Отчет по практике по АФХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – углубление полученных ранее теоретических знаний и приобретение практических навыков учетной и аналитической работы, необходимой в профессиональной деятельности.
Практика проходила на базе организации ООО «Амарант Плюс» (характеристика организации и ее деятельности представлена в первой части отчета) в должности бухгалтера.
Во время прохождения практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с правовой формой, организационной структурой, особенностями деятельности ООО «Амарант Плюс;
- изучение системы бухгалтерского учета ООО «Амарант Плюс», порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, особенностей налогообложения и налоговой отчетности;
- проведение анализа и оценка хозяйственной деятельности ООО «Амарант Плюс».

Содержание работы

Введение
1. Характеристика деятельности ООО «Амарант Плюс»
2. Организация бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационная структура бухгалтерии и финансово-экономических служб
2.2. Технические аспекты организации бухгалтерского учета
2.3 Методология ведения бухгалтерского учета
2.4 Бухгалтерская и статистическая отчетность
2.5 Налоговый учет и налоговая отчетность
2.6 Выводы и предложения по организации бухгалтерского учета
3. Анализ и оценка производственной деятельности организации
3.1 Анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
3.2 Сводная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации
3.3 Аналитическая записка

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)
align="justify">     Бухгалтерский (и налоговый) учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

     Главный бухгалтер, несет ответственность  за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       На предприятии  централизация  учета, все работы по текущему  обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов  сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.

     Разработаны и используются должностные инструкции для главного бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера, в которых оговорены права и обязанности работников. Но многие положения в инструкциях являются слишком обобщенными, для бухгалтеров на различных участках учета предусмотрены одинаковые типовые инструкции. Необходимо, чтобы инструкции для бухгалтера на каждом участке учета были разработаны с учетом специфики работы на этом участке.

     На  предприятии не существует утвержденной схемы документооборота, что затрудняет определение обязанностей каждого  работника по заполнению определенной документации. Существующая схема документооборота складывалась эволюционно, в процессе и на словах. Необходимо систематизировать, схематично описать и утвердить на уровне предприятия существующую схему документооборота с указанием перечня документов, их маршрутом, периодичностью составления, должностей ответственных лиц. Рекомендуется разработать Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете ООО «Амарант Плюс» для регламентации правил документооборота, увязав эти правила с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.

     Учетная политика, утверждаемая из года в год  приказом директора по предприятию, практически не претерпевает изменений. Это показывает формальное отношение руководства предприятия к данному вопросу. В результате изучения текста учетной политики ООО «Амарант Плюс» сделаны следующие выводы и предложения:

     - приложением к учетной политике  утвердить рабочий план счетов  бухгалтерского учета с указанием  всех действующих субсчетов. В  настоящее время в учетной политике есть только ссылка на типовой план счетов;

     - в учетной политике не отражена  методика учета затрат, выручки,  доходов и расходов, определения  налоговой базы для целей налогообложения.  В данном случае могут возникать  спорные вопросы при налоговых проверках.

     - в учетной политике совершенно не затронуты организационно-технические вопросы (правила и график документооборота, внутренняя отчётность (состав, формы, периодичность, сроки составления и представления, пользователей), система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель), положение о бухгалтерии и должностные инструкции на работников бухгалтерии, порядок проведения инвентаризаций). 

     Несмотря  на то, что налоговый и бухгалтерский  учет ведется совместно, необходимо упорядочить налоговый учет, т.е. разработать (или использовать типовые) и заполнять регистры налогового учета, так как не информация регистров бухгалтерского учета не всегда является исчерпывающим источником для заполнения налоговых деклараций и приходится понимать первичные документы.

     При анализе имеющейся отчетности (внутренней и внешней – бухгалтерской, налоговой, статистической) – отклонений и  нарушений выявлено не было. Все  рассмотренные формы заполнялись  в соответствии с утвержденным порядком их заполнения, показатели форм отчетности соответствуют данным регистров бухгалтерского учета организации.

 

     

  1. Анализ  и оценка производственно-хозяйственной  деятельности предприятия
 
    1. Анализ  и оценка производственно-хозяйственной  деятельности

ООО «Амарант Плюс» 

      Анализ  производственно-хозяйственной деятельности предприятия предусматривает:

- анализ использования производственных ресурсов (основных средств, материально-производственных запасов, трудовых ресурсов);

- анализ процесса  выпуска продукции и продаж;

- анализ себестоимости выпуска и продаж;

- анализ финансовых  результатов.

     Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств  труда при выполнении работ и  оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

     Для анализа основных средств использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности, данные об использовании  оборудования, регистры бухгалтерского учета, инвентарные карточки и др.документы.

      Анализ  основных средств проводился в следующей последовательности:

- анализ динамики  наличия и движения основных  средств (за два года);

- оценка эффективности  и использования основных средств  (динамика изменения фондоотдачи,  фондоемкости, фондорентабельность);

- анализ использования  производственных мощностей.

     По  роли в производственно-технологических  процессах основные средства подразделяются на активные и пассивные.

