Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:20, курсовая работа
Всемирная торговая организация (ВТО) начала свою деятельность 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Введение……………………………………………………………………..…2
Глава 1. Основы функционирования ВТО
1.1. Структура и функции ВТО…………………………………...4
1.2. Основные соглашения и принципы ВТО…………………....10
1.3. Условия присоединения к ВТО………………………….…...14
Глава 2. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО
2.1. Цели и задачи присоединения России к ВТО…………….…...18
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России.................21
2.3. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику……...27
Заключение…………………………………………………………………....30
Список литературы…………………………………………………………..32
Приложения…………………………………………………………………..33
Часть 2. Практические задания
2.1 ВЕРНО/НЕВЕРНО……………………………………………………....36
2.2 Тест………………………………………………………………………..37
3. РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ…………………...38
2.3. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику.
Экономические выгоды от вступления России в ВТО были рассмотрены выше. Но выигрыш от вступления России в ВТО может не оправдать ожиданий по целому ряду причин. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами. В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта. Россия, находясь, по широкому признанию, в разгаре собственной “Великой депрессии”, сохраняет средний уровень импортного тарифа в 15% (вдвое меньше, чем в Китае) и практически не использует средства нетарифной защиты национального товаропроизводителя в условиях, когда доля импортных товаров на внутреннем рынке в целом превысила 50%, а по отдельным отраслям достигла 90% . Такая тенденция консервирует динамику все большего отставания России от других стран. Многие отечественные экономисты высказывают опасения, что либерализация тарифно-таможенных условий может пойти только в одностороннем порядке - для импорта в Россию. Действительно, мировой рынок уже давно поделен, и молодым российским компаниям просто не остается места на нем. К тому же в России после семи лет структурных реформ практически не осталось компаний, которые хоть в какой-то степени способны конкурировать даже на внутреннем рынке с мировыми монстрами. Исключение составляют разве что естественные монополии, такие, как “Газпром” и РАО “ЕЭС России”. Если же Россия станет полноправным участником ВТО, ей придется открыть свои внутренние рынки для товаров западных компаний, а это в нынешних условиях может оказаться губительным для российской промышленности. Сегодня в широком обращении находятся оценки, согласно которым членство России в ВТО связывается с улучшением доступа на внешние рынки для конкурентных видов продукции на сумму 1-4 млрд. долл. ежегодно. Однако если брать во внимание стоимостной объем российского экспорта, то получается, что расширение доступа нашей продукции на рынки других стран реально имеет значение лишь для 5% нашего экспорта. Основная же часть российского экспорта, представленная энергоносителями и сырьевыми товарами, не испытывает каких-либо торгово-политических трудностей и в настоящее время, без вступления России в ВТО. Главные ограничители здесь - возможности по увеличению добычи и пропускная способность транспортных систем. Снижение же пошлин на эти категории товаров, многие из которых на внешних рынках облагаются невысокими импортными сборами или вообще свободны от них, даст минимальный эффект. Особую проблему представляет приведение российского законодательства в соответствие с нормами ВТО и будущими обязательствами России в связи с ее присоединением. Более половины действующих сегодня федеральных экономических законов не соответствуют нормам ВТО. Предстоят кардинальные изменения ряда федеральных законов, прежде всего о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, корпоративного, налогового, бюджетного законодательства, десятка других законов и подзаконных актов, формирование новых правовых норм. Наиболее сложной и чувствительной сферой российского законодательства, связанной с присоединением к ВТО, является региональное законодательство, поскольку в настоящее время отсутствуют законодательные акты о разделении компетенций и ответственности между Федерацией и регионами в сфере внешней торговли. По мнению наиболее радикальных протекционистов, если российская внешнеторговая политика будет ориентирована на выполнение требований ВТО, то это необратимо направит страну по характерному для большинства государств “третьего мира” зависимому пути развития в роли сырьевого придатка, приведет к консервации ее технологической “второсортности” и общей стагнации. В целом критики, призывающие не спешить со вступлением в ВТО, в качестве аргумента выдвигают довод о том, что выгоды от присоединения к этой организации проявятся лишь через несколько лет, в то время как платить за этот шаг придется уже сейчас.
Заключение
Результатом недавних и на сегодняшний день самых эффективных переговоров с Евросоюзом явилось следующее:
- На переговорах
о доступе на рынки товаров
и услуг уступить пришлось
России. По свидетельству одного
из переговорщиков, "на те базовые
сельхозтовары, которые
- Европейским
страховщикам, для которых уже
нет ограничений на работу
по страхованию жизни и
- Результаты переговоров не порадовали и "Аэрофлот", который получает от иностранных перевозчиков роялти почти $300 млн в год за транссибирские перелеты. Как заявил в пятницу Греф, "не позднее 2013 г. " эта система будет изменена.
Итогом стал пакет договоренностей, в том числе и по "газовому ультиматуму", от основных пунктов которого ЕС пришлось отказаться. Впрочем, Россия все же взяла на себя обязательства повысить внутренние цены на газ для промышленных пользователей.
