Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:02, отчет по практике
Цель производственной практики – углубление полученных ранее теоретических знаний и приобретение практических навыков учетной и аналитической работы, необходимой в профессиональной деятельности.
Практика проходила на базе организации ООО «Амарант Плюс» (характеристика организации и ее деятельности представлена в первой части отчета) в должности бухгалтера.
Во время прохождения практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с правовой формой, организационной структурой, особенностями деятельности ООО «Амарант Плюс;
- изучение системы бухгалтерского учета ООО «Амарант Плюс», порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, особенностей налогообложения и налоговой отчетности;
- проведение анализа и оценка хозяйственной деятельности ООО «Амарант Плюс».
Введение
1. Характеристика деятельности ООО «Амарант Плюс»
2. Организация бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационная структура бухгалтерии и финансово-экономических служб
2.2. Технические аспекты организации бухгалтерского учета
2.3 Методология ведения бухгалтерского учета
2.4 Бухгалтерская и статистическая отчетность
2.5 Налоговый учет и налоговая отчетность
2.6 Выводы и предложения по организации бухгалтерского учета
3. Анализ и оценка производственной деятельности организации
3.1 Анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
3.2 Сводная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации
3.3 Аналитическая записка
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный
бухгалтер, несет ответственность
за соблюдение общих методологических
принципов бухгалтерского учета. Основные
его функции состоят в
На предприятии централизация
учета, все работы по текущему
обобщению и систематизации
Разработаны и используются должностные инструкции для главного бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера, в которых оговорены права и обязанности работников. Но многие положения в инструкциях являются слишком обобщенными, для бухгалтеров на различных участках учета предусмотрены одинаковые типовые инструкции. Необходимо, чтобы инструкции для бухгалтера на каждом участке учета были разработаны с учетом специфики работы на этом участке.
На предприятии не существует утвержденной схемы документооборота, что затрудняет определение обязанностей каждого работника по заполнению определенной документации. Существующая схема документооборота складывалась эволюционно, в процессе и на словах. Необходимо систематизировать, схематично описать и утвердить на уровне предприятия существующую схему документооборота с указанием перечня документов, их маршрутом, периодичностью составления, должностей ответственных лиц. Рекомендуется разработать Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете ООО «Амарант Плюс» для регламентации правил документооборота, увязав эти правила с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
Учетная политика, утверждаемая из года в год приказом директора по предприятию, практически не претерпевает изменений. Это показывает формальное отношение руководства предприятия к данному вопросу. В результате изучения текста учетной политики ООО «Амарант Плюс» сделаны следующие выводы и предложения:
-
приложением к учетной
-
в учетной политике не
- в учетной политике совершенно не затронуты организационно-технические вопросы (правила и график документооборота, внутренняя отчётность (состав, формы, периодичность, сроки составления и представления, пользователей), система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель), положение о бухгалтерии и должностные инструкции на работников бухгалтерии, порядок проведения инвентаризаций).
Несмотря на то, что налоговый и бухгалтерский учет ведется совместно, необходимо упорядочить налоговый учет, т.е. разработать (или использовать типовые) и заполнять регистры налогового учета, так как не информация регистров бухгалтерского учета не всегда является исчерпывающим источником для заполнения налоговых деклараций и приходится понимать первичные документы.
При
анализе имеющейся отчетности (внутренней
и внешней – бухгалтерской, налоговой,
статистической) – отклонений и
нарушений выявлено не было. Все
рассмотренные формы
ООО «Амарант
Плюс»
Анализ
производственно-хозяйственной
- анализ использования производственных ресурсов (основных средств, материально-производственных запасов, трудовых ресурсов);
- анализ процесса выпуска продукции и продаж;
- анализ себестоимости выпуска и продаж;
- анализ финансовых результатов.
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Для анализа основных средств использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности, данные об использовании оборудования, регистры бухгалтерского учета, инвентарные карточки и др.документы.
Анализ основных средств проводился в следующей последовательности:
- анализ динамики наличия и движения основных средств (за два года);
- оценка эффективности
и использования основных
- анализ использования производственных мощностей.
По
роли в производственно-
Активные основные средства в натурально-вещественной форме включают машины, торгово-технологическое, подъемно-транспортное, холодильное оборудование, хозяйственный инвентарь, механизмы, транспортные средства (средства передвижения).
Пассивные средства – это здания и сооружения.
Наличие,
структура и движение основных средств
ООО «Амарант Плюс» представлено
в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Наличие, структура и движение основных средств ООО «Амарант Плюс» в 2005-2006 гг.
