Международная инвестиционная деятельность России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В рыночном (товарном) хозяйстве объём намечаемых в экономику инвестиций зависит от уровня доходности (прибыльности) капитальных и финансовых активов. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем:
1) Государство выступает в качестве системообразующего фактора, так как создаёт нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, включая и реализацию реальных проектов.

Содержание работы

1. Роль государства в регулировании инвестиционной деятель¬ности. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Факторы и механизм их влияния на инвестиционную деятель¬ность. . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях. . . . . . . . . . . . 14
4. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Файлы: 1 файл

инвестиция.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ  УКРАЇНИ

Національний авіаційний університет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 

 

По дисциплины «Международная инвестиционная деятельность»

На тему: Международная инвестиционная деятельность России.

 

 

 

 

 

 

       Студент 4 курса

                          Иллиев Мырат

                6.030503

                   № 6109306

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИЇВ 2013г.

Содержание  работы. 
 
1. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 
 
2. Факторы и механизм их влияния на инвестиционную деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . 10 
 
3. Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях. . . . . . . . . . . . 14 
 
4. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 
 
Представим исходную информацию в следующем виде.

 
Показатели

 
Номер варианта

 
I

 
II

 
III

 
IY

 
Ежегодный объем производства, тыс. м

 
2000

 
2000

 
2000

 
2000

 
Себестоимость изготовления, р./тыс.м

 
86500

 
95150

 
84300

 
82800

 
Капиталовложения в оборудование, тыс./р.

 
90300

 
58400

 
10560

 
15250

 
Нормативный коэффициент эффективности (EН)

 
0,335

 
0,335

 
0,335

 
0,335


 
Требуется выбрать лучший вариант  путем расчета коэффициента эффективности дополнительных капиталовложений и приведенных затрат. При этом следует обратить внимание на приведение в сопоставимый вид используемых показателей. Так как показатель себестоимости изготовления задан в р. /тыс. м2, то и капитальные вложения следует перевести в рубли, умножив их на 1000. 
 
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 
 
 

  1.  
    ^ Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

 
В рыночном (товарном) хозяйстве объём намечаемых в экономику инвестиций зависит от уровня доходности (прибыльности) капитальных и финансовых активов. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем:  
 
1) Государство выступает в качестве системообразующего фактора, так как создаёт нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, включая и реализацию реальных проектов. 
 
2) Государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. Следует иметь в виду, что государство не преследует в качестве основной цели инвестиционной деятельности получение максимальной прибыли от реальных проектов, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Государство при принятии инвестиционных решений руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации при оценке эффективности реальных проектов (например, достижение максимальной социальной и экологической эффективности инвестиций и др.). 
 
Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также объём и структуру государственных инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособности спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяют те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: конечных целях (рост валового внутреннего продукта, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции); промежуточных целях (соотношение между спросом и предложением на капитал, процентные ставки по кредитным ресурсам, динамика денежной массы и др.). Конечные (стратегические)цели определяют степень воздействия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство. 
 
Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования пропорций между спросом и предложением на ресурсы в финансовой и денежно-кредитной сферах. Принципы регулирования инвестиционной сферы в России определяются федеральными законами «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ.

Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции  их соответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты: 
 
- расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта; 
 
- чёткая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создаёт единую терминологию для изучения инвестиционного процесса (например, капиталовложения, инвестиционный проект, приоритетный инвестиционный проект, объекты и субъекты инвестиционной деятельности и др.); 
 
- легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвестиционной деятельности (застройщиками и подрядчиками); 
 
- широкий перечень мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и административные методы управления инвестициями; 
 
- комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования, в том числе для иностранных инвесторов; 
 
- широкий перечень методов регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений органами местного самоуправления. 
 
Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы1
 
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: 

  •  
    совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  •  
    установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  •  
    защиты интересов инвесторов;
  •  
    предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  •  
    расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  •  
    создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  •  
    принятия антимонопольных мер;
  •  
    расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  •  
    развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  •  
    проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  •  
    создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

 
2) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем: 

  •  
    разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
  •  
    формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;
  •  
    размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
  •  
    проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  •  
    защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  •  
    разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
  •  
    выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  •  
    вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  •  
    предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
2.1. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  для регулирования инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы1

  •  
    разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  •  
    проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
  •  
    предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;
  •  
    размещение средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в собственности субъекта Российской Федерации соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
  •  
    выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;
  •  
    вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

 
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
^ Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Согласно статье 15 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений": 
 
1. Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: 

  •  
    обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  •  
    гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  •  
    право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  •  
    защиту капитальных вложений.

 
2. В случае, если вступают в  силу новые федеральные законы  и иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, изменяющие  размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов  пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта. 
 
3. Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
 
4. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 
 
5. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 
 
6. Правительство Российской Федерации: 

Информация о работе Международная инвестиционная деятельность России