Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:23, дипломная работа
Таким образом, целью данной работы является исследование значения маркетинговой политики ОАО «МДМ Банка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи маркетинговой политики в банке;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «МДМ Банк»;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «МДМ Банк».
Введение....................................................................................................5
Глава 1. Особенности и содержание банковского маркетинга...............10
Сущность и принципы банковского маркетинга…………...10
Задачи и цели маркетинговой политики в банке…………...15
Маркетинговые исследования и информация в банке…..…24
Глава 2. Маркетинговая политика ОАО «МДМ Банка»……………….28
Характеристика деятельности банка……………………..…28
2.1.1. Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком……………..…35
2.1.2. Анализ маркетинговой политики банка…………………………..52
2.2 Сравнительная характеристика продуктов с банками – конкурентами………………………………………………………...65
2.3 Результаты анализа…………………………………………..71
Глава 3. Предложения по усовершенствованию деятельности ОАО «МДМ Банк» в области маркетинга………………………………………72
Заключение………………………………………………………….…76
Библиографический список………………………………………….79
Позитивная динамика показателей консолидированной отчетности и положительный финансовый результат, которые МДМ Банк продемонстрировал по итогам 2010года, явились результатом взвешенной кредитной политики банка. Более внимательный подход к оценке заемщиков с целью минимизации кредитного риска, а также сокращение проблемной задолженности позволили снизить резервы на возможные потери по ссудам на 28,4%, что положительно отразилось на величине чистого процентного дохода после признания убытков от обесценения кредитов. Кроме того, вырос объем привлеченных средств клиентов на 15,8% по сравнению с 200 годом, при этом объем средств физических лиц увеличился на 35,4% по сравнению с концом 2009 года. Темпы роста депозитного портфеля на домашних рынках банка в 1,6 раза превышают показатели по рынку на ключевых территориях (51,3% и 31,7% соответственно). Соотношение кредитов к депозитам улучшилось до 103,8% (по сравнению с 121,6% в 2009 году). Благодаря этим действиям структура фондирования банка стала более сбалансированной.
Сегодня МДМ Банк является одним из наиболее динамично развивающихся банков России и входит в число крупнейших в стране по размеру собственного капитала и объему активов. В состав акционеров МДМ Банка входят крупнейшие международные финансовые организации – Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). МДМ Банк – современный универсальный кредитно-финансовый институт, предлагающий широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам.
Клиентская база МДМ Банка насчитывает около 3млн. розничных клиентов, более 37 500 клиентов малого и среднего бизнеса и 27 500 корпоративных клиентов. Более 350 клиентов работают в 162 городах России, а в мае 2010г. в Китайской Народной Республике открыто представительство банка.
Представительство работает в столице страны – Пекине, оказывает в первую очередь, поддержку российским компаниям, ведущим внешнеэкономическую деятельность. Клиентам доступны такие услуги, как торговое и проектное финансирование, расчеты в долларах и юанях. Также банк оказывает всю необходимую информационную поддержку партнерам по вопросам работы в Китае. Важной политической задачей открытия представительства является стимулирование взаимной торговли между двумя государствами. Кроме того, МДМ Банк и его клиенты получат возможность детально изучить самый перспективный финансовый рынок мира.
Существующая группа МДМ Банк предоставляет широкий спектр финансовых услуг в Российской Федерации и за ее рубежом как самостоятельно, так и через инфраструктуру прямо или косвенно контролируемых дочерних компаний.
Деятельность зарубежных дочерних компаний Группы МДМ Банк направлена на достижение следующих целей:
Также МДМ Банку принадлежит ряд компаний специального назначения, созданных для обеспечения заимствований Банка на международных рынках капитала.
Российские дочерние компании МДМ Банка включают две лизинговые компании (ООО «ЛизингПромХолд» и ООО «МДМ-Лизинг»), профессионального участника рынка ценных бумаг ООО «Управляющая компания МДМ» (услуги доверительного управления активами и управления паевыми инвестиционными фондами), ОАО «МОСКВИЧКА», деятельность которого концентрируется в области управления существенными имущественными комплексами Банка, а также четыре компании, созданные в 2009г. для обособленного управления непрофильными активами Группы МДМ Банк.
