Обеспечение здоровья населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института - наличие целей, статусно - ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества.

Содержание работы

Индивидуальное задание 4
Контрольное задание 1 7
Т. 1.1. 7
Т. 1.2. 8
Т. 1.3. 9
П.1.1. 9
П.1.2. 10
П.1.3. 10
Контрольное задание 2 11
Т. 2.1. 11
Т. 2.2. 11
Т. 2.3. 12
П.2.1. 12
П.2.2. 13
П.2.3. 13
Контрольное задание 3 14
Т. 3.1. 14
Т. 3.2. 14
Т. 3.3. 14
П.3.1. 15
П.3.2. 15
П.3.3. 16
Контрольное задание 4 17
Т. 4.1. 17
Т. 4.2. 17
Т. 4.3. 18
Т. 4.4. 18
Т. 4.5. 19
П.4.1. 20
П.4.2. 20
Контрольное задание 5 20
Т. 5.1. 20
Т. 5.2. 21
Т. 5.3. 21
П.5.1. 22
П.5.2. 22
П.5.3. 22
Контрольное задание 6 22
Т. 6.1. 23
Т. 6.2. 24
Т. 6.3. 25
П.6.1. 26
П.6.2. 26
П.6.3. 26
Контрольное задание 7 27
Т. 7.1. 27
Т. 7.2. 27
Т. 7.3. 28
П.7.1. 29
П.7.2. 30
П.7.3. 30
Заключение 32
Список используемой литературы: 34

Файлы: 1 файл

системный анализ.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

 

Контрольное задание 2

Задание 2 по теоретической  части. Тема: «Методология системных  исследований в экономике».

 

      Т. 2.1. Сформулируйте исходные допущения системного анализа.

Исходные допущения системного анализа:

  1. В мире существуют системы;
  2. Системное описание истинно;
  3. Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано;
  4. Следовательно мир — это тоже система.

 

      Т. 2.2. Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере.

      Термин «системные  исследования» означает метод  исследования, при котором не  предполагается глубокое погружение  в отдельные физические явления,  а подразумевается общее понимание  поведения сложных физических  систем, состоящих из множества  отдельных явлений, и изучение  связей и взаимодействия между  компонентами таких систем. Характерная  цель такой работы — добиться  единого понимания изначально  сложных процессов, состоящих  из множества явлений, объяснение  которых требует привлечения  многих научных дисциплин.

      Эти системные  исследования сами по себе  могут и не быть исследованием  системы, т.е. изучением систем, состоящих из многих частей. Ученый, практикующий системный метод,  заинтересован в понимании одной  системы — например, Земли как  системы, в то время как тот,  кто изучает науку о системах, или сложные системы, ищет принципы, применимые ко всем этим системам.

      Т. 2.3. Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.

      Ментальная  модель - модель, которая используется  для обозначения спонтанно формирующихся  структур субъективного опыта.

      Институты  – систематизированные, общеизвестные, практически используемые и признанные (хотя и не всегда формально утвержденные) формы взаимодействия социальных агентов, имеющих установку на поддержание взаимодействий в соответствии с правилами и нормами, которые так или иначе закреплены в этих формах.

       Ментальная  ловушка- это накатанные и привычные пути, по которым мучительно и безрезультатно движется наша мысль, сжигая невероятные объемы нашего времени, высасывая энергию и не создавая никаких ценностей ни для нас самих, ни для кого бы то ни было.

      Институциональная  ловушка- неэффективность сложившихся институтов, устойчивых правил, т.е. повторяющееся следование поведенческим установкам, приводящим к неблагоприятным экономическим последствиям; другими словами, устойчивый неэффективный институт.

Практическая  часть

      П.2.1. Охарактеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.

      Ответ: В проблеме повышения качества жизни заинтересованными сторонами будут являться  правительство страны и народ.  Повышение благосостояния населения – важнейшая задача экономической и социальной политики. Целью же исследования является четкое определение проблем народного благосостояния в России и способы их решения.

      П.2.2. На основе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку.

Для нахождения корневых причин проблем и выработки системных  решений по их устранению, системным  аналитиком должна быть разработана  методика ad-hoc (применительно к конкретному  случаю). Удобно отталкиваться при  этом от базовой методики системного анализа, в которой выделяются следующие  условные шаги: формулировка проблемы, формирование проблематики, конфигурирование проблемы, постановка задачи, определение  целей, выбор критериев, генерирование  альтернатив, моделирование, синтез решения, реализация решения.

 

      П.2.3. Перечислите формальные и неформальные институты, генезис которых нужно изучить в рамках системного исследования выбранной проблемы.

  В рамках выбранной  проблемы, нужно изучить такие  институты:

  1. Экономические институты;
  2. Политические институты;
  3. Институт семьи.

 

Контрольное задание 3

 

Задание 3 по теоретической части. Тема: «Процедуры системного анализа».

 

     Т. 3.1. Охарактеризуйте процедуру целеполагания.

     Целеполагание - это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно: 
— выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»; 
— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

      Т. 3.2. Охарактеризуйте процедуру декомпозиции.

Декомпозиция - научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

      Декомпозиция, как  процесс расчленения, позволяет  рассматривать любую исследуемую  систему как сложную, состоящую  из отдельных взаимосвязанных  подсистем, которые, в свою  очередь, также могут быть расчленены  на части. В качестве систем  могут выступать не только  материальные объекты, но и  процессы, явления и понятия.

      Т. 3.3. Охарактеризуйте процедуру измерений.

      Ответ: Процедура измерений- детальное описание процесса измерения в соответствии с одним или несколькими принципами измерения, с заданным методом измерения, основанное на выбранной модели измерения и включающее все необходимые расчеты для получения результата измерения.

