Обеспечение здоровья населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института - наличие целей, статусно - ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества.

Содержание работы

Индивидуальное задание 4
Контрольное задание 1 7
Т. 1.1. 7
Т. 1.2. 8
Т. 1.3. 9
П.1.1. 9
П.1.2. 10
П.1.3. 10
Контрольное задание 2 11
Т. 2.1. 11
Т. 2.2. 11
Т. 2.3. 12
П.2.1. 12
П.2.2. 13
П.2.3. 13
Контрольное задание 3 14
Т. 3.1. 14
Т. 3.2. 14
Т. 3.3. 14
П.3.1. 15
П.3.2. 15
П.3.3. 16
Контрольное задание 4 17
Т. 4.1. 17
Т. 4.2. 17
Т. 4.3. 18
Т. 4.4. 18
Т. 4.5. 19
П.4.1. 20
П.4.2. 20
Контрольное задание 5 20
Т. 5.1. 20
Т. 5.2. 21
Т. 5.3. 21
П.5.1. 22
П.5.2. 22
П.5.3. 22
Контрольное задание 6 22
Т. 6.1. 23
Т. 6.2. 24
Т. 6.3. 25
П.6.1. 26
П.6.2. 26
П.6.3. 26
Контрольное задание 7 27
Т. 7.1. 27
Т. 7.2. 27
Т. 7.3. 28
П.7.1. 29
П.7.2. 30
П.7.3. 30
Заключение 32
Список используемой литературы: 34

Файлы: 1 файл

системный анализ.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

« Финансовый университет  при Правительстве 

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Владимирский  филиал Финуниверситета

Кафедра «математики и информатики»

Факультет финансово - кредитный

Специальность бакалавр экономики 

 

Контрольная работа системному анализу в экономике

На тему: «Обеспечение здоровья населения».

 

Студент Мхоян Э.К.

Курс 2 № группы дневная

Личное дело № 11флб00384

Преподаватель  Горбатенко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Оглавление

Индивидуальное  задание 4

Контрольное задание 1 7

Т. 1.1. 7

Т. 1.2. 8

Т. 1.3. 9

П.1.1. 9

П.1.2. 10

П.1.3. 10

Контрольное задание 2 11

Т. 2.1. 11

Т. 2.2. 11

Т. 2.3. 12

П.2.1. 12

П.2.2. 13

П.2.3. 13

Контрольное задание 3 14

Т. 3.1. 14

Т. 3.2. 14

Т. 3.3. 14

П.3.1. 15

П.3.2. 15

П.3.3. 16

Контрольное задание 4 17

Т. 4.1. 17

Т. 4.2. 17

Т. 4.3. 18

Т. 4.4. 18

Т. 4.5. 19

П.4.1. 20

П.4.2. 20

Контрольное задание 5 20

Т. 5.1. 20

Т. 5.2. 21

Т. 5.3. 21

П.5.1. 22

П.5.2. 22

П.5.3. 22

Контрольное задание 6 22

Т. 6.1. 23

Т. 6.2. 24

Т. 6.3. 25

П.6.1. 26

П.6.2. 26

П.6.3. 26

Контрольное задание 7 27

Т. 7.1. 27

Т. 7.2. 27

Т. 7.3. 28

П.7.1. 29

П.7.2. 30

П.7.3. 30

Заключение 32

Список используемой литературы: 34

 

 

 

 

Индивидуальное  задание

       Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института - наличие целей, статусно - ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества. Тем не менее, характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства, хотя цель здравоохранения единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности. 
 
       Общей тенденцией, проявляющейся в настоящий момент в системах управления здравоохранением в разных государствах, становится тенденция использования этических принципов в данном процессе. Для российского здравоохранения в настоящее время является важным фактором определение аспектов этического регулирования, их соотношение с международной практикой и последующее внедрение в повседневную практическую деятельность. 
 
       Многосторонний механизм функционирования структуры здравоохранения требует особого внимания к его организации, а также высокого профессионализма и разносторонней подготовки специалистов.

В настоящее время в  современном обществе сосуществуют следующие формы организации  медицинской помощи: 
- платная (частная) медицина, 
 
- добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование, 
 
- обязательное (всеобщее) медицинское страхование 
 
- национально-государственная система здравоохранения. 
 
       Одним из современных критериев оценки благополучия общества (или государства) является то, в состоянии ли оно и каким образом оно обеспечивает охрану здоровья своим гражданам. 
 
       Принцип справедливости в здравоохранении сегодня, с одной стороны, непосредственно связан с правом человека на охрану здоровья в рамках социального института здравоохранения и, с другой стороны, является основанием оценки достигнутого уровня социальной защиты человека в данном обществе в области здравоохранения. 
 
       История ХХ века свидетельствует, что устойчивой тенденцией является вытеснение платной медицины системами обязательного медицинского страхования и национально-государственного здравоохранения, обнаруживает, что нравственная идея справедливости, проникнув в область здравоохранения, сделала в ней значительные завоевания.

       Так, например, переход от страховой медицины к национальным системам здравоохранения происходит в Италии, Португалии. Переход к обязательному (всеобщему, национальному) медицинскому страхованию от добровольного (частного, коммерческого) страхования происходит в США, Южной Корее, на Кипре, в Израиле, в Нидерландах. 
 
       В конце прошлого века в Испании было принято решение о почти 100% охвате населения медицинской помощью против 85% имеющегося. Другие страны - Великобритания, Германия, Франция, Бельгия, страны Северной Европы - сохраняют действующие у них системы национально-государственного здравоохранения и обязательного медицинского страхования, внося определенные изменения.

