Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие сведения о предприятии ……………………………..…………........4
2 Бизнес-планирование в организации………………………………………...6
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации……………..8
3.1 Прибыль и рентабельность организации………………………….………8
3.2 Анализ прибыли от реализации продукции………………………….…..13
3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации…………………..17
4 Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации……………………………………………………………………....20
4.1 Анализ состава и структуры хозяйственных средств и их источников……………………………………………………………………….20
4.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение А………………….……………………………………………….29
Приложение Б……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчёт 2.docx

— 90.27 Кб (Скачать файл)

Финансовый раздел бизнес-плана  предназначен для определения эффективности  и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов, указанные документы носят планово - отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности организации в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния организации (Приложение А).

В разделе "Эффективность  и целесообразность реализации проекта" определяется целесообразность реализации проекта на основании системы  показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка финансовых результатов деятельности организации

 

3.1 Прибыль и рентабельность организации

 

Прибыль— важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции[2, 78]:

1)  Экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

2)  Стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;

3)  Одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней[2,75].

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).

Общий доход - это денежная сумма, получаемая от продажи определенного количества товаров, от внереализационных операций, продажи имущества и иной деятельности.

Для того чтобы правильно  определять доходы предприятия, необходимо юридически точно отражать их в учете  в момент получения, но не ранее чем  их поступление будет подтверждено оправдательными документами.

В ЧТУП «МШМ-Запад» валовая прибыль складывается из двух частей:

  1. От реализации продукции, работ, услуг;
  2. От доходов с внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие организации.

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении  отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли у организации происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. 

В процессе распределения  чистой прибыли предприятие  самостоятельно определяет способ распределения прибыли. Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям. В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские работы, проектные, конструкторские и технологические  работы, разработку и освоение новых  видов продукции, технологических  процессов, на  финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий субъект и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются: расходы  по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе  хозяйствующего субъекта; строительство  объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; осуществляются выплата  премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов).

Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

1.  Прибыль от реализации товарной продукции определяется путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) затрат на производство и реализацию товарной продукции, включаемых в себестоимость продукции. 

2.  Прибыль (или убыток) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

3. Прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого

имущества рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент, соответствующий индексу инфляции.

Основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или  оказания услуг. Прибыль от реализации имущества – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа  на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

4.  Прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

  • Штрафов, пени и неустоек, и других экономических санкций;
  • Процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
  • Курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • Прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном

году;

  • Убытков от стихийных бедствий;
  • Потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • Поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • Прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

Анализ формирования и  использования прибыли предполагает следующие этапы:

1.  Анализ состава и динамики балансовой прибыли;

2.  Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;

3.  Анализ уровня среднереализационных цен;

4.  Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;

5.  Анализ рентабельности деятельности предприятия;

6.  Анализ распределения и использования прибыли.

Рентабельность в отличие  от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности.

  Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.

Рентабельность характеризует  конечный результат производственной деятельности предприятия и степень  использования всех его ресурсов. Рентабельность является относительным  показателем, который обладает свойством  сравнимости, и, следовательно, может  использоваться при сравнении различных  предприятий. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет предприятие с каждого  рубля средств, вложенных в активы. Предприятие рентабельно, если возмещает  все свои затраты на производство и реализацию продукции за счет выручки от ее реализации и получает прибыль.

Задачами анализа рентабельности являются:

•  Оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.);

• Изучение динамики показателей;

•  Определение факторов изменения их уровня;

•  Поиск резервов роста рентабельности;

•  Разработка мер по использованию выявленных резервов. 

Рентабельность продукции  можно рассчитать, как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

    1. Рентабельность всей реализованной продукции можно определить, как:
  • Процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
  • Процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;
  • Процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;
  • Отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление  об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

2.  Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

3.  Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).

4.  Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.

5.  Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.

6.  Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.

7.  Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

 

3.2 Анализ прибыли от реализации продукции

 

Прибыль по бухгалтерскому учету за 2012 год составила 1154 млн. руб.

Реализация готовой продукции  является завершающей стадией процесса кругооборота средств, именно на ней  готовый продукт превращается в  деньги, а также удовлетворяются  производственные потребности населения  в материальных благах. Мы знаем, что  в процессе реализации организации  возмещаются в денежной форме  средства, которые были затрачены  на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация  работала рентабельно, необходимо чтобы  полученная выручка превышала сумму затрат на реализацию продукции.

В настоящее время обостряется  проблема, связанная с повышением эффективности работы каждого субъекта хозяйствования. Это обусловлено  переходом экономики нашей страны к рыночным отношениям. В таких  условиях основной целью организации  производства является максимальное получение  прибыли, потому что именно прибыль  становится основным источником, за счет которого финансируется воспроизводство, и решаются социальные проблемы в  трудовом коллективе любого предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»