Организация и методика аудита расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями;
- освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями;
- изучение методологических аспектов аудита расчетов с покупателями;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Планирование аудита расчетов с покупателями 5
Планирование проведения аудиторской проверки 5
1.2. Этапы планирования проведения аудиторской проверки 7
Построение аудиторской выборки для аудита расчетов с покупателями 12
Основные принципы построения аудиторской выборки 12
Построение аудиторской выборки для аудита расчетов с покупателями 16
Подготовка письменной информации для аудита расчетов с покупателями 18
Порядок подготовки аудиторского заключения 18
Типовые ошибки при проведении аудита расчетов с покупателями 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.19 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь  в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним  из них является понятие аудита. Во всем мире любая уважающая себя организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.

Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность  их высока, нормативно-правовая база регулируемого  учета данных операций обширна и  динамична. Расчетные операции между  юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования. Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.  
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.

Цель курсовой работы –  определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете  расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Правильное и своевременное проведение денежных расчетов, расчетов с покупателями и заказчиками служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

При проверке состояния расчетов с покупателями и заказчиками  нужно обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

После проведения аудита в  обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.

В данной работе приведены  наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Библиографический список

  1. Гражданский Кодекс РФ;
  2. Налоговый Кодекс;
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // КонсультантПлюс;
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // КонсультантПлюс;
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002г. № 696 (с последующими изменениями и дополнениями);
  6. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. – 616 с.;
  7. Богатая И. Н., Лабынцев Н. Т., Хахонова Н. Н. Аудит: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.М.: ОАО Московские учебники,2007. - 475 с.;
  8. Кочинев Ю. Ю. Аудит. Теория и практика.: Питер, 2010. - 448 с.;
  9. Макальская М.Л., Мельник М.В., Пирожкова Н.А. «Основы аудита» - М.: «Дело и Сервис» 2006. – 458с.;
  10. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебник - М.: ИНФРА-М,  2006.- 448 с;
  11. http://www.audit-it.ru/articles/audit/a104/59803.html;
  12. http://www.diplomilirist.ru/metodika-audita/.

1 Стандарт № 3 «Планирование аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (с последующими изменениями и дополнениями)

2 Стандарт № 4 «Существенность в аудите», утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (с последующими изменениями и дополнениями)

3 Стандарт № 16 «Аудиторская выборка», дополнительно включено с 27 октября 2004 года  
постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 года N 532


Информация о работе Организация и методика аудита расчетов с покупателями