       Для развивающихся стран более характерна ориентация на всеобщее обязательное медицинское страхование на основе государственного управления. Однако эти процессы не должны заслонять собой всю неоднозначность и сложность решения проблемы справедливости в здравоохранении.

       Перед правительствами всегда вставал вопрос о необходимости финансирования здравоохранения государством. Идея активного привлечения средств пациентов и других частных источников исходит из Всемирного банка и направлена на то, чтобы побудить пациента или застрахованного нести большую долю ответственности за расходы на здравоохранение, т.е. переложить это бремя с общественного сектора и общественных фондов на частное лицо. В качестве общественных фондов могут выступать средства государственного и местного бюджетов, национальных программ обязательного социального или медицинского страхования, общественных, религиозных и других организаций.

       Законодательное обеспечение охраны здоровья российских граждан направлено на достижение одной из главных целей государственной политики - сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права. 
 
       В соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Обладание высшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения. 
 
       В качестве одного из основных прав человека данное право включено в Основной закон Российской Федерации – Конституцию РФ, которая является базовым документом для формирования законодательной основы современного российского здравоохранения. Статья 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей Российского государства. В области охраны здоровья Конституция исходит из положений Всеобщей декларации прав человека Генеральной ассамблеи Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), Конвенции о защите основных прав и свобод человека, Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины и др.

       По своей сути стратегическое развитие здравоохранения - это сбалансированный комплекс управленческих стратегий политического, экономического и социально-культурного характера, осуществление которых позволит реализовать институциональные преобразования российского здравоохранения с целью его совершенствования, приобретая таким образом социологическую окраску, выводя управление отраслью в плоскость социального управления. 
 
       Здравоохранение, являясь существенным компонентом социальной политики государства, также подлежит реформированию в целях устойчивого развития нашей страны.

Контрольное задание 1

Задание 1 по теоретической  части. Тема: «Основные положения  теории систем».

      Т. 1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.

      Под свойством  понимают сторону объекта, обуславливающую  его отличие от других объектов  или сходство с ними и проявляющуюся  при взаимодействии с другими  объектами. Из определения «системы»  следует, что главным свойством  системы является целостность,  единство, достигаемое посредством  определенных взаимосвязей и  взаимодействий элементов системы  и проявляющиеся в возникновении  новых свойств, которыми элементы  системы не обладают. Это свойство эмерджентности (от анг. emerge — возникать, появляться).

      Организованность — сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно не возможно.

      Функциональность — это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат.

      Структурность — это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот.

      Фундаментальным  свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы.

      Фундаментальными  эти свойства называются, потому-то  они являются основными, без  них не смогла бы существовать  система.

      Т. 1.2.  Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.

       Специфическими  свойствами системы являются:

    1. Иерархичность-  это «этажность» систем, ранжирование целей, определение приоритетов, наличие подчинительных связей. Этот принцип предусматривает неравенство составляющих систему частей, но именно его реализация обеспечивает эффективность жизнедеятельности системы в целом. В ней упрощается принятие решений и их целенаправленное выполнение, экономится время, повышается качество.
    2. Многомерность-система развития, объединяющая определенной зависимостью частные состояния или объёмы, находящиеся на разных стадиях совершенствования, и обеспечивающая им ступенчатое прогрессирование.
    3. Множественность- система представлена в виде совокупности различных режимных вариантов, каждый из которых реализует один определенный режим функционирования.
    4. Эквифинальность означает, что конечное состояние системы может быть достигнуто множеством различных путей.
    5. Мультифинальность означает, что одинаковые исходные условия могут привести к различным результатам.
    6. Контринтуитивность означает, что действия, направленные на достижение желаемого результата, могут иметь противоположный исход.

      Т. 1.3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую  роль они играют  функционировании и развитии социально-экономических систем.

Определяющую роль в системе  играют связи. Такие связи выступают  в трех типах: 
1) Информационный; 
2) Культурный; 
3) Условный.

Практическая  часть

      П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему.

      Границы  системы необходимы для того, чтобы определить, какие компоненты  можно считать находящимися под  контролем лица, принимающего решение,  а какие остаются вне его  внимания. Проблема установления  границ системы в целом и  окружающей ее среды неразрывно  связана с определением целей  системы. Цель системы - желаемое  состояние системы или желаемый  результат её поведения. Если  составить перечень всех компонентов,  из которых должна состоять  система, и установить для них ограничения, то все, что находится внутри ограниченного пространства, будет относиться к системе, а все, что находится за его пределами, - к окружающей среде. 

      П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.

      Так как речь в данной работе идет о повышении качества жизни населения, то говоря о внутренней среде, можно назвать следующие основные признаки:

-уровень цен на продовольственные  товары и услуги; 
-динамика различных видов доходов, сбережений; 
-улучшение системы бесплатного обслуживания; 
-изменение налогообложения, личных доходов; 
-структурные изменения в потребности населения; 
-условия жизни и трудовой деятельности; 
-требовании моды и меняющимися вкусами и привычками потребителей; 
-совокупность демографических характеристик населения.

 

      П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.

      Говоря  о внешней среде качества жизни,  следует указать следующие аспекты,  ведущие к ее повышению: 

  • Повышение прожиточного минимума;
  • Борьба с безработицей;
  • Снижение налогов;
  • Усовершенствования в области здравоохранения и образования.

Информация о работе Обеспечение здоровья населения