Организация и контроль маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем организации и контроля маркетингом, а также рассмотрение понятия процессов и явлений, связанных со стратегией маркетинговой деятельности на предприятиях.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Содержание работы

Введение………………..………..……………………………………………....3
Теоретические аспекты организации и контроля маркетинга на предприятии …………………………………………………………….……....4
Основные организационные структуры маркетинга……………………4
Процесс управления маркетингом на предприятии………..…………..13
Маркетинговый контроль (цели, задачи и основные виды)…….……..20
2. Практика организации маркетинга на российских предприятиях............27
2.1 Организация и контроль маркетинга на ЗАО "Автокомбинат №41"….27
2.2 Организация и контроль маркетинга на ОАО «Акмаш-Холдинг»…….30
Заключение……………………………………………………………….….....32
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая М. 3 - копия.docx

— 195.34 Кб (Скачать файл)

Этапы методики расчёта цены:

1. Цели ценообразования.

Целями ценообразования  могут являться: максимальное снижение цен на услуги, сведение к минимуму затрат и издержек и ослабление положения  конкурентов. Также учитывается  качество услуг.

2. Определение спроса.

При формировании цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут  предъявляться к качеству и сколько  клиенты готовы (и могут) за них  заплатить.

3. Оценка издержек.

Окончательная цена на услуги зависит от суммы издержек. Издержки, в свою очередь, зависят от цен  на горючесмазочные материалы, запасные части и сырьё для их производства и других факторов.

4. Анализ цен конкурентов.

При формировании цены необходимо учитывать цены конкурентов. Анализ цен конкурентов происходит во взаимосвязи  с качеством услуг, возможностями  и т.д.

5. Выбор метода ценообразования.

На автокомбинате используется метод ценообразования "средние  издержки + прибыль". Этот метод заключается  в начислении определённой наценки  на себестоимость услуг.

6. Установление окончательных  размеров цен.

Окончательная цена включает издержки и прибыль.

В зимний период времени  из-за повышенного расхода топлива  и горючесмазочных материалов цена на услуги может незначительно меняться.

7. Учёт мер государственного  регулирования цен.

При формировании цены учитываются  меры государственного воздействия  на цены. Эти меры могут повлиять на установление окончательного размера  цен.

Размер бюджета, выделяемый на продвижение услуг (продукции) и  рекламные кампании составляет определённую часть от совокупного дохода автокомбината.

Общая сумма реализации в 2003 году составила более 35 млн. руб., а в 2004 году более 50 млн. руб. Клиентами  автокомбината (заключившие договора на транспортное обслуживание) помимо госзаказа на обслуживание предприятий  социальной сферы, являются свыше 30 организаций. Сезонные колебания в оказании услуг  существуют. Это объясняется тем, что среди клиентов автокомбината  есть школы, детские сады и другие учреждения с сезонным характером работы.[12]

 

2.2 Организация и контроль маркетинга  на ОАО «Акмаш-Холдинг»

ОАО «Акмаш-Холдинг» одно из ведущих в России предприятий, предлагающих свои услуги в области решения  вопросов, связанных с цепными  приводами.

Компания разрабатывает, производит, реализует и обслуживает  широкую номенклатуру промышленных цепей различных видов с применением  современного оборудования и технологий изготовления, термообработки и контроля, что обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Миссия компании – оказание профессиональной помощи в решении проблем по вопросам цепных приводов, включая поставку всех видов качественной цепной продукции по конкурентоспособным ценам на территории России и стран ближнего зарубежья.

Стратегия компании основана на следующих принципах:

  • полная ориентация на потребности клиентов;
  • комплексный подход к решению технологических задач в кратчайшие сроки;
  • акцент на поддержание стабильно высокого качества продукции;
  • установление конкурентоспособных цен;
  • постоянное совершенствование производственного процесса;
  • развитие и поддержание долгосрочных партнерских отношений с имеющимися клиентами.

Комплекс маркетинга ОАО  «Акмаш-Холдинг»  включает в себя товарную политику, сбытовую политику и ценовую политику.

Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить  товары, которые в наибольшей степени  могут удовлетворить потребителя  и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые  окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут  обладать высоким качеством и  высокой конкурентоспособностью.

Заявки по стандартным  цепям обрабатываются в течение 1-2 дней, по нестандартным (в зависимости  от сложности) – до 2 недель.

Стратегические решения  по товару являются важнейшими в рамках обшей маркетинговой стратегии  ОАО «Акмаш-Холдинг» – это связано  с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме  того, товар – это центральный  элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности  товара.

Касательно сбытовой политики, основная часть всей продукции ОАО  «Акмаш-Холдинг» продается через  отделы сбыта напрямую к потребителю. В этом предприятию способствует развитая сеть филиалов и представительств в различных крупных городах европейской части России и в странах ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан).

Производственные возможности  ОАО «Акмаш-Холдинг» по выпуску промышленных цепей – до 1 млн. тонн в год.