Конечно, уступить пришлось во многом, но, думаю, что наше правительство знает, что делает и эти уступки оправданны. Ведь помимо отрицательных аспектов, есть еще и положительные. О правильности же наших действий в отношении ВТО мы узнаем только через некоторое время, когда почувствуем все плюсы и минусы на себе, в полной мере. Я считаю, что вступление в ВТО – оправданный шаг к развитию нашей страны.
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Рис. 3. Баланс в регулировании рынка
– условие вхождения России в
ВТО.
Приложение 3
Соглашения ВТО
Многосторонние соглашения по торговле товарами:
Наименование соглашения |
Краткое описание |
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. |
Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере |
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947. |
Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере |
Соглашение по сельскому хозяйству. |
Определяет особенности |
Соглашение по текстилю и одежде. |
Определяет особенности |
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм. |
Определяет условия применения
мер санитарного и |
Соглашение по техническим барьерам в торговле. |
Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации |
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. |
Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и Ст.XI (Запрет количественных ограничений) |
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров). |
Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров |
Соглашение по предотгрузочной инспекции. |
Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций |
Соглашение по правилам происхождения. |
Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров |
Соглашение по процедурам импортного лицензирования. |
Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта |
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам. |
Определяет условия и |
Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг). |
Определяет условия и |
Соглашение по защитным мерам. |
Определяет условия и |
Часть II . Практические упражнения
1. Упражнение «Верно/ неверно
Вариант № 3.
Вопрос 1
Защита ряда отраслей в целях национальной безопасности – один из аргументов в пользу установления торговых барьеров.
Да это действительно аргумент , который имеет военно-политический нежели экономический характер: защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны или ведения войны. Утверждается, что в нестабильном мире военно-политические цели должны брать верх над экономическими. Усиление национальной безопасности, с одной стороны, и ослабление производственной эффективности, с другой, сопровождаются перераспределением ресурсов в пользу стратегических отраслей.
Вопрос 2
Международные различия в обеспечении ресурсами и в относительных количествах разных типов человеческих и материальных ресурсов – важная основа для специализации и торговли.
Да. . Без торговли развитие специализации оказалось бы невозможным, а значит, людям было бы труднее добиваться увеличения объема доступных им экономических благ. Именно регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе важнейшей сферы деятельности людей – торговли, т.е. обмена благами в форме купли продажи товаров и услуг за деньги. Торговля соединяет людей и фирмы, специализирующиеся на производстве определенных товаров или оказании различных услуг, в единое целое – хозяйство страны или планеты в целом
Вопрос 3
Страна может изменить общий уровень цен для того, чтобы восстановить равновесие платежного баланса.
Да может для этого она использует следующие мероприятия : например с целью стимулирования экспорта, сдерживания импорта товаров, привличения иностранных капиталов, ограничения вывоза капиталов она проводит дефляционную политику, которая включает в себя замораживание цен.
2. ТЕСТ
Как можно повлиять на физический объем экспорта и импорта США заметное снижение цены доллара в иностранных валютах (например, в иенах)?
Б ) - экспорт вырастет, а импорт снизится.
При снижении обменного курса национальной денежной еденицы США получит большую сумму своей валюты за вырученную иностранную. Это позволит ему понизить продажную цену на внешнем рынке, увеличить размер экспорта и прибыльность своих экспортных операций. Уменьшение внешней ценности национальной валюты повысит конкурентоспособность местных предприятий, Не только за рубежом, но и на внутреннем рынке, так как иностранные экспортеры – конкуренты будут вынуждены повысить цену на аналогичные товары, чтобы не понести убытки при обмене выручки в обесцененной валюте на свою , относительно подорожавшую. Таким образом, импорт становится более дорогим, что приводит к уменьшению его величины.
3. Работа со статистическими данными
3.1. 1. По данным таблиц 1 и 2 сопоставьте динамику ВВП и объема промышленной продукции за 1999 – 2003 г.г. Представьте их графики. Сделайте выводы из сопоставления.
Таблица 2
Валовой внутренний продукт и промышленная
продукция в России и США
(в постоянных ценах; в % к предыдущему году)
Валовой внутренний продукт |
Промышленная продукция | |||||
2001 |
2002 |
2003 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Россия |
105,1 |
104,7 |
107,1 |
104,9 |
103,7 |
107,0 |
США |
101.2 |
102,5 |
102,5 |
96.5 |
99,3 |
101,6 |
Таблица 3
Темпы изменения основных макроэкономических индикаторов в России и США
(в % к предыдущему году)
Индексы валового внутреннего продукта |
Индексы промышленного производства | |||||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Россия |
106 |
110 |
105 |
104 |
111 |
112 |
105 |
103 |
США |
104 |
104 |
100,3 |
102 |
104 |
105 |
96 |
99 |
Рассчитаем показатели на 1999 и 2000 гг.
Россия:
ВВП2000 = 105,1/ 1,05 = 100,1
ВВП1999 = 104,9/1,05 = 99,9
ПП2000 = 104,9/1,05 = 99,9
ПП1999 = 99,9/1,12 = 89,2
США:
ВВП2000 = 101,2/1,003 = 100,897
ВВП1999 = 100,897/1,04 =97,016
ПП2000 = 96,5/1,04 = 99,1