Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие сведения о предприятии ……………………………..…………........4
2 Бизнес-планирование в организации………………………………………...6
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации……………..8
3.1 Прибыль и рентабельность организации………………………….………8
3.2 Анализ прибыли от реализации продукции………………………….…..13
3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации…………………..17
4 Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации……………………………………………………………………....20
4.1 Анализ состава и структуры хозяйственных средств и их источников……………………………………………………………………….20
4.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение А………………….……………………………………………….29
Приложение Б……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчёт 2.docx

— 90.27 Кб (Скачать файл)

Включают в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и  физических лиц.

  • Расчеты по краткосрочным кредитам и займам – суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.
  • Расчеты по долгосрочным кредитам и займам – суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.
  • Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям или отдельным лицам, наш долг перед

поставщиками, бюджетом по налогам, фондам (пенсионным, социального страхования, фондом медицинского страхования), перед  рабочими и служащими по заработной плате.

Кредитором называют юридическое  или физическое лицо, перед которым предприятие имеет обязательства (долги), подлежащие погашению.

 

4.2 Анализ финансовой устойчивости

 

Финансовая устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции[7,98].

Финансовая устойчивость формируется  в процессе всей производственно-хозяйственной  деятельности и является главным  компонентом общей устойчивости предприятия.

Основными источниками информации анализа финансовой устойчивости являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской  отчётности используют:

1. Бухгалтерский баланс, где отражаются  нераспределённая прибыль или  непокрытый убыток отчётного  и прошлого периодов;

2. Отчёт о прибылях и убытках,  составляется за год и по  внутригодовым периодам.

Применяемые организацией регистры бухгалтерского учета:

  • Оборотно-сальдовая ведомость;
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • Анализ счета;
  • Карточка счета;
  • Отчет по проводкам;
  • Шахматная ведомость;
  • Обороты счета;
  • Анализ субконто;
  • Обороты между субконто;
  • Карточка субконто;
  • Сводные проводки;
  • Главная книга.

Центральной формой бухгалтерского учета  является бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс характеризует  финансовое положение предприятия  на определенную дату и отражает ресурсы  предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования – с другой(пассив)[8,36].

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актив и пассив. Баланс содержит подробную характеристику ресурсов предприятия (Приложение Б).

Активы предприятия отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности. В основе расположения статей баланса

лежит критерий ликвидности (способности  превращения средств предприятия  в денежную наличность), являющийся одним из наиболее важных показателей  финансового состояния предприятия.

Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости[9,104]:

  1. Абсолютная финансовая устойчивость. Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того,

она вряд ли может рассматриваться  как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности  использовать внешние источники  средств для основной деятельности.

2)  Нормальная финансовая устойчивость. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия.

3)  Неустойчивое финансовое положение характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Финансовая неустойчивость считается  нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов  краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции.

4)  Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, т.к. денежные средства, краткосрочные

ценные бумаги и дебиторская  задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности  и просроченных ссуд.

Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие  источников формирования запасов, а  отрицательным фактором – величина запасов, то основными способами выхода из неустойчивого и кризисного финансовых состояний будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения практики были выполнены следующие задания:

- ознакомление с организационной  структурой управления предприятием;

- ознакомление с ведением  бухгалтерского учета; 

- ознакомление с квалификационными  требованиями, предъявляемыми к  специалистам, работающим в организации; 

-анализ основных производственно-экономических  показателей деятельности предприятия;

- ознакомление с содержанием  и организацией финансовой работы  на предприятии.

Все данные по проведенной работе представлены в разделах отчета.

Анализируя деятельность в ЧТУП «МШМ-Запад» в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Это предприятие является рентабельным.

Для усовершенствования работы организации предлагаются следующие меры:

  1. Расширение рынка сбыта за счет проведения широкомасштабных рекламных кампаний.
  2. Повышение уровня автоматизации бухгалтерских работ.
  3. Разработка и внедрение новых форм и систем организации труда, стимулирующих мотивацию высокопроизводительного творческого труда работников.

