменьшение добавочного фонда, связанное с направлением средств добавочного фонда на увеличение в установленном порядке уставного фонда, погашение убытка, выявленного по результатам работы организации за год.

При формировании показателей  отчета данные о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) показываются раздельно. При этом нераспределенная прибыль отражается в отчете как остаток прибыли после начисления налогов и сборов из прибыли в соответствии с законодательством РБ.

Отдельными статьями показываются суммы по фондам накопления и потребления, образованным организациями  в соответствии с учредительными документами и направленным на финансирование соответствующих расходов.

По статье «Целевое финансирование» отражается движение средств, полученных организацией из соответствующих источников на цели своей деятельности.

По статье «Резервы предстоящих расходов» отражаются данные о наличии на начало и конец отчетного периода резервов предстоящих расходов, образуемых организацией в соответствии с законодательством РБ и принятой учетной политикой, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода.

При раскрытии информации по статье «Доходы будущих периодов» следует показать данные о суммах курсовых разниц, образовавшихся на отчетную дату, стоимости безвозмездно полученных ценностей, иных доходах организации, относящихся к будущим отчетным периодам.

При формировании показателей  раздела 2 «Справка о целевом использовании бюджетного и внебюджетного финансирования» в отчете организация показывает раздельно средства, полученные:

· из бюджета в виде денежных средств или имущества;

· централизованных отраслевых и межотраслевых фондов;

· местных бюджетов;

· внебюджетных фондов, созданных по решению Правительства и Президента РБ, а также источники собственных средств.

К данной группе средств  относятся также суммы полученных из республиканского бюджета дотаций, суммы полученных в соответствии с законодательством преференций (льгот) по налогам и таможенным платежам с условием направления высвободившихся средств на установленные цели. Предоставленные организации бюджетные кредиты, ссуды и займы отражаются в данном разделе по соответствующим направлениям получения и расходования.

Списание средств целевого финансирования производится:

· на финансирование капитальных вложений - на протяжении срока их освоения (использования) и в соответствии с оформленными в установленном порядке первичными учетными документами;

· на финансирование текущих расходов, покрытие разницы в ценах, возмещение убытков - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

Бюджетные средства, предоставленные  в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с  учетом их остатков на начало и конец отчетного периода по видам деятельности - текущая, инвестиционная и финансовая. В отчете приводятся сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Отчет составляется в белорусских рублях.

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной  валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому  ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу НБ РБ на дату, когда была совершена хозяйственная операция.

Полученные в банках или иных кредитных организациях наличные денежные средства и оприходованные в кассу организации для оплаты хозяйственных нужд отражаются справочно. Они не включаются в итоговые показатели данного раздела отчета.

Информация, предоставленная  в отчете, необходима администрации  фирмы для определения достаточности  наличных денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, решения вопроса об увеличении или уменьшении размера выплачиваемых дивидендов, планировании инвестиционной и финансовой деятельности фирмы. Инвесторам и кредиторам информация полезна при изучении возможностей фирмы в вопросах погашения кредиторской задолженности, выплате дивидендов, дополнительном финансировании в осуществлении различных программ.

Основной целью отчета о движении денежных средств является предоставление информации о поступлении и выбытии денежных средств в течение отчетного периода, а также предоставление информации о текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

В заключение можно подчеркнуть, что между отечественной учетной  системой и международными стандартами  существует много различий как принципиальных, так и менее значительных.

Необходимость использования международных стандартов финансовой отчетности в белорусской системе бухгалтерского учета продиктована как превращением экономики нашей страны в составную часть мировой хозяйственной системы, так и возможностью использовать мировой опыт формулирования правил бухгалтерского учета для создания эффективной системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.

Для сближения системы  бухгалтерского учета и отчетности Беларуси и приведения ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО необходимо формировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающей необходимой информацией различных субъектов хозяйствования, обеспечивать увязки реформы бухгалтерского учета Беларуси с основными тенденциями стандартизации на международном уровне, оказывать методическую помощь всем субъектам хозяйствования во внедрении единой реформированной модели бухгалтерского учета и отчетности.

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ХВОЙНИНСКОГО РАЙПО

3.1 Анализ состава,  динамики и структуры активов  бухгалтерского баланса и источников  их формирования 

На первоначальном этапе  анализа финансовой устойчивости организации  важно установить изменение суммы  и структуры имущественного комплекса  организации и источников его формирования. Имуществом организации являются оборотные и внеоборотные, нематериальные активы.

Информация о работе Кредитный специалист