Рекламная политика для  ОАО «Акмаш-Холдинг» является основным инструментом продвижения продукции  на рынке. Реклама – неперсонированное  сообщение, направленное на целевую  аудиторию (предприятия всех отраслей) при помощи различных средств  массовой информации для представления  и продвижения продукции.

В качестве средств массовой информации, используемых ОАО «Акмаш-Холдинг», выступают: рекламно-информационные издания («ПРАЙС», «Пульс цен», «Большой Урал», «Скай-Нет»), наружная реклама, участие  в выставках, информационный листки, также специалисты отделов продаж обзванивают потенциальных клиентов и напрямую предлагают продукцию  и услуги предприятия.

Каждый тип рекламы  различается по способности выполнения специфической рекламной задачи. Рекламно-информационные издания предоставляют  более детальную информацию о  реализуемой продукции. Телефонные переговоры дают больший положительный  результат, так как выясняются текущие и будущие потребности предприятий и сразу же назначаются встречи по поводу заключения договоров.

Определение цены происходит в зависимости от затрат. Цена товара базируется на общей себестоимости его производства. Определение цены по издержкам ориентирует ОАО «Акмаш-Холдинг» на широкий рынок и производство товаров в большом количестве. Подобное определение исходит из того, что запрашиваемая цена должна покрывать полные затраты или, по крайней мере, известные частичные издержки. Калькуляция цен, ориентированная на полное покрытие фактически понесенных затрат, основывается на себестоимости. В этом случае отпускная цена содержит в себе общую себестоимость и расчетную прибыль в виде определенной наценки. Такой метод установления цены кажется вполне разумным, т.к. его основной заслугой является гарантия сохранения дела при условии непрерывных продаж. В связи с этим предприятие, имеет заранее подготовленные программы решений, реагирующие на действия конкурентов. По такой схеме определения цены предприятие работает  давно, и поэтому наблюдается стабильность цен на протяжении нескольких лет, что удобно для заказчиков.

Также в рамках ценовой политики применяются следующие условия: для крупных предприятий цена устанавливается фиксированная оптовая (согласно долгосрочным договорам) и не меняется на протяжении нескольких лет, так мы сохраняем постоянных потребителей. Для мелкооптовых и частных предприятий устанавливается цена на 3% выше заводской (включаются транспортные издержки по доставке продукции с производства – г. Киров). [13]

 

 

Заключение

Данная курсовая работа посвящена  изучению организации и контроля в маркетинге.

Организация и контроль маркетинговой  деятельности - это оценка результатов  выполнения маркетингового плана и  принятие необходимых мер для  его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения  и изменения можно внести в  план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Основными задачами являются: четкое определение количества и вида показателей  в зависимости от уровня их использования; количественное выражение показателей; получение максимально простых  вербальных и количественных показателей, создание методики, определение степени  их выполнения; использование единой методологической базы для расчета  плановых и фактических показателей; использования комплекса показателей  для оценки выполнения плана маркетинга и его эффективности.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной  деятельности; определять ассортимент  и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

В первой части данной работы изучены теоретические основы организации и контроля в маркетинге. Раскрыты понятия и их место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы в маркетинге, приведены характеристики эффективной организации и контроля в маркетинге.

Во второй главе рассмотрены  те же понятия, на практической основе на примере деятельности ЗАО «Автокомбинат №41» и ОАО «Акмаш-Холдинг». В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данных организаций, проведен анализ товаров различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данных организаций. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что, несмотря экономический кризис, на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи, гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, позволяет компаниям занимать прочные позиции.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы, как организация и контроль маркетинговой деятельности, я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

Список литературы

  1. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Багиев Г.Л. – Маркетинг [Текст] : учебное пособие - / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн : ОАО "Издательство "Экономика", 1999
  3. Бурцева Т.А. Управление маркетингом[Текст] : учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О. А. Цень – М : Экономистъ, 2005 – 271 с.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности [Текст] /В.М. Власова –М.: Финансы и статистика, 1997 г.
  5. Голубков Е.П.  Организация и контроль маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом – 2002 - № 6
  6. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст] / А. П. Дурович - Минск, 1997 г.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст] / Ф. Котлер. – 10-е изд. – СПб. : Питер Ком, 2001.
  8. Колюжновой Н. Я. Маркетинг Общий курс : учебное пособие/ Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсова – М: Омега, 2006 – 475 с.
  9. Кулибанова В. В. - Прикладной маркетинг[Текст] / В.В. Кулибанова — СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. — 272 с
  10. Мазилкина, Е.И. Маркетинг [Текст] / Е.И. Мазилкина.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 368.
  11. Третьяк О. В. Рыночная политика предприятия [Текст ] / О.В. Третьяк // Российская промышленность: институциональное развитие – 2002 г.
  12. Бизнес – план ЗАО «Автокомбинат № 41»
  13. Акмаш–Холдинг [Электронный ресурс] – Режим Доступа : http://www.akmash.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=3
  14. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] / В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова – Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/read/m6/9.htm
  15. Организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа : http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/133.html
  16. Виды организационных структур службы маркетинга [Электронный ресурс ] – Режим доступа : http://www.marketingweek.ru/4.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и контроль маркетинга на предприятии