Отчет по практике по АФХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – углубление полученных ранее теоретических знаний и приобретение практических навыков учетной и аналитической работы, необходимой в профессиональной деятельности.
Практика проходила на базе организации ООО «Амарант Плюс» (характеристика организации и ее деятельности представлена в первой части отчета) в должности бухгалтера.
Во время прохождения практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с правовой формой, организационной структурой, особенностями деятельности ООО «Амарант Плюс;
- изучение системы бухгалтерского учета ООО «Амарант Плюс», порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, особенностей налогообложения и налоговой отчетности;
- проведение анализа и оценка хозяйственной деятельности ООО «Амарант Плюс».

Содержание работы

Введение
1. Характеристика деятельности ООО «Амарант Плюс»
2. Организация бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационная структура бухгалтерии и финансово-экономических служб
2.2. Технические аспекты организации бухгалтерского учета
2.3 Методология ведения бухгалтерского учета
2.4 Бухгалтерская и статистическая отчетность
2.5 Налоговый учет и налоговая отчетность
2.6 Выводы и предложения по организации бухгалтерского учета
3. Анализ и оценка производственной деятельности организации
3.1 Анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
3.2 Сводная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации
3.3 Аналитическая записка

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

     Также в подчинении у директора находится  планово-экономический отдел. Работники ПЭО осуществляют организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленную на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества оказываемых услуг и выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводят работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

     Отдел снабжения также подчиняются директору. Руководит отделом снабжения начальник, который осуществляет работу по ведению, оформлению и контролю выполнения договоров (контрактов), снабжению строительными материалами и обеспечению транспортом, организует контроль работы складского хозяйства организации. Осуществляет контроль материально-технического обеспечения и правильного расходования оборотных средств.

 

  1. Организация бухгалтерского и налогового учета
 

  • Организационная структура бухгалтерии и финансово-экономических служб 
  •       К финансово-экономическим службам ООО «Амарант Плюс» можно отнести бухгалтерию и планово-экономический отдел.

          Функцией  бухгалтерии является ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, что включает в себя обработку  первичной документации, отражение всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, периодическое составление сводных регистров, своевременная подготовка и передача соответствующим органам внешней бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по установленному перечню в установленном порядке.

      Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», «Положением о ведении  бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

      Задачи  бухгалтерии:

         - формирование полной и достоверной  информации о деятельности предприятия,  и ее имущественном положении.

         - обеспечение информацией руководителей  предприятия с целью правильного  осуществления предприятием хозяйственных операций.

         - обеспечение учета наличия и  движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.

         - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

          В функции планово-экономического отдела ООО «Амарант Плюс» входит анализ структуры и динамики различных показателей деятельности организации, выявление причинно-следственных связей между принятыми решениями и финансовым результатом, обоснование краткосрочное и долгосрочное планирование, прогнозирование деятельности организации, расчет плановых калькуляций для применения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги.

          Если  бухгалтерия обеспечивает только финансовый (и налоговый) учет на предприятии, то планово-экономический отдел частично выполняет функции управленческого  учета.

            Взаимосвязь и взаимодействие  этих служб схематично изображено на рис.2.1

     

    Рис.2.1 Взаимосвязи  и взаимодействия финансово-экономических  служб 

    ООО «Амарант Плюс» 

            Обозначенные направления:

    1. -  от планово-экономического отдела к бухгалтерии – утвержденные планово – экономические показатели (объемы производства, цены, расценки и калькуляции);
    2. - от бухгалтерии к планово-экономическому отделу – фактические показатели деятельности организации, отраженные в бухгалтерском учете (в виде внутренних отчетов, копий или экземпляров внешней отчетности, бухгалтерских регистров);
    3. -   обобщение и анализ имеющейся информации для получения результатов деятельности организации, дальнейшего планирования и прогнозирования ее работы.

          Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличие технических средств учета.

          В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры  бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

          При линейной организации все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.

          При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих бюро, отделов, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.

          Организация структуры бухгалтерии ООО «Амарант Плюс» относится к линейному типу, в подчинении у главного бухгалтера находятся 5 человек:

    - бухгалтер  – кассир;

    - бухгалтер  по расчету и учету заработной платы и расчетов с подотчетными лицами;

    - бухгалтер  по учету основных средств,  нематериальных активов и материальных  запасов;

    - бухгалтер по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и учету затрат производственной деятельности;

    - бухгалтер  по учету реализации оказываемых услуг и расчетов с покупателями.

      Организационная структура в виде схемы представлена рис.2.2 

    Рис.2.2 Организационная  структура бухгалтерии ООО «Амарант Плюс" 
     

        Каждый  работник бухгалтерии выполняет  свои функции, в зависимости от закрепленного  за ним участка бухгалтерского учета. Схема функций каждого работника  представлена в виде таблицы (Приложение Б). Как видно из таблицы весь объем работы по ведению бухгалтерского учета и формирования отчетов полностью распределен между работниками бухгалтерии. 

  • Технические аспекты организации бухгалтерского учета 
  •      В соответствии с планом, предложенном в методических указаниях к практике, были изучены технические аспекты организации системы бухгалтерского учета в ООО «Амарант Плюс». Согласно плану необходимо было ознакомится:

         - со схемой документооборота;

         - учетной политикой организации;

         - штатным расписанием, утвержденными нормами и расценками, коллективным договором, положением о премировании, планами инвентаризаций объектов учета, результатами проведения инвентаризаций, планом внутренней отчетности и графиком составления внешней отчетности, утвержденным рабочим планом счетов и схемой корреспонденции счетов, учетными регистрами бухгалтерского учета, договорами о материальной ответственности и другими необходимыми документами.

         В результате поиска и ознакомления с  документами, которые оказались  в наличии из вышеперечисленных, был составлен отчет в виде таблицы (Приложение Г).

         Так как бухгалтерский учет в ООО «Амарант Плюс» имеет автоматизированную форму, то записи в бухгалтерских регистрах заменяются внесением информации о хозяйственной операции в базу данных бухгалтерского учета. Учетные регистры бухгалтерского учета формируются программой автоматически, на основании ранее введенных данных, по запросу пользователя по мере необходимости. Перечень формируемых учетных регистров бухгалтерского учета приведен в Приложении Д.

         Регистры  бухгалтерского учета, такие как  оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к  ним, формы бухгалтерской и налоговой  отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

         Основными принципами автоматизированной формы  бухгалтерского учета являются:

    • однократный ввод учетных данных;
    • автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
    • автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
    • автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

        Состав  и структура внутренней отчетности ООО «Амарант Плюс» представлена в Приложении Е. Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой управленческой информацией.

         Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и стоки  преставления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении всех этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности. 

  • Методология ведения бухгалтерского учета 
  •     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

        Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

         При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и  непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики.

        Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и  подлежащими раскрытию в составе  бухгалтерской отчётности, являются:

        - способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

        - метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

        - методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций). Согласно п. 9 ПБУ 1/98 учетная политика организации подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией.

        Руководитель  предприятия издаёт приказ об учётной  политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём должны быть конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и материалы (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.

         Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях. Изменения выбранной учетной политики возможны в случаях реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников, изменений в законодательстве или нормативном регулировании бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается приказом директора по предприятию.

    Информация о работе Отчет по практике по АФХД