Проанализировав деятельность организации, я пришла к выводу, что директор ЧТУП «МШМ-Запад» успешно справляется со своими обязанностями, управляя данной организацией. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб.пособие. – Мн.: Выш. Шк., 1998. – 176 с.
  2. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. /Е. А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 352 с.
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. – Мн.: Высш. Шк., 2001 – 412 с.
  4. Финансы: учебник под ред. С.И.Лушина, В.А.Слепова.-2-ое изд., перераб. И доп. – М.: Экономист, 2005. – 682 с.
  5. Организация оптовой торговли: Учеб.пособие /Под общ. Ред. А.Г. Роминой. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 167 с.
  6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
    1. Романовский В.М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.
    2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
    3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Бизнес-план развития на 2013 год ЧТУП «МШМ-Запад»

 

Раздел 1. Резюме

 

Бизнес-план ЧТУП «МШМ-Запад» представляет собой сводный документ, содержащий финансовую и общеэкономическую  информацию.

Цель разработки бизнес-плана: разработка экономической программы  эффективного управления, выработка  конкретной социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающую эффективную деятельность организации.

На балансе предприятия  имеется 11 магазинов, торгующих товарами, площадь которых составляет 450,0 кв.м.

Розничный товарооборот за 2012 г. Составляет 10769 млн. р. Объём розничного товарооборота на 2013 г. Запланирован – 13000,0 млн. р., темп роста в сопоставимых ценах 121%.

Выполнение прогнозных показателей  розничного товарооборота будет  обеспечено за счёт: расширения ассортимента швейного оборудования, увеличение объёма быстрооборачиваемых товаров, продажи товаров в кредит, рассрочку и через платёжные терминалы.

В структуре оптового товарооборота  наибольший удельный вес занимают следующие  группы товаров: промышленное оборудование – 44%, бытовое оборудование – 36,5%, швейная фурнитура – 19%. Объём оптового товарооборота в 2013 г. Должен достигнуть 4500 млн. р.

Среднемесячная заработная плата к декабрю составит не менее 2,9 млн р.

Чистой прибыли в 2013 г. Планируется достигнуть в размере 2350 млн. р., что больше чем в 2012 г. На 830 млн. р.

 

Раздел 2. Организационно –  экономическая характеристика организации  и область её деятельности

 

ЧТУП «МШМ-Запад»  зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом, лицензия  № 191074531  от 14. 10. 2008 г. На следующие виды деятельности:

    • Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
    • Техническое обслуживание и ремонт бытовых электрических машин.

 

 

Раздел 2. Стратегия предприятия

 

Оптовый товарооборот.

Главный фактор успешного  развития оптового товарооборота –  обеспеченность и рациональное использование  товарных ресурсов. План оптового товарооборота  должен обеспечить полное, регулярное удовлетворения потребностей розничной  сети в товарах.

Основными задачами перспективного развития являются:

  • Выполнение планов оптового товарооборота и стремления к увеличению объёмов товарооборота;
  • Рост производительности и улучшение условий труда;
  • Укрепление хозяйственных связей;
  • Повышение уровня коммерческой работы.

В целях дальнейшего развития предприятия, обеспечение выполнение розничного товарооборота:

  • Развитие торговой сети за счёт открытия новых магазинов;
  • Расширение внутривидового ассортимента ;
  • Продажа товаров в кредит и в рассрочку.

 

Раздел 3. Организационный план

 

Осуществление финансово  – хозяйственной деятельности ЧТУП «МШМ-Запад» обуславливает необходимость управления социальными процессами в форме кадрового планирования.

Ежегодно проводится качественный расчёт потребности в персонале.

На предприятии насчитывается  24 работника (13- с высшим образованием, 11- со средне специальным).

Основная доля рабочих занята в торговле – 13 работников.

Начислен фонд заработной платы за 2011 год- 467 млн. руб.

 

Раздел 4. Анализ рынка. Стратегия маркетинга

 

Товародвижение осуществляется по определённым каналам. В продвижении товаров на рынок принимают участие изготовители товаров, посредники, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.

В основе бизнес-плана оптовой торговли лежит приобретение и перепродажа товаров крупными и мелкими партиями.

Основу формирования валового дохода предприятия составляют доходы от торговой деятельности, поэтому  в процессе управления доходами предприятия  им отводит главную роль.

Важнейшими условиями  роста прибыли от реализации товаров  являются, увеличение объёмов продаж, обеспечение ритмичности поступления  продукции, снижение её себестоимости, повышение её качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой  продукции на складах и т.д.

По обеспечению расходов в товародвижении и складских операций организацией утверждается порядок распределения оптовых надбавок по группам товаров.

Основополагающими документами, регулирующими вопросы ценообразования  на данном этапе, являются:

  • Закон РБ от 10. 05. 1999 №255–3 «О ценообразовании»;
  • Предельные торговые надбавки, утверждённые Минским горисполкомом от 23. 12. 11 № 1261.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»