Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблем организации и контроля маркетингом, а также рассмотрение понятия процессов и явлений, связанных со стратегией маркетинговой деятельности на предприятиях.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение………………..………..……………………………………………....3
Теоретические аспекты организации и контроля маркетинга на предприятии …………………………………………………………….……....4
Основные организационные структуры маркетинга……………………4
Процесс управления маркетингом на предприятии………..…………..13
Маркетинговый контроль (цели, задачи и основные виды)…….……..20
2. Практика организации маркетинга на российских предприятиях............27
2.1 Организация и контроль маркетинга на ЗАО "Автокомбинат №41"….27
2.2 Организация и контроль маркетинга на ОАО «Акмаш-Холдинг»…….30
Заключение……………………………………………………………….….....32
Список литературы………………………………
Благодаря развитию компьютерной
техники, информационных и транспортных
технологий мир бизнеса стал более
динамичен. Отвечая на вызов времени,
предприятия должны научиться быстро
реагировать на динамику внешней
среды. Этого можно добиться в
том числе посредством создания
восприимчивых к изменениям внешней
среды организационных
Рисунок 1.10 – Матричная организационная структура
Матричные структуры наиболее
эффективны при решении каких-либо
задач проектного характера. Допустим,
нужно в сжатые сроки разработать
новую модель товара, новую рекламную
кампанию либо что-то другое, требующее
значительных затрат квалифицированного
труда. Для решения задачи создаются
временные группы специалистов (команды)
из соответствующих подразделений.
Выбирая ту или иную форму организации, следует обратить внимание на размер организации, перечень сфер деятельности и товарный ассортимент.
1.2 Процесс
управления маркетингом на
Управление маркетингом рабочей силы – это ведущая область хозяйственного управления на рынке труда, в состав которой входят организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на специфическую рабочую силу, а также с доведением этого товара до конечного потребителя (предприятия, фирмы) или посредника (учреждения профессиональной подготовки, служба занятости населения) с тем, чтобы обеспечить удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах.[14]
Процесс управления маркетингом включает в себя следующие этапы:
1. Анализ рыночных возможностей, который предполагает:
2. Отбор целевых рынков рабочей силы, который предполагает следующую последовательность:
3. Разработка комплекса маркетинга (маркетинг-микс):
4. Претворение в жизнь
маркетинговых мероприятий.
Рисунок 1.11 – Взаимосвязь между планированием, организацией
маркетинга и системой контроля
Для того чтобы улучшить
маркетинговую деятельность и обеспечить
свое долговременное устойчивое положение
на рынке труда, участники маркетинга
должны располагать обратными связями
(информацией о
Правильный выбор структуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб — необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители и ведущие
специалисты маркетинговых
К числу таких требований относятся:
Распределение задач, прав и
ответственности в системе
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием, показана на рисунке 1.12.
Рисунок 1.12 – Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
Эта схема не является структурой
управления, в ней не представлены
конкретные структурные звенья предприятия,
а указаны только важнейшие с
точки зрения маркетинга функции
управления. Руководитель маркетинговых
служб выполняет опосредующие функции
между подразделениями и
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения
целей и задач деятельности предприятия
акцент делается на рыночные, а не на
производственные его возможности,
общие ресурсы предприятия
Направления НИОКР определяются
прежде всего не возможностями и
задачами совершенствования
При освоении производства
новой продукции большое
Упаковка рассматривается
не только как средство транспортировки
и обеспечения сохранности
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Сотрудники финансового подразделения не должны стремиться к получению прибыли от каждой операции, поскольку иногда предприятие вынуждено вкладывать дополнительные средства для того, чтобы завоевать расположение потребителей.[9]
Бухгалтер, стремясь снизить затраты на различные операции, не должен отвергать нестандартные, как правило более дорогие, операции, если их целесообразность оправданна.
Часто сотрудники различных
подразделений отвергают
В условиях ориентации на концепцию маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечиваются бесперебойная работа предприятия и занятость персонала.
Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг.
Эти изменения касаются четырех аспектов:
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
Информация о работе Организация и контроль маркетинга на предприятии