Негосударственный пенсионный фонд «МДМ» осуществляет деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению физических лиц.
Банк имеет один из
самых высоких кредитных
28 апреля 2011г. МДМ Банк
вошел в число финалистов
21 апреля 2011г. МДМ Банк стал победителем VI ежегодной премии журнала «Финанс» в номинации «За объективный взгляд на фондовый рынок». Премию «Финанс» МДМ Банк получает уже второй раз – в 2009г. банк стал лауреатом номинации «За лучшую интеграционную сделку в финансовом секторе».
В мае 2010г. МДМ Банк получил награду от IFC за лучшую сделку в 2009г. в рамках программы торгового финансирования в номинации «Энергоэффективность».
В марте 2010г. журнал Global Finance назвал МДМ Банк победителем по России в номинации «Лучший банк на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы» в 2010г.
В 2010г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг МДМ Банка в иностранной валюте с уровня «ВВ-» до «ВВ». Таким образом, эксперты агентства оценили грамотную антикризисную политику банка. По мнению Fitch, МДМ Банк имеет хороший уровень ликвидности и проводит консервативную политику управления ею. Кроме того, положительным фактором, влияющим на кредитоспособность, является сильное корпоративное управление и низкий уровень кредитования связанных сторон.
В 2009г. журнал The Banker (входит в группу Financial Times) объявил МДМ Банк победителем в номинации «Банк года в России». Аналогичная награда журнала The Banker присуждалась банку также в 2002г.
Структура банка:
2.1.1. Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком
Банки стремятся максимально покрыть потребности частных лиц, вследствие чего линейка их услуг постоянно разрастается. Однако опросы клиентов банков показывают, что у них растет недовольство многообразием услуг и сложностью тарифных планов, поскольку в таких условиях тяжело ориентироваться и делать выбор. МДМ Банк решил эту проблему за счет создания пакетных предложений как для физических, так и для юридических лиц, объединяющих в себе комплексы различных сервисов, позволяющих самостоятельно контролировать расход средств по своим счетам, оплачивать мобильную связь и коммунальные услуги, а также осуществлять переводы на счета, открытые как в МДМ Банке, так и в других банках. Сервис – пакеты являются очень удобным инструментом управления и контроля собственных счетов для каждого клиента банка (причем неважно вкладчик это, зарплатник или заемщик по кредиту).
Самые интересные услуги, входящие в сервис – пакеты:
В 2009г. в рамках внедрения сервис – пакетов банк осуществил более 45тыс. сделок по их продаже. Развитие данного направления было одним из высокоприоритетных в деятельности банка в 2010г.
С 2011г. в Банке разработана новая продуктовая линейка вкладов, которая содержит четыре вида вкладов:
Принципами новой линейки являются:
В новой продуктовой линейке остаются действовать удобные и конкурентные продуктов для Клиентов, система льготного досрочного расторжения, возможность бесплатного получения пластиковой карты (по вкладу «МДМ – Капитал»), широкий выбор сроков по вкладам. Являясь надежным и стабильным Банком, Банк устанавливает средние ставки по рынку и гарантирует сохранность сбережений.
Одним из востребованных вкладов, которые предлагает МДМ Банк, считается вклад «МДМ – Великолепная семерка», сочетающий в себе максимум привлекательных условий. Продукт является логичным продолжением обновленной линейки срочных вкладов для всех территорий присутствия Банка и нацелен на построение долгосрочных отношений с Клиентами.
Семь преимуществ вклада:
В Банке продолжают действовать и ранее разработанные продукты по направлению «Вклады».
Продукт «Копилка» предназначен для клиентов Банка, желающих осуществлять накопление денежных средств на срочных вкладах, размещенных в Банке, путем регулярных отчислений части средств, поступающих на счета клиентов. В качестве основной категории потенциальных клиентов можно выделить клиентов Банка, обслуживающихся на зарплатных проектах (получающих заработную плату с использованием банковской карты). Мотивы принятия решения в пользу продукта – престиж, индивидуальный подход, удобство и комфорт в обслуживании.
Продукт «Доходная карта» ориентирован: