Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 02:54, дипломная работа

Описание работы

Цель: оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе современных методик управления, анализа и прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта.
Задачи:
1.Оценка динамики показателей прибыли до налогообложения.
2.Выявление и измерение действий различных видов доходов на величину прибыли.
3.Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА 5
1.1.Экономическая сущность показателей эффективности деятельности предприятия 5
1.2.Информационная база финансово-хозяйственной деятельности предприятия 15
1.3.Методы оценки эффективности финансовых результатов 17
2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС» 22
2.1.Характеристика торгового предприятия 22
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции 22
2.3.Анализ прибыли до налогообложения 23
2.4.Факторный анализ прибыли и рентабельности 24
2.5.Анализ прибыли по отчету «О прибылях и убытках» 27
2.6.Расчет рентабельности основных средств 31
Расчет точки безубыточности торгового предприятия за два года 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_na_temu_otsenka_effektivnosti.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

где С1.0 – себестоимость реализованной продукции в отчетном году в ценах и условиях базисного года;

С1 – фактическая себестоимость реализованной продукции в отчетном году.

Коммерческие расходы- расходы производителей по реализации произведенной продукции: реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные расходы.              

                                     ∆К = К1.0 – К1                                                                               (5)

где К1.0 – коммерческие расходы в отчетном году в ценах и условиях базисного года;

К1 – коммерческие расходы в отчетном году.

Управленческие расходы - расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, ООТиЗ, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи.

                                        ∆У = У1.0 – У1                                                                              (6)

где У1.0 – управленческие расходы в отчетном году в ценах и условиях базисного года;

У1 – управленческие расходы в отчетном году.

Метод сравнения - наиболее распространенный метод. Сравнение начинается с соотношения явлений, анализируются сравниваемые явления. Обязательным фактором применения приема сравнения являются сопоставимость показателей по структуре и условиям их формирования, так как сравнивать можно только качественно однородные величины. Для обеспечения сопоставимости в некоторых случаях используют поправочный коэффициент.

Сопоставляя фактические показатели отчетного периода с аналогичными показателями прошлых лет, оценивают результаты работы динамики и тенденцию развития данного экономического процесса.

Сопоставляя отчетные данные с плановыми выявляют степень выполнения или не выполнения заданий.

В процессе сравнения выявляют изменение тех или иных показателей.

Выделяют следующие виды сравнительного анализа:

- горизонтальный - сравнение каждой позиции с предыдущей;

- вертикальный - определение структуры итоговых показателей, определение доли, удельного веса частей в результирующем показателе;

- трендовый анализ- сравнение ряда лет и определение основных тенденций;

- одномерный- сопоставление по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по единому показателю;

- многомерный- сравнение результатов деятельности нескольких хозяйствующих субъектов по широкому кругу показателей.

Метод группировки. Простой подсчет итогов не дает полной характеристики показателя или объекта исследования, поэтому до осуществления расчетов проводят предварительную характеристику совокупности. Группировка предполагает классификацию явлений и процессов, а так же причин и факторов, их обуславливающих. Группировка как способ анализа широко применяется в литейном производстве, машиностроение, к концернах.

Объектами изучения выступают как сами хозяйствующие субъекты, так и структурные подразделения, хозяйственные операции. Аналитические группировки предназначены для выявления взаимосвязей, взаимодействия изучаемых показателей, явлений, объектов [7, с.87].

Балансовый метод используется в статистике, бухгалтерском учете, служит главным образом для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны. Балансовый способ применяется для определения величины влияния отдельных факторов на прирост результатов показателя.  Когда из трех факторов известно влияние двух, то влияние третьего фактора определяют, вычитая из общего прироста  результативного показателя.

Индексный метод основывается на относительных показателях. Он исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Используя индексный метод, можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов.

Метод цепных подстановок используется для определение количественного влияния отдельных факторов на общий результат показателя.  Данный способ применяется в том случае, если между изучаемыми явлениями  имеет место функциональная, прямая или обратно пропорциональная зависимость. Каждая подстановка связанна с отдельным расчетом.  Суть данного метода заключается в последовательной замене плановой (базисной) величины каждого факторного показателя на фактическую величину в отчетном периоде, все остальные при этом считаются неизменимыми.

Способ абсолютных и относительных ризниц. Он применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе [8, с.286].

 

2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
  ООО «АЛЬЯНС»

2.1.Характеристика торгового  предприятия

ООО «Альянс» торговое розничное и оптовое предприятие в Санкт-Петербурге. Зарегистрировало себя в качестве общества с ограниченной ответственность 24 марта 2007 года.  Расположен по адресу Московское шоссе д. 26.

Первая магазин был открыта на Васильевском острове, второй магазин был открыт через год на Петроградской набережной, третий магазин был открыта через пол года в июне 2012 года на проспекте маршала Блюхера, четвертый  готовится к открытию на Московском шоссе.

ООО «Альянс» реализуют непродовольственные товары как оптовой, так и розничной торговлей. Организация имеет линейно-функциональную структуру управления т.к. 1-й это директор, следующий уровень управления это заместители и бухгалтерия, потом менеджера, а после это работники склада, кассиры, продавцы-консультанты. Потребителями являются в большей частности семьи и мужчины от 25-55лет. Ассортимент магазинов очень широк это как и строительные материалы, товары для дома, так же представлен довольно широкий ассортимент мебели.

