Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:34, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере муниципального торгового предприятия магазин «Шанс» (г. Чебоксары) в 1997-1998 г.г.
При исследовании ставились следующие задачи:
Изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях.
Анализ финансового состояния МТП магазин «Шанс» за 1997-1998 г.г.
Разработка финансовой политики МТП магазин «Шанс».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 9
1.2. Анализ показателей рентабельности 27
1.3. Изучение движения капитала 33
1.4. Анализ движения денежных средств 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА 1998 ГОД. 38
2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год. 38
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 40
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс” 43
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” 47
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 52
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс” 57
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 67
3.1. Цели финансовой политики предприятия. 67
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
- выработка
кредитной политики
- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
Значение
анализа финансово-
Для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности целесообразно провести аудиторскую проверку специализированной организацией. При этом следует учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке” определены условия, при которых аудиторская проверка является обязательной. Результаты аудиторской проверки следует учитывать при проведении анализа финансово-экономического состояния предприятия.
В то же
время следует постоянно
Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:
- анализ бухгалтерской отчетности;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности.
В процессе
анализа бухгалтерской
При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.
Горизонтальный
анализ состоит в сравнении
Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:
- простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;
- анализ
изменений статей отчетности
в сравнении с изменениями
других статей. При этом особое
внимание следует уделять
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.
При проведении
анализа следует учитывать
Показатели,
рекомендуемые для
- общий коэффициент покрытия;
- коэффициент срочной ликвидности;
- коэффициент ликвидности при мобилизации средств;
- соотношение заемных и собственных средств;
- коэффициент
обеспеченности собственными
- коэффициент
маневренности собственных
- рентабельность
чистых активов по чистой
- рентабельность реализованной продукции;
- коэффициент
оборачиваемости оборотного
- коэффициент
оборачиваемости собственного
Для предварительной
оценки финансово-экономического состояния
предприятия вышеприведенные
В первый класс входят показатели, для которых определены нормативные значения. К их числу относятся показатели ликвидности и финансовой устойчивости. При этом как снижение значений показателей ниже нормативных, так и превышение, а также их движение в одном из названных направлений следует трактовать как ухудшение характеристик анализируемого предприятия. Таким образом, следует выделить несколько состояний показателей первого класса, которые представлены в табл. 19.
Приведенные в табл. 20 возможные состояния могут характеризоваться следующим образом:
Таблица 20.
Состояние показателей первого класса
Тенденции |
Сост. показ. |
Улучшение значений |
Значения устой-чивы |
Ухудшение значений |
Соответствие нормативам |
1 |
2 |
3 | |
Нормальные значения |
1 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
Значения не соответствуют нормативам |
2 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
Во второй класс показателей входят ненормируемые показатели, значения которых не могут служить для оценки эффективности функционирования предприятия и его финансово-экономического состояния без сравнения со значениями этих показателей на предприятиях, выпускающих продукцию, аналогичную продукции предприятия, и имеющих производственные мощности, сравнимые с мощностями предприятия, или анализа тенденций изменения этих показателей. В эту группу входят показатели рентабельности, характеристики структуры имущества, источников и состояния оборотных средств.
По данной группе показателей целесообразно опираться на анализ тенденций изменения показателей и выявлять их ухудшение или улучшение. Таким образом, вторая группа может быть охарактеризована лишь следующими состояниями:
“улучшение” - 1;
“стабильность” - 2;
“ухудшение” - 3.
Для ряда показателей могут быть определены “коридоры” оптимальных значений в зависимости от их принадлежности к различным видам деятельности и других особенностей функционирования предприятий. Так, обобщение достаточного фактического материала позволит определить наиболее эффективные соотношения оборотных и необоротных средств, которые различаются для предприятий различных хозяйственных отраслей.
Разделение групп показателей на два класса в значительной мере условно и является уступкой недостаточной развитости рассматриваемого аналитического инструмента. В целях получения более объективной оценки финансово-экономического состояния предприятия по отдельным группам показателей. Вместе с тем данные оценки, являясь индикаторами экономической экспресс-диагностики финансового состояния предприятия, не указывают руководству предприятия направлений совершенствования организации управления им.
Информационной базой для проведения углубленного финансового анализа служит бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и некоторые формы бухгалтерского учета предприятия.
Таблица 21.
Сопоставление состояний показателей
первого и второго класса
Состояние показателей первого класса |
Состояние показателей второго класса |
Оценка |
1.1 |
1 |
Отлично |
1.2 |
Отлично, хорошо | |
1.3 |
2 |
Хорошо |
2.1 |
Хорошо, удовлетворительно | |
2.2 |
3 |
Удовлетворительно, неудовлетворительно |
2.3 |
Неудовлетворительно |
Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательного для всех предприятий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” (ПБУ 1/94), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. № 100 “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” (зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 1994 г., рег. № 658). (Приложение 8).
В связи
с этим целесообразно на основании
проведенного анализа финансово-
При определении учетной политики у предприятия существует выбор, который касается, главным образом, методов списания сырья и материалов производства, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, варианты формирования ремонтных и страховых фондов и т.д.
Наибольший
эффект оптимизации учетной политики
дает на этапе маркетинговых
Примерная схема взаимосвязи структурных подразделений предприятия на этапе выработки вариантов учетной политики и налогового планирования предприятия показана на рис.7.
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия