Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:32, контрольная работа
Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института - наличие целей, статусно - ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества.
Индивидуальное задание 4
Контрольное задание 1 7
Т. 1.1. 7
Т. 1.2. 8
Т. 1.3. 9
П.1.1. 9
П.1.2. 10
П.1.3. 10
Контрольное задание 2 11
Т. 2.1. 11
Т. 2.2. 11
Т. 2.3. 12
П.2.1. 12
П.2.2. 13
П.2.3. 13
Контрольное задание 3 14
Т. 3.1. 14
Т. 3.2. 14
Т. 3.3. 14
П.3.1. 15
П.3.2. 15
П.3.3. 16
Контрольное задание 4 17
Т. 4.1. 17
Т. 4.2. 17
Т. 4.3. 18
Т. 4.4. 18
Т. 4.5. 19
П.4.1. 20
П.4.2. 20
Контрольное задание 5 20
Т. 5.1. 20
Т. 5.2. 21
Т. 5.3. 21
П.5.1. 22
П.5.2. 22
П.5.3. 22
Контрольное задание 6 22
Т. 6.1. 23
Т. 6.2. 24
Т. 6.3. 25
П.6.1. 26
П.6.2. 26
П.6.3. 26
Контрольное задание 7 27
Т. 7.1. 27
Т. 7.2. 27
Т. 7.3. 28
П.7.1. 29
П.7.2. 30
П.7.3. 30
Заключение 32
Список используемой литературы: 34
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
« Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Владимирский филиал Финуниверситета
Кафедра «математики и информатики»
Факультет финансово - кредитный
Специальность бакалавр экономики
Контрольная работа системному анализу в экономике
На тему: «Обеспечение здоровья населения».
Студент Мхоян Э.К.
Курс 2 № группы дневная
Личное дело № 11флб00384
Преподаватель Горбатенко Е.Н.
Владимир 2013
Оглавление
Индивидуальное задание 4
Контрольное задание 1 7
Т. 1.1. 7
Т. 1.2. 8
Т. 1.3. 9
П.1.1. 9
П.1.2. 10
П.1.3. 10
Контрольное задание 2 11
Т. 2.1. 11
Т. 2.2. 11
Т. 2.3. 12
П.2.1. 12
П.2.2. 13
П.2.3. 13
Контрольное задание 3 14
Т. 3.1. 14
Т. 3.2. 14
Т. 3.3. 14
П.3.1. 15
П.3.2. 15
П.3.3. 16
Контрольное задание 4 17
Т. 4.1. 17
Т. 4.2. 17
Т. 4.3. 18
Т. 4.4. 18
Т. 4.5. 19
П.4.1. 20
П.4.2. 20
Контрольное задание 5 20
Т. 5.1. 20
Т. 5.2. 21
Т. 5.3. 21
П.5.1. 22
П.5.2. 22
П.5.3. 22
Контрольное задание 6 22
Т. 6.1. 23
Т. 6.2. 24
Т. 6.3. 25
П.6.1. 26
П.6.2. 26
П.6.3. 26
Контрольное задание 7 27
Т. 7.1. 27
Т. 7.2. 27
Т. 7.3. 28
П.7.1. 29
П.7.2. 30
П.7.3. 30
Заключение 32
Список используемой литературы: 34
В настоящее время в
современном обществе сосуществуют
следующие формы организации
медицинской помощи:
- платная (частная) медицина,
- добровольное (частное, коммерческое)
медицинское страхование,
- обязательное (всеобщее) медицинское
страхование
- национально-государственная система
здравоохранения.
Одним из современных
критериев оценки благополучия общества
(или государства) является то, в состоянии
ли оно и каким образом оно обеспечивает
охрану здоровья своим гражданам.
Принцип справедливости
в здравоохранении сегодня, с одной стороны,
непосредственно связан с правом человека
на охрану здоровья в рамках социального
института здравоохранения и, с другой
стороны, является основанием оценки достигнутого
уровня социальной защиты человека в данном
обществе в области здравоохранения.
История ХХ века свидетельствует,
что устойчивой тенденцией является вытеснение
платной медицины системами обязательного
медицинского страхования и национально-государственного
здравоохранения, обнаруживает, что нравственная
идея справедливости, проникнув в область
здравоохранения, сделала в ней значительные
завоевания.
