Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:58, отчет по практике
Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие сведения о предприятии ……………………………..…………........4
2 Бизнес-планирование в организации………………………………………...6
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации……………..8
3.1 Прибыль и рентабельность организации………………………….………8
3.2 Анализ прибыли от реализации продукции………………………….…..13
3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации…………………..17
4 Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации……………………………………………………………………....20
4.1 Анализ состава и структуры хозяйственных средств и их источников……………………………………………………………………….20
4.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение А………………….……………………………………………….29
Приложение Б……………………………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
в ЧТУП «МШМ-Запад»
студентки ФФБД
2 курса, гр. ДФФ-2
Руководитель
от предприятия:
экономист
Руководитель
от университета:
ассистент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии ……………………………..…………........4
2 Бизнес-планирование в организации………………………………………...6
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации……………..8
3.1 Прибыль и рентабельность организации………………………….………8
3.2 Анализ прибыли от реализации продукции………………………….…..13
3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации…………………..17
4 Анализ влияния коммерческой
деятельности на результаты работы организации…………………………………………………
4.1 Анализ состава и структуры
хозяйственных средств и их источников……………………………………………………
4.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А………………….…………………………
Приложение Б………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.
Розничная и оптовая торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Главной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Услугами торговых предприятий ежедневно пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.
1 Общие сведения о предприятии
ЧТУП «МШМ-Запад» работает на белорусском рынке швейной техники с 2008 года. За период работы организация сумела завоевать широкий круг постоянных клиентов и зарекомендовала себя как надежного партнера в бизнесе.
Организация ЧТУП «МШМ-Запад» находится по адресу: 220007, Республика Беларусь, г. Минск, пер. Толстого,12-1. Направление деятельности – ремонт, оптовая и розничная продажа промышленных и бытовых швейных машин, а также продажа комплектующих и фурнитуры. В состав компании входят подразделения, объединившие свои возможности и опыт для предоставления на рынке комплексного, оптимального по ценам, срокам и качеству предложения по поставке оборудования на швейные производства.
Организация является поставщиком оборудования в магазины Беларуси и включает в себя 11 магазинов в Минске, Гродно, Гомеле, Могилеве и Светлогорске.
Создание предприятия зафиксировано соответствующими документами. Прежде всего, оформлен основной документ - Устав предприятия, в котором указаны: юридический статус предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
В уставе обозначен размер уставного капитала и источники его образования, указаны вид и сфера деятельности предприятия, даны гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, установлена форма управлением предприятия и его филиалами, указаны система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Организация имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Организационно правовая форма: Частное торговое унитарное предприятие.
Заказчики:
Организационная структура:
2 Бизнес-планирование в организации
Бизнес-планирование - самостоятельный
вид плановой деятельности, которая
непосредственно связана с
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) Заставляет руководителей
2) Обеспечивает основу для
3) Увеличивает возможности в
обеспечении организации
4) Способствует снижению рисков
предпринимательской
5) Ведет к четкой координации
действий всех участников
6)Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.
Основной целью разработки бизнес-плана в ЧТУП «МШМ-Запад» является планирование хозяйственной деятельности организации на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием организации:
1) Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место организации на этих рынках;
2) Оценить затраты, необходимые для сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
3) Выявить соответствие кадров организации и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
4) Проанализировать материальное и финансовое положение организации определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
5) Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Важным этапом в разработке бизнес-плана является установление общей структуры создаваемого документа.
Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет сбор информации
для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание.
Общая структура бизнес-плана
1) Титульный лист;
2) Резюме;
3) План маркетинга;
4) Производственный план;
5) Организационный план;
6) План по персоналу;
7) Финансовый план;
8) Эффективность и целесообразность реализации проекта;
9) Оценка и страхование риска;
10) Приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.
Резюме - краткое изложение основных
положений предполагаемого
Резюме содержит следующие данные:
идеи, цели и суть проекта; особенности
предлагаемых товаров (услуг, работ) и
их преимущества в сравнении с
аналогичной продукцией конкурентов;
стратегию и тактику достижения
поставленных целей; квалификацию персонала
и особенно ведущих менеджеров; прогноз
спроса, объемы продаж товаров (услуг,
работ) и суммы выручки в ближайший
период (месяц, квартал, год); планируемую
себестоимость продукции и
В маркетинговом разделе бизнес-плана необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как организация намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинговый раздел бизнес-плана может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.
Производственный раздел бизнес-плана включает в себя технология производства. В этом разделе составители бизнес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных
знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологи. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства. Производственный раздел бизнес-плана интересен для кредиторов и инвесторов. Этот раздел раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным видом деятельности.
Организационный раздел бизнес-плана рассказывает, какова будет организация проекта и как планируется налаживание данной работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, то есть требования о том, какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел.
Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.