№ п/п | Группы основных средств | Остаток на начало | Поступило ОС | Введено в эксплуатацию | Выбыло | Остаток на конец года | |||||
2005 | 2006 | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 | ||
1 | Здания | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2 | Сооружения и передаточ-ные уст-ройства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3 | Машины и оборудова-ние | 652,1 | 765,1 | 204,3 | 212,8 | 204,3 | 212,8 | 91,3 | 125,1 | 765,1 | 852,8 |
4 | Транспорт-ные средст-ва | 1 019,5 | 1 019,5 | 628,4 | 471,6 | 0,0 | 1 100,0 | 0,0 | 432,8 | 1 019,5 | 1 686,7 |
5 | Производст-венный и хоз.инвен-тарь | 270,8 | 341,0 | 120,2 | 241,2 | 120,2 | 241,2 | 50,0 | 117,0 | 341,0 | 465,2 |
6 | ИТОГО | 1 942,4 | 2 125,6 | 952,9 | 925,6 | 324,5 | 1 554,0 | 141,3 | 674,9 | 2 125,6 | 3 004,7 |
Из таблицы видно, что все основные средства исследуемой организации можно отнести к активным.
Среднегодовую стоимость основных средств можно определить как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной балансовой стоимости всех основных средств на начало и конец отчетного года и стоимости основных средств на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.
Расчет
среднегодовой стоимости
Таблица 3.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств ООО «Амарант Плюс»
месяцы | 2005 год (все) | В т.ч. машины и оборудование | 2006 год | В т.ч. машины и оборудование |
Январь | 1 942,4 | 652,1 | 2 125,6 | 765,1 |
Февраль | 1 942,4 | 652,1 | 3 002,8 | 804,3 |
Март | 1 958,2 | 657,4 | 2 989,3 | 799,1 |
Апрель | 1 935,0 | 649,6 | 2 856,2 | 754,1 |
Май | 1 988,5 | 667,6 | 2 915,2 | 788,0 |
Июнь | 2 192,8 | 736,2 | 2 934,5 | 852,8 |
Июль | 2 154,3 | 723,2 | 2 933,8 | 852,8 |
Август | 2 136,1 | 717,1 | 2 989,5 | 852,8 |
Сентябрь | 2 138,5 | 717,9 | 3 015,6 | 852,8 |
Октябрь | 2 199,1 | 738,3 | 3 008,2 | 852,8 |
Ноябрь | 2 150,2 | 721,9 | 3 012,2 | 852,8 |
Декабрь | 2 133,4 | 716,2 | 3 008,9 | 852,8 |
Январь след.года | 2 125,6 | 765,1 | 3 004,7 | 852,8 |
Среднегодовая стоимость | 2 080,2 | 700,5 | 2 935,9 | 827,0 |
Для анализа движения основных средств были рассчитаны следующие коэффициенты: ввода, выбытия, прироста, обновления, годности, износа, ликвидации. Данные расчета приведены в приложении Н. Методика расчета данных коэффициентов (также и различных коэффициентов для дальнейшего анализа) является общеизвестной и в данном отчете о производственной практике не приводится. Расчет коэффициентов производился на основании данных баланса, аналитических оборотных ведомостей по основным средствам, износу основных средств, счету учета капитальных вложений, Формы № 5 годового отчета.
Анализ данных показал:
- заметен рост среднегодовой стоимости основных средств, что объясняется вынужденным обновлением парка машин и технологического оборудования для выполнения производственной программы;
- скачок в динамике коэффициента ввода объясняется объективными причинами задержки ввода в эксплуатацию основных средств, приобретенных в 2005 году (были введены в эксплуатацию в 2006 году);
- за счет приобретения нового оборудования и списания (ликвидации) старого и изношенного заметно уменьшение коэффициента износа и увеличение коэффициента годности;
- довольно значительное увеличение среднегодовой стоимости основных средств привело к небольшому снижению фондоотдачи, так как темп роста среднегодовой стоимости основных средств превысил темп роста объема продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Показатель фондоотдачи характеризует эффективность использования основных средств. Но в данном случае приобретение нового оборудования позволит увеличить объем и качество выполняемых работ в будущем, что обязательно приведет к увеличению показателя фондоотдачи;
- по той же причине заметно незначительное увеличение показателя фондоемкости производства работ. Отклонение незначительно, тем более, что величина показателя в 0,09-0,10 свидетельствует о сравнительно маленькой фондоемкости рассматриваемого производства;
- анализ фондорентабельности за данный период свидетельствует не столько об эффективности использования имеющихся основных средств, сколько об изменении в политике руководства ООО «Амарант Плюс», что привело в первую очередь, к наличию чистой прибыли предприятия в 2006 году по сравнению с убытком в 2005 году.
-
анализ использования