     Активные  основные средства в натурально-вещественной форме включают машины, торгово-технологическое, подъемно-транспортное, холодильное оборудование, хозяйственный инвентарь, механизмы, транспортные средства (средства передвижения).

     Пассивные средства – это здания и сооружения.

     Наличие, структура и движение основных средств  ООО «Амарант Плюс» представлено в таблице 3.1. 
 
 
 

Таблица 3.1 Наличие, структура и движение основных средств ООО «Амарант Плюс» в 2005-2006 гг.

№ п/п Группы  основных средств Остаток на начало Поступило ОС Введено в эксплуатацию Выбыло Остаток на конец года
2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006 2005 2006
1 Здания 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2 Сооружения  и передаточ-ные уст-ройства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3 Машины и  оборудова-ние 652,1 765,1 204,3 212,8 204,3 212,8 91,3 125,1 765,1 852,8
4 Транспорт-ные средст-ва 1 019,5 1 019,5 628,4 471,6 0,0 1 100,0 0,0 432,8 1 019,5 1 686,7
5 Производст-венный и хоз.инвен-тарь 270,8 341,0 120,2 241,2 120,2 241,2 50,0 117,0 341,0 465,2
6 ИТОГО 1 942,4 2 125,6 952,9 925,6 324,5 1 554,0 141,3 674,9 2 125,6 3 004,7
 

     Из  таблицы видно, что все основные средства исследуемой организации можно отнести к активным.

     Среднегодовую стоимость основных средств можно  определить как частное от деления  на 12 суммы, полученной от сложения половины полной балансовой стоимости всех основных средств на начало и конец отчетного года и стоимости основных средств на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.

     Расчет  среднегодовой стоимости приведен в таблице 3.2

Таблица 3.2 Расчет среднегодовой стоимости  основных средств ООО «Амарант Плюс»

месяцы 2005 год (все) В т.ч. машины и оборудование 2006 год В т.ч. машины и  оборудование
Январь 1 942,4 652,1 2 125,6 765,1
Февраль 1 942,4 652,1 3 002,8 804,3
Март 1 958,2 657,4 2 989,3 799,1
Апрель 1 935,0 649,6 2 856,2 754,1
Май 1 988,5 667,6 2 915,2 788,0
Июнь 2 192,8 736,2 2 934,5 852,8
Июль 2 154,3 723,2 2 933,8 852,8
Август 2 136,1 717,1 2 989,5 852,8
Сентябрь 2 138,5 717,9 3 015,6 852,8
Октябрь 2 199,1 738,3 3 008,2 852,8
Ноябрь 2 150,2 721,9 3 012,2 852,8
Декабрь 2 133,4 716,2 3 008,9 852,8
Январь  след.года 2 125,6 765,1 3 004,7 852,8
Среднегодовая стоимость 2 080,2 700,5 2 935,9 827,0
 

     Для анализа движения основных средств  были рассчитаны следующие коэффициенты: ввода, выбытия, прироста, обновления, годности, износа, ликвидации. Данные расчета приведены в приложении Н. Методика расчета данных коэффициентов (также и различных коэффициентов для дальнейшего анализа) является общеизвестной и в данном отчете о производственной практике не приводится. Расчет коэффициентов производился на основании данных баланса, аналитических оборотных ведомостей по основным средствам, износу основных средств, счету учета капитальных вложений, Формы № 5 годового отчета.

     Анализ  данных показал:

     - заметен рост среднегодовой стоимости основных средств, что объясняется вынужденным обновлением парка машин и технологического оборудования для выполнения производственной программы;

     - скачок в динамике коэффициента ввода объясняется объективными причинами задержки ввода в эксплуатацию основных средств, приобретенных в 2005 году (были введены в эксплуатацию в 2006 году);

     - за счет приобретения нового  оборудования и списания (ликвидации) старого и изношенного заметно уменьшение коэффициента износа и увеличение коэффициента годности;

     - довольно значительное увеличение среднегодовой стоимости основных средств привело к небольшому снижению фондоотдачи, так как темп роста среднегодовой стоимости основных средств превысил темп роста объема продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Показатель фондоотдачи характеризует эффективность использования основных средств. Но в данном случае приобретение нового оборудования позволит увеличить объем и качество выполняемых работ в будущем, что обязательно приведет к увеличению показателя фондоотдачи;

     - по той же причине заметно незначительное увеличение показателя фондоемкости производства работ. Отклонение незначительно, тем более, что величина показателя в 0,09-0,10 свидетельствует о сравнительно маленькой фондоемкости рассматриваемого производства;

     -  анализ фондорентабельности за данный период свидетельствует не столько об эффективности использования имеющихся основных средств, сколько об  изменении в политике руководства ООО «Амарант Плюс», что привело в первую очередь, к наличию чистой прибыли предприятия в 2006 году по сравнению с убытком в 2005 году.

     - анализ использования производственных  мощностей еще раз свидетельствует о малой фондоемкости производства, так как производство в данном случае не является товарным. Машины, станки и оборудование используются для производства не всех работ (часто только вспомогательных), и оборудование загружено не постоянно. Парк машин и оборудования в 2005 году насчитывал всего 6 единиц оборудования, в 2006 – 9 единиц.

Информация о работе Отчет по практике по АФХД