      Методика  выполнения измерений: Установленная  совокупность операций и правил  при измерении, выполнение которых  обеспечивает получение результатов  измерений с гарантированной  точностью в соответствии с  принятым методом. Примечание - Обычно  методика измерений регламентируется  каким-либо нормативно-техническим  документом.

Практическая  часть

      П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения.

      Ответ: Безусловно, феномен смещения целей имеет место в такой системе как РФ. Дело в том, что далеко не всегда точно выполняются запланированные требования к конечному состоянию системы. Нередко из-за неверной идентификации текущего состояния системы и ошибок в выборе управляющих воздействий траектория системы не попадает в целевую область, а проходит вблизи от нее. Тогда требуется своевременно принять решение о прекращении выполнения задачи, поскольку в дальнейшем независимо от принимаемых управленческих воздействий система будет отдаляться от цели.

     П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.

Декомпозиция системы:

  1. повышение материального уровня жизни населения;
  2. повышение уровня здоровья населения;
  3. обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;
  4. обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;
  5. воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.

      И как  результат-повышение уровня жизни  народонаселения.

      Проблемой  может быть нехватка рабочих  мест и низкооплачиваемые профессии.

      П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных.  

    Система показателей, которая всесторонне отражает бы уровень жизни населения. Возьмем такие показатели:: 
 
1) реальные доходы на душу населения; 
 
2) общий объем потребления материальных благ и услуг; 
 
3) уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров; 
 
4) обеспеченность жильем и коммунальными услугами; 
 
5) уровень здравоохранения, просвещения, культурного и бытового обслуживания; 
 
6) уровень социального обеспечения; 
 
7) соотношение рабочего и свободного времени, условия отдыха; 
 
8) условия труда, обеспеченность работой, уровень безработицы.

Контрольное задание 4

 

Задание 4 по теоретической  части. Тема: «Моделирование систем».

 

      Т. 4.1. Опишите синтаксис и назначение модели «черного ящика».

      Модель  черного ящика является отображение  реальной системы, в которой  полностью отсутствуют сведения  о внутреннем содержании этого  фрагмента, а создаются только  входные и выходные связи системы  со  средой, при этом даже стенки  ящика не описываются. Такая  модель часто оказывается полезной, а иногда, и единственно возможной. 

      Эта модель  изучает влияние лекарств на  живой организм, анализ возможного  влияния на экономическое развитие  суверенитета государства и т.д.

       Т. 4.2. Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально-экономических систем.

      В основе  разрабатываемого инструментария  лежит представление социально-экономической  системы как множества самостоятельных  подсистем, состав и структура  которых определяются в соответствии  со знаниями об элементах подсистемы  и связей между ними, или с  позиции аналитика (эксперта) или  группы аналитиков (экспертов), если  объективные знания о составе  и структуре системы отсутствуют.  Возможно применение комбинированного  подхода. 

       Таким  образом, построение модели социально-экономической  системы начинается с описания  изучаемой системы с использованием  семантического анализа предметной  области, результатом которого  является построение предметной  онтологии. Разработанная онтология  предметной области используется, во-первых, для определения элементов,  входящих в состав изучаемой  системы/подсистемы, и связей между  ними и, во-вторых, для определения элементов/подсистем, не входящих в изучаемую систему, если их поведение или изменение их свойств, влияет на изучаемую систему.

       После  описания изучаемой системы и  определения взаимодействующих  элементов, рассматриваемых как  связанное целое, можно переходить  к построению модели изучаемой  системы.

       Т. 4.3. Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт  idef0).

      SADT-модель  является иерархически организованной  совокупностью диаграмм. Диаграммы  обычно состоят из трех-шести  блоков, каждый из которых потенциально  может быть детализирован на  другой диаграмме. Каждый блок  может пониматься как отдельный  тщательно определенный объект. Разделение такого объекта на  его структурные части (блоки  и дуги, составляющие диаграмму)  называется декомпозицией.

      Одна SADT-диаграмма  сложна сама по себе, поскольку  она содержит от трех до  шести блоков, связанных множеством  дуг. Для адекватного описания  системы требуется несколько  таких диаграмм. Диаграммы, собранные  и связанные вместе, становятся SADT-моделью.  В SADT дополнительно к правилам  синтаксиса диаграмм существуют  правила синтаксиса моделей. Синтаксис  SADT-моделей позволяет аналитику  определить границу модели, связать  диаграммы в одно целое и  обеспечить точное согласование  между диаграммами. Никакой другой  метод структурного анализа не  позволяет так точно, как SADT, соединять диаграммы в тщательно  организованные комплекты, называемые  моделями.

      Т. 4.4. Укажите назначение и рассмотрите спецификацию эконометрических моделей.

     Эконометрическая  модель- основное понятие эконометрии, экономико - математическая модель, параметры которой оцениваются с помощью методов математической статистики. Она выступает в качестве средства анализа и прогнозирования конкретных экономических процессов как на макро-, так и на микроэкономическом уровне на основе реальной статистической информации. Наиболее распространены Э. м., представляющие собой системы регрессионных уравнений, в которых отражается зависимость эндогенных величин (искомых) от внешних воздействий (текущих экзогенных величин) в условиях, описываемых параметрами модели, а также лаговыми переменными (см. Лаг). Кроме регрессионных (как линейных, так и нелинейных) уравнений, применяются и другие математико-статистические модели.

      Т. 4.5. Укажите назначение и рассмотрите порядок построения моделей структурной динамики.

Как и в случае стратегической структурной модели, динамическая структурная  модель представляет собой симбиоз  динамической модели «черного ящика» и динамической модели состава. Другими  словами, динамическая структурная  модель должна увязать в единое целое  вход в систему, промежуточные состояния  и выход.

Информация о работе Обеспечение здоровья населения