Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью данной работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности предприятия в рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа платежеспособности и ликвидности предприятия, т.е. изложить последовательность, методику анализа и нормативное регулирование по теме исследования.
Показать применение изложенной методики в практической части курсовой работы на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн». Необходимо проанализировать ликвидность баланса, провести коэффициентный анализ ликвидности, оценить платежеспособность организации, а также определить показатели оборачиваемости.
На основе проведенного анализа выявить пути улучшения платежеспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн», предложить комплекс мероприятий.
Между анализом и бухгалтерским учетом существует и обратная связь. Анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности. Требования анализа учитываются при разработке системы учитываемых показателей, счетных планов, форм отчетности и первичных документов, а также при автоматизации бухгалтерского учета.
Для проведения анализа ликвидности платежеспособности предприятия информационной базой, главным образом, выступают данные, формируемые бухгалтерским учетом, и прежде всего наивысшая форма обобщения его данных – финансовая отчетность:
Основными потребителями
результатов анализа
ОАО «Вимм-Билль-Данн» - была основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данн» - ведущий российский производитель молочных продуктов, напитков и детского питания. Основным направлением деятельности является производство и продажа молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» является дочерним обществом ОАО «Вимм-Билль-Данн-Продукты Питания», которому принадлежат 42 производственные площадки на территории России, Украины, Киргизии, Узбекистана и Грузии, а также центры продаж в 40 городах России и зарубежья. Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брендов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.
Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей и занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и детского питания. Основная задача ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.
Приоритетные направления деятельности общества:
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наиболее узнаваемые бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Миссия компании отражает фундаментальные ценности: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
Компания «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – высокое качество продукции.
Основными положениями учетной политики ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2010 г. являлись:
1. Выбранный метод признания доходов и расходов - метод начисления.
2. На предприятии
создавались резервы
3. Учет материалов производился по фактической себестоимости.
4. Учет выпуска
продукции велся по плановой
себестоимости; на конец месяца
готовая продукция в балансе
отражалась по фактической
5. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров) в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.
Таблица 2.1
Показатели |
Годы |
2010 в % к 2009 | |
2009 |
2010 |
||
1. Производственная мощность тыс. дал. |
100 |
100 |
100 |
2. Коэффициент использования производственной мощности, % |
87 |
85 |
97,7 |
3. Объем производств в натуральном выражении, тыс. дал. |
87 |
85 |
97,7 |
4. Товарная продукция, тыс. руб. |
8 980 533 |
12 380 944 |
137,9 |
5. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
8 804 444 |
12 043 720 |
136,8 |
6. Численность промышленно- |
1272 |
1709 |
134,4 |
7. Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб. |
6921,73 |
7047,23 |
101,8 |
8. Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. |
6 236 102 |
7 410 704 |
118,8 |
9. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб |
0,694 |
0,599 |
86,2 |
10.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1 187 196 |
1 163 201 |
98,0 |
11. Рентабельность продукции, % |
19,04 |
15,70 |
82,4 |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» принимает к сведению принципы корпоративного управления, разработанные совместно World Economic Forum и Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей, и стремится следовать им на практике в целях совершенствования системы корпоративного управления.
1. Принцип эффективного менеджмента
Политика менеджмента имеет долгосрочные ориентиры и направлена на повышение акционерной стоимости. Менеджмент действует в интересах всех групп акционеров.
2. Принцип прозрачности структуры собственности
Раскрываемая информация
позволяет оценить степень
3. Принцип информационной открытости
ОАО «Вимм-Билль-Данн» своевременно и в полном объеме раскрывает информацию об основных результатах, планах и перспективах деятельности, и отвечает на запросы акционеров.
4. Принцип гарантии прав
ОАО «Вимм-Билль-Данн» гарантирует всем акционерам возможность реализации своих прав. В том числе, ОАО «Вимм-Билль-Данн» гарантирует реализацию права на участие в работе органов управления Общества в соответствии с долей участия акционера. ОАО «Вимм-Билль-Данн» также гарантирует соблюдение принципа «одна акция - один голос» владельцам голосующих акций.
5. Принцип эффективного контроля
Совет директоров Общества включает независимых директоров и на практике подотчетен всем акционерам.
6. Принцип законности и этичности
ОАО «Вимм-Билль-Данн»
действует в строгом соответств
Внутренние документы
ОАО «Вимм-Билль-Данн»
7. Принцип активного содействия
ОАО «Вимм-Билль-Данн»
является активным участником законодательных
инициатив и диалога с
Важной задачей является анализ финансовой устойчивости организации выступает ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно выполнить платежные обязательства. Оценка платежеспособности дается на конкретную дату. Она подтверждается, прежде всего, наличием денежных средств, а также краткосрочных финансовых вложений. Чем значительнее размер денежных средств на счетах, тем с большей вероятностью можно утверждать, что организация располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Однако, наличие сравнительно небольших остатков денежных средств на счетах и в кассе не всегда означает, что организация неплатежеспособна: средства могут поступить в течение ближайших дней, краткосрочные финансовые вложения можно легко перевести в денежную форму.
Финансовая устойчивость организации характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.
По показателям ликвидности
можно оценить финансово-
А1 – с 260 + с 250 –с 252;
А2 – с 240 – с 244;
А3 – с 210 + с 220 + с 230 + с 270;
А4 – с 190
П1 – с 620 + с 630 + с 660;
П2 – с 610;
П3 – с 590;
П4 – с 490 + с 640 + с 650 – с 244 –с 252.
Таблица 3.1.
Абсолютные показатели ликвидности
Актив |
На начало 2008 г. |
На начало 2009 г. |
На начало 2010г. |
На конец 2010г. |
быстрореализуемые активы (А1) |
1 493 000 |
1 038 262 |
1 492 538 |
83 070 |
среднереализуемые активы (А2) |
24 600 000 |
27 065 133 |
24 599 515 |
9 861 071 |
медленнореализуемые активы (А3) |
15 956 000 |
14 458 405 |
18 083 849 |
24 730 132 |
труднореализуемые активы (А4) |
27 291 370 |
27 816 043 |
27 627 226 |
28 045 383 |
Баланс |
71 467 370 |
70 377 843 |
71 803 128 |
62 719 656 |
Пассив |
На начало 2008 г. |
На начало 2009 г. |
На начало 2010г. |
На конец 2010г. |
наиболее срочные обязательства (П1) |
34 517 000 |
33 250 389 |
39 550 262 |
32 118 177 |
краткосрочные обязательства (П2) |
5 051 370 |
5 051 370 |
0 |
0 |
долгосрочные обязательства (П3) |
0 |
0 |
0 |
0 |
постоянные (фиксированные) пассивы (П4) |
31 899 000 |
32 076 082 |
32 252 866 |
30 601 480 |
Баланс |
71 467 370 |
70 377 841 |
71 803 128 |
62 719 656 |