Так, например,
переход от страховой медицины к национальным
системам здравоохранения происходит
в Италии, Португалии. Переход к обязательному
(всеобщему, национальному) медицинскому
страхованию от добровольного (частного,
коммерческого) страхования происходит
в США, Южной Корее, на Кипре, в Израиле,
в Нидерландах.
В конце прошлого
века в Испании было принято решение о
почти 100% охвате населения медицинской
помощью против 85% имеющегося. Другие страны
- Великобритания, Германия, Франция, Бельгия,
страны Северной Европы - сохраняют действующие
у них системы национально-государственного
здравоохранения и обязательного медицинского
страхования, внося определенные изменения.
Для развивающихся стран более характерна ориентация на всеобщее обязательное медицинское страхование на основе государственного управления. Однако эти процессы не должны заслонять собой всю неоднозначность и сложность решения проблемы справедливости в здравоохранении.
Перед правительствами всегда вставал вопрос о необходимости финансирования здравоохранения государством. Идея активного привлечения средств пациентов и других частных источников исходит из Всемирного банка и направлена на то, чтобы побудить пациента или застрахованного нести большую долю ответственности за расходы на здравоохранение, т.е. переложить это бремя с общественного сектора и общественных фондов на частное лицо. В качестве общественных фондов могут выступать средства государственного и местного бюджетов, национальных программ обязательного социального или медицинского страхования, общественных, религиозных и других организаций.
Законодательное
обеспечение охраны здоровья российских
граждан направлено на достижение одной
из главных целей государственной политики
- сбережение и укрепление здоровья народа.
Национальная система здравоохранения
должна быть построена на основе прогрессивного
законодательства, впитавшего в себя передовой
опыт отечественной мировой науки и практики
в области охраны здоровья и права.
В соответствии с
Уставом Всемирной организации здравоохранения
здоровье - это состояние полного физического,
душевного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических
дефектов. Обладание высшим достижимым
уровнем здоровья является одним из основных
прав всякого человека без различия расы,
религии, политических убеждений, экономического
и социального положения.
В качестве одного
из основных прав человека данное право
включено в Основной закон Российской
Федерации – Конституцию РФ, которая является
базовым документом для формирования
законодательной основы современного
российского здравоохранения. Статья
2 Конституции РФ закрепляет, что охрана
здоровья граждан входит в число наиболее
важных обязанностей Российского государства.
В области охраны здоровья Конституция
исходит из положений Всеобщей декларации
прав человека Генеральной ассамблеи
Всеобщая декларация прав человека (принята
на третьей сессии Генеральной Ассамблеи
ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948
г.), Конвенции о защите основных прав и
свобод человека, Конвенции о защите прав
и достоинства человека в связи с использованием
достижений биологии и медицины и др.
По своей
сути стратегическое развитие здравоохранения
- это сбалансированный комплекс управленческих
стратегий политического, экономического
и социально-культурного характера, осуществление
которых позволит реализовать институциональные
преобразования российского здравоохранения
с целью его совершенствования, приобретая
таким образом социологическую окраску,
выводя управление отраслью в плоскость
социального управления.
Здравоохранение,
являясь существенным компонентом социальной
политики государства, также подлежит
реформированию в целях устойчивого развития
нашей страны.
Задание 1 по теоретической части. Тема: «Основные положения теории систем».
Т. 1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.
Под свойством
понимают сторону объекта,
Организованность — сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно не возможно.
Функциональность — это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат.
Структурность — это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот.
Фундаментальным
свойством систем является усто
Фундаментальными эти свойства называются, потому-то они являются основными, без них не смогла бы существовать система.
Т. 1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.
Специфическими свойствами системы являются:
Т. 1.3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют функционировании и развитии социально-экономических систем.
Определяющую роль в системе
играют связи. Такие связи выступают
в трех типах:
1) Информационный;
2) Культурный;
3) Условный.
Практическая часть
П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему.
Границы
системы необходимы для того,
чтобы определить, какие компоненты
можно считать находящимися
П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.
Так как речь в данной работе идет о повышении качества жизни населения, то говоря о внутренней среде, можно назвать следующие основные признаки:
-уровень цен на
-динамика различных видов доходов, сбережений;
-улучшение системы бесплатного обслуживания;
-изменение налогообложения, личных доходов;
-структурные изменения в потребности
населения;
-условия жизни и трудовой деятельности;
-требовании моды и меняющимися вкусами
и привычками потребителей;
-совокупность демографических характеристик
населения.
П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.
Говоря
о внешней среде качества