2.2Анализ прибыли от реализации продукции

Таблица 2.1

Анализ прибыли от реализации

Показатели

2011 год

2012 год

∆А + ; −

Динамика; %

1.Выручка

3 606 519

3 654 048

+47 529

101,3

2. Себестоимость

3 543 949

3 637 601

93 652

102,6

3.Валовая прибыль

62 570

16 447

−46 123

26,3

4.Коммерческие расходы

5.Управленчиские расходы

6.Прибыль от продаж

62 570

16 447

−46 123

26,3


 

∆А Выручка = 3654048-3606519= 47529 тыс.руб.

∆А Себестоимость = 3637601-3543949= 93652 тыс.руб.

∆А Валовая прибыль = 16447-62570= −46123 тыс.руб.

Динамика выручки % = 3654048/3606519= 101,3%

Динамика себестоимости %= 3637601/3543949= 102,6%

Динамика валовой прибыли %= 16447/62570= 26,3%

Соотношение между показателями не выделены. Валовая прибыль не растет, темп роста себестоимости увеличился. Выражена потеря валовой прибыли и прибыли от продаж.

2.3.Анализ прибыли до налогообложения

Таблица 2.2

Анализ прибыли до налогообложения

Показатели

2011 сумма (тыс.р.)

2011 удельный вес

2012 сумма (тыс.р.)

2012 удельный вес

∆А

+ ; −

∆%

1.Валовая прибыль

62 570

78,6

16 447

32,3

-46 123

-46,3

2.Коммерческие расходы

3.Управлен-ческие расходы

4.Прибыль от продаж

62 570

100

16 447

100

-46 123

0

5.Прочая прибыль

17 033

21,4

34 505

67,7

17 472

46,3

6.Прибыль до налогообложения

79 603

100

50 951

100

-28 652

0


 

Прочая прибыль = прочие доходы – прочие расходы

Прочая прибыль 2011 года =50899-33866= 17033тыс.руб.

Прочая прибыль 2012 года =59313-24809= 34504тыс.руб.

Несмотря на увеличение выручки происходит снижение валовой прибыли, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Резкое снижение прибыли до налогообложения.

2.4.Факторный анализ прибыли и рентабельности

Таблица 2.3

Факторный анализ

Наименование показателя

Уровень показателя

2011 год

2012 год

Отклонения ±

Объем товарооборота, тыс.руб.

3 606 519

3 654 048

+47 529

Сумма валового дохода, тыс.руб.

62 570

16 447

-46 123

Сумма издержек обращения, тыс.руб.

3 543 949

3 637 601

+93 562

Прибыль, тыс.руб

62570

16447

-46123

Уровень валового дохода, %

1,73

0,45

-1,28

Уровень издержек обращения, %

98,2

99,5

+1,3

Уровень рентабельности продаж, %

1,73

0,45

-1,28

Уровень рентабельности издержек  обращения, %

1,77

0,45

-1,32


 

Уровень валового дохода % = ВД/Выручку х 100%

Уровень валового дохода за 2011 года = 62570/3606519 х 100%=1,73%

Уровень валового дохода за 2012 года = 16447/3654048 х 100%=0,45%

Уровень издержек обращения, % = С/с / Выручку х 100%

Уровень издержек обращения 2011года = 3543949/3606519 х 100%=98,2%

Уровень издержек обращения 2012 года = 3637601/3654048 х 100%=99,5%

Уровень рентабельности продаж, % = Прибыль/Выручку х 100%

Уровень рентабельности продаж 2011 года = 62570/3606519 х 100%=1,73%

Уровень рентабельности продаж 2012 года = 16447/3654048 х 100%=0,45%

Уровень рентабельности издержек  обращения, % =

= Прибыль/ С/с х 100%

Уровень рентабельности издержек  обращения 2011 года = 62570/3543949 х 100%=1,77%

Уровень рентабельности издержек  обращения 2012 года = 16447/3637601 х 100%=0,45%

Уровень продаж скор. = Прибыль 2011/ Выручку 2012 х 100%= =62570/3654048 х 100%=1,71%

Влияние выручки = Уровень продаж скор - Уровень рентабельности продаж за 2011= 1,71%-1,73%= - 0,02%

Прибыль абсолютная = Уровень рентабельности продаж2012 - Уровень продаж скор. = 0,45%-1,71%= - 1,26%

Балансовая увязка = ∆ Рентабельности продаж = - 0,02% - 1,26% = -1,28%

Рентабельность продаж уменьшается на 1,28%, это говорит о снижении эффективности работы организации. Снижение рентабельности продаж произошло за счет факторов: снижение объема продаж; снижение потери прибыли; совокупное влияние факторов составляет -1,28%. Основным фактором снижения является прибыль. Потеря прибыли могла быть связанна с внутренними и внешними факторами: увеличение расходов на ( транспорт, заработную плату, электроэнергию и др.). Потеря доходов при росте товарооборота могла быть связанна с изменением структуры продаж о чем говорит уровень валового дохода 0,45%.

Таблица 2.4

Анализ рентабельности

Показатели

2011

2012

Отклонения

1.Сумма выручки, тыс.руб.

3 606 519

3 654 048

47 529

2.Себестоимость, тыс.руб.

3 543 949

3 637 601

93 652

3. Прибыль от продаж, тыс.руб.

62 570

16 447

−46 123

4.Среднегодовая стоимость инвестированного капитала, тыс.руб.

-

-

-

5.Рентабельность хозяйственной производственной деятельности

1,76

0,45

-1,31

6.Рентабельность продаж

1,73

0,45

-1,28

7.Рентабельность капитала

-

-

-

Информация о работе Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